Меню

Значение режима дня для здоровья человека презентация

Презентация — Распорядок дня

Текст этой презентации

Распорядок дня
Автор: Тришкин А.Ю. учитель физической культуры МОУ СШ № 100

Распорядок дня, а тем более правильный режим дня — важная составляющая здорового образа жизни. Неукоснительное соблюдение чередования труда, отдыха, сна и питания значительно облегчает деятельность и позволяет правильно использовать возможности организма, сохраняя здоровье человека.

Распорядок дня в обязательном порядке предусматриваются: · полноценное питание; · физические нагрузки; · обучение; · соблюдение гигиенических норм; · сон.

Полноценное питание
Значение распорядка дня для школьника в рамках приема пищи – колоссальное. Питание должно включать в себя: завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. Все блюда должны быть питательными и полезными. Ребенок должен есть в одно и то же время – это обеспечивает нормальную работу желудочно-кишечного тракта.

Физические нагрузки
Под физическими нагрузками для школьников понимают: — выполнение утренней гимнастики; — выполнение упражнений в перерывах между решением домашних заданий; — активные игры на улице; — прогулки на свежем воздухе.

Обучение
Биоритмами человека предусматриваются два периода активной трудоспособности: — время с 11:00 до 13:00; — время с 16:00 до 18:00. Учебный график и период выполнения домашних заданий детьми должен рассчитываться под эти биоритмы.

Соблюдение гигиены
Для поддержания состояния собственного здоровья ребенок должен быть приучен к выполнению норм гигиены. К ним относится утренний туалет, включающий уход за полостью рта и лицом, и вечерний, когда ребенок помимо ухода за полостью рта должен принять душ. В хорошие привычки школьника должно входить мытье рук перед едой и после посещения улицы.

Сон
Распорядок дня школьника должен быть организован так, чтобы засыпал он и просыпался в одно и то же время. Это дает ребенку возможность полноценно выспаться, легко проснуться и быть активным и бодрым в течение дня. Здоровый сон для ребенка длится 9,5-10 часов.

Правильный распорядок дня для школьника начальных классов предполагает меньшее количество часов на выполнение домашних заданий. Максимальное время работы за компьютером для младшего школьника составляет 45 минут. Свободное время необходимо выделить на физическую активность, которая детям в этом возрасте очень нужна.

Источник

Презентация на тему: Значение режима дня в жизни

Необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка — соблюдение режима дня. Правильный ритм, заданный распорядком жизни в детском саду, не должен нарушаться в выходные дни, когда дети проводят сутки напролет в обществе родителей.

Режим дня — это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе. И если в дошкольном учреждении режима придерживаются неукоснительно, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены.

От нарушения режима страдает не только ребенок, но и родители. Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать. Вывод прост: соблюдение режима облегчает жизнь и вам, и вашему ребенку.

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.

Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.

Читайте также:  Физкультурные занятия про здоровье

Питание. Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.

Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам.

Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.

Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная — в 14.00–16.00.Поэтому занятия, требующие умственного напряжения, лучше всего планировать в первой половине дня.

К концу недели работоспособность ребенка падает, нарастает утомление. Особенно это касается тех детей, кто посещает дошкольное учреждение. Ничего удивительного в этом нет — ведь в детском коллективе малышу приходится «обуздывать» свои желания и эмоции, контролировать двигательную активность. Всё это требует огромной затраты нервной энергии. Не секрет, что дети могут уставать от интенсивного общения со сверстниками. Поэтому отнеситесь с пониманием и уважением к тому обстоятельству, что дома в субботу и воскресенье вашему ребенку требуется разрядка.

В идеале дошкольнику рекомендуется следующий режим дня: максимальная продолжительность непрерывного бодрствования — 5,5–6 часов; сон — 12,5–12 часов (из них 2–2,5 часа приходится на дневной сон); четыре приема пищи с интервалом в 3,5–4 часа. Очень важно, чтобы режим дома совпадал с режимом дошкольного учреждения. Поинтересуйтесь, как складывается распорядок дня вашего ребенка в детском саду. Вы можете удивиться — он сам подскажет вам, что вы делаете дома не так, и поможет скорректировать режим.

Источник

Режим дня
презентация к уроку на тему

Яркая, красочная презентация к занятиям младших школьников, посвященным здоровому образу жизни.

Презентация в картниках и фотографиях рассказывет о правильном детском режиме дня и его важности для здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
rezhim_dnya.pptx 1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Учитель: Мережка С.В. Воспитатель ГПД: Татарина С.С. ГБОУ школа №676 Учитель: Мережка С.В. Воспитатель ГПД: Татарина С.С. ГБОУ школа №676

Всем известно, что режим В жизни всем необходим. Цель: Способствовать формированию представлений о режиме дня, его основных компонентах. Развивать интерес и желание самостоятельно составить свой режим. Прививать умение правильно распределять время работы и отдыха, учить ценить время.

Режим дня. 7ч.-8ч.-подъём, зарядка. Утренние гигиенические процедуры, завтрак. 9ч.-13ч.-занятия в школе. 13ч.-14ч.возвращение домой, обед. 14ч-16ч.отдых, прогулка. 16ч-18ч.подготовка уроков. 18ч.-19ч.ужин, помощь по дому. 19ч-21ч.чтение. Игры дома. 21ч . Подготовка ко сну, сон.

Это важно Привыкать я стал к порядку Утром делаю зарядку. Душ всегда полезен нам- По утрам и вечерам.

Полезно Еда всегда полезна нам- По утрам и вечерам.

Необходимо Когда за партой я сижу спину ровно я держу. Учёба твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям.

