Меню

Значения продуктов питания для здоровья урок сбо

Урок и презентация по СБО для 5 класса по теме «Питание и здоровье»
план-конспект урока (5 класс) на тему

урок для обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

Вложение Размер
pitanie_i_zdorove_5_kl_sbo.rar 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Питание и здоровье
Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.
Задачи:
Коррекционно- образовательная: формировать представление о значении питания в жизни человека, дать представление о значимости режима питания.
Коррекционно- развивающая: расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность
Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью , прививать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое о продуктах питания.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, карточки –задания

Оборудование для учащихся: карандаши, одноразовые столовые приборы,

Кто готов учиться?
Кто готов трудиться?
Будем слушать, отвечать
И друг другу помогать.

II Введение в тему.

Сегодня я хочу вам напомнить одну историю, которая случилась с одним из героев мультфильма. Он очень любил ходить в гости и очень любил поесть, особенно, мед и варенье. Однажды побывав в гостях, он не смог вылезти из норы, притворился, что отдыхает. Скажите, о ком я говорю, и о чем мы будем говорить сегодня? ( сл.2)
Правильно ли поступил наш герой, когда ел в неограниченном количестве?

Много ли пользы от такого ассортимента пищи?

На какие ошибки вы бы ему указали?

Как вы считаете, зачем человек ест? (ответы детей) (сл.3)

Человек не может долгое время жить без пищи. Еда ему необходима в течение всей жизни. Сегодня мы узнаем о составе пищи, и какую пищу необходимо принимать человеку, всякая ли пища полезная.

(сл.4) В народе говорят “ Дерево держится своими корнями, а человек пищей”. В былые времена, когда богатые люди нанимали работников, особенно для тяжелой работы, они сажали его за стол и кормили. Если человек ел с аппетитом и много, значит, он сильный и будет хорошим работником.

Если человек плохо ест или долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. (сл.5)

Пища нужна всем живым организмам на Земле.

Скажите, чем питаются плотоядные животные? (сл.6)

Какую пищу предпочитают травоядные? (сл.7)

Что значит животные всеядные? (сл.8)

К какой группе вы отнесете человека?
Человек питается самой разнообразной пищей и его пищеварительная система устроена так, что может переваривать как растительную пищу, так пищу животного происхождения. (сл.9)

Главное правило которое человек должен соблюдать- это умеренность и разнообразие. (сл.10)

Пищу делят на две группы: растительная и животная пища.
— Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений.
Какие продукты мы получаем от животных — мясо, молоко, творог, сыр, яйца. Значит, это пища животного происхождения.
Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища.

Знаете ли вы какие вещества мы получаем с пищей? (сл.11)

Белки- они содержатся в большом количестве в мясе, рыбе, морепродуктах, молоке и молочных продуктах, в яйце (сл 12).

Углеводы – крупы, хлеб, бобовые, картофель, макаронные изделия (сл.13).

Жиры- мясо, сало, масло сливочное и растительное и т.д. (сл.14)

Витамины – овощи и фрукты

Сели, поели, дальше пошли.

Сели, поели, дальше пошли.

Снова ягодку нашли.

Сели, поели, дальше пошли.

Практическая работа (сл 15)

Перед вами список продуктов: Рыба, пепси, мясо, молоко, газированная вода, чипсы, геркулес, подсолнечное масло, лапша быстрого приготовления, «Сникерс», петрушка, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, творог, сметана, тыква .

Какие из них вы бы съели с удовольствием?

Давайте с вами продукты из данного списка разделим на полезные и неполезные. (сл.16)

Проверьте: какие полезные продукты вы выбрали.

Я вам предлагаю «Правила здорового питания» (сл 17)

Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.
Помните:

  • одни продукты помогают расти и развиваться организму – это белки (строители) (сыр, мясо, рыба, яйца, молоко)
  • другие продукты содержат жиры, которые помогают защищать организм, не уставать. (масло, орехи, сметана)
  • третья группа продуктыов содержат углеводы, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, крупы, овощи, фрукты, мука, картофель)

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи, фрукты – полезные продукты.

