Открытый урок на тему» Значение питания в жизни человека»
методическая разработка (5 класс) на тему
Цель: Формирование у учащихся представления о здоровом питании.
Задачи:1. Показать значение питания в жизни человека.
2. Развивать устную речь, внимание, мыслительную деятельность, кратковременную память.
3. Воспитывать уважение к себе и своему здоровью, потребность правильно питаться, соблюдать режим питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока «Значение питания в жизни человека» | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Значение питания в жизни человека.
Цель: Формирование у учащихся представления о здоровом питании.
Задачи :1. Показать значение питания в жизни человека.
2. Развивать устную речь, внимание, мыслительную деятельность, кратковременную память.
3. Воспитывать уважение к себе и своему здоровью, потребность правильно питаться, соблюдать режим питания.
Тип урока : освоение новых знаний.
Методы и приемы обучения : рассказ, беседа, самостоятельная работа, дидактические игры, наглядно- иллюстративный метод.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: презентация, натуральные объекты- продукты питания, загадки, карточки, плакат «Растительная и животная пища», пословицы.
Словарная работа: режим питания.
Сообщение темы и цели урока.« Значение питания в жизни человека »
Как вы думайте, о чем мы будем говорить на уроке? Ответы детей:
Правильно, сегодня на уроке мы узнаем для чего человек ест, какие продукты бывают по происхождению, какое значение имеет питание в жизни человека и каким должен быть режим питания.
Записываем тему урока в тетрадь.
А девизом урока будут такие слова:
Чтобы многого добиться,
Чтобы хорошо учиться,
Надо нам стараться,
Правильно питаться ! ( Все вместе хором)
Упражнение на развитие речи, внимания.
Предлагаю вам разделиться на пары (на местах)
Перед вами пословицы, а вам необходимо выбрать какие из них относятся к теме нашего урока , прочитать их вслух и объяснить.
«Чем больше пожуешь — тем больше проживешь»
«Маленькая дружба лучше большой ссоры»
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть»
«Хорошее питание -основа здоровья»
А как вы думайте зачем человек ест?
Пища — это источник жизни. Пища является источником энергии и строительным материалом. Человек без пищи может прожить не более 30 дней. Человеку нужно питаться, чтобы двигаться , расти, развиваться. Каждый человек должен съедать около 30 продуктов в день. Как вы думайте сможем ли мы съесть столько продуктов в день? (Меню)
Упражнение на развитие речи, внимания, мышления .
Посмотрим на пирамиду питания. (Разбор: почему масла и сладости, на верхушке, а крупы внизу и занимают самый большой ярус пирамиды).
Упражнение на мыслительную деятельность, память .
Учитель на доске с помощью ответов детей зарисовывает схему «Питательные вещества» ( с примерами в каких продуктах они находятся устно).
В состав пищи входят различные питательные вещества растительного и животного происхождения. А какие продукты называют растительного происхождения? А животного? (Работа с плакатом)
Упражнение на кратковременную память, внимание, мышление.
На партах лежат конверты с карточками продуктов питания, разложите в две стопочки, с одной стороны продуктами растительного происхождения, а с другой животного. (Достать из конвертов, лежащих на столе карточки с продуктами)
Давайте еще раз повторим какие продукты относятся к продуктам растительного происхождения, а какие к продуктам животного происхождения. ( Убрать карточки с продуктами в конверт и еще раз назвать продукты растительного и животного происхождения)
III. Физкультминутка, гимнастика для глаз.
Как вы считаете какая должна быть пища, для того чтоб она приносила пользу для здоровья человека?
Упражнение на развитие речи, памяти, мыслительной деятельности.
(Учитель вместе с детьми записывает на доске схему: пища- питательная, разнообразная, здоровая, питательная, витаминизированная, вкусная, полезная).
Упражнение на развитие , устной речи, мыслительной деятельности.
Не все продукты, которыми питается человек полезны для здоровья. А как вы считаете какие продукты вредные, а какие полезные?
Чтобы это проверить, мы с вами разделимся на 2 команды, из каждой команды по одному представителю отправятся в магазин «Продукты», и приобретут товары. А затем обсудите в команде покупки и объясните почему приобрели такие продукты. (Приобретают товары, обсуждают в командах, и объясняют почему приобрели данные продукты)
Обе команды запаслись продуктами, а давайте посмотрим что же еще осталось на полках в магазине? Почему ребята из ваших команд не купили их?
Упражнение на внимание, память
Для того чтобы пища приносила человеку пользу, нужно соблюдать правила приема пищи т.е. Соблюдать режим питания. – это значит принимать пищу в строго установленное время.( Н-р: завтракаем во сколько?8.00, полдник в 11.00,обед 14.30, ужин в 18.30, второй ужин) Когда вы находитесь в школе, вы соблюдаете режим питания, а дома? Организм человека привыкает к правильному режиму. Если ученик не будет соблюдать режим питания у него будет плохой аппетит, слабость, лень, он будет плохо учиться, болеть. А если взрослый человек будет нарушать режим питания он будет плохо работать и постоянно болеть.
