Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека»
Лилия Миронова
Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека»
«Витамины и их значение в жизни человека«
Тема: Витамины и их значение в жизни человека.
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.
Оборудование и материалы к занятию: магнитофон, “живые” витаминки, муляжи продуктов питания, мольберт, указка, фишки
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия?
Ответы: С хорошим, весёлым.
– Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.
Дети подходят здороваться
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие (раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.
– Как вы думаете, кто прислал нам письмо?
– Дед Мороз, наверное?
– Это не простое, а говорящие письмо, давайте послушаем.
Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза.
“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой,
Может быть, вы сможете мне помочь, Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась – заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый а чем лечить её – не знаю. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку величать”.
– Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить Снегурочку?
Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Снегурочке, потому что скоро праздник, а какой же праздник новогодний без Деда Мороза и Снегурочки.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Снегурочки и хотите ей помочь, будти очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Снегурочку.
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
– Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, я расскажу вам, что такое витаминные и для чего они не обходимы человеку.
Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт
Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Сидит девица в темницы.
А коса на улице (морковка).
Дети отгадывают, воспитатель выставляет на мольберт морковь и предлагает детям рассказать, что они знают о моркови.
Рассказ ребёнка о моркови по схеме. Да, морковь очень полезный овощ.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
– А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А, и запомните, что тот кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.
Дети выставляют картинки: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос.
– А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. ВитаминВ есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.
Подойдите к карточкам, внимательно рассмотрите и выставите те в которых Витами В не содержаться, выставите их все на мольберт.
– Назовите продукты, в которых много витамина В.
А теперь подойдите и познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды.
Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина с в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке.
А про лук даже поговорка есть:
“Лук – здоровья друг”.
– Кто может объяснить значение это поговорки?
А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых вход витамин С.
Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.
– Ребята, сейчас каждый выберите себе пару, подойдите к столам, рассмотрите листы,
Каждая пара берт 1 лист и соединяет букву Д с продуктами, в которых есть витамин Д.
Дети выполняют задания, проверка.
– Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Ответы детей: летом, осенью.
– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки– таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и кушали? (Показывает)
Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Снегурочке ещё не помогли.
– Ребята, как вы думаете, почему заболела Снегурочка?
– Ребята. Давайте составим для Снегурочки витаминное меню. Разделитесь на 3 группы.
Воспитатель назначает детей, кто будет составлять меню на завтрак, обед, ужин. Дети совещаются, выбирают продукты, называют блюда, которые они собираются приготовить.
– Ну вот, я думаю, что если снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А чтобы впредь не болеть, что мы может посоветовать Снегурочке?
Дети читают стих: советы.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьют.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир – всего полезней.
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С
Воспитатель:Молодцы ребята: Хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет и придёт к нам на праздник. А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать.
Проводиться рефлексия: кому было очень интересно – фишка розового цвета.
Понравилось, но не всё – голубая, не понравилась – белая фишка.
Конспект занятия «Лес в жизни человека» Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять.
Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.
Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Тема: «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
НОД «Витамины в жизни человека» для детей старшего возраста Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Витамины в жизни человека» с детьми старшей группы Цели: — уточнить и закрепить.
Конспект занятия «Вода в жизни человека» Вводная часть — Ребята, подойдите ко мне, я вам налью попить водички. Читает стихотворение Н. Рыжовой: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.
Конспект занятия «Значение луны в жизни человека и в природе» Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Значение луны в жизни человека и в природе. Цель: формирование знаний значения.
Источник
Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
• познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;
• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;
• развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия . | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека»(старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
• познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;
• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;
• развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;
• упражнять в разгадывании загадок;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
• плакаты с изображением витаминов А, В, С;
• фрукты: яблоко, лимон, апельсин;
• овощи: помидор, лук, морковь, чеснок;
• баночки с запахами: апельсина, чеснока, лука;
• горох и фасоль в двух чашках;
• муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
• тарелочки по количеству детей;
• загадывание загадок о фруктах и овощах;
• беседы с рассматриванием иллюстраций о витаминах;
• чтение художественной литературы об овощах, фруктах и витаминах;
• дидактические игры: «Невнимательный художник», «Найди лишнее».
Воспитатель: «Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие?
(хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе) .
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.
Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Если вы будете очень внимательными и активными, то получите хорошее настроение, которым можно со всеми поделиться.
А сейчас, я предлагаю в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.
Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете? ».
(ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы) .
Воспитатель: «Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим в Витаминию на волшебном ковре-самолете».
Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.
Мы с вами попали в страну Витаминию. Давайте сядем на стульчики и внимательно послушаем, что же такое витамины. Витамины — это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.
Ребята, где содержится больше всего витаминов?
Правильно, в овощах и фруктах. А еще в продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
«У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними? (Да)
Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором много витамина «А».
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит.
Воспитатель: «А теперь, посмотрите на плакат и скажите, где еще находится витамин «А» .
(помидор, вишня, яблоко и т. д.)
Молодцы. А вы любите эти продукты? (Да)
Сейчас мы это и узнаем .
Игра «Узнай на вкус».
(детям предлагается угадать овощи с закрытыми глазами: яблоко, морковь, помидор)
Воспитатель: «Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте .
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Воспитатель: «Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В». Посмотрите и скажите, а где еще содержится витамин «В»?
(горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб) .
Воспитатель: «Ой, а кто это нам перемешал крупу? Вы не знаете? Может быть это наши гости? Ребята, наведем порядок? »
У нас очень ловкие пальчики и мы быстро перебреем в зеленую чашку горох, а в синею фасоль.
Игра «Перебери крупу».
(дети встают вокруг стола по подгруппам перебирают смешанную крупу в 2 чашечки)
Воспитатель: «Ребята, чтобы быть здоровыми и не болеть, мы с вами знаем специальный массаж «Неболейка», научим наших гостей? (Да) .
Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими движениями
Мы его погладим смело. сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают крылья
Надо носик растирать. носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и
Ладошку держим козырьком. Растирают его движениями в стороны – вместе.
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средний пальцы
Массируй ушки ты умело. и растирают точки перед и за ушами.
Знаем, знаем – да – да – да! –
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: «Ребята, давайте вернемся к нашим витаминам. Я совсем забыла про очень важный витамин.
Это витамин «С». Этот витамин защищает наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнайте, где содержится витамин «С».
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель, врач и друг, Лечит он любой недуг.
Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягоде. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С»?
(смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста) .
Ребята, на вкус я теперь точно знаю вы умеете определять овощи и фрукты, а по запаху узнаете? ». Игра «Узнай по запаху».
(детям предлагаются баночки с запахом апельсина, чеснока, лука) .
Воспитатель: «Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами вы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В», «С») .
Какой витамин помогает лучше видеть?
Какой витамин помогает нам расти?
А какой витамин борется с простудой и гриппом?
Молодцы. Хорошо запомнили витамины.
Воспитатель: «А сейчас, мы с ребятами, дадим вам советы:
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сыру
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно, принимайте
Молодцы ребята. Дали хорошие советы. Я думаю, теперь вы знаете, что нужно кушать, чтоб расти крепкими, красивыми и здоровыми. »
Воспитатель: «Ой, нам пора возвращаться в группу, садитесь на ковер — самолет и полетим в группу».
Воспитатель: «Вот мы и вернулись из страны Витаминии. Понравилось? (Да). Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания, а сами, чтобы быть здоровыми пойдем пить сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик.
Уточнить знания детей о свойствах воды, распространении в природе, значении для живых существ.
Цель: — формировать представление детей о понятии «витамины»;- формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содер.
Занятие для детей старшей группы по теме «Витамины и их значение в жизни человека».Цель: познакомить детей с понятием витамины.Программные задачиПознакомить детей с понятием « витамины» и с витам.
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: » Витамины и их значение в жизни человека".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии.
Познакомить детей с понятием » Витамины» и с витаминами А, В, С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Упражнять в разгадывание загадок.
Источник