Будешь “Колу” пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

Правильное питание — условие здоровья.
Неправильное питание приводит к болезням.

еЩе я вам хочу напомнить о Правилах поведения за столом (сл 18)

В теперь давайте вернемся к нашему Винни Пуху и дадим ему несколько советов по здоровому питанию.

Питание может помочь поправить здоровье, а может и навредить здоровью.

Если хочешь быть здоров, позабыть всех докторов,

Будь разборчивым в еде, чтоб не навредить себе,

Больше фруктов, овощей, и орехов не жалей, Меньше сахара и жира!

Будешь стройным и красивым!

VI Оценка детей.
Мини тест: (согласен +, не согласен -)
1.Вы согласны, что овощи, фрукты, ягоды- полезные продукты.
2. Верно ли, что любые продукты можно есть без ограничения.
3. Капуста вредна?
4.Чипсы, кириешки, газ.напитки полезны.
5.Любое питание не навредит здоровью человека.

Д/З нарисовать 5 полезных продуктов и 5 вредных

Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве. Наиболее богаты белками :мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло. А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами, такие как хлеб, крупы, сахар, мед , шоколад , овощи и фрукты. Необходимы человеку витамины и минеральные соли. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени. При термической обработке многие полезные вещества в продуктах разрушаются. Поэтому продукты лучше использовать в натуральном виде. Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах , поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

Мясо является строительным материалом для организма человека.
Рыба укрепляет кости , улучшает зрение, память.
Овощи и фрукты богаты витаминами, улучшают пищеварение. (слайд )

Правильность питания зависит от трех составляющих: умеренности, разнообразия, режима питания.
Умеренность . Древним людям принадлежат мудрые слова: « Мы едим для того , чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.» Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить все

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по учебнику «Экология человека. Культура здоровья», авторы М.З.Федорова, В.С.Кучменко.

Урок расширения и уточнения знаний учащихся о здоровом образе жизни.Преследует целью воспитания потребности в здоровом образе жизни.

представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды.

Урок русского языка в 5 классе «Три склонения».

Разработка урока и презентация на тему «Восточные славяне в древности». по истории для 6 класса. В конспекты урока характеристика расселения, быта, занятия и особенности верования вос.

разработки уроков и готовые презентации по биологии для 8 класса.

конспект урока и презентация Возвышение Москвы 6 класс.

Источник

Конспект урока по СБО на тему «Значение питания. Разнообразие продуктов питания»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Тема: Значение питания. Разнообразие продуктов питания.

Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.

Задачи: – познакомить учащихся со значением правильного питания, познакомить с «полезными» и «вредными» продуктами.

— коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся на основе упражнений анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

— стремление вести здоровый образ жизни, соблюдать правильное питание.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока СБО на тему «Значение питания.» 64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Разнообразие продуктов питания.»

Козлова Надежда Николаевна

2016-2017 учебный год

Тема: Значение питания. Разнообразие продуктов питания.

Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.

Задачи : – познакомить учащихся со значением правильного питания, познакомить с «полезными» и «вредными» продуктами.

— коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся на основе упражнений анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

— стремление вести здоровый образ жизни, соблюдать правильное питание

Оборудование для учителя : мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация «Значение питания. Разнообразие продуктов питания», карточки с программированным заданием, конверт №1 (проблемная ситуация), картинки с изображением продуктов питания. Оборудование для учащихся : цветные карандаши, опорные слова, магниты.

II Введение в тему.

Сегодня я получила письмо, а от кого не знаю. Может быть, вы догадаетесь – кто автор письма. На конверте только примечание: сказочный герой, в меру упитанный мужчина, любит баловаться плюшками, у него есть друг по имени Малыш, и живёт он на крыше.

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

  1. Ребята, вы запомнили, какие продукты выбрал Карлсон для правильного питания? Назовите их.
  2. Как вы думаете, помогут ли выбранные продукты выздороветь Карлсону ?

