Меню

Журналы зож для детей

Устный журнал «Расти здоровым». Обобщение знаний детей о здоровом образе жизни

Татьяна Дрозд
Устный журнал «Расти здоровым». Обобщение знаний детей о здоровом образе жизни

Коллективное творческое дело

Устный журнал

«РАСТИ ЗДОРОВЫМ»

Цели: 1. Обобщить знание детей о здоровом образе жизни;

2. Развивать интерес к своему здоровью;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: выставка журналов; 6 демонстрационных страниц журнала, название “Расти здоровым”, схема «ЗОЖ», иллюстрационный материал, дырокол, ленточка для скрепления страниц журнала.

1. Обсудить ход подготовки.

2. Принести печатные журналы.

3. Составить макет журнала.

4. Подготовить картинки со страничками журнала.

5. Парам ребят подобрать материал по темам на страничках журнала с помощью вопросов, заранее подготовленных учителем.

6. Подобрать иллюстрационный материал.

7. Осуществить КТД.

8. Подвести итоги.

9. Проанализировать результаты.

Ход события

Ведущий: Существует множество журналов: детских и взрослых (познакомить с выставкой журналов, которые нашли и принесли дети)

— А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем, а будем рассказывать, поэтому он и называется “устный журнал”. Называется наш журнал “ Расти здоровым”

— Каково его содержание? О чём он?

— А что значит быть здоровым?

— Как вы понимаете выражение “здоровый образ жизни”?

(На доске появляется схема «ЗОЖ»

1) отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т. д.); 2) двигательный режим (подвижные игры на свежем воздухе, зарядка, физкультминутки); 3) правильное питание; 4) закаливание; 5) выполнение правил личной гигиены; 6) хорошее настроение; 7) нормальный сон)

Получен от природы дар —

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье — очень хрупкий груз,

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

— Каждая группа ребят готовила по одной страничке. Я тоже буду участвовать в выпуске нашего журнала. Давайте посмотрим, что у нас получилось, и начнем с первой странички.

Выпуск журнала

1 страница (детская) “Как возникают болезни?”

— Где могут жить микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов “микрос”, что значит” малый” и “биос” — “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадают в организм, размножаются, выделяют яды, от них возникают разные болезни.

— Как попадают микробы в организм?

при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров);

не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);

пользуется чужими вещами;

не моет овощи и фрукты;

не закаляется и т. д.

Советы от группы ребят: Какие правила нужно выполнять, чтобы не заболеть?

2 страница (детская) “Осанка – стройная спина”

— Стройный человек – это только красиво или ещё и здорово?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы.

— Правда, что правильная осанка даётся человеку от рождения?

Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной.Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой или некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице. Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый — ниже.

— А какая осанка называется правильной?

Встать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками, подбородок слегка приподнять. Постараться зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком положении.

(Игра – состязание «С мешком на спине»)

Советы от пары ребят: Какие правила нужно выполнять, чтобы была правильная осанка?

3 страничка (детская) “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”

— Что такое закаливание?

Это повышение сопротивляемости организма различным внешним воздействиям (холод, жара и т. д.)

— Какие правила закаливания знаете?

Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры

Читайте также:  Полезные привычки это зож

Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на 1-2 градуса выше, чем при обтирании.

Мягкой салфеткой или рукавичкой, смоченной в воде, обтирайте руки от кисти к плечу, ноги – от стопы к бедру.

Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

Купайтесь в открытых водоемах.

После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.

Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать,находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух

— Можно ли стать закалённым в один день или даже в месяц?

Советы от пары ребят: О каких правилах нужно помнить, когда начинаешь закаляться?

Принципы: постепенность, систематичность, комплексность (солнце, воздух и вода, учёт индивидуальных особенностей.

4 страничка “Движение и ещё раз движение”

Стали мы учениками (шагаем на месте,

Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши):

Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте,

Улыбнулись, потянулись (потягивание,

Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево)

Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):

Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх-вниз,

На носочки поднялись (поднялись на носочки).

То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)

И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши,

А потом мы умывались (потянулись, руки вверх — вдох-выдох,

Аккуратно одевались (повороты туловища влево-вправо).

Завтракали не торопясь (приседания,

В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).

Вопросы для обсуждения:

— Как проявляется недостаток движений у ребёнка?

Недостаток движений – это причина головных болей, переутомления, понижения работоспособности, слабой физической подготовленности.

