Значение физических упражнений
Скачать
презентацию
Скачать
презентацию
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения. Движения, потребность в которых обусловлена закономерностями роста организма,- непременное условие нормального развития, укрепления здоровья, формирования правильной осанки и овладения основными двигательными навыками. Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом. Способность мышцы выполнять физическую работу зависит от ее предшествующей тренировки.
Слайд 7 из презентации «Составляющие здорового образа жизни человека». Размер архива с презентацией 1128 КБ.
«Основы здорового образа жизни школьника» — Малина. Результаты. Топинамбур. Правила здорового образа жизни. Салат. Что мы пьем. Откажитесь от газировки. Фрукты. Правильное питание. Яблоки. Капуста. Вишня. Баклажаны. Сельдерей. Груши. Морковь. Тест «Твое здоровье». Формировать у учащихся здоровый образ жизни. Все еще хотите бутылочку Колы. Черная смородина. Вкусовые качества чипсов. Здоровый образ жизни. Кока-кола. Пословицы. Сон. Как прожить, чтобы не стареть.
«Борьба» — Борьба была включена с 704 года до н.э. в программу Олимпийских игр. Тренеровки в спец. учереждениях. Палестры были частными учреждениями, но находились под контролем государства. «Акинетинда». Похожие игры. Олимпийские игры: БОРЬБА. Техника и приемы. «Панкратион» или «панкратий». «Айксиломахиа». Место для борьбы. Виды Борьбы. Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.
«Древние Олимпийские игры в Греции» — Расположена в северо-западной части Пелопонесского полуострова. Современные Олимпийские игры. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Мифы Олимпийских игр в Древней Греции. Изменения в программе. Традиция, существовавшая в древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Построенная в 3 в. до н.э. палестра – окруженная портиком площадка, где тренировались борцы, боксеры и прыгуны.
«Тесты по баскетболу» — Высота от пола до баскетбольного кольца. Попадание в кольцо. Ширина линий разметки. Пять фолов. Майки игроков. Мяч уходит за пределы игровой площадки. Тайм-аут. Игрок. Специальные спортивные очки. Олимпийские игры. Встреча в баскетболе. Стокс. Как начинается игра. Переигровка. Баскетбол. Тесты по баскетболу.
«Правила ЗОЖ» — Нравственное здоровье. Основные принципы поддержки подростка. Стремление человека. Маленькие хитрости. Физическая активность. Отсутствие вредных привычек. Полноценное питание. «Топливо» для мозга. Образ жизни. Закон “Об образовании”. Физическое здоровье. Здоровый образ жизни школьника. Артур Шопенгауэр. Эволюция. Правильное питание. Духовное здоровье. Решительный человек. Сведения о группах здоровья по школе.
«Летние виды спорта» — Спортивная гимнастика. Прыжки в воду. Метание копья. Метание диска. Синхронное плавание. Вольная борьба. Теннис. Толкание ядра. Бег. Баскетбол. Футбол. Хоккей на траве. Волейбол. Летние виды спорта.
Всего в теме «Физкультура 5 класс» 11 презентаций
Источник
Физическая активность и здоровье — весьма связанные одно с другим понятия. Крайне важно с самого раннего возраста прививать привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_fizicheskih_uprazhneniy_dlya_zdorovya_cheloveka.docx | 13.85 КБ |
Значение физических упражнений для здоровья человека.
Автор: Дудко Наталья Алексеевна
Наши движения чрезвычайно разнообразны, но не все они являются физическими упражнениями. Физические упражнения делятся на естественные (ходьба, бег, прыжки. плавание) и специально созданные (гимнастические упражнения, упражнения с предметами).
Физические упражнения появились с возникновением человеческого общества. Решающую роль в этом сыграли условия жизни людей. Сначала физические упражнения были подготовкой к охоте, к военному делу и имели в основном прикладной характер. С развитием общества менялся и характер физических упражнений. Они стали приобретать характер соревновательности.
Физические упражнения возникли из естественной потребности человека в движении. Только благодаря движениям организм человека может нормально развиваться. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье, физическом состоянии человека, его духовном развитии.
Сидячий образ жизни все больше и больше вписывается в повседневную жизнь современного человека. Условия жизни улучшаются, совершенствуются технологии, тем самым отодвигая на задний план так всем необходимую физическую нагрузку. Значение физических упражнений для здоровья человека очень велико. И чем больше его возраст, тем потребность в физических нагрузках должна быть такая же, как и у молодых, если не больше.
Регулярные физические занятия обеспечивают не только прекрасный мышечный тонус, но и помогут держать в норме вес, сжигая лишние калории. К тому же они сохраняют крепость и плотность костной ткани, улучшают работу легких, печени и сердечно-сосудистой системы.
Значение физических упражнений для человека заключается не только в укреплении физического здоровья, но и, как оказалось, положительно воздействует и на умственное развитие. Также занятия физкультурой помогает поддерживать в норме обмен веществ. Это особенно актуальным становится по мере старения человека. Ведь с возрастом у человека замедляется обмен веществ и организму все труднее и труднее приходится перерабатывать жирные кислоты. А это, в свою очередь, оказывает отрицательное влияние на все органы человека, иммунитет снижается и увеличивается риск заболеть атеросклерозом.
Повседневная физическая нагрузка включает в себя выполнение обычной домашней работы, хождение по лестнице вместо лифта и ежедневные прогулки на улице. Это полезно для здоровья и не заставляет человека особо напрягаться. Физические упражнения для устойчивости тела предусматривает занятия плаванием, бегом, теннисом и ездой на велосипеде. Подобные тренировки очень полезны для сердца и легких.
Занятия для роста силы и развития гибкости включают в себя поднятие тяжести (гантели, тренажеры), занятие йогой или чем-нибудь подобным. Поддержание тонуса и силы мышц, их гибкости особенно важно для пожилых и людей среднего возраста. К тому же такие упражнения приносят дополнительную пользу, способствуя увеличению плотности кости и, сокращая тем самым, риск получения травмы в результате падения или другого несчастного случая.
Поэтому необходимо пересмотреть свой режим дня и полностью включить в него все виды физических нагрузок. Только сразу все выполнять не стоит, нагрузку следует увеличивать постепенно. Выполнение физических упражнений даст возможность прожить долгую здоровую жизнь и наполнит ее активными и яркими минутами.
Интегрированный урок по теме «Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц» имеет цель раскрыть роль физических упражнений в формировании скелета, воспитывать учащихся на примерах ве.
Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».
Презентация к теме урока 10 класс » Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека».
Статья «Значение занятий физическими упражнениями для здоровья школьников» рассматривает пользу физических упражнений в укреплении здоровья детей.
Данный мастер — класс разработан для обучающихся 9 — х классов. Цель: научить обучающихся пользоваться средствами физической культуры (упражнениями) в повседневной жизни для укрепления своего здо.
Методическая разработка урока по теме:«Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека».
Цели урока: определение роли физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека. Задачи:изучить материал об основных группах мышц;познакомить учащихся с физи.
Источник
Статья «Значение занятий физическими упражнениями для здоровья школьников» рассматривает пользу физических упражнений в укреплении здоровья детей.
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.61 КБ |
Значение занятий физическими упражнениями для здоровья школьников
По определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся общеобразовательных школ является слабое здоровье, а ведь от общего состояния здоровья и физических возможностей человека во многом зависит память, внимание, усидчивость и результативность умственной деятельности.
Движения, мышечные напряжения, физическая работа были и остаются важнейшим условием поддержания нормального состояния человеческого организма. Известные афоризмы: «Движение – это жизнь», «Движение – залог здоровья» отражают общепризнанность и неоспоримость значения физических упражнений для здоровья человека.
