Журнал здоровья детей (образец)
Журнал здоровья детей готовится воспитателем в детском саду, распечатывается и заполняется ежедневно на протяжении учебного года. На представленном образце данные в столбцах можно менять на те, что предусмотрены в конкретном учебном учреждении, но по умолчанию указываются: температура, зев, глаза / кожа. Родители ежедневно ставят свою подпись.
В циклограмме отражена структура рабочего дня старшего воспитателя, основные направления работы воспитателя.
Циклограмма образовательной деятельности — схема, используемая для фиксации различных видов и форм образовательной деятельности с цикличностью
Таблицы мониторинга в первой младшей группе детского сада помогут воспитателю быстро и качественно заполнить документацию в соответствии с ФГОС.
Уважаемые родители! Мы постоянно стремимся к совершенствованию работы нашего детского сада. Для этого просим Вас ответить на эти вопросы, отметив подходящий вариант ответа или добавив свой вариант.
Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети. Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети. Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети.
Источник
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
Лидия Самсонова
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни».
СЛАЙД № 1 Название презентации
СЛАЙД № 2 Тезис Сухомлинского В. А.
В рамках реализации ФГОС ДО сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования — сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Вырастить здорового ребёнка – задача непростая. Здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельности.
В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Одной из причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости является недостаточная неосведомлённость родителей относительно способов организации физического воспитания в семье.
Дети дома в основном заняты просмотром передач по телевизору, при этом развивается гиподинамия, которая ведёт за собой серьёзные последствия: недостаточное снабжение крови кислородом, атрофии мышц, проблемы развития опорно-двигательного аппарата, деформации позвоночника, нарушения осанки, сердечно — сосудистой системы, расстройства пищеварения, ослабление иммунитета, быстрой утомляемости и эмоциональной неустойчивости.
Часто в выходные дни нарушается режим сна и отдыха детей. В семьях редко, когда есть какое-либо спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведёт к сокращению прогулок детей на свежем воздухе. Дети испытывают «двигательный дефицит”, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Но, как известно, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать ожидаемых результатов, если не реализуется вместе с семьёй, поэтому одна из главных и важных задач деятельности ДОУ – работа с родителями воспитанников.
Одним из важных способов реализации сотрудничества дошкольного учреждения с родителями для нас является организация совместной деятельности, где родители выступают в роли не пассивных наблюдателей педагогического процесса, а становятся его активными участниками
Отсюда возникла идея организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью. Наиболее эффективными здоровьесберегающими компонентами в организации образовательного процесса являются:
гибкий режим дня,
физкультурные занятия, прогулки;
совместные досуги с родителями;
спортивные праздники и развлечения;
сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.
В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование.
Наиболее эффективным решением стало внедрение проекта «ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ».
Дневник здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения, а также много другое. В Дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты. «Дневник здоровья» может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, её устоев и внутрисемейных взаимоотношений.
Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.
«Дневник здоровья» содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.
Страница «Это я. Мое имя. Как называют меня окружающие»: на этой странице можно приклеить фотографии ребенка по мере его взросления. Ребенок видит, как он меняется внешне, взрослеет. Взрослый (родитель) пишет, почему именно так они назвали малыша. Какими ласковыми словами его называют друзья, родители, бабушка и дедушка.?Можно рассказать об именах: Людмила — милая людям, Владимир — владеющий миром и др.
Страница «Моя семья»: ребенок с родителями приклеивают фотографии своей семьи. Взрослый записывает со слов ребенка рассказ.
Страница «Моё тело, рост и вес»: здесь родители рисуют контуры человека, ребенок рассматривает человека, определяет и называет части тела. Узнав свой рост и вес, учится видеть себя со стороны.
Страница «Я — мальчик»: соответственно «я — девочка» на этой странице дети могут выполнить аппликацию, взрослые могут нарисовать одежду по желанию. Ребенок учиться находить отличия по половому признаку.
Страница «Что ты любишь — не любишь?»: Здесь дан рисунок ромашки. Взрослые (родитель) записывают, что любит их ребенок и что не любит. Это могут быть события, действия, какие-то предметы, продукты питания и т. д.
Страница «Вредные поступки — добрые поступки»: Эта страница помогает детям изобразить «что такое хорошо и что такое плохо». Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы.
«Страница. Моя ладошка»: Взрослый (родитель) обводит ладонь малыша,’ записывает год (дату). Что произойдет в следующем году, через год?
