Меню

Значение витаминов для организма человека биология 8 класс

Урок биологии в 8 классе «Витамины и их значение для человека»
план-конспект урока биологии (8 класс) по теме

  • Понятие о витаминах.
  • Историческая справка.
  • Классификация витаминов (составление схемы на доске «Водо- и жирорастворимые витамины»).
  • Важнейшие представители витаминов. Значение витаминов в жизни человека. Авитаминоз, гиповитаминоз и гипервитаминоз.
  • Содержание витаминов в продуктах питания. Суточная потребность человека в витаминах.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_v_8_klasse_vitaminy.docx 37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока биологии в 8 классе

по разделу «Анатомия, физиология и гигиена человека»

Тема: «Витамины и их значение для здоровья человека»

выполнила: учитель биологии Аксюта И.В.

МОУ СОШ «Перспектива»

поселок Власиха Московской области

Урок биологии в 8 классе

Тема урока: «Витамины и их значение для здоровья человека».

Цели : Сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением для здоровья человека.

  1. Познакомить учащихся с историей открытия витаминов.
  2. Раскрыть роль витаминов для здоровья человека, объяснить значение понятий: авитаминоз, гиповитаминоз и гипервитаминоз на примере важнейших представителей водорастворимых и жирорастворимых витаминов.
  3. Рассказать о природных источниках витаминов и продуктах питания, в которых они содержатся, ежедневных нормах потребления витаминов.
  4. Сравнить природные и искусственные витамины.
  5. Определить, присутствует ли у учащихся витаминная недостаточность.

Таблицы: «Витамины», «Суточные нормы потребления витаминов», поливитаминные синтетические препараты, мультимедийная презентация «Витамины – эликсиры жизни», карточки для проверки домашнего задания, раздаточный материал для проведения тестирования «Есть ли у тебя авитаминоз?», учебник биологии для 8 класса (Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев), РТ.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний по теме «Обмен веществ».

3. Изучение нового материала:

  1. Понятие о витаминах.
  2. Историческая справка.
  3. Классификация витаминов (составление схемы на доске «Водо- и жирорастворимые витамины»).
  4. Важнейшие представители витаминов. Значение витаминов в жизни человека. Авитаминоз, гиповитаминоз и гипервитаминоз.
  5. Содержание витаминов в продуктах питания. Суточная потребность человека в витаминах.
  6. Самостоятельная работа. Тест «Есть ли у меня авитаминоз?»
  1. Беседа: «Что лучше витамины натуральные или искусственные?». Знакомство с поливитаминами.
  1. Закрепление и обобщение пройденного материала.
  2. Сообщение домашнего задания.
  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний по теме «Обмен веществ»
  1. Индивидуальная работа по карточкам:

Постройте схему обмена белков, объясните значение этого процесса для организма человека.

Постройте схему основных этапов углеводного обмена. Назовите основные функции углеводов.

Постройте схему жирового обмена в организме человека. Ответьте на вопрос: Какие взаимопревращения органических веществ возможны в человеческом организме?

  1. Фронтальный опрос:
  1. Почему обмен веществ считается основным свойством живых организмов?
  1. Что такое пластический и энергетический обмен?
  2. Анализ крови показал, что у животных после кормления в вене, входящей в печень, содержится 0,3%, а в вене, выходящей из печени, — 0,12%глюкозы. Сделайте вывод из приведенных фактов.
  3. При откорме свиней использовали корм, богатый углеводами. Однако, несмотря на отсутствие жиров, у животных образовался толстый слой подкожного жира. Объясните, почему?
  4. Ткани, пересаженные от одного организма к другому, часто отторгаются, а белки пищи усваиваются и служат строительным материалом в клетке любого человека. Объясните, почему?
  1. Изучение нового материала:

Мультимедийная презентация «Витамины – эликсиры жизни».

Работа с классом:

Вопрос учащимся : Что вы знаете о витаминах? Как они влияют на организм человека?

Сообщение темы, целей и задач ур ока. Слайд №1, 2,3.

Запись темы урока в РТ.

Определение понятия витамины (учитель ).

Запись определения в РТ.

Витамины – это биологически активные вещества, являющиеся низкомолекулярными органическими соединениями различной химической природы, действующие в очень маленьких количествах на протекание обмена веществ в организме человека.