С первых шагов обучения ребенка физическим упражнениям необходимо рассказать учащимся, их родителям о принципах, на которых строятся занятия физической культурой. Это – постепенность в повышении нагрузок и регулярность их выполнения. Регулярные занятия физическими упражнениями в первую очередь влияют на опорно-двигательный аппарат, его мышечную систему. Во время их выполнения усиливается кровоток. Кровь приносит к мышцам значительно больше кислорода и питательных веществ. При этом в мышцах открываются дополнительные, резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ, повышение эффективности функционирования различных органов и систем.
Следовательно, физические упражнения действуют не изолированно на какой-нибудь орган или систему, а на весь организм в целом, вызывая изменения не только в структуре мышц, суставов, связок, но и во внутренних органах и их функциях, обмене веществ, иммунной системе.
Усиление мышечной деятельности при выполнении физических упражнений заставляет работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы организма, повышая тем самым его функциональные возможности, сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. У физически тренированных детей наблюдается лучшая переносимость кислородного голодания, действия радиации на состав крови, устойчивость к перегреванию, охлаждению.
Таким образом, под влиянием физических нагрузок увеличивается работоспособность сердца, содержание гемоглобина и количества эритроцитов, повышается защитная функция крови. Под влиянием физических упражнений совершенствуются не только функции, но и строение внутренних органов.
Если же двигательная система организма бездействует, ухудшается питание мышц, постепенно уменьшается их объем и проявляемая ими сила, снижается эластичность и упругость, мышцы становятся слабыми и дряблыми. Ограничения в движении (гиподинамия), пассивный образ жизни постепенно приводят к предпатологическим и патологическим изменениям в организме. Об этом как нельзя лучше сказал Аристотель: «Ничто так не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
Физические упражнения не только активизируют физиологические процессы, но и активно способствуют восстановлению утраченных функций. Всякое заболевание сопровождается нарушением функций с последующей (в период выздоровления) их компенсацией. Физические упражнения, повышая общий тонус, стимулируют защитные силы организма, насыщая кровь строительными материалами, способствуют ускорению восстановительных процессов, ускоряя тем самым выздоровление.
Следовательно, физические упражнения выступают в роли эффективного средства профилактики многих заболеваний. Неслучайно лечебная физическая культура (ЛФК) находит все более широкое применение в практике работы больниц, поликлиник, санаториев. По вопросу стратегии борьбы за здоровье человека, охраны человеческой природы ученые всего мира единодушны. Большинство из них главным источником развития и укрепления ресурсов здоровья видит в систематической физической активности на протяжении всей жизни.
Однако тренирующий и оздоровительный эффект занятий зависит от того, насколько предлагаемая нагрузка соответствует индивидуальным особенностям занимающихся: функциональным возможностям, состоянию здоровья, уровню физической подготовленности. При чрезмерной нагрузке не произойдет роста тренированности, а будет накапливаться утомление. Исследования показали, что положительные изменения в организме происходят только под воздействием умеренных нагрузок. Очень интенсивные физические нагрузки могут привести к развитию состояния перетренированности, а оно характеризуется физическим и нервным истощением, подавленным состоянием, плохим самочувствием, нежеланием заниматься дальше.
Школьники, увлеченные физическими упражнениями, не всегда могут правильно рассчитать свои силы, прекратить занятия при признаках переутомления. Они плавают до посинения, бегают до обморока и т.д. Вот поэтому их девизом важно сделать слова Авиценны (Абу-Али ибн Сина): «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении».
Подводя итог сказанного, можно констатировать, что оздоровительный эффект от систематических занятий физическими упражнениями заключается в следующем:
Все перечисленное дает достаточное понимание исключительной роли средств физической культуры для укрепления здоровья, профилактики множества заболеваний, активного долголетия. Это подтверждено философами, мыслителями, врачами уже давно.
«Физическое совершенство человека – это не дар природы, а следствие целенаправленного формирования его». Н.Г.Чернышевский.
«Физические упражнения и спорт не только укрепляют те или иные органы, но и содействуют умственному развитию человека». Н.А.Семашко.
«Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился каждый человек. Без этого немыслимы никакие разговоры о здоровом образе жизни». Н.М.Амосов.
Источник