«Страница «Собери корзину»: Здесь взрослые рисуют корзинку, и заполняют её всем тем, что необходимо для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, мыло, зубная щетка, паста, расческа, шампунь и т. д.).
Страница «Мой режим дня»: На этой странице родители изображают режимные моменты своего дня или режим в детском саду. Можно использовать картинку.
Страница «Буду закаляться»: Здесь родители рассказывают о том, как нужно одеваться по погоде, не кутаться, проветривать комнату, ходить босиком, поливать на ножки прохладной водой и т. д. Можно также что-либо нарисовать, наклеить.
«Страница «Цветок здоровья»: По шаблону родитель обводит цветок, а в каждом лепестке рисуют то, что укрепляет здоровье. Эта работа может проводиться как совместная деятельность родителей и педагога
Страница «Полезные и вредные продукты»: взрослые (совместно с детьми)рисуют (наклеивают картинку) продукты, укрепляющие здоровье: овощи, фрукты, молоко, творог и др. А также продукты, наносящие здоровью вред: конфеты, сахар, жевательные резинки, газированная вода и др.
Страница «Бабушкины рецепты»: Родители рассказывают о народных средствах, которыми их лечили. Можно записать рассказ нарисовать лекарственные растения, бочонок с мёдом т. п.
Страница «Уроки радости»: Здесь говорится о праздниках, которые проходят в детском саду вместе с воспитателями,либо дома с родителями: Пасха, Масленица, Рождество и др., можно использовать фотографии.
Страница. «Здоровье — это.»: Данная страница заключительная в дневнике. Родители рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Здесь можно написать рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок. Это итог всей предшествующей работы.
Структура дневника очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагог и родители, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома.
Разные виды работы дают возможность родителям проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми ’младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии детей. Но если ребенок проявит желание сделать рисунок, поддержать его.
Ценность записей, сделанных в «Дневнике здоровья», не в «правильности» оформления, а в содержании.
Дневник находится в нашей группе в раздевалке, для того чтобы другие родители могли также просмотреть и ознакомится с дневниками и присоединиться. А также родители могут пообщаться по некоторым темам, которые им особо интересны.
В ходе работы с «Дневниками здоровья» у нас возникла идея создания «Журнала о здоровом образе жизни» для родителей. Данный журнал является продолжением «Дневника здоровья» и подчиняется тем же целям.
Журнал пополняется ежемесячно. Тематику журнала определяет воспитатель, в зависимости интересов родителей и детей. В журнале есть не только информация о здоровом образе жизни, но и фотографии детей. Для того чтобы привлекать родителей к журналу, мы предлагали принять участие в оформлении данной темы или статьи в журнале. Таким образом, некоторые родители охотно откликнулись и принесли значительный вклад в развитие «Журнала о здоровом образе жизни».
Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам добиться положительных результатов.А именно:
— Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;
— Родители стали активно участвовать в проекте «Дневник здоровья»;
Ценность всех этих мероприятий в том, что родители имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного, так как на протяжении всех этих мероприятий они сосредоточены на своём ребёнке. Становясь участниками процесса обучения и воспитания своих детей, папы и мамы чувствуют себя хорошими родителями, поскольку вносят вклад в образование детей и сами приобретают новые умения.
Источник
Журнал здоровья детей ДОУ
Анна Юдина
Журнал здоровья детей ДОУ
СПИСОК ДЕТЕЙ
№ ФАМИЛИЯ ИМЯ РЕБЕНКА РОСТ НАЧАЛО ГОДА ВЕС НАЧАЛО ГОДА РОСТ КОНЕЦ ГОДА ВЕС КОНЕЦ ГОДА
№ ФАМИЛИЯ ИМЯ РЕБЕНКА ДИАГНОЗ РЕКОМЕНДАЦИИ
Основные размеры столов и стульев для детей младшего и раннего возраста и дошкольного возраста
детей (мм) Группа мебели Высота стола Высота стула
До 850 00 340 180
Свыше 850-1000 0 400 220
С 1000-1150 1 460 260
С 1150-1300 2 520 300
С 1300-1450 3 580 340
С 1450-1600 4 640 380
ПОСАДКА ЗА СТОЛЫ
ПЛАН ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР
1. Проветривание игровых и спальни в течении года.
• -в летнее время хождение босиком, в трусиках;
•-в осенне-зимний период:
-для девочек-лёгкое платье с коротким рукавом, носочки;
-для мальчиков-рубашка с коротким рукавом, шорты, носки.
3. Умывание детей из-под крана водой круглый год (лицо, шея, руки до локтя).
4. Мытьё ног в весенне-летний, осенний период.
• Летом-сон без маек;
• Зимой-во время раздевания и одевания перед и после сна.
6. Прогулки на свежем воздухе.
7. Ходьба по полу босиком.
8. Санация ротовой полости.
9. Коррегирующяя гимнастика после сна.
10. Полоскание полости рта.
11. В жаркое время года общие гигиенические ванны, игры с водой при t +26 C; + 28 С.
К босоножью допускаются только здоровые дети.
Первые 7-10 дней ходят в носках, следующие 7-10 дней носки снимают на 3 минуты. Последующие каждые 2 дня каждый раз прибавляем по 1-2 минуты ходьбы босиком. Постепенно время пребывания босиком доводят до 40-45 минут.
Гимнастика после сна
Проводится в постели (для рук, ног, потягивания)-ежедневно.
Планирование закаливающих процедур в ДОУ
Согласно Методическим рекомендациям по закаливанию детей в дошкольных учреждениях, утвержденных Минздравом СССР 16.06.1980 № 11-49/6-29, ответственность за правильную организацию работы по закаливанию детей несут директор и врач, обслуживающий дошкольное образовательное учреждение.
Все применяемые в ДОУ оздоровительные методики должны утверждаться врачом-педиатром, а процедуры закаливания проводиться под контролем медицинского работника.
Перед началом закаливающих процедур необходимо получить письменное согласие родителей каждого ребенка на проведение закаливания.
При организации закаливающих процедур в ДОУ важно выполнять следующие рекомендации.
Перед началом закаливающих мероприятий воспитатель проводит беседу с дошкольниками о пользе закаливания. Медицинский работник беседует с родителями воспитанников, разъясняет им необходимость, цели и задачи подобных мероприятий.
Составляется комплексный план закаливающих процедур (приложение 1, который утверждается врачом-педиатром и директором ДОУ.
Ежедневные закаливающие процедуры проводятся только после осмотра ребенка медицинским работником, соответствующая отметка делается в Журнале допуска к закаливающим процедурам (табл. 1)
В процессе закаливания строго соблюдаются последовательность в наращивании объема интенсивности воздействия согласно Комплексному плану закаливающих процедур.
Журнал допуска к закаливающим процедурам
Ф. И. О. ребенка Год рождения Данные осмотра (температура тела, самочувствие, эмоциональное состояние, зев и др.) Отметка о допуске к процедуре Подпись медицинской сестры
Если ребенок пропустил этап закаливания по причине заболевания, то после полного выздоровления процедуры возобновляются с самого начала.
Закаливание проводит воспитатель, ознакомленный с рекомендациями и Комплексным планом закаливающих процедур, под контролем медицинского работника. Данные о состоявшемся мероприятии заносятся в Журнал контроля за проведением закаливающих процедур (табл. 2).
Журнал контроля за проведением закаливающих процедур
Дата Группа Вид закаливания Температура воды Время процедуры Подпись медицинской сестры
Медицинский работник измеряет температуру воды градусником в ковше, корректирует температуру воды до необходимой нормы согласно Комплексному плану закаливающих процедур.
Пока воспитатель проводит процедуру закаливания, дети находятся в группе под наблюдением помощника воспитателя.
Медицинская сестра проверяет четкость и тщательность проведения процедур, следит за самочувствием и реакцией детей.
Температурный режим при проведении закаливания приведен в приложении 2.
Для организации закаливающих процедур в помещении – групповой комнате, душевой и т. д.необходимо следующее оборудование:
детская мебель (стулья);
коврики – резиновые, шерстяные, фланелевые, махровые;
ванна-душевая с деревянной решеткой (ребристой доской) на дне;
ковш для контроля температуры в душевом шланге;
термометр водяной, предназначенный для контроля температурного режима воды;
индивидуальные полотенца, промаркированные для каждого ребенка, по 2 шт.
Комплексный план закаливающих процедур
Неделя Средство Темпера-тура, оС Состав воспитанников Время сеанса, мин. Периодичность
5-6 Ванны воздушные 21 и выше Все группы 3-4
10 2-3 раза в день
3-6 Мытье ног перед ночным сном 32 Санаторная группа, дети 5-6 лет 1
1-6 Мытье рук и лица холодной водой из крана 30 Все группы 1 Ежедневно по утрам
1-6 Ходьба босиком по гимнастической дорожке 26 Все группы 1-2 Ежедневно после дневного сна
5-6 Обливание стоп 32
30 Подготовительная группа, дети 6-7 лет 0,5
1,5 Ежедневно после дневного сна
11-12 Ванны воздушные 20 и выше Все группы 5
10 2-3 раза в день
7-12 Мытье ног перед ночным сном 31 Санаторная группа, дети 5-6 лет 2 Ежедневно
7-12 Мытье рук и лица холодной водой из крана 29 Все группы 1 Ежедневно по утрам
7-12 Ходьба босиком по гимнасти-ческой дорожке
25 Все группы 1-2 Ежедневно после дневного сна
11-12 Обливание стоп 31
29 Подготовительная группа, дети 6-7 лет 1
2 Ежедневно после дневного сна
17-18 Ванны воздушные 19 и выше Все группы 8
10-11 2-3 раза в день
15-18 Мытье ног перед ночным сном 30 Санаторная группа, дети 5-6 лет 1
13-18 Мытье рук и лица холодной водой из крана 28 Все группы 1 Ежедневно по утрам
13-18 Ходьба босиком по гимнасти-ческой дорожке 24 Все группы 1-2 Ежедневно после дневного сна
17-18 Обливание стоп 19 и выше Подготовительная группа, дети 6-7 лет 0,5
1,5 Ежедневно после дневного сна
Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях
При проведении местных и общих воздушных ванн рекомендуется следующая температура воздуха в помещении:
Воздействующий фактор Возраст Местные воздействия Общие воздействия
Начальная температура Конечная температура Начальная температура Конечная температура
Воздух До 2 лет +23оС +20-18оС +23оС +21-20оС
2-3 года +22оС +18-16оС +22оС +20оС
4-7 лет +22оС +16-14оС +22оС +19-18оС
Продолжительность ограничена режимными моментами (утренняя гимнастика, физкультура, музыкальные занятия) Продолжительность ванн с 3-5 мин до 10-15 мин
Обливание оказывает большой раздражающий эффект, т. е. действие оказывает не только температура воды, но и давление ее массы.
Местное обливание ног проводится из ковша на 0,5 литра воды при температуре воздуха в помещении не ниже +20оС. При обливании ног смачивают нижнюю половину голени и стопы. Сосуд с водой держат на близком расстоянии от тела (4-5 см). На каждое обливание расходуется 1/2 — 1/3 литра воды соответствующей температуры. Собственно обливание продолжается 15-20 сек, после обливания следует растирание сухим полотенцем до легкого порозовения кожи. Следует помнить, что эффект закаливания будет только в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги ребенка. В связи с этим обычно обливание ног с целью закаливания сочетать с мытьем их после прогулки – ноги моют теплой водой с мылом и обливают водой соответствующей температуры.
Обливание ног с постепенным снижением температуры воды:
Начальная температура Конечная температура
2-3 года +30оС +18-16оС
4-7 лет +30оС +16-14оС
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.
Моя сказка и журнал «Мурзилка» Вчера почтальон принес мне большой конверт. А в конверте журнал Мурзилка. Да! Именно тот самый Мурзилка, который старше моего папы, да.
Проект «Электронный журнал» — из опыта работы по информационному долгосрочному проекту «Электронный журнал для родителей» Наш проект проводится в рамках работы детского сада «Технология формирования имиджа дошкольной образовательной организации на основе моделирования.
Проект «Журнал для родителей «Одуванчик.ru» ПРОЕКТ «ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДУВАНЧИК. RU» Автор: Осипова М. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 87», г. Перми Участники проекта Педагоги,.
Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.
Устный журнал «Край, где я живу» Цель: узнать об историческом и культурном наследии малой Родины. Задачи: выявить уровень понимания обучающимися понятия «малая Родина»;.
Устный журнал для учащихся «Нет вредным привычкам» Устный журнал «Нет вредным привычкам» Цель: профилактика девиантного поведения Задачи: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни;.
Экологический журнал для дошкольников «Капелька» Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/.
Журнал для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе. Что это такое? Родители часто задают вопрос: «Можно ли дома подготовить ребенка к школе?» давайте попробуем.
Журнал мод «Юный модельер». Мастер-класс Такой журнал мод можно использовать в сюжетно-ролевых играх. Его можно пополнять, обновлять, делать по сезонам, по определенной тематике,.
Источник