Меню

Значении режима дня для здоровья человека составьте режим дня для учащегося 7 класса

Значении режима дня для здоровья человека составьте режим дня для учащегося 7 класса

    Главная
  • Список секций
  • Окружающий мир
  • Режим дня и его влияние на организм

Режим дня и его влияние на организм

Автор работы награжден дипломом победителя I степени

Современная жизнь диктует ребёнку активный образ жизни. Всё более усложняющаяся школьная программа, эксперименты взрослых по улучшению образования увеличивают нагрузку на детей. Дополнительные занятия: плавание, танцы, музыка, рисование и другие занимают много времени. Человек из последних сил старается всё успеть, не спит ночами, днями и получает результат – снижается иммунитет, начинаются частые заболевания. В последние годы состояние здоровья учащихся ухудшается. Растёт число хронических заболевания, стрессовых и депрессивных состояний, физических отклонений подростков. Эти негативные процессы могут быть обусловлены нарушениями режима дня. При соблюдении режима дня образуются условные рефлексы. Например: установленное время пребывания ребенка на свежем воздухе создает у него привычку гулять именно в эти часы, привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и пробуждению. Актуальность темы обусловлена тем, что состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость ребёнка в школе зависит от того, насколько правильно организован режим дня школьника.

Цель исследования — выяснить значение режима дня младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности.

Задачи: — сформировать представления о режиме дня и его компонентах;

— развивать познавательное отношение и интерес к изучаемой теме;

— воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Объект исследования — режим дня.

Предмет исследования – отношение младших школьников к режиму дня.

1. Обработка литературных источников.

2. Анкетирование учащихся.

3. Статистическая обработка результатов.

Глава 1. Режим дня, как один из элементов здорового образа жизни и его влияние на организм.

Основные элементы здорового образа жизни.

Многим кажется, что здоровье будет постоянно, что оно будет всегда. Большая часть людей пользуется своим здоровьем, а не производит и поддерживает его, негативное влияние вносит также и загрязнение окружающей среды, и высокие уровни стрессовых состояний. Однако общеизвестно, что главной и самой серьёзной причиной являются нерациональный образ жизни, неоптимальное использование достижений в науках о человеке, о его резервах, физических возможностях.

Здоровье человека зависит от:

— состояния медицины – на 10%;

— влияния экологических факторов – на 20-25%;

— генетических факторов – на 20%;

— условий и образа жизни – на 50%.

Здоровый образ жизни усиливает адаптацию возможностей организма, способствует восстановлению, поддержанию и развитию его резервов, а так же выполнению нагрузок.

Одним из факторов, влияющих на среднюю продолжительность жизни человека, считается уровень культуры и благосостояния общества, а физическая культура — часть общей культуры.

Важнейшим правилом сохранения здоровья – является соблюдение правильно организованного режима дня!

Режим дня и биоритмы человека.

Современная жизнь диктует человеку активный образ жизни, несмотря на то, что в его организме заложена собственная программа жизни – биологические ритмы. Распорядок дня для здорового образа жизни связан с этим явлением. Всё живое на земле подвержено влиянию биоритмов.

Биоритмы – это периодическая динамика интенсивности физиологических процессов. У человека с ними могут быть связаны и психоэмоциональные колебания. Ритмы поддерживают функционирование нашего организма. Механизм биоритмов сложен, нужно знать, что биоритмы – «внутренние часы»,

обеспечивающие развитие и гармонию жизни в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.

Между ритмом жизни и здоровьем прямая и тесная связь. Ритм – это бодрость и высокая работоспособность, нарушение ритма – потеря здоровья. Можно увидеть колебания биоритмов в течение суток и года.

Суточные ритмы человека

Фаза замедления биоритмов.

Повышение психической активности, сердце работает с полной нагрузкой.

Повышение активности, период мобилизации всех сил.

Энергетический спад, организм нуждается в отдыхе.

Время подъёма активности, максимальная частота сердечных сокращений.

Психическая стабильность на нуле, скорость реакции организма минимальная.

Время нормализации психического состояния, продуктивного запоминания текстов, обострения памяти.

Организм готовится к отдыху, работа по восстановлению клеток.

В течение суток: динамика работоспособности формируется физиологией.

Исследования показали, что: 8.00-12.00 — наибольшая работоспособность у человека, с 2.00 до 16.00 – период наименьшей работоспособности. Кроме того, суточные биоритмы сказываются на отдельных сторонах работоспособности. Например, выяснилось, что в первой половине дня (до 13.00) лучше удаются действия, связанные с выносливостью, с запоминанием бессмысленной информации, во второй (до 21.00) — с гибкостью. При этом время 13.00 и 21.00 — это критические точки, когда физическая нагрузка становится вредной для системы кровообращения.