Питание может помочь поправить здоровье, а может и навредить здоровью.

  1. Назовите ваши любимые продукты.

Как вы считаете, ребята, все ли продукты полезны для человека?

Сегодня мы попытаемся разобраться, все ли продукты полезные.

Думаю, что в конце урока вы сможете дать ответ Карлсону как правильно питаться.

Тема нашего урока: (Слайд 1)

III Основное содержание

Беседа по теме «Значение питания»

Каждый день человек ест, поэтому еде уделяют особое внимание. Зачем человек принимает пищу. Без пищи человек жить не может. Если человек окажется без пищи 3-4 дня, то он ослабеет. Отсутствие пищи в течение нескольких недель может привести человека к смерти.

Пища поддерживает жизнь. Она даёт взрослым силы для работы. Пища делает человека здоровым, бодрым. Детям пища нужна также для роста и развития организма. С каждым годом ребёнок становится выше ростом, расширяется его грудная клетка, крепнут мышцы. Для этого дети должны есть.

— Зачем пища нужна детям? Зачем взрослому человеку нужна пища?

Итог Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить , нужно принимать пищу. (СЛАЙД 2).

Беседа по теме «Разнообразие продуктов»

Откуда берутся продукты питания или пищевые продукты?

Человек питается самой разнообразной пищей. Пищу делят на две группы: растительная и животная пища. (СЛАЙД 3). Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений. От животных мы получаем мясо, яйца, молоко, творог, сыр. (СЛАЙД 4).

Ещё мы едим хлеб, разные каши, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища. Чтобы узнать какие продукты относятся к растительной пище, предлагаю угадать загадки. (СЛАЙД 5-10).

— А еще какие продукты растительного происхождения вы знаете?

Физминутка. Хлеб, ряженка, сыр, крупа, чай, молоко, колбаса, рыба, яблоко, арбуз, мясо, грибы, котлеты, укроп, лимон, масло растительное, масло сливочное.

Девочки и мальчики прыгают как мячики

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, А после отдыхают .

Что ж заряд хороший есть! Можно вам теперь и сесть.

IV Работа по теме

Работа по карточкам .

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки с заданием. Распределите указанные продукты на 2 группы: растительная пища, животная пища. ( Дифференцированный подход ).

В строке записывать только номера.

Беседа по теме «Полезные и неполезные продукты»

  • Мы едим несколько раз в день. Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? В пищу надо употреблять полезные продукты, которые можно есть каждый день. Но есть ещё продукты, которые можно есть в небольших, ограниченных количествах – это неполезные продукты.

— Какие продукты считаются полезными? Назвать полезные продукты животного и растительного происхождения.

Полезные продукты питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать, делают человека более сильным.

Обратили внимание на доску. Помогите мне решить, что из предложенных продуктов считается полезным, а что не полезным.

Работа у доски . Зачеркнуть неполезные продукты.

Итог : Если человек питается разнообразными и полезными продуктами, значит, он правильно питается.

Правильное питание — условие здоровья.

Неправильное питание приводит к болезням.

Учитель: Вспомните, с чего начался наш урок? Вспомните, какая любимая еда у Карлсона? Что доктор говорил Карлсону? Сегодня вы узнали о значении питания, о разнообразии продуктов питания, о полезных и неполезных продуктах. Теперь вы сможете дать правильный совет Карлсону, чтобы он поскорее выздоровел? Давайте соберем Карлсону в больницу корзину с полезными, правильными продуктами. (СЛАЙД11). Теперь он точно будет здоров.

Не забудьте сами выполнять это правило.

VI Оценка детей.

— На какие 2 группы мы делим пищу?

— Назовите две группы продуктов питания?

— Влияет пища на здоровье человека?

— Ответьте, ваши любимые продукты все полезны?

Источник

Читайте также:  Познавательное мероприятие про здоровье
Adblock
detector