Вопрос учащимся : Как вы думаете, с чем связано влияние витаминов на протекание обмена веществ? Вспомните, что такое ферменты?

Объяснение учителя после ответов учащихся:

Все обменные процессы в организме человека представляют собой сложные химические превращения, и могут протекать только при участии ферментов – биологических катализаторов, ускорителей химических процессов. Витамины входят в состав ферментов и вместе с ними влияют на обмен веществ. Но в отличие от ферментов, большинство витаминов не могут синтезироваться в организме человека и поступают только вместе с пищей. Лишь некоторые синтезируются бактериями, обитающими в кишечнике человека.

История открытия витаминов . Слайд №4.

  1. Витамины открыты Н. И. Луниным в 1881 году. Опыты, предшествовавшие их открытию. Наличие в пище каких-то незаменимых веществ, необходимых для поддержания жизни.
  2. Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название — от латинского «vita» — «жизнь».
  3. В настоящее время известно около 50 видов витаминов.
  4. В организме витамины, как правило, не откладываются, а их избыток выводится органами выделения.
  5. Наибольшее количество витаминов содержится в растительных продуктах, но некоторые встречаются только в продуктах животного происхождения.
  6. При отсутствии или недостатке витаминов в пище в организме развиваются заболевания — авитаминозы, гиповитаминозы, при избытке – гипервитаминозы.

Классификация витаминов . Слайд №5.

Построение схемы «Водорастворимые и жирорастворимые витамины» в РТ. Водорастворимые: С, витамины группы В, жирорастворимые А, Д, Е, К.

Знакомство с основными витаминами . Слайд №6.

Заполнение учащимися таблицы в РТ на основе рассказа учителя о витаминах, суточных нормах потребления, продуктах, в которых они содержатся, причинах и симптомах проявления гипо- и гипервитаминозов. Демонстрация слайдов № 7 – 20.

Источник

Витамины, их значение для организма (для учащихся 8 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Каякентский район Республика Дагестан.

Витамины, их значение для организма.

(для учащихся 8 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

Данный материал «Витамины, их значение для организма» рекомендуется дополнительно при прохождении темы «Витамины» в 8 классе по учебнику «Человек». Материал ознакомит учащихся с многообразием витаминов, содержанием их в продуктах питания, роли витаминов в обменных процессах, заболеваниях при нехватке витаминов и профилактикой их предупреждения.

Цель: ознакомить учащихся с многообразием витаминов, содержанием их в продуктах в продуктах питания, раскрыть роль витаминов в обменных процессах, ознакомить учащихся с заболеваниями, которые проявляются при нехватке витаминов и профилактикой их предупреждения.

Витамины, их значение для организма.

Витамины (от лат. vita — «жизнь») — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы, необходимых для нормальной жизнедеятельности организмов.

Наука, которая изучает структуру и механизмы действия витаминов, а также их применение в лечебных и профилактических целях называется – Витаминология.

Витамины представляют собой органические соединения, которые необходимы для нормального функционирования организма, Витамины являются составным элементом многих ферментов. Это объясняет, какую важную роль играют витамины в обмене веществ. Витамины способствуют деятельности гормонов, а также увеличению сопротивляемости организма к пагубным воздействиям внешней среды (инфекциям, действиям высокой и низкой температуры и т.д.). Они нужны для ускорения роста, восстановления тканей и клеток после травм и операций.

В отличие от ферментов и гормонов, чаще всего витамины не образуются в организме человека. Главный источник витаминов — это овощи, фрукты и ягоды, а также молоко, мясо, рыба. Витамины нужны в очень небольших количествах. Их недостаток или отсутствие в пище нарушает выработку соответствующих ферментов.

Существуют 13 витаминов, которые являются незаменимыми пищевыми веществами и обязательно должны поступать с пищей. Четыре витамина относятся к жирорастворимым (А, Д, Е, К), а другие девять (С, витамины группы В, РР, фолиевая кислота, пантотеновая кислота и биотин) – к водорастворимым.

Каждый из известных витаминов выполняет уникальную функцию в организме человека. Водорастворимые витамины входят в состав ферментов в качестве коферментов и катализируют биохимические реакции метаболизма пищевых веществ и получения энергии. Жирорастворимый витамин А, также обладает коферментной функцией в составе зрительного белка родопсина.

Источник

Конспект урока для 8 класса на тему «Витамины, их роль в организме человека»

Биология. 8 класс.