Вклейте каждый себе в тетрадь часы и подпишите время завтрака, полдника, обеда и ужина.
Упражнение на развитие речи, внимания, памяти, мыслительной деятельности.
Сейчас вы посмотрите внимательно фрагмент мультфильма «Правильное питание детей», а затем расскажете о чем он.
Вопросы по просмотренному материалу.
Упражнение на развитие речи, внимания, мыслительной деятельности
Игра «Найди лишнее» (объяснить почему)
1.Хлеб, макароны, крупа, мясо.
2.Картофель, чипсы, молоко, яйца.
3.Сыр, груша, яблоко, апельсин.
4.Молоко, горох, творог, мясо.
(Индивидуальное задание по карточкам «Найди лишнее»)
V. Итог. Какую тему изучили?
Что нового узнали?
Где пригодятся знания полученные на уроке?
VI. Рефлексия. (Дерево- тот, кому понравился урок берет наклейку с большим яблоком и наклеивает его на дерево, кому понравился урок, но были какие- то трудности, или что-то не поняли в течении урока- поменьше яблоко, а кому совсем не понравился урок- остаются сидеть на месте).
Итак, у нас получилось дерево, какое? А плоды у этого дерева….? Так вот сейчас я хочу вам вручить эти плоды за вашу работу на уроке. А как вы думаете почему именно яблоки?
Чтобы многого добиться,
Чтобы хорошо учиться,
Надо нам стараться,
1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 класс. Сборник 1 под редакцией В.В. Воронковой. М. Владос, 2001 год, 232с.
2.Домоводство. Учебное пособие для учащихся вспомогательной школы/Г.Б. Картушина /Издательство «Просвещение», Москва, 1970 г.
3. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие. 5 класс. Для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013
4. Ермакова В.И., Основы кулинарии. Учебное пособие для учащихся 8-11 кл. средней школы / В.И. Ермакова – М.: Просвещение, 1993 г.
5. Лабзина А.Я. Дидактический материал по обслуживающему труду 4 кл. Пособие для учителя / А.Я. Лабзина, Е.В. Васильченко, Н.В. Савельева. – М.: Просвещение, 1983 г.
6. Социально- бытовая ориентировка. Поурочные планы по программе В.В. Воронковой, С.А. Казаковой / авт.-сост.Л. А. Бабушкина, М.В. Ковтонюк, З.А. Стульнева. – Волгоград: Учитель, 2015
7.Социально- бытовая ориентировка. Технологические карты уроков по программе В.В. Воронковой, С.А. Казаковой/ авт.-сост. С.А. Вахрамеева – Волгоград: Учитель, 2014.
Источник
Значение питания в жизни и деятельности человека
план-конспект урока (5 класс) на тему
Познакомить уч-ся со значением продуктов питания для здоровья человека, с витаминами, содержащимися в основных продуктах. Познакомить с понятием режим питания, животная и растительная пища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_pitaniya_v_zhizni_i_deyatelnosti_cheloveka.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по СБО в 5 классе
Тема: « Значение питания в жизни и деятельности человека»
Цели урока: Познакомить уч-ся со значением продуктов питания для здоровья человека, с витаминами, содержащимися в основных продуктах. Познакомить с понятием режим питания, животная и растительная пища.
— Расширять словарный запас слов, развивать память, мышление.
— Систематизация понятия «полезные» и «неполезные» продукты.
— Воспитывать желание правильно питаться, воспитывать аккуратность.
Оборудование: Кроссворд на доске, мультимедийная установка, муляжи овощей и фруктов, картинки продуктов питания
Словарная работа: животная пища, растительная пища, витамин, режим питания.
- Орг. момент: — рапорт дежурного.
— анализ подготовки уч-ся к уроку.
2.Повторение пройденного: индивидуальные карточки по теме: «Уход за одеждой и обувью»
3.Сообщение темы урока задач: 1) Кроссворд на доске
Загадки: 1) Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. Слайд 1
2) Щеки розовые, нос белый. Слайд 2
3) Жёлтая, а не репа
Круглая, а не солнце
С семечками, а не подсолнух. Слайд 3
4) На бахче у нас растёт
Как разрежешь, сок течёт
Свеж и сладок он на вкус,
Называется… Слайд 4
5) Низок, да колюч
Сладок, а не пахуч
Всю руку обдерёшь. Слайд 5
6) Была зелёной, маленькой
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я
И вот теперь я спелая. Слайд 6
7) Летом в огороде — свежие зелёные
А зимою в бочке — жёлтые солёные
Как зовут нас? Слайд 7
(В выделенных клетках слово «Питание»)
— Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы уч-ся)
Запишите тему урока Слайд 8
4.Изучение новой темы.
