«Здоровье школьника» — журнал для заботливых родителей
Written on 01 декабря 2011 . Posted in Взрослым
Читальный зал представляет журнал для заботливых родителей «Здоровье школьника». Это единственное печатное издание в нашей стране для родителей, чьи дети являются школьниками, т.е от 6 до 17 лет.
Основная масса статей — это рекомендации детских врачей самого различного профиля, детских психологов, семейных психотерапевтов и, конечно же, педагогов. Также здесь можно найти статьи о физическом развитии детей, о психологии и проблемах взросления, о возможностях современной медицины, о питании детей, обучении, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал является не только помощником родителей, но учителем и просветителем. Здесь вы найдете ответы на самые животрепещущие темы, которые встречаются в повседневной жизни школьника. Вся информация преподнесена в очень доступной форме, также даются рекомендации, как поступить в определенной сложной ситуации.
Каждый выпуск журнала посвящается какой-нибудь волнующей не только родителей, но часто и самих детей – теме. Вот некоторые их особо важны тем, затронутых на страницах «Здоровья школьника». Итак, рубрика «Тема номера»:
- Болсуновская, Надежда.Школа: реальность и мифы / Н. Болсуновская // Здоровье школьника. — 2011. — N 8. — С. 10-16
Школьные психологи рассказывают о современной школе, о родительских заблуждениях, а также о детских школьных проблемах.
- Трофимова, Мария.Выбираем школу / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2011. — N 3. -С.6-7
Виды школ: от общеобразовательных и частных до школ с углубленным изучением предметов.
- Трофимова, Мария.Отдых вдали от мам / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2011. — N 7. -С.8-14
Советы родителям по организации летнего отдыха ребенка в детском лагере.
- Трофимова, Мария.Ребенок-катастрофа / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2011. — N 9. — С. 10-18
Гиперактивные дети чаще других испытывают стресс. Они подвергаются критике со стороны учителей и родителей за плохое поведение и невнимательность, зачастую имеют проблемы в общении со сверстниками. Авторы статьи, психологи дают ценные рекомендации родителям, как регулировать поведение таких детей.
- Штейн, Ася.Социальные сети: ребята с нашего комьюнити / А. Штейн // Здоровье школьника. — 2011. — N 6. -С.8-14
Проблемы сетевого общения современных подростков.
- Трофимова, Мария.Детская жестокость / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2010. — N 10. -С.10-16
Дети порой в своей жестокости превосходят любого взрослого. В чем же истоки детской агрессии? Как усмирить и предотвратить детскую агрессию.
- Трофимова, Мария.Мальчики + девочки / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2010. — N 11. -С.12-16
Надо ли вводить в школе уроки полового воспитания? Из чего складывается репродуктивное здоровье ребенка и как рано о нем нужно задуматься?
Рубрика «За партой» поднимает проблемы обучения и воспитания ребенка. Цель, которую преследуют авторы этой рубрики: педагогическое просвещение родителей
- Безруких, Марьяна.Быстро=медленно? / М. Безруких // Здоровье школьника. — 2011. — N 10. — С. 24-26
Статья рассказывает, как помочь первоклашке привыкнуть к школе и справиться с учебными проблемами.
- Безруких, Марьяна.Эта трудная третья четверть / М. Безруких, А. Штейн // Здоровье школьника. — 2011. — N 2. -С.22
Статья для родителей первоклассников о том, как преодолеть трудности третьей четверти.
- Болсуновская, Надежда.Домашнее задание: шаги к успеху / Н. Болсуновская // Здоровье школьника. — 2011. — N 9. — С. 36-38
Как делать уроки — тема вечная. Как научить ребенка работать самостоятельно?
- Болсуновская, Надежда.Синдром отличника / Н. Болсуновская // Здоровье школьника. — 2011. — N 3. -С.29-30
Синдром отличника — признак неуверенности в себе, страх перед порицанием. У способных детей появляются комплексы и психологические проблемы из-за неуверенности, что они не смогут выполнить все идеально.
- Продленка: за ипротив // Здоровье школьника. — 2011. — N 9. — С. 32-34
- Трофимова, Мария.В отпуск вместе / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2011. — N 7. -С.22-23
Отличный способ объединить семью — совместный отпуск. Где и как провести время с ребенком?
- Штейн, Ася.Искусство быть читателем / А. Штейн // Здоровье школьника. — 2011. — N 2. -С.18-20
Как увлечь ребёнка чтением и как сформировать его читательский вкус.
В рубрике «Медосмотр» содержится информация для родителей, которым важно физическое развитие детей и их здоровье. Детские болезни, профилактика болезней, вопросы вакцинации и возможные последствия прививок – эти и другие вопросы возникают у каждого родителя. Также вы найдете статьи об укреплении иммунитета, закаливании, необходимых витаминах. Авторами статей выступают педиатры, детские невропатологи, аллергологи, иммунологи и даже диетологи.
- Артемова, Анна.Синдром Барби / Анна Артемова // Здоровье школьника. — 2009. — N 11. -С.40-43
Подростковая анорексия: причины, проявление болезни, лечение.