Обязательно. Уроки сделал и пошёл Во дворе играть в футбол. Чтоб за партой не зевать. Вовремя ложиться спать. Спите в хорошо проветриваемой комнате не менее 10 часов.

Неправильно организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержке роста, правильного развития и нарушению здоровья. Развитию утомляемости

Помни В сутки вы должны спать не менее 8 часов. Кушать надо примерно в то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3 раз. Проводить на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Чередуй учёбу с отдыхом. Побольше двигайся. Обязательно выполняй гигиенические процедуры.

Источник

Режим дня — основа жизни человека
презентация к уроку (3 класс)

Презентация для учащихся начальной школы. Содержит необходимые элементы для формирования режима дня у учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
rezhim_dnya_-_osnova_zhizni_cheloveka.pptx 437.48 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Классный час 3 Б Подготовила: учитель начальных классов Донцова Татьяна Николаевна

История Алеши Иванова

Режим – это правильная организация дня

Учись просыпаться в школу сам

1. Упустишь минутку, потеряешь час. 2.Делу – время, а потехе – час. 3. Кто поздно встаёт, тот дня не видит. 4. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

5 . Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 6. Скучен день до вечера, коли делать нечего. 7. Работаешь сидя – отдыхай стоя. 8. Кончил дело – гуляй смело.

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Классный час «РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» предназначен для развития у учащихся начальных классов чувства времени, воспитания дисциплинированности, приучения к правильному режиму дня школьн.

4 класс по системе Занкова.

Конспект урока разработан по ЗОЖ.

Конспект внеклассного мероприятия.

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

Источник

Презентация»Режим дня — залог здоровья»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Режим дня — залог ЗДОРОВЬЯ Автор презентации: Сидорук Наталья Евгеньевна Педагог-психолог начальных классов МБОУ гимназия № 82 г. Краснодара

Что такое режим дня?

Режим дня — это заранее точно установленный, размеренный образ жизни.

Чтобы много успеть и многому научиться, важно уметь правильно распределять свое время. Когда нет режима, то будешь спать на уроках

Раз, два, три четыре пять Мне уже пора вставать! Мне уже пора вставать, И кроватку заправлять. Утром зазвонил будильник Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу! Подъём

Зарядка Раз, два, три, четыре, пять, Время ножкам побежать, Спинке бодро разогнуться, Ручкам кверху потянуться. Десять раз присесть и встать, Чтобы расхотелось спать. Десять раз вперед нагнуться, Десять раз назад прогнуться. Нет нужней зарядки дела, Чтоб окрепли мышцы тела. Упражнений нет важней, Чтобы стал малыш сильней.

Водные процедуры Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки. Вот какой чистюля! Целуй меня, мамуля Зайчики и белочки, Мальчики и девочки Утром две минутки Чистят себе зубки. Маленькие котики Открывают ротики Зубки выстроились в ряд, Щетку с пастой ждут опять!

Завтрак Завтрак мне не помешает, Мама чай всем наливает. Съели завтрак, попрощались, Быстро в школу собрались . Здравствуй школа! Здравствуй класс! Ждёт учительница нас.

Дорога в школу Утром , по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду подружку я у дома, Вместе с ней теперь иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу длинной Не наскучит никогда

За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать. Уроки

До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём!

Обед -Повар, повар, Где обед? — у меня обеда нет! Был обед, да от него Не осталось ничего! Помню, было на обед сто одиннадцать котлет, Сто одиннадцать пирожных — И компота три ведра Было сварено с утра. В том котлебыла картошка, А в другом -Была окрошка, А в кастрюле был творог. Я попробовал немножко, А потом-Ещё немножко, А потом -Ещё чуток, А потом -Ещё чуточек, А потом -Ещё кусочек, А потом -Ещё отведал, После сел да пообедал, Поглядел — обеда нет! Сам не знаю, где обед!

Полдник съели, погуляли, Поработали опять: Из портфеля мы достали Свой учебник и тетрадь.

В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём.

Ужин вкусный мы съедим Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем. Ужин

Перед тем, как спать ложиться, Полагается умыться. Щетку пастой мы намажем, Молодцы, нам мама скажет!

Чай попить и спать — в кровать, Завтра рано мне вставать! Как найти ко сну дорогу? Где найти его берлогу? Может кубикам известно Это сказочное место? Кот мурлыкает в усы, Мама смотрит на часы. Где же прячется она. Эта сонная страна? Может быть в стране зеркальной Сон живёт, покрытый тайной. Как чужие стали лапы, Не хотят они идти. Может быть спросить у папы Где пропавший сон найти? Тише. Кажется подушка. Что-то шепчет мне на ушко. Мишка! Здесь твой сон живёт! Он сейчас к тебе придёт. СОН

ПОЛЬЗУЙСЯ ПРАВИЛАМИ СПАТЬ НЕ МЕНЕЕ 9.5 ЧАСОВ. ЧЕРЕДОВАТЬ ЗАНЯТИЯ – ОТДЫХ –ФИЗИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. ЕСТЬ В ОДНИ И ТЕЖЕ ЧАСЫ. СОВЕРШАЙ ПРОГУЛКИ. ПИТАЙСЯ ПРАВИЛЬНО -4-5 РАЗ В ДЕНЬ.

Помни твердо что РЕЖИМ ЛЮДЯМ ВСЕМ НЕОБХОДИМ!!

СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ТРУДА И БЫТА – ЗДОРОВЬЕ БУДЕТ КРЕПЧЕ ГРАНИТА!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. УДАЧИ ВАМ РЕБЯТА!

Номер материала: ДБ-189093

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector