«Значение питания в жизни человека». 5-й класс
Класс: 5
Презентация к уроку
Тип урока: сообщение новых знаний.
Цель: Показать учащимся разнообразие продуктов питания и важность правильного питания.
Задачи:
- Дать учащимся представление о значении питания в жизни людей, познакомить с правилами составления рациона питания. Учить составлять рацион питания для детей.
- Развивать согласованную работу зрительного и слухового анализатора; совершенствовать умение классифицировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать активный и пассивный словарь, связную речь.
- Воспитывать потребность в соблюдении режима дня и правильном питании.
Ход урока
1. Организационный момент: активизация внимания учащихся. Упражнение “Съедобное – несъедобное”: учащиеся смотрят слайды, определяют съедобное – несъедобное на картинке и выкладывают фишки (красная – съедобное, зеленая – несъедобное) (слайд 2, 3) (приложение 1)
2. Актуализация знаний: прочитать пословицы из двух частей (слайд 4)
Всякому нужен | а без хлеба не сытно |
В голодный год лучше хлеба кусок, | и обед, и ужин. |
Без соли не вкусно, | а хлебец ржаной — отец наш родной. |
Гречневая каша — матушка наша, | чем слиток золота |
Беседа: О чем эти пословицы? Зачем человеку нужна пища? Как надо правильно питаться? (Выслушать ответы детей)
Сообщение и запись в тетрадь темы урока. (слайд 5)
3. Изучение нового материала.
a. Работа с текстом: учащиеся читают текст на карточках: “Правильное питание имеет огромное значение для жизни человека. Человек должен употреблять нужное количество мяса, молока, овощей, фруктов. От питания зависят рост и здоровье человека, его работоспособность, а для учеников еще и хорошая успеваемость. Если же человек заболел, то поможет ему справиться с болезнью правильное питание. Правильное питание задерживает наступление старости. На работу и учебу в течение дня человек расходует свои силы. Иначе говорят: человек расходует энергию. Даже когда человек отдыхает, энергия нужна для работы сердца, легких, желудка. Без пищи человек не может. (приложение 2)
b. Беседа по прочитанному : (по вопросам)
— какое значение имеет питание? (слайд 6)
— какое действие оказывает питание на здоровье человека? (слайд 6)
— как вы понимаете выражение “расходовать энергию”? (слайд 7)
— какие продукты необходимо употреблять человеку в пищу? (слайд 8, 9)
c. Работа в группах: разделить продукты питания на две группы: животного происхождения и растительного. (приложение 3)
Учащимся даются карточки с названиями продуктов и два поля — зеленого (растительного происхождения) и красного (животного происхождения) цвета. Они раскладывают карточки на поле соответствующего цвета. Карточки, подписанные “овощи”, “фрукты” заполняются известными детям названиями самостоятельно.
Далее команды объясняют свой выбор и читают, какие записали названия овощей и фруктов
d. Фронтальная проверка выполнения предыдущего задания. (слайд 10, 11)
4. Первичное закрепление изученного материала.
1) Выбери правильные утверждения:
- От питания зависит рост и здоровье человека
- Когда человек отдыхает, он совсем не расходует энергию
- Если ты заболел, то нельзя есть совсем
- Правильное питание поможет справиться с болезнью
2) “Четвертый лишний”
- МОЛОКО – КЕФИР – ТВОРОГ – ЯЙЦО
- ЯЙЦО – МЯСО – СЫР – ОВОЩИ
- ЯБЛОКО – МОРКОВЬ – СЛИВА – СМЕТАНА
- КАРТОФЕЛЬ – КАПУСТА – МОРКОВЬ – ЯБЛОКО
5. Итог, оценивание.
6. Домашнее задание: составить меню для своего завтрака “Что я ем на завтрак?” (для более сильных учащихся) (слайд 14)
Карточка “Разукрасить овощи и фрукты” (для слабых учащихся) (приложение 5)
Источник
Урок и презентация по СБО для 5 класса по теме «Питание и здоровье»
план-конспект урока (5 класс) на тему
урок для обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitanie_i_zdorove_5_kl_sbo.rar | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Питание и здоровье
Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.
Задачи:
Коррекционно- образовательная: формировать представление о значении питания в жизни человека, дать представление о значимости режима питания.
Коррекционно- развивающая: расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность
Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью , прививать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое о продуктах питания.
Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, карточки –задания
Оборудование для учащихся: карандаши, одноразовые столовые приборы,
Кто готов учиться?
Кто готов трудиться?
Будем слушать, отвечать
И друг другу помогать.
II Введение в тему.
Сегодня я хочу вам напомнить одну историю, которая случилась с одним из героев мультфильма. Он очень любил ходить в гости и очень любил поесть, особенно, мед и варенье. Однажды побывав в гостях, он не смог вылезти из норы, притворился, что отдыхает. Скажите, о ком я говорю, и о чем мы будем говорить сегодня? ( сл.2)
Правильно ли поступил наш герой, когда ел в неограниченном количестве?
Много ли пользы от такого ассортимента пищи?
На какие ошибки вы бы ему указали?
Как вы считаете, зачем человек ест? (ответы детей) (сл.3)
Человек не может долгое время жить без пищи. Еда ему необходима в течение всей жизни. Сегодня мы узнаем о составе пищи, и какую пищу необходимо принимать человеку, всякая ли пища полезная.
(сл.4) В народе говорят “ Дерево держится своими корнями, а человек пищей”. В былые времена, когда богатые люди нанимали работников, особенно для тяжелой работы, они сажали его за стол и кормили. Если человек ел с аппетитом и много, значит, он сильный и будет хорошим работником.
Если человек плохо ест или долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. (сл.5)
Пища нужна всем живым организмам на Земле.
Скажите, чем питаются плотоядные животные? (сл.6)
Какую пищу предпочитают травоядные? (сл.7)
Что значит животные всеядные? (сл.8)
К какой группе вы отнесете человека?
Человек питается самой разнообразной пищей и его пищеварительная система устроена так, что может переваривать как растительную пищу, так пищу животного происхождения. (сл.9)
Главное правило которое человек должен соблюдать- это умеренность и разнообразие. (сл.10)
Пищу делят на две группы: растительная и животная пища.
— Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений.
Какие продукты мы получаем от животных — мясо, молоко, творог, сыр, яйца. Значит, это пища животного происхождения.
Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища.
Знаете ли вы какие вещества мы получаем с пищей? (сл.11)
Белки- они содержатся в большом количестве в мясе, рыбе, морепродуктах, молоке и молочных продуктах, в яйце (сл 12).
Углеводы – крупы, хлеб, бобовые, картофель, макаронные изделия (сл.13).
Жиры- мясо, сало, масло сливочное и растительное и т.д. (сл.14)
Витамины – овощи и фрукты
Сели, поели, дальше пошли.
Сели, поели, дальше пошли.
Снова ягодку нашли.
Сели, поели, дальше пошли.
Практическая работа (сл 15)
Перед вами список продуктов: Рыба, пепси, мясо, молоко, газированная вода, чипсы, геркулес, подсолнечное масло, лапша быстрого приготовления, «Сникерс», петрушка, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, творог, сметана, тыква .
Какие из них вы бы съели с удовольствием?
Давайте с вами продукты из данного списка разделим на полезные и неполезные. (сл.16)
Проверьте: какие полезные продукты вы выбрали.
Я вам предлагаю «Правила здорового питания» (сл 17)
Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.
Помните:
- одни продукты помогают расти и развиваться организму – это белки (строители) (сыр, мясо, рыба, яйца, молоко)
- другие продукты содержат жиры, которые помогают защищать организм, не уставать. (масло, орехи, сметана)
- третья группа продуктыов содержат углеводы, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, крупы, овощи, фрукты, мука, картофель)
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи, фрукты – полезные продукты.
Будешь “Колу” пить, смотри, растворишься изнутри.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.
Правильное питание — условие здоровья.
Неправильное питание приводит к болезням.
еЩе я вам хочу напомнить о Правилах поведения за столом (сл 18)
В теперь давайте вернемся к нашему Винни Пуху и дадим ему несколько советов по здоровому питанию.
Питание может помочь поправить здоровье, а может и навредить здоровью.
Если хочешь быть здоров, позабыть всех докторов,
Будь разборчивым в еде, чтоб не навредить себе,
Больше фруктов, овощей, и орехов не жалей, Меньше сахара и жира!
Будешь стройным и красивым!
VI Оценка детей.
Мини тест: (согласен +, не согласен -)
1.Вы согласны, что овощи, фрукты, ягоды- полезные продукты.
2. Верно ли, что любые продукты можно есть без ограничения.
3. Капуста вредна?
4.Чипсы, кириешки, газ.напитки полезны.
5.Любое питание не навредит здоровью человека.
Д/З нарисовать 5 полезных продуктов и 5 вредных
Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве. Наиболее богаты белками :мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло. А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами, такие как хлеб, крупы, сахар, мед , шоколад , овощи и фрукты. Необходимы человеку витамины и минеральные соли. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени. При термической обработке многие полезные вещества в продуктах разрушаются. Поэтому продукты лучше использовать в натуральном виде. Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах , поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.
Мясо является строительным материалом для организма человека.
Рыба укрепляет кости , улучшает зрение, память.
Овощи и фрукты богаты витаминами, улучшают пищеварение. (слайд )
Правильность питания зависит от трех составляющих: умеренности, разнообразия, режима питания.
Умеренность . Древним людям принадлежат мудрые слова: « Мы едим для того , чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.» Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить все
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по учебнику «Экология человека. Культура здоровья», авторы М.З.Федорова, В.С.Кучменко.
Урок расширения и уточнения знаний учащихся о здоровом образе жизни.Преследует целью воспитания потребности в здоровом образе жизни.
представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды.
Урок русского языка в 5 классе «Три склонения».
Разработка урока и презентация на тему «Восточные славяне в древности». по истории для 6 класса. В конспекты урока характеристика расселения, быта, занятия и особенности верования вос.
разработки уроков и готовые презентации по биологии для 8 класса.
конспект урока и презентация Возвышение Москвы 6 класс.
Источник
Урок СБО 5 класс Значение питания для организма человека.
план-конспект урока (5 класс) на тему
Урок предназначен для учащихся школ 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_sbo_znachenie_pitaniya._raznoobrazie_produktov_pitaniya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок СБО 5 класс
«Значение питания для организма человека.
Тема: Значение питания для организма человека.
Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.
Задачи :
Коррекционно- образовательная : формировать представление о значении питания в жизни человека, дать представление о значимости режима питания.
Коррекционно- развивающая : расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность
Коррекционно-воспитательная : воспитывать бережное отношение к своему здоровью , прививать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое о продуктах питания.
Оборудование для учителя : мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация «Значение питания для организма человека», карточки с программированным заданием, конверт №1 (проблемная ситуация), конверт №2, опорные слова для написания письма, картинки с изображением продуктов питания, продукты для задания «Определи на вкус».
Оборудование для учащихся : простые карандаши, опорные слова, одноразовые столовые приборы, магниты, знаки ! и ?
Кто готов учиться?
Кто готов трудиться?
Будем слушать, отвечать
И друг другу помогать.
II Введение в тему.
Сегодня я получила письмо, а от кого не знаю. Может быть, вы догадаетесь – кто автор письма. На конверте только примечание: сказочный герой, в меру упитанный мужчина, любит баловаться плюшками, у него есть друг по имени Малыш, и живёт он на крыше.
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола . Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.
- Ребята, вы запомнили, какие продукты выбрал Карлсон для правильного питания? Назовите их.
- Как вы думаете, помогут ли выбранные продукты выздороветь Карлсону ?
3.А вы любите такие же продукты как Карлсон? А какие ещё?
Какое разнообразие продуктов, теперь только надо разобраться, все ли продукты полезные и, какое значение имеет пища?
Думаю, что в конце урока вы сможете дать ответ Карлсону как правильно питаться.
- Видимо Карлсон с нетерпением ждёт ответа и посылает вам вопросы по электронной почте. Ответьте, пожалуйста, ему.
Откуда берутся продукты? (СЛАЙД ).
Человек питается самой разнообразной пищей.
Пищу делят на две группы: растительная и животная пища. (СЛАЙД ).
- Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений.
От животных мы получаем мясо, яйца, молоко. Мясо, молоко, творог, сыр, яйца — это какая пища? (СЛАЙД ).
Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища. (СЛАЙД )
Работа по карточкам .
Распределите указанные продукты на 2 группы: растительная пища, животная пища. ( Дифференцированный подход ). Приложение 1.
В строке записывать только номера.
Проверка . Назвать номера продуктов.
III Основное содержание «Значение питания»
А зачем человеку необходимо питаться каждый день.
Без пищи человек жить не может . Если человек окажется без пищи 3-4 дня, то он похудеет, ослабнет и может заболеть.
Пища поддерживает жизнь. Она даёт взрослым силы для работы. (СЛАЙД ) . Пища делает человека здоровым, бодрым.
Детям пища нужна также для роста и развития организма. С каждым годом ребёнок становится выше ростом, расширяется его грудная клетка, крепнут мышцы. Для этого дети должны есть. ( СЛАЙД ).
Зачем пища нужна детям? (СЛАЙД ) .