Тема: Витамины и их роль в организме человека.

Цель : изучить многообразие, значение витаминов, их содержание в продуктах питания. Сформировать понятия: гиповитаминоз, авитаминоз, гипервитаминоз. Научиться определять наличие витамина С в продуктах питания.

Тип урока: комбинированный

Методы и методические приемы: создание проблемной ситуации, беседа, выступления учащихся с сообщениями, объяснение материала с использованием презентации, практическая работа, самостоятельная работа; индивидуальная работа.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Мотивация учебной деятельности

4. Изучение нового материала

5. Закрепление полученных знаний

7. Домашнее задание.

Оборудование: компьютер, лабораторное оборудование: пробирки, пипетки; раствор йода, крахмальный клейстер; сок свежего лимона, апельсина, соки различных производителей.

Подготовка к уроку: за неделю до проведения урока некоторым учащимся класса (по желанию) дается задание: подготовить сообщения по заданным темам.

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Начать наш урок я хотела бы словами “Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. ”
—Генрих Гейне

Мы все хотим быть красивыми. А красота – это здоровье. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Человеку на всю жизнь дается только один организм, и мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми и красивыми!

— Что помогает нам сохранить здоровье?

— Остановимся на питании. Каково значение пищи для нашего организма?

— Какие питательные вещества содержатся в пище?

— Как используются питательные вещества, попавшие в клетку?

— Расскажите об основном и общем обмене веществ. Чем объяснить, что у подростков основной обмен выше, чем у взрослых?

— Сформулируйте основные принципы составления рациона питания.

III. Мотивация учебной деятельности

Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий, которым приходилось подолгу обходиться без свежих продуктов, овощей, часто страдали мучительной болезнью. Разбухали или кровоточили дёсны, отекало лицо, чувствовалась общая слабость, ощущались невыносимые боли в мышцах, суставах, под кожей лопались сосуды, тело покрывалось кровоподтёками. Болезнь назвали цингой.

В команде Васко Да Гама, открывшего в 15 в. морской путь из Европы в Индию вокруг Африки, от цинги погибло более 100 моряков из 160. Цинга явилась причиной смерти 248 из 265 членов экипажей кораблей Магеллана во время его кругосветного путешествия в 1519 — 1522 гг. Цинга погубила легендарного мореплавателя Витуса Беринга в 1741 г, и многих, многих других

Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали «Кюрасао», по-португальски это означает «оздоравливающий».

В конце урока вы должны определить, что же спасло моряков от гибели? Какой плод тропического растения, в большом изобилии произрастающий на острове Кюрасао, находится у меня в черном ящике?

Каждый из нас наблюдал у себя такие явления:
1. Расслоение ногтей — покупаем укрепляющее средство, делаем солевые ванночки.
2. Ослабление и выпадение волос – меняем шампунь

3. Сухость кожи – покупаем крем.

— А что это такое? В чём дело?

— Конечно же, причина в нехватке витаминов!

Итак, тема нашего урока «Витамины».

-А что вы знаете о витаминах? (Полезные, влияют на здоровье человека, находятся в пищевых продуктах питания)

Что сегодня мы должны узнать о витаминах?

1. Определение витаминов.

2. История открытия.

3. Классификация витаминов .

4. Характеристика витаминов.

5. Определение витамина С в продуктах

6. Сохранность в пищевых продуктах.

IV. Изучение нового материала.

1. Определение витаминов

Витамины – биологически активные вещества, необходимые в небольших количествах для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма.

2. История открытия

Истоки учения о витаминах заложены в исследованиях российского ученого Николая Ивановича Лунина . Он скармливал подопытным мышам по отдельности все известные элементы, из которых состоит молоко: сахар, белки, жиры, углеводы. Мыши погибли. В сентябре 1880 года при защите своей докторской диссертации Лунин утверждал, что для сохранения жизни животного, помимо белков, жиров, углеводов и воды, необходимы ещё и другие, дополнительные вещества. Придавая им большое значение, Н. И. Лунин писал: «Обнаружить эти вещества и изучить их значение в питании было бы исследованием, представляющим большой интерес». Вывод Лунина был принят в штыки научным сообществом, так как другие ученые не смогли воспроизвести его результаты

В последующие годы накапливались данные, свидетельствующие о существовании витаминов. Так, в 1889 году голландский врач Христиан Эйкман обнаружил, что куры при питании варёным белым рисом заболевают бери-бери , а при добавлении в пищу рисовых отрубей — излечиваются. Роль неочищенного риса в предотвращении бери-бери у людей открыта в 1905 году Уильямом Флетчером .

Последний шаг был сделан в 1911 году польским учёным Казимиром Функом , работавшим в Лондоне . Он выделил кристаллический препарат, небольшое количество которого излечивало бери-бери. Препарат был назван «Витамайн» ( Vitamine ), от лат. vita — «жизнь» и англ. amine — « амин », азотсодержащее соединение. Функ высказал предположение, что и другие болезни — цинга , пеллагра , рахит — тоже могут вызываться недостатком определённых веществ.

В отличие от ферментов, витамины не могут синтезироваться в организме человека, они поступают в организм с пищей. Лишь некоторые витамины вырабатываются бактериями, живущими в нашем кишечнике.

3. Классификация витаминов.

Витамины обозначают буквами латинского алфавита (А, В, С, D) и цифрами, определяющими порядок их открытия (В1, В6, В12). Известно 13 витаминов

Все витамины делятся на две большие группы – водорастворимые (В, С) и жирорастворимые (А, D, Е, К).

При длительном недополучении организмом какого либо витамина возникает заболевание – авитаминоз. Если организм все — таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется – гиповитаминоз. Бывают и случаи гипервитаминоза – заболевания, связанного с переизбытком какого – либо витамина.

4. Характеристика витаминов

Прослушайте сообщения учащихся о значении некоторых витаминов. По ходу выступлений заполните таблицу в тетради.

Симптомы авитаминоза и гиповитаминоза

Источники витамина для организма

Для роста и развития, нормального функционирования слизистых оболочек, восприятия света

Изъязвления кожи и слизистых оболочек. «Куриная слепота» – не способность видеть при слабом свете; у детей -отставание в росте

Печень, сливочное масло, сыр, в виде каротина – в моркови, красном перце, тыкве, и в других овощах и фруктах красного цвета

Необходим для нормальной деятельности нервной системы

Заболевание под названием Бери-бери – повышенная возбудимость, нарушение сна, снижение памяти, судороги, паралич.

В оболочках зерен злаковых растений, гречневой и овсяной крупах, зеленом горошке

Влияет на состояние эпителия слизистой оболочки ротовой полости и других пищеварительных органов

Воспаление слизистой оболочки в ротовой полости, трещинки в углах рта, Катаракта – помутнение хрусталиков глаз.

Молоко, сыр, и другие молочные продукты, печень почки, гречневая крупа

Участвует в белковом обмене, уменьшает отложения в сосудах холестерина, который ведёт к развитию атеросклероза, ожирению печени и отложению камней в желчном пузыре.

ожирение печени, нарушение функции нервной системы, вызывает потерю аппетита, тошноту, воспаление языка, образова­ние трещин в углах рта, воспаление красной каймы губ

дрожжи пекарских и пивные, печень животных и рыб, яичный желток, сельдь, треска, зеленый горошек, стручковая фасоль, куриное мясо. Частично синтезируется микробами кишечника.

Участвует в синтезе ферментов, ответственных за созревание клеток крови в костном мозге

Ухудшение аппетита, слабость, снижение массы тела. Злокачественная анемия (малокровие)

Печень, яичные желтки, кисломолочные продукты,

Участвует в синтезе белков соединительной ткани, повышает иммунитет

Быстрая утомляемость слабеет устойчивость к инфекциям, сонливость. Цинга – стенки кровеносных сосудов становятся хрупкими, кровоточат десна, расшатываются и выпадают зубы.

Овощи, фрукты, ягоды, много в шиповнике, черной смородине, лимоне и капусте

Регулирует содержание кальция и фосфора в крови, минерализация костей и зубов

Рахит – кости теряют прочность, у детей искривляются ноги деформируется грудная клетка, замедляется рост. Нарушение усвоения кальция и фосфора, снижается тонус мышц и устойчивость к инфекционным болезням

Яичный желток, печень, рыбий жир, молоко, образуется в коже под влиянием УФ лучей

Обесппечивает нормальное протекание окислительно-восстановительных процессов, учавствует в образовании гормонов надпочечников.

Нарушение деятельности пищеварительной системы, потемнение кожи, покрытие её язвочками.

Дрожжи, неочищенный рис, печень, яичный желток, молоко. Образуется в организме из продуктов питания.

— Какой витамин самый важный?

— Что является источником витаминов в организме?

— Почему витамины нужно получать в определенной дозировке?

— Как восполнить недостаток витаминов в организме?

— Как часто и в каком количестве нужно употреблять готовые витаминные препараты?

Вывод: все витамины необходимы для здоровья, потребление витаминов должно соответствовать потребности человека. Их превышение вредно, как и их недостаток.

Мы осанку исправляем

Спинку дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбнись всем и садись.

Давайте вспомним вопрос в начале урока и ответим на него : «Ч то же спасло моряков от гибели? Какой плод тропического растения, в большом изобилии произрастающий на острове Кюрасао, находится у меня в черном ящике? »

Это плод тропического растения. В большом изобилии он растет на острове Кюрасао. В нем содержится много витамина С. В народной медицине его применяют как профилактическое средство против гриппа (лимон) .

5. Практическая работа по определению витамина С.

А теперь проведем небольшое исследование: определим наличие витамина С в лимоне.

Витамин С очень нестоек, разрушается на воздухе, при соприкосновении с металлическими предметами, при нагревании. Исследование основано на свойстве витамина С обесцвечивать йод

“Определение витамина С”

1. Спиртовой раствор йода разведите с водой до цвета крепкого чая.

2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски.

3. Возьмите свежий лимон и выдавите 1 мл сока, к нему по каплям добавьте клейстер. Наблюдайте за окраской. Если раствор йода (синий цвет) обесцветился – то аскорбиновой кислоты (витамина С) много, если нет – то мало.

4. Проделайте подобный опыт с соками «Садочек», «Одесский», «Мой», «АВС», «Вкусника».

5. Сделайте вывод.

После выполнения работы учащиеся делают выводы:

  • витамин С содержится в свежем лимоне;
  • витамина С нет в продуктах подвергнутых термической обработке.

6. Сохранность в пищевых продуктах.

Различные факторы — кипячение, замораживание, высушивание, освещение и многие другие оказывают неодинаковое влияние на разные группы витаминов.

Наименее стойким из всех витаминов является витамин С, который начинает разрушаться при нагревании до 60°С. Доступ воздуха, солнечного света, повышение влажности способствуют разрушению этого витамина.

Витамин А более устойчив к действию высокой температуры, но легко окисляется при доступе воздуха.

Витамин D выдерживает продолжительное кипячение в кислой среде, а в щелочной быстро разрушается. Витамины группы В сравнительно

незначительно разрушаются при кулинарной обработке. Наименее стоек из них витамин В1 который распадается при длительном кипячении и повышении температуры до 120 С. Меньше всего «боится» высокой температуры витамин Е — он выдерживает кипячение любой длительности.

Витамин В2 чрезвычайно чувствителен к свету, а витамин А – к ультрафиолетовым лучам.

Длительное хранение и высушивание губительно действуют на витамины А, С, но не разрушают витамины D, Е, В1, B2.

Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света (в герметичных и светонепроницаемых упаковках), в сухом и прохладном месте (в холодильнике, сухом погребе), стараться избегать механических повреждений продукта. Чем меньше срок хранения, тем, естественно, больше витаминов останется. Кулинарную обработку следует также проводить при минимальном контакте с воздухом, светом, жидкостями, избегая высокой температуры. Неоднократный подогрев пищи в открытой посуде губительно действует на витамины.

К наиболее широко употребляемым в пищу продуктам относятся молочные изделия. При хранении молока в светлой стеклянной посуде разрушаются витамины С и В2. Кипячение молока в посуде с открытой крышкой существенно уменьшает содержание в нем витаминов. При длительном и особенно повторном кипячении в разрушается значительное количество витамина А.

Мясные продукты (свежая говядина, баранина, телятина, свинина) рекомендуется варить в соленой воде, в которую их следует класть после

закипания воды. При этом, на поверхности мяса вследствие свертывания белков образуется корочка, препятствующая потере питательных веществ и витаминов. Такая же корочка образуется и при жарении мяса. Длительно сохранить витамины группы В в мясе можно путем его замораживания при температуре -20 °С. При замораживании рыбы витамины сохраняются. Мороженую рыбу следует готовить немедленно после оттаивания, так как после этого, она быстро портится.