- Волков, Дмитрий.Охота на лямблий / Д. Волков // Здоровье школьника. — 2010. — N 7. -С.36-38
Лямблиоз у детей: симптомы, лечение, профилактика.
- Демидов, Глеб.Забастовка под желудком / Г. Демидов, А. Петрова // Здоровье школьника. — 2010. — N 1. -С.42-43
Воспаление поджелудочной железы у детей. Статья рассказывает о детском панкреатите.
- Макшиев, Владислав.Грипп не пройдет / В. Макшиев // Здоровье школьника. — 2010. — N 2. -С.38-40
Коварный грипп может протекать достаточно легко или тяжело, но самое неприятное то, что вирус вызывает серьезные осложнения и очень заразен. Как защитить ребенка от гриппа.
- Нечаева, Ирина.Свидание с вампиром / И. Нечаева // Здоровье школьника. — 2010. — N 5. -С.50-53
Болезнь, виновниками которой являются клещи, чревата не только опасными, но и трагическими последствиями. Лучшая защита от клеща — вакцинация и соблюдение правил личной безопасности
- Нечаенко, Елена.Большая жратва / Е. Нечаенко, А. Киктенко // Здоровье школьника. — 2010. — N 7. -С.44-46
О расстройстве пищевого поведения — булимии. Симптомы и течение болезни.
- Нечаенко, Елена.Гастрономией по гастриту / Е. Нечаенко, И. Демидов // Здоровье школьника. — 2010. — N 3. -С.50-51
Гастриры у школьников: симптомы, разновидности, диета.
- Нечаенко, Елена.Требуется энергия! / Е. Нечаенко // Здоровье школьника. — 2010. — N 11. -С.50-52
С точки зрения современной молодежи, напитки должны не только утолять жажду и быть вкусными, но и придавать сил, помогать справляться с ежедневными нагрузками. Именно такими являются энерготоники. Но полезны ли они?
- Осьминина, Екатерина.Мокрый нос / Е. Осьминина // Здоровье школьника. — 2009. — N 11. -С.48-49
Гайморит у детей. Экстренные меры, лечение, профилактика.
- Петров, Александр.Простуда ниже пояса / А. Петров // Здоровье школьника. — 2009. — N 12. -С.46-48
Детский пиелонефрит: симптомы, профилактика и лечение.
- Трофимова, Мария.Звонок на завтрак / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2010. — N 2. -С.10-14
Чем кормить школьника на завтрак? Как составить меню для школьника на день? Чем кормят детей в школе?
Актуальные психологические проблемы детского и подросткового возраста в журнале освещает рубрика «Беседка». Авторами статей выступают ведущие психологи и семейные психотерапевты Центра развития межличностных коммуникаций.
- Баулина, Мария.Я никогда не умру / М. Баулина // Здоровье школьника. — 2010. — N 2. -С.66-67
Откуда у детей появляется страх смерти, или наоборот появляется нездоровый интерес к миру мертвых? Как сформировать адекватное восприятие смерти? На эти и другие нелегкие вопросы отвечает психолог Мария Баулина.
- Бебик, Марина.Обидно, да?! / М. Бебик // Здоровье школьника. — 2010. — N 6. — с. 60-61
У детей обида заметна лучше. И очень важно, чтобы взрослый, который рядом, помог ребенку пережить это чувство.
- Бебик, Марина.Родители в ловушке у игрушек / М. Бебик // Здоровье школьника. — 2011. — N 6. -С.58-61
Через игру дети осваивают мир, усваивают правила общества, проигрывают разные ролевые модели поведения. Но актуальным остается вопрос — как выбирать игрушки, какие из них полезнее для психического и эмоционального развития.
- Варга, Анна.Развод — и что же теперь будет? / А. Варга // Здоровье школьника. — 2010. — N 7. -С.68-69
Если развод произошел, ущерб для ребенка можно уменьшить. Существует психотерапия развода, решающая эту задачу. В статье даны некоторые приемы, которые можно применить самостоятельно.
- Вроно, Елена.Депрессия? Не справимся сами. / Е. Вроно // Здоровье школьника. — 2011. — N 1. -С.64-65
Депрессия у детей: причины, лечение.
- Вроно, Елена.Целебное вранье / Е. Вроно // Здоровье школьника. — 2011. — N 4. -С.66-67
Выдумывая, ребенок создает себе все то, чего ему не хватает. Он воображает себя сильным, удачливым, красивым. Фантазируя, он создает в мечтах прекрасный мир — нередко очень далекий от реальности.
- Гутман, Ольга.От ненависти до любви. / О. Гутман // Здоровье школьника. — 2011. — N 6. -С.56-57
Автор статьи, психолог рассуждает о чувстве ненависти у детей.