Зачем взрослому человеку нужна пища? (СЛАЙД )
Так для чего же нужна пища? Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить , нужно принимать пищу. (СЛАЙД ).
Вы знаете, сколько человек съедает за свою жизнь (Слайд )
Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать :
мед
Гречка (слайд )
геркулес
изюм
масло
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным:
творог
А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться:
Прочитать перевёрнутое предложение: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».
(слайд )
Беседа по теме «Полезные и неполезные продукты»
- Мы едим несколько раз в день. Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? В пищу надо употреблять полезные продукты, которые можно есть каждый день. Но есть ещё продукты, которые можно есть в небольших, ограниченных количествах – это неполезные продукты.
Кроме овощей, какие продукты считаются полезными? Назвать полезные продукты из животной пищи, растительной.
Полезные продукты питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать, делают человека более сильным.
Физкультминутка «вредное и полезное»
Я называю продукт если он полезный, то хлопаете в ладоши, если нет, т.е вредный, или не очень полезный ,то хмурите брови.
Задание « Определи на вкус».
Ребята, вы можете с закрытыми глазами на вкус определить полезные продукты?
Завязать ученику глаза. Приготовить продукты ( яблоко, чипсы, шоколадные конфеты, морковь, колбаса, апельсин, пирожное, свёкла).
Итог: сладкое, жареное, копчёное не бывает полезным.
Работа в группе . Распределить картинки на 2 группы: полезные и неполезные продукты.
( в зелёную коробочку соберите полезные продукты, в красную -неполезные)
Все названия продуктов вам встретились?
Если человек питается разнообразными и полезными продуктами, значит, он правильно питается.
Правильное питание — условие здоровья.
Неправильное питание приводит к болезням.
Письмо Карлсону . Вспомните, с чего начался наш урок?
Что доктор говорил Карлсону? Сегодня вы узнали о значении питания, о разнообразии продуктов питания, о полезных и неполезных продуктах.
Теперь вы сможете дать правильный совет Карлсону, чтобы он поскорее выздоровел? Предлагаю написать письмо.
Прочитать письмо. Сложить в конверт.
Вы смогли объяснить Карлсону про правильное питание. Теперь он точно будет здоров.
Не забудьте сами выполнять это правило.
Питание может помочь поправить здоровье, а может и навредить здоровью
VI Оценка детей.
Мини тест: (согласен +, не согласен -)
1.Вы согласны, что овощи, фрукты, ягоды- полезные продукты.
2. Верно ли, что любые продукты можно есть без ограничения.
3. Капуста вредна?
4.Чипсы, кириешки, газ.напитки полезны.
5.Любое питание не навредит здоровью человека.
Д/З нарисовать 5 полезных продуктов и 5 вредных
Наш урок подошёл к концу. На столах у вас лежат два знака. Предлагаю правильно разместить магниты:
- если вы считаете,что на уроке вы получили важную, полезную информацию, то поднимите карточку
- если вы считаете,что информация не очень важна
Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве. Наиболее богаты белками :мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло. А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами , такие как хлеб, крупы, сахар, мед , шоколад , овощи и фрукты. Необходимы человеку витамины и минеральные соли . Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени. При термической обработке многие полезные вещества в продуктах разрушаются. Поэтому продукты лучше использовать в натуральном виде. Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах , поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.
Мясо является строительным материалом для организма человека.
Рыба укрепляет кости , улучшает зрение, память.
Овощи и фрукты богаты витаминами, улучшают пищеварение. (слайд )
Правильность питания зависит от трех составляющих: умеренности, разнообразия, режима питания.
Умеренност ь . Древним людям принадлежат мудрые слова: « Мы едим для того , чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.» Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: Привитие интереса детей к физической культуре. Сохранение и укрепление здоровья.Задачи: 1) Рассказать учащимся о значении .
План урока разработан к учебнику Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс. Тип урока: урок комплексного применения знаний с элементами инновационных технологий и дифференцированного под.
Цель: Формирование у учащихся представления о здоровом питании.Задачи:1. Показать значение питания в жизни человека. .
Из века в век, во все времена, забота о пропитании стояла во главе всех важнейших дел. Все, кроме кислорода, человек получает для своей жизнедеятельности из пищи. Среднее ее потребление в сутки состав.
ПИТАНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА .ПИЩУ ДЕЛЯТ НА ДВЕ ГРУППЫ: ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.
Правильно ли мы пьем? Достаточное ли количество воды попадает в наш организм? Для чего необходимо пить воду и какого качества должна быть вода? На эти и другие вопросы я постаралась ответить в своей с.
Источник