— Какие упражнения дают хорошую физическую нагрузку?

Советы от учителя: О чём необходимо помнить, чтобы соблюдать двигательный режим дня?

2 с половиной тысячи лет назад на громадной скале в Элладе были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

(Пробежка по дорожке вокруг школы)

5 страничка “Правильное питание”

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины — просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

— Какое питание называется правильным?

— Какие продукты полезны для человека?

— А какое правило необходимо выполнять, чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике?

Необходимо тщательно её пережёвывать. Главные участники – зубы.

Вам, мальчишки и девчонки приготовили советы мы.

Если наш совет хороший – вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

2. Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

3.Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе!

4. Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика и почистить зубики.

5. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила!

С полу щётку поднимает, зубы чистить продолжает.

6. Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя!

7. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

8.Запомните совет полезный:

грызть нельзя предмет железный!

9. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

Советы от пары ребят: Что посоветовать ребятам, решившим питаться правильно?

6 страничка “Вредные привычки”

В школе медвежьей тревогу забили,

В тайне от всех медвежата курили.

Сразу к урокам пропал интерес,

Слушают плохо – скорее бы в лес.

Память ослабла — не помнят, о чем

В школе сегодня вели разговор

Да табак плохой им друг — кашель слышится вокруг,

Он мешает им читать и науки постигать.

Папиросы и табак для всего живого – враг!

Для людей и для зверей — нет коварней и вредней.

— Вставьте пропущенное слово «КУРЕНИЕ – ЭТО … ПРИВЫЧКА»

— А какие ещё вредные привычки знаете?

— Как от них избавиться, если они уже имеются?

Советы от учителя: Какие качества характера должен проявить человек, если он решил избавиться от вредных привычек?

Читайте также:  Здоровьесберегающие технологии основа зож

(Каждая страничка журнала вывешивается на доску, затем страницы собрать и скрепить, журнал готов)

— Что интересного узнали из журнала?

— Что необходимо делать, чтобы сохранить и улучшить своё здоровье?

— С каждым годом растёт число больных детей. Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках, которые я приготовила для вас.

1. Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы – полезные продукты,

А зовёмся просто — …. (фрукты)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам отлично служит! (зубная щётка)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (мыло)

4. Врач тем детям редко нужен,

Кто со мною очень дружен.

Кожа потемнеет, сам похорошеет! (солнце)

5. Резинка Акулинка пошла плясать по спинке.

Собирается она вымыть спину докрасна (мочалка)

6. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)

7.Я всегда тебе нужна: горяча и холодна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу! (вода)

8. Чтоб с болезнями справляться, надо смело … (закаляться)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда!

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в парк ходите –

Он вам силы даст, друзья!

ВОТ ОТКРЫЛИ МЫ СЕКРЕТЫ,

КАК ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ.

ВЫПОЛНЯЙТЕ ВСЕ СОВЕТЫ,

И ЛЕГКО ВАМ БУДЕТ ЖИТЬ!

— Будьте здоровы!

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Источник

Здоровый образ жизни для детей

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Что же это такое – Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)?

Даём определение для взрослых: «здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья; система разумного поведения человека, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, социальное благополучие и активное долголетие». (с сайта международного общественного движения «Здоровая планета» http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh)

Определение для детей: здоровый образ жизни — это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не принебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Чистота — залог здоровья (рус. нар. пословица).

Главное требование гигиены – держать тело в чистоте. Это избавит вас от риска получить заболевания, связанные с размножением бактерий и паразитов. Для этого надо соблюдать элементарные правила гигиены.

1.Обязательно чистите зубы после утреннего пробуждения и перед тем, как отходить ко сну.

2. Регулярно мойте голову.

3.Содержите в чистоте расчёски, резинки и заколки для волос.

4.Принимайте душ или ванну 2 раза в день.

5. Обязательно мойте руки по приходу домой, до и после еды, после игры с животными, после туалета.

6. Уделяйте внимание чистоте вашей одежды и обуви.

Сидеть да лежать, болезни поджидать (рус. нар. пословица).

Иллюстрация К. Ротова к стихотворению А. Митты «Чудо-кровать»

Вы скажете, что режим дня придумали родители, воспитатели и учителя. Совершенно верно! Именно этим людям небезразлично как себя чувствуют дети, с каким настроением они принимаются за уроки и занятия, найдётся ли в течение дня время на еду и развлечения.