В яйцах есть витамины В1, B2, A, D и PP. Эти витамины устойчивы к термической обработке и при варке сохраняются.

Часто употребляемыми в пищу продуктами являются овощи и зелень. Содержание витаминов в овощах и зелени зависит от условий их

произрастания, способов хранения и кулинарной обработки. Так, помидоры, растущие на затененных участках, содержат меньше витамина С, чем помидоры, созревающие на солнце.

Для того чтобы сохранять витамины (в частности, витамин С), содержащиеся в овощах и зелени, необходимо их правильно обрабатывать.

Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них соответствующих блюд. При варке овощи надо класть в кипящую жидкость (воду или бульон), а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Помещенный в кипящую воду очищенный картофель теряет около 20 % витамина С, а опущенный в холодную воду — до 40 %. Картофель, который варится в кожуре, теряет витамина С меньше, чем картофель, сваренный очищенным. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С. Лучше сохраняется витамин С при жарении картофеля в масле. Много витамина С теряется при приготовлении пюре, варке зеленого гороха и стручковых бобов.

Воду, в которой варились овощи, рекомендуется использовать для приготовления других блюд, так как в отвар переходит значительное количество витаминов. Витамин С лучше сохраняется в супах, заправленных пшеничной или соевой мукой.

Большое значение для сохранения витамина С имеет посуда, в которой готовится пища. В эмалированной посуде витамин С разрушается медленно. В случае соприкосновения продуктов с медными и железными частями посуды разрушение витаминов значительно ускоряется.

Варить овощи нужно при минимальном доступе воздуха, так как кислород способствует разрушению витамина С. Поэтому вода в кастрюле должна покрывать овощи, а кастрюлю надо закрывать крышкой. Пленка жира также защищает витамины от окисления. Стабилизирующим эффектом обладают соль, сахар, крахмал, особые вещества фитонциды, содержащиеся в петрушке, луке, специях. В замороженных овощах (картофеле, капусте) витамин С сохраняется почти полностью. Однако следует помнить, что после оттаивания их витамин С разрушается очень быстро, поэтому оттаивать овощи надо как можно быстрее, непосредственно перед употреблением их в пищу.

При хранении лимонов, апельсинов, черной смородины витамин С сохраняется длительное время (6 месяцев и более), в яблоках содержание витамина С при хранении быстро уменьшается. Из ягодных настоев наиболее богат витамином С черносмородиновый. При варке варенья из различных ягод витамин С разрушается в значительной степени. При сушке, засолке и мариновании грибов содержание витаминов в них снижается.

Много витамина В1 в орехах. Но помните о том, что для лучшего переваривания их следует предварительно измельчить.

Что мешает усвоению витаминов в организме?

Алкоголь – Разрушает витамины А, группы В, кальций, цинк, калий, магний

  • Никотин – Разрушает витамины А, С, Е, селен.
  • Кофеин – Убивает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка.
  • Аспирин – Уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, кальция, калия.
  • Антибиотики – Разрушают витамины группы В, железо кальций, магний.
  • Снотворные средства – Затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.

V . Закрепление полученных знаний

  • Что такое витамины?
  • Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери- бери.
  • Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей.
  • Что такое гиповитаминоз, авитаминоз, гипервитаминоз?
  • Шиповник – кладовая витамина…
  • Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного происхождения.
  • Этого витамина много в рыбьем жире и в печени трески.
  • Как следует готовить пищу, чтобы сохранить в ней как можно больше витаминов?
  • С какой целью выпускаются витаминные препараты?
  • Какие витамины легко усваиваются вместе с жирной пищей?

ü Понравился ли тебе урок? Что нового вы сегодня узнали?

ü Что тебе показалось самым удачным, интересным, а что можно было бы сделать иначе? В чем возникли затруднения? Что помогло их решить?

ü Достигли ли мы поставленной цели?

Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье — это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Я хочу пожелать вам здоровья, чтобы вы бережно относились к своему организму, а знания, полученные на сегодняшнем уроке, позволили, вам правильно применять их на практике. Желаю вам всегда быть здоровыми и красивыми!

Урок завершён. Всем спасибо!

Изучить параграф 31 «Витамины» на стр 138-141учебника, закончить заполнение таблицы характеристика витаминов .

Источник

Читайте также:  Компливит актив витамины для женщин
Adblock
detector