Читайте также:  Антидепрессанты безопасные для здоровья

Изменение работоспособности в течение суток представлено на рисунке 1.

Динамика недельной работоспособности определяется психологическими механизмами, то есть «усталостью от работы».

В течение недели: понедельник-вторник – вхождение в рабочий режим «врабатывание»; среда-четверг- устойчивая работоспособность; пятница-суббота – период снижения результатов и работоспособности.

Соблюдение режима дня позволяет рационально планировать свои дела максимально приблизив их к биологическим возможностям организма.

Режим дня – это правильное распределение времени на работу и отдых или можно сказать — это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Рисунок 1. Динамика работоспособности.

Соблюдение режима дня и последствия его нарушения.

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня!

Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. Необходимо приучаться соблюдать режим дня. Это понятие включает в себя следующие моменты:

1) достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну;

2) рациональное питание в одни и те же часы;

3) определенное время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье.

Соблюдение режима дня способствует:

— нормальному росту и развитию детей;

— восстановлению нервной системы;

— бодрое состояние в течение длительного времени;

-помогает выработать полезные привычки и навыки;

— способствует укреплению воли.

Несоблюдение режима дня приводит к:

— отставанию в физическом и умственном развитии;

— заболеваниям сердечно-сосудистой системы;

Отсутствие четкого, строго соблюдаемого режима самым неблагоприятным образом влияет на организм. Работоспособность уменьшается, успеваемость снижается, а с течением времени появляются и признаки расстройства здоровья. Соблюдая режим дня – мы формируем условные рефлексы следования здоровому образу жизни и внутренне готовим организм к выполнению определённых видов работы.

Например, если мы в одно и то же время делаем уроки, организм привыкает и к этому времени вырабатывает способность собраться, сконцентрироваться, происходит не только психологический, но физиологический настрой – усиливается дыхание, кровообращение, активность мозга, это позволяет быстрее и лучше выполнить необходимое задание.

Если питаемся в одно и то же время, происходит интенсивное выделение пищеварительного сока, повышается перистальтика кишечника, что повышает эффективность пищеварения. Усвоение питательных веществ, в данном случае максимальное, что особенно важно для растущего организма. Если человек ежедневно, в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, проводит закаливающие процедуры, что вырабатывает рефлекс на время, этих действия формируют динамический стереотип нервных процессов в коре головного мозга.

Важна последовательная повторяемость действий в определённое время. Таковы биологические и физиологические основы режима дня.

Нужно помнить, что состояние организма зависит от колебательных ритмических явлений внешней среды – смены света и темноты, метеофакторов, смены времени года, солнечной активности на примере магнитного поля земли.

1.4. Определение и структура рационального режима дня.

Необходимо учитывать вышеперечисленные факторы и соблюдать простые, но необходимые требования:

— выполнение различных видов деятельности строго в определенное время;

— рациональное чередование работы и отдыха;

— регулярное и полноценное питание, не менее 3 раз в день и в одни и те же часы;

— занятия целенаправленной двигательной (физической) нагрузкой, не менее 6 часов в неделю;

— пребывание на чистом воздухе, не менее 2-3 часов в день;

— строгое соблюдение гигиены сна, не менее 8 часов в сутки, желательно ночной сон в одно и то же время.

В таблице 1. представлена примерная структура режима дня для школьников разной возрастной категории.

Источник

Режим дня школьника 7-8 классов
материал (7 класс) по теме

От правильно организованного режима дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и умственное развитие подростка, работоспособность и его успеваемость в школе.

Скачать:

Вложение Размер
rezhim_dnya_dlya_shkolnikov.docx 23.99 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

(для здоровых школьников)

Режим дня школьника представляет собой чередования различных видов деятельности в течение суток.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и помочь своим детям в правильной организации распорядка дня. Родители должны правильно организовать условия, в которых школьник готовит домашние задания, отдыхает, питается, спит так, чтобы обеспечить наилучшее осуществление данного рода деятельности. Некоторое время должно быть отведено и для свободно избранной деятельности детей, сообразно их индивидуальным интересам и способностям — чтение художественной литературы, рисование, музыка и др.
Основа правильно организованного режима дня школьника — это выполнение в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня. Необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима.
При организации режима дня школьника важно обратиться за советом к школьному или участковому врачу. Врач, руководствуясь состоянием здоровья школьника, укажет на особенности необходимого для него режима. Совет специалиста особенно необходим при проведения водных процедур.

