Меню

Значение координации для здоровья человека

Значение координации для здоровья человека

Координация движений – важнейшая функция человеческого организма. Начиная формироваться еще в младенчестве и продолжая развиваться по мере взросления, она оказывает непосредственное влияние на качество повседневной жизни. Это проявляется в согласованности работы отдельных мышечных групп и, как результат, в сохранении двигательной активности не только в молодом, но и в пожилом возрасте.

Координация движений и ее роль в жизни простого человека

Хорошая координация движений характеризуется правильно функционирующим механизмом расслабления/напряжения мышц. Переоценить важность этой системы невозможно. Ежеминутно может возникнуть экстренная ситуация, когда только от слаженной работы двигательной функции зависит, получит ли человек травму при падении или сможет ли он скоординировать свои действия так, одновременно на несколько дел. В то же время способность пожилого человека выполнять динамически сложные задачи поддерживает его жизненный тонус и положительно влияет на длительность активного возраста.

Признаки нарушения координации и пути их устранения

Неправильное координация движения может вызвать неприятные болевые ощущения. Явный тому пример – судорога, при которой мышечные ткани сокращаются вне зависимости от человеческого сознания. С другой стороны, признаком нарушения может выступать потеря чувствительности, невозможность ощутить напряжены или расслаблены мышцы. Все это приводит к быстрой утомляемости человека. Однако не все так безнадежно. Нарушения координации устраняются следующими методами:

  • проведением суставной разминки;
  • умеренными физическими нагрузками;
  • упражнениями на развитие гибкости.

Следовать вышеизложенным рекомендациям нужно не только при уже имеющихся нарушениях, правильнее предугадать их появление посредством профилактических мер для избежания юношеского остеохондроза.

Как к нам проехать

Как проехать общественным транспортом
От станции Крюково

От станции Крюково автобусами №№ 1, 14, 17, 18, 20 до остановки «Дворец единоборств» (в 14 м/районе)

Перейти на противоположную сторону улицы Логвиненко, разделяющей 14 и 15 микрорайоны, обойти справа корпус 1504, находящийся перед Вами, и двигаться внутрь 15 микрорайона около 100 м.

Торцом к дороге стоит корпус 1505, двигаться вдоль него, не заходя во двор. Отдельное крыльцо с большой вывеской.

С Панфиловского проспекта автобусами № 15, 25, 32 доехать до остановки «Михайловский пруд».

Выйти из автобуса и, не переходя Панфиловский проспект, двигаться перпендикулярно ему вглубь 15 микрорайона между Михайловским прудом и сначала корпусом 1561, затем корпусом 1560, обойти справа детский сад № 2196,

затем слева детский сад № 2111 и выйти к углу корпуса 1505, далее пройти слева метров 50. Отдельное крыльцо с большой вывеской.

Источник

Влияние координационных способностей на развитие физического компонента здоровья.
статья по физкультуре

В лияние развития координационных способностей на развитие физического компонента здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние координационных способностей на развитие физического компонента здоровья.

Рассмотрим, как влияет развитие координационных способностей на развитие физического компонента здоровья.

Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение. Под координацией движений понимают процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. В осуществлении координации движений участвуют все отделы центральной нервной системы — от спинного мозга до коры большого мозга.

Важная роль в координации движений принадлежит мозжечку. Такие качества движения, как плавность, точность, необходимая сила, реализуются с участием мозжечка путем регуляции временных, скоростных и пространственных характеристик движения. Мозжечок у человека находится внутри черепа в задней черепной ямке, т.е. примерно на уровне того места, где каждый без затруднения может определить у себя затылок. Мозжечок состоит из двух полушарий, трех пар ножек, посредством которых он связан с другими структурами мозга и так называемого червя. Полушария в большей степени отвечают за точные и гармоничные движения в конечностях, а червь — за поддержание позы и равновесия.

При напряжении человеком тех или иных групп мышц во время выполнения целенаправленного движения или поддержания позы мозжечок получает нервные импульсы от той части коры головного мозга, которая отвечает за движения, а также от мышц и сухожилий. Он их «анализирует» и выдает свой «ответ», который направляется как в головной мозг, так и к телу. Таким образом осуществляется координация движений. Вся система в целом «настраивает» работу мышц так, что она становится четкой и гармоничной.

Мозжечок играет важную роль и в психической деятельности человека:

— в регуляции скорости, последовательности и согласованности протекания высших психических функций;

— в регуляции поведения, эмоций и внимания;

— в интеграции и анализе сенсорной информации (зрительной, слуховой, вестибулярной и т.д.), поступающей из других структур мозга;

— в обеспечении сенсомоторных и речедвигательных координаций;

Таким образом, развивая координационные способности, можно влиять поведение, эмоции, внимание, развитие речи, вестибулярный аппарат.

Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений:

· различных прыжков (в длину, высоту, опорных прыжков);

Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную активность в связи с внезапно меняющейся обстановкой высокоэффективными средствами служат:

· подвижные и спортивные игры;

Спортивные игры содействуют развитию координационных способностей, воспитанию у детей чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления, а также учат ребят управлять своими эмоциями, совершенствуют их основные физические качества. Современные спортивные игры — сложная и разносторонняя деятельность. Здесь много сходных компонентов в построении технических и тактических действий.

Практика физического развития и спорта располагает средствами для развития координационных способностей.

Основным средством для развития координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.

Сложность физических упражнений можно увеличивать за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения средств, их вес, высоту; изменяя площадь опор или увеличивать ее подвижность в упражнениях на равновесие и так далее; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или в ограниченное время. Особой эффективностью обладает методический прием, направленный на предоставление дополнительной информации. Ограниченное или полное исключение, например, зрительной информации (очки, закрывание глаз, затемненное помещение) значительно усложняют выполнение двигательных действий.

Наиболее доступную группу средств для развития координационных способностей составляют общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками и другие), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях при различных положениях тела или его частей, упражнения в равновесии.

Источник

Значение координационных способностей в жизни человека

Научно-исследовательская работа, доклад, презентация по теме «Значение координационных способностей в жизни человека».

Скачать:

Вложение Размер
doklad_npk.docx 25.09 КБ
npk_material.docx 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Коордиация и координационные способности в жизни человека.

(слайд 2) Координация — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.

Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение.

Каждый человек обладает определёнными координационными способностями. Мы решили разобраться, так ли важны координационные способности в жизни человека и изучить вопросы: как уровень развития координации зависит от степени тренированности, развиваются ли координационные способности и есть ли связь между уровнем координированности и уровнем гемоглобина в крови.

(слайд 3) Актуальность данной темы состоит в том, что координационное совершенствование направлено на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни.

(слайд 4) Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида:

— быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект;

— точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный промежуток времени;

— дифференцировать пространственные, временные и силовые параметры движения;

— приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постановке задачи;

— прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени.

(слайд 5) Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности эффективно развивать равновесия в основании программного материала уроков физической культуры за минимально короткий промежуток времени.

(слайд 6) Объектом исследования являются ученики 2 класса и ученики различного школьного возраста, систематически занимающиеся спортом и не занимающиеся в спортивной секции.

Рабочая гипотеза . Предполагается, что применение различных средств таких, как физические упражнения и гимнастические упражнения на уроках физической культуры и контроль за уровнем гемоглобина в крови могут качественно повысить уровень координационных способностей у обучающихся.

(слайд 7) Цель исследования . Определить методы развития и совершенствования координационных способностей у детей в общеобразовательной школе посредством специальных физических упражнений.

(слайд 8) Задачи исследования .

1. Изучить научно-методическую литературу по развитию равновесия.

2. Выявить причины, влияющие на развитие координационных способностей

3. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей.

3. Обосновать результаты эксперимента.

Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие

двигательной функции и умение управлять своими движениями. (слайд 9) Еще Т.Ф. Лестгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность «умения изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью».

Изучив специальную литературу мы выделили несколько видов координационных способностей : (слайд 10)

  1. Способность к реагированию — это способность быстро и точно начать движения, соответственно определенному сигналу. Различают зрительно-моторную реакцию и слухо-моторную реакцию. Критерием оценки служит время реакции на различные сигналы. Например, старт по свистку, отмашки флажка или сигнал, поданный голосом.

2. Способность к равновесию – это сохранение устойчивого положения тела в условиях разнообразных движений и поз. Различают статическое и динамическое равновесие. Это так называемые движения и позы в условиях, затрудняющих сохранение равновесия. К статическим относятся упражнения на различные виды равновесия на одной или двух ногах с продвижением вперед шагом, бегом, прыжками, различные виды лазания и так далее.

(Слайд 12) К динамическим относятся упражнения с прямолинейными и угловыми ускорениями. Например, кувырок вперед, перекат в сторону (колесо).

3.Ориентационная способность – это способность к определению и изменению положения тела в пространстве и во времени, особенно с учетом изменяющихся ситуаций или движущегося объекта. Например, выход после прыжка в три оборота, акробатические прыжки, вольные упражнения в спортивной гимнастике и так далее.

4. Способность к дифференцированию – это способность к достижению высокой точности и экономичности отдельных частей и фаз движения, а также движения в целом. Например, бросок в кольцо с различных точек.

5. Ритмическая способность – это способность определять и реализовывать характерные динамические изменения в процессе двигательного акта. Ритмический характер работы организма позволяет выполнять наиболее эффективно каждое двигательное действие с относительно маленькими наполнениями. Например, выполнение вольных упражнений под музыку.

Изучив литературу мы приступили непосредственно к самой исследовательской работе. Сначала мы обратились к родителям учеников 2 класса с просьбой разрешить сдать кровь на анализ для определения уровня гемоглобина в крови. Получив эти данные, мы провели оценку комплексного проявления координационных способностей у этих же детей.

