НОД «Знакомство с витаминами их влиянием на здоровье человека». Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами».
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД для детей старшего возраста. Методы и приёмы однакомления детей с витаминами. Их значение для здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_o_polze_vitaminov.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека. Спортивно-дидактическая игра: «Путешествие за витаминами.
- Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
- Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
- Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
- Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).
Цель : 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Делать выводы и умозаключение.
3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.
4. Развивать координацию движения.
Материал : 1. Иллюстрации овощей, фруктов и другое.
2. Продукты.
3. Музыкальная фонограмма песни «Урожай».
4. Муляжи овощей и фруктов.
5. Кубики, верёвка.
6. Две корзины
- Беседа об овощах и фруктах.
- Заучивание песни «Урожай».
- Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты в корзины».
- Спортивная игра: «Путешествие за витаминами».
- Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).
Воспитатель :
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город «Витаминки». Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин «А» (воспитатель показывает картинку).
Витамин «А» :
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель :
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадываю, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин, мандарин). А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде (воспитатель показывает картинку).
Витамин «В» :
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я — Витамин «В».
Воспитатель :
В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — свекла, яблоки, груша, бананы, редис). А вот ещё один полезный витамин «С». Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает картинку).
Витамин «С» :
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель :
В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат). Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: «Витамины!»). А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай (Звучит музыка, песня «Урожай». Под музыку дети строятся парами).
Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами»:
Воспитатель :
Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки). Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По поему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины»:
(соревнуются мальчики с девочками)
Воспитатель :
Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. А теперь возвращаемся все домой (Звучит песня «Урожай», дети поют и садятся на места). В конце занятия воспитатель подводит итог (вопросы к детям). С какими витаминами мы познакомились? («А», «В» и «С»). В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят? (Дети отвечают на вопросы).
Источник
Конспект занятия «Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :»Путешествие за витаминами»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомим детей с витаминами «А» ,»В»,»С» ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения: ходьбы и равновесия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pdf | 223.16 КБ |
2.pdf | 428.08 КБ |
3.pdf | 591.65 КБ |
4.pdf | 366.91 КБ |
5.pdf | 296.96 КБ |
6.pdf | 270.32 КБ |
7.pdf | 302.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старшая.Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье челов.
Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Задачи:1.
НОД для детей старшего возраста. Методы и приёмы однакомления детей с витаминами. Их значение для здоровья человека.
laquo;Витамины и их влияние на здоровье человека».
Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Задачи:Учить детей проявлять интерес к употреблению продуктов п.
Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Задачи:Учить детей проявлять интерес к употреблению продуктов п.
Источник
конспект занятия Путешествие за витаминами
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
цель: познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержатся, какую пользу приносят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_za_vitaminami.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие за витаминами»
Цель: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, В каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
- Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
- Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
- Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, речь, память детей.
- Формировать представления о здоровой пище.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и к самому себе.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты», наблюдение за огородными работами, выставка работ детей «Овощи и фрукты».
Словарная работа: витамины А, В, С.; здоровое питание.
Материалы и оборудование: Демонстрационные кубики, верёвка, муляжи фруктов и овощей, муляжи продуктов питания, две корзинки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в необычную страну. Называется эта страна Витаминия.
Это необычная страна, в ней живут разные витамины. У них как и у вас есть имена. Зовут эти витамины так: «A», «B» и «C». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются продукты, которые мы с вами едим. Но прежде чем мы отправимся в дорогу, я хочу предупредить вас о том, что надо будет преодолеть некоторые препятствия, которые встретятся на пути. Вы готовы к трудностям? Тогда в путь.
Идём пешком по лугу. Ребята, осторожней, перед нами ручей. Надо по мостику пройти через ручей. (Упражнение на равновесие). Дети идут по скамейке. Ура! Первое испытание мы прошли.
Ребята, дорога идете обрыву, смотрите не упадите вниз. Идите только по веревке. Молодцы, вы преодолели все препятствия и мы успешно добрались до города. «Витаминия».
Воспитатель: Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин «А» с корзиной с муляжами продуктов.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель: В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?
Дети: Морковь. Помидор.
Воспитатель: Да. Его больше всего в морковке, есть и в тыкве, абрикосах, в персиках, в арбузе тоже. Много его в молоке и яичном желтке!
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику синего цвета).
Воспитатель: А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде с корзиной с муляжами продуктов.
Витамин «В»: Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин «В».
Воспитатель: В каких же овощах и фруктах он встречается?
Дети: Свекла, яблоки, груша, бананы, редис.
Воспитатель: Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику зелёного цвета).
Воспитатель: А вот ещё один полезный витамин «С». Он одет в зелёную одежду с корзиной с муляжами продуктов.
Витамин «С»: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель: В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин?
Дети: Лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат.
Воспитатель: В апельсинах, яблоках, винограде и капусте!
А больше всех — в шиповнике, лимоне и черной смородине!
Витамин С — поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!
Воспитатель: Дети, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти?
Дети: Витамины. Витамин роста А.
Воспитатель: Быть сильным и крепким?
Воспитатель: Не болеть, иметь здоровые зубы? Быстрее выздоравливать?
Дети: Витамины! Разные продукты.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)
Игра « Собери урожай»
А теперь соберём урожай. У меня есть две корзины: в одну мы кладем овощи, а в другую фрукты.
Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик. Идём по той же дороге, откуда и пришли.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Дети: Да. Очень понравилось.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
Дети: Встречать витамины. Собирать урожай.
Воспитатель: Что было трудным?
Дети: Переходить через ручеёк.
Воспитатель: С какими витаминами вы сегодня познакомились?
Дети: Мы познакомились с витамином «А», «В» и «С»
Воспитатель: В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят?
Дети: Мы хорошо растём. Мы не болеем. Нам весело.
Воспитатель: А что вы сегодня расскажите мамам и папам о нашем путешествии?
Источник