- Гутман, Ольга.Я, знаешь, няня, влюблена / О. Гутман // Здоровье школьника. — 2010. — N 2. -С.60-61
В подростковом возрасте влюбленность переживается бурно и болезненно. Родители вместе с детьми теряют душевное равновесие. Как избежать конфликтов в семье? Как изменить отношение к тому, что происходит с взрослеющим ребенком?
- Котова, Татьяна.Программируем на счастье / Т. Котова // Здоровье школьника. — 2010. — N 11. -С.18-19
Кандидат психологических наук Татьяна Котова рассказывает в статье о половом воспитании в семье.
- Нечаенко, Елена.Жертвы шопинга / Е. Нечаенко, И. Пархоменко // Здоровье школьника. — 2011. — N 3. -С.62-63
У некоторых подростков страсть к покупкам становится болезненной. О причинах постоянного стремления к приобретению вещей и о симптомах шопогоголизма.
- Руднева, Лариса.Жадина-говядина / Л. Руднева // Здоровье школьника. — 2010. — N 12. -С.62-63
Об истоках и формах жадности. О том, к чему чувство жадности может привести во взрослой жизни. Как вести себя родителям, чтобы ребенок не вырос жадным.
- Трофимова, Мария.Виртуальная жизнь / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2010. — N 6. -С.66-67
Увлечение сетевыми играми вызывает социальную дезадаптацию ребенка. Что делать, когда ребенок много времени проводит в Интернете?
- Трофимова, Мария.Кем быть / М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2010. — N 5. -С.10-14
Главная задача профориентации не в том, чтобы дать человеку готовые решения, а в том, чтобы он сам осознал свои возможности и наклонности.
- Цыпленкова, Ольга.Страх у тебя на ладони / О. Цыпленкова // Здоровье школьника. — 2009. — N 11. -С.68-69
Статья о детских страхах, их природе и содержании. Рекомендации психолога о преодолении страхов у детей.
Источник
Библиотека
Здоровье наших детей для нас дороже собственного. Этот полезный для взрослых журнал поможет найти ответы на самые разные вопросы, касающиеся здоровья ребенка-школьника.
Журнал выходит ежемесячно в печатном и электронном варианте.
Прочитать его новый номер можно здесь www.za-partoi.ru. Имеется архив номеров за последние 3 года.
Вот несколько аннонсов последних номеров журнала.
№ 12, декабрь 2009 г .
ТЕМА НОМЕРА: Театр уж полон?
Ура! Телевидение и Интернет так и не смогли вытеснить театр из нашей жизни. В школе все еще изучают классические пьесы. Но с тех пор как литература не входит в разряд предметов, обязательных для сдачи экзаменов, школьники заметно расслабились. И порой игнорируют требования учителя читать произведения классиков, ограничиваясь кратким изложением содержания. В этой ситуации спектакли по школьной программе могут стать последним шансом познакомить недоросля с Гоголем, Островским и Грибоедовым. Но – увы! – культура отношений актеров и юных зрителей изменяется не в лучшую сторону. Что с этим делать? Выбираем соседа по креслу, знакомимся с театральным этикетом, изучаем афишу – и в театр!
№ 11, ноябрь 2009 г .
ТЕМА НОМЕРА: Мой личный друг
Пожалуй, нет такого ребенка, который хоть однажды не попросил бы купить ему собаку. Или черепашку. Или хотя бы рыбок. Но многие родители остаются глухи к этим просьбам. А зря. Ведь питомцы и развлекают, и воспитывают. Но важно их правильно выбрать. Подбираем питомца по темпераменту и характеру, по знаку Зодиака и продолжительности жизни.
№ 10, октябрь 2009 г.
ТЕМА НОМЕРА: Как хорошо уметь читать
Учить малышей грамоте теперь начинают едва ли не с двух-трех лет. Но к семи-восьми годам эти же дети отказываются от книг в пользу телеэкрана и монитора. Парадокс? Оказывается, ничего парадоксального. Мы сами отваживаем детей от чтения и даже не замечаем этого! Как избежать типичных ошибок, рассказывают наши эксперты. Они же посоветуют, как за 5 шагов привить любить к чтению!
№ 9, сентябрь 2009 г.
ТЕМА НОМЕРА: Под знамена становись?
Слухи о кончине пионерии и прочих детских движений сильно преувеличены: их ряды никогда не распадались. Сильно поредели – это да. Зато теперь детям необязательно строем шагать в пионеры – выбор у них гораздо шире.
Коллектив – это звучит…
… По-разному. У кого-то из родителей словосочетание «детские движения» вызывает ностальгические воспоминания о коллективной сдаче макулатуры, о пионерских кострах, о чувстве гордости за то, что на груди у тебя красный галстук (октябрятская звездочка, комсомольский значок). Кто-то вздрогнет, вспоминая бесконечные торжественные линейки. Более молодое поколение мам и пап, скорее всего, просто пожмет плечами… И вот они вновь появляются – разные, на любой вкус. Нужно ли ребенку вступать в ряды, разделять принципы и заниматься делами, далекими и от учебы, и от внешкольных увлечений?
Архивы номеров журнала за прошлые годы можно почитать здесь
Источник