— Школьный возраст — очень важный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка орг-ма, обмена веществ, деятельности головного мозга. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии является пища. Слайд 9
Вопрос: Зачем человек питается? (Ответы уч-ся) Слайд 10
Правильное питание является необходимым фактором обеспечения нормального душевного и умственного здоровья, зрения, полового развития, работоспособности.
Без еды человек не смог бы долго прожить.
Вопросы: — Чем питается человек? (Пищей)
— Какие органы помогают человеку, питаться?
Рисунок: (Рассмотреть рисунок организмов пищеварения)
Пища попадает в рот (Слайд 11), во рту смачивается слюной и встречается с языком. (слайд 12). Язык согревает или охлаждает пищу, узнаёт её вкус . Далее мы жуём её зубами. Слайд 13. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Слайд 14. Из желудка пища попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
Физминутка для глаз. Слайд 15
Вопрос: — Признайтесь честно, кто из вас любит заменять обед или ужин чипсами с колой?
— А кто на завтрак предпочитает кашу, например гречневую? (Ответы уч-ся)
— А кто только пирожные? (Ответы уч-ся)
— Конечно, ничего страшного в этом нет, чтобы перекусить чем-либо. Но важно запомнить, что пища должна обеспечивать поступление в организм таких веществ, которые составляют основу формирования новых клеток. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Ни один продукт не содержит всех питательных веществ, поэтому в питание современного ребенка должны быть включены все группы пищевых продуктов (мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар и кондитерские изделия).
— Пищевые продукты делятся на животную пищу и растительную. Слайд 16
Животная пища: — Это продукты, которые дают нам животные (яйца, мясо, молоко).
Растительная пища: — Это фрукты, овощи, хлеб, ягоды.
Игра: «Животная и растительная пища» слайд 17. 18
Вопрос: А почему необходимо кушать много овощей и фруктов?
— Потому, что в них содержится много витаминов и других полезных веществ.
Это интересно: Слово «витамин» придумал американский учёный — биолог Казимир Функ.
Сл. раб. витамин: Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям необходимо съедать в день 500-600г овощей и фруктов.
Сейчас мы познакомимся с витаминами. Самыми важными являются витамин А, В, С.
Показ рисунков с изображением витаминов и продуктов их содерж-х: — Если вы хотите хорошо расти, хорошо выглядеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А.(морковь, капуста, картофель, кабачки) слайд 19
— Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать, вам нужен витамин В.(редис, свекла, горох, помидор) слайд 20
— Если вы хотите реже болеть, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С.(смородина, лимон, апельсин, злаковые, шиповник) слайд 21
Для того чтобы пища приносила человеку пользу, её нужно принимать, соблюдая правила.
Золотые правила питания (таблица) Слайд 22: 1) Принимать пищу в одно и тоже время, соблюдая режим питания. (это приём пищи в строго установленное время).
Организм человека привыкает к правильному режиму, если этот режим изменить, то портится аппетит, а иногда совсем пропадает. Большие перерывы в приёме пищи вызывают слабость, ученик плохо усваивает материал, а взрослые плохо работают.
2) Тщательно пережёвывать пищу, не спешите глотать.
3) Воздерживаться от жирной пищи.
4) Не есть много сладостей.
5) Не переедать. ( Взрослые люди едят 3р, а дети кушают 4р. в день)
— Когда готовите пищу,
Бросьте немножко любви, чуть-чуть добра,
Капельку радости, кусочек нежности.
Эти витамины придадут необыкновенный вкус пище и принесут здоровье.
5. Закрепление изученного.
1.Какая бывает пища? (Животная и растительная)
2.Какое значение имеет питание в жизни человека? Слайд 23
3. Что называется режимом питания? (Приём пищи в одно и тоже время)
6. Работа в тетрадях: 1) Записать понятие растительной и животной пищи.
2) (наклеить золотые правила в тетрадь)
3) Понятие режима питания.
1.Что вы ели сегодня на завтрак?
Проанализировать меню на полдник? Какая это пища?
2.Д.и. «Волшебный мешочек»
3. Оценка деятельности детей. Слайд 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие графической культуры учащихся, образного и логического мышления. Формирование и развитие пространственных представлений и творческих способностей учащихся.
Урок предназначен для учащихся школ 8 вида .
Цель: Формирование у учащихся представления о здоровом питании.Задачи:1. Показать значение питания в жизни человека. .
ПИТАНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА .ПИЩУ ДЕЛЯТ НА ДВЕ ГРУППЫ: ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.
Презентация по химии на тему: «Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.» (8 класс).
Источник