Для оценки комплексного проявления координационных способностей школьников мы использовали тест «Три кувырка вперед». ВИДЕО Школьник встает у края матов, уложенных в длину, приняв основную стойку. По команде он принимает положение упор присев и последовательно, без остановки выполняет три кувырка вперед, стремясь сделать это за минимальный промежуток времени.

После последнего кувырка ученик вновь принимает основную стойку.

В экспетименте приняло участие шесть учеников.

Сопоставив полученные данные, мы сделали вывод, что у тех детей, чей уровень гемоглобина в крови понижен, показатель уровня развития координационных способностей либо ниже среднего, либо низкий.

Подтверждение неслучайности полученных результатов мы нашли в специальной литературе. Оказывается, люди, страдавшие в детстве анемией во взрослом возрасте часто испытывают затруднение при выполнении сложных двигательных действий. В детстве они с трудом осваивают катание на велосипеде, катание на коньках и лыжах, а в более зрелом возрасте испытывают сложности при овладении вождения автотранспортом. Научно доказано, что женщины, страдавшие анемией в детстве, никогда не смогут выехать на автомобиле из гаража на задней передаче.

Мы известили родителей о результатах анализов крови и тем, у чьих детей уровень гемоглобина был понижен, мы обратились с просьбой ввести в рацион питания этих детей продукты, повышающие уровень железа в крови и через некоторое время сделали повторный анализ крови и повторное тестирование. Результаты сказали сами за себя – показатели тестирования уровня развития координационных способностей улучшились у тех, у кого изменился уровень гемоглобина в крови в лучшую сторону. Это доказывает то, что координационные способности зависят от физиологического состояния организма, а именно от уровня гемоглобина в крови.

Итак, наше предположение о том, что уровень развития координации зависит от уровня гемоглобина — подтвердилось, остался вопрос – почему? Почему гемоглобин влияет на такое качество, как координация. Мы обратились к предмету биология. Из курса биологии мы знаем, что гемоглобин транспортирует по организму кислород, соответственно, чем ниже гемоглобин, тем меньше кислорода поступает к органам. Обратимся к Большой медицинской энциклопедии. Из определения мы узнали, что управляют координацией движения все отделы центральной нервной системы. Главной составляющей центральной нервной системы является головной мозг. Если мозг недополучает кислород, он начинает испытывать кислородное голодание, все окислительно-восстановительные процессы в организме проходят замедленно. Отсюда повышенная утомляемость, низкая работоспособность, рассеянное внимание, слабая реакция. При всех этих показателях уровень координации не может быть высоким. Следовательно, мы доказали, что уровень развития координации зависит от уровня гемоглобина в крови.

Ещё одним объектом нашего исследования стали ученики школы разного возраста и пола, занимающиеся и не занимающиеся спортом. В эксперименте приняли участие по пять человек с каждой стороны. Им предложено было выполнить тестирование «три кувырка». Все ученики, регулярно занимающиеся в спортивной секции показали результат выше среднего и высокий, причём результаты у мальчиков и девочек не имеют кардинальных отличий. Результаты же тех, кто не занимается спортом и не очень активен на уроках физической культуры оказались средние, ниже среднего и низкие. Так же без особых отличий между мальчиками и девочками. Надо сказать, что предполагаемый результат подтвердился. Но нам необходимо доказать, что координация качество развиваемое. Всем участникам эксперимента было предложено на уроках физической культуры выполнять специальные упражнения для развития координации и повторять их дома. После повторного тестирования показатели изменились у всех. У тех, кто регулярно занимается спортом показатель стал высокий у всех. У тех кто занимался только на уроках физкультуры – показатели средние, а те кто добросовестно выполняли упражнения дома – выше среднего. Это доказывает, что координация – качество развиваемое. Причём за небольшой промежуток времени и при минимальных усилиях.

И всё таки, так ли необходимо нам такое качество, как координация? Если верить загадочной британской статистике, способность минуту простоять в позе ласточки на 10 лет продлевает жизнь. Суть исследования, проведенного в London University College , в том, что люди, крепко пожимающие руки при встрече и долго балансирующие на одной ноге, живут дольше. К такому выводу английские эксперты пришли после того, как обобщили результаты 14 экспериментов, общее количество респондентов которых — 53 476 человек (по большей части это люди старше 70 лет). Ученые сравнивали «лучших» с «худшими». Оказалось, 25% пенсионеров, показавших лучшие результаты, жили в среднем на 10 лет дольше, чем те 25%, которые хуже прочих справились с тестами.

Мне эти результаты кажутся вполне объяснимыми. Способность удерживать равновесие, крепко жать руки и координировать свои движения — показатель здоровья нервной системы и залог долголетия. А значит, тренируя эти простые движения, можно реально продлить жизнь.

Я желаю Вам крепкого здоровья и высокого уровня координации. Спасибо за внимание!

Источник

Читайте также:  Комиссация по состоянию здоровья сколько длится
Adblock
detector