Итак, режим дня — это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых.

Бывает, что мы нарушаем режим дня: поздно встаём, едим, когда захочется, смотрим фильмы или мультики допоздна, валяемся на диване. Но если человек будет так жить всегда, то он станет капризным лентяем, а без правильного питания и прогулок на свежем воздухе он ещё и заболеет.

Значит основа правильного распорядка дня и хорошего самочувствия это :

Нормальная продолжительность сна (Школьник должен спать не менее 9-10,5 часов).

Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения.

Читайте также:  Зож личная гигиена сообщение

Соблюдение графика приёма пищи.

Соблюдение баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе. (Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Через каждые 30-40 минут выполнения уроков, следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку).

Вы можете построить свой режим дня, посоветовавшись с родителями. Главное – найти в себе силы соблюдать этот режим!

Как жуёшь, так и живёшь (рус. нар. пословица).

Фотограф Саманта Ли создает картины из обычной еды.

Понятно, что для детей готовят пищу взрослые. Понятно, что детям для роста и взросления нужно много сил. А получать всё необходимое они должны из пищи, богатой микроэлементами, минералами и витаминами. Отсутствие сбалансированного полноценного питания может обернуться испорченным на всю жизнь здоровьем. Поэтому нужно постараться есть всё полезное, что вам предлагают родители. Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

Ешьте богатые витаминами овощи и фрукты. Не отказывайтесь от тех овощей и фруктов, которые однажды показались вам невкусными, попробуйте их ещё раз, вдруг понравятся. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ.

Употребляйте кисломолочные продукты (кефир, простоквашу, творог, сметану и проч). Они содержат полезный белок и способствуют нормальному пищеварению.

Ешьте каши. Они содержат сложные углеводы, которые позволяют организму быть энергичным и бодрым в течение многих часов. В качестве гарнира это блюдо отлично гармонирует с мясом, рыбой и овощами.

Не отказывайтесь от мяса. В мясе содержится огромное количество полезных веществ, таких, как железо, калий, фосфор. Они дают организму силы и возможности правильно развиваться и бороться с болезнями.

Совет. Не торопитесь во время еды, хорошо пережёвывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз.

Спорт и физические нагрузки.

Двигайся больше, проживёшь дольше (рус. нар. пословица)

Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеть. Хорошо, если у вас много свободного времени. Вы можете посещать спортивные секции, упражняться в тренажёрном зале или танцевать. Вариантов очень много. Но что же делать, если вы занятой человек и почти не имеете свободного времени? Тогда начать день необходимо с утренней зарядки, которая поможет перейти от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног.

Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнение на восстановление дыхания.

Посвятите зарядке 10-15 минут и ваше тело всегда будет в отличном состоянии.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе: подвижные игры и/или ежедневные прогулки на роликах, велосипеде и проч. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег и т.п. улучшают кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, здоровье.

Картины Евгении Гапчинской с сайта http://www.gapart.com

Отказ от вредных привычек.

Мы не станем углубляться и долго говорить о вредных привычках. Это общеизвестный факт. Мы очень надеемся, что каждый из вас, наших читателей, ценит своё здоровье и уже давно принял решение никогда не быть зависимым.

Хотите быть лучше, сильнее, веселее? Тогда начните вести здоровый образ жизни. На самом деле, вести ЗОЖ намного проще, чем можно подумать. Просто начните с малого. Давайте сами себе задание (встать вовремя, не забыть почистить зубы, поесть до выхода в школу, собраться и сделать уроки за 40 минут и др.) выполняйте их и планомерно формируйте новые полезные привычки.

Помогли понять что такое ЗОЖ книги из фонда нашей библиотеки и интернет-ресурсы :

Баль, Л. В. Букварь здоровья : Учеб. пособие для детей дошкол. возраста / Л. В. Баль, В.В. Ветрова. — М. : ЭКСМО, 1995. -127с.

Володченко, В. Ю. Игры нашего двора / В. Ю. Володченко ; Рис. И.Челмодеева. — Науч.-попул. изд. — М. : Дом : ИИК «Российская газета», 1998. — 84с.

Залесский, М. З. Как стать сильным / М. З. Залесский ; Худож. В.Жигарев. — М. : РОСМЭН, 2000. — 124с.

Семёнова, И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой / И. Семёнова. – — Науч.-попул. изд. – М.: Педагогика, 1989. – 176с.

Источник

Adblock
detector