Большое внимание нужно уделить режиму питания, регулярному приему пищи в строго установленное время — через 3—4 часа (4—5 раз в сутки).

Продолжительность сна для школьников 12 — 15 лет должна быть не менее 9 часов и необходимо индивидуализировать продолжительность сна в течение суток и в зависимости от состояния здоровья ребенка.

Недопустимо увеличивать часы занятий за счет нарушения других режимных моментов — сокращения сна и прогулок, поспешного приема пищи, так как это вредит здоровью, ведет к утомлению организма. Но вы можете менять занятия местами, основываясь на предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда.

При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений.
Часто дети тратят много времени на приготовление домашних заданий потому, что родители не помогают им правильно организовать домашнюю работу, не создают для этой работы такие условия, которые позволяли бы сосредоточиться и работать без отвлечения внимания. Учащимся во многих случаях приходится готовить задания, когда в комнате громко разговаривают, спорят, включено радио. Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание, тормозят налаженную деятельность организма. В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребенка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы, он приучается отвлекаться во время работы посторонними делами. Бывает и так, что родители во время приготовления ребенком домашних заданий прерывают его, дают мелкие поручения: «поставь чайник», «открой «верь» и т. д. Это недопустимо. Надо создать для школьника спокойные условия занятий и требовать, чтобы он работал сосредоточенно и не засиживался за уроками больше положенного времени.

Правильно организованный режим дня учащихся в каникулы является основой полноценного отдыха и способствует полному восстановлению работоспособности организма подростка.

Источник

Классный час на тему «Режим дня» (7 класс)

специалист в области арт-терапии

Классный час в 7 классе

Форма воспитательного мероприятия: классный час.

Форма классного часа: беседа-игра.

Тема классного часа: «Режим дня – основа жизни человека».

выработать у детей привычку соблюдать режим дня;

— воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие;

учить делать выводы;

— формировать навык работы в группах;

— прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

— учить ценить время.

1. Организационный момент.

— Покажите умные глазки, ровные спинки. Повернитесь, улыбнитесь от души друг другу.

— Мы желаем вам успехов. Присаживайтесь и произнесите «и» три раза – создали колебания в голове, прочистили каналы (звук «и» создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, нос, уши).

2. Постановка проблемного вопроса.

Вчера портфель я не собрал –

Сегодня в школу опоздал.

Во вторник заболел живот,

В обед я съел лишь бутерброд.

А в среду «видик» просмотрел,

Уроки сделать не успел.

Сейчас пора ложиться спать,

А мне так хочется играть.

Подскажите мне, друзья,

Почему несчастный Я?

3. Беседа “Режим дня – основа жизни человека”.

Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.

Введение в тему.

Сценка: О режиме дня (Два ученика играют сценку.)
— А ты Саша, знаешь, что такое режим?
— Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.
— Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
— Даже перевыполняю.
— Как же это?
— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
— Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.
— Хорошо.
— А можно еще лучше.
— Как же это.
— Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
— Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
— Не получится.
— Это почему же?
— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
— Как это с бабушкой?
— А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
— Не понимаю, как это?
— Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед я.
— И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

4. Выполнение и анализ анкет (Приложение)

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

5.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.

Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

5. Повторение режима дня

— Сейчас сделаем зарядку животных.

а) «Жираф» — голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.

б) «Осьминог» — круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.

в) «Птица» — руки поднять, опустить, круговые движения руками.

г) «Обезьяна» — наклоны, , круговые движения туловищем.

д) «Лошадь» — поднятие ноги, сгибая в коленях.

е) «Аист» — подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.

ж) «Кошка» — потягивание всем телом, изгибание позвоночника

7. Игра « Доскажи словечко».

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй. ( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг. ( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная. (семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным. (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже . (застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий . ( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу . ( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить. ( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда. (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам. ( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе. (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья . (мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой . (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя. (работа)

Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу . (жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом . (занимаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже . (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и . (уши).

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»! Надо. (спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.

9. Беседа о времени.

Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Если заниматься делом.

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать

И повсюду успевать.

— Понравилось вам занятие?- Что важного вы взяли с сегодняшнего занятия?

– Пригодится это вам в дальнейшем? Где?

– Поблагодарим за работу на уроке друг друга.

Источник

Adblock
detector