Меню

Журнал учета физкультурных групп здоровья

Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

Приложение N 3
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные учреждения и
в период обучения в них, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н

Правила
определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой» группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Источник

Журнал здоровья детей (образец)

Журнал здоровья детей готовится воспитателем в детском саду, распечатывается и заполняется ежедневно на протяжении учебного года. На представленном образце данные в столбцах можно менять на те, что предусмотрены в конкретном учебном учреждении, но по умолчанию указываются: температура, зев, глаза / кожа. Родители ежедневно ставят свою подпись.

Читайте также:  Семь продуктов полезных для здоровья

В циклограмме отражена структура рабочего дня старшего воспитателя, основные направления работы воспитателя.

Циклограмма образовательной деятельности — схема, используемая для фиксации различных видов и форм образовательной деятельности с цикличностью

Таблицы мониторинга в первой младшей группе детского сада помогут воспитателю быстро и качественно заполнить документацию в соответствии с ФГОС.

Уважаемые родители! Мы постоянно стремимся к совершенствованию работы нашего детского сада. Для этого просим Вас ответить на эти вопросы, отметив подходящий вариант ответа или добавив свой вариант.

Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети. Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети. Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети.

Источник

Журнал здоровья детей ДОУ

Анна Юдина
Журнал здоровья детей ДОУ

СПИСОК ДЕТЕЙ

№ ФАМИЛИЯ ИМЯ РЕБЕНКА РОСТ НАЧАЛО ГОДА ВЕС НАЧАЛО ГОДА РОСТ КОНЕЦ ГОДА ВЕС КОНЕЦ ГОДА

№ ФАМИЛИЯ ИМЯ РЕБЕНКА ДИАГНОЗ РЕКОМЕНДАЦИИ

Основные размеры столов и стульев для детей младшего и раннего возраста и дошкольного возраста

детей (мм) Группа мебели Высота стола Высота стула

До 850 00 340 180

Свыше 850-1000 0 400 220

С 1000-1150 1 460 260

С 1150-1300 2 520 300

С 1300-1450 3 580 340

С 1450-1600 4 640 380

ПОСАДКА ЗА СТОЛЫ

ПЛАН ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР

1. Проветривание игровых и спальни в течении года.

• -в летнее время хождение босиком, в трусиках;

-в осенне-зимний период:

-для девочек-лёгкое платье с коротким рукавом, носочки;

-для мальчиков-рубашка с коротким рукавом, шорты, носки.

3. Умывание детей из-под крана водой круглый год (лицо, шея, руки до локтя).

4. Мытьё ног в весенне-летний, осенний период.

• Летом-сон без маек;

• Зимой-во время раздевания и одевания перед и после сна.

6. Прогулки на свежем воздухе.

7. Ходьба по полу босиком.

8. Санация ротовой полости.

9. Коррегирующяя гимнастика после сна.

10. Полоскание полости рта.

11. В жаркое время года общие гигиенические ванны, игры с водой при t +26 C; + 28 С.

К босоножью допускаются только здоровые дети.

Первые 7-10 дней ходят в носках, следующие 7-10 дней носки снимают на 3 минуты. Последующие каждые 2 дня каждый раз прибавляем по 1-2 минуты ходьбы босиком. Постепенно время пребывания босиком доводят до 40-45 минут.

Гимнастика после сна

Проводится в постели (для рук, ног, потягивания)-ежедневно.

Планирование закаливающих процедур в ДОУ

Согласно Методическим рекомендациям по закаливанию детей в дошкольных учреждениях, утвержденных Минздравом СССР 16.06.1980 № 11-49/6-29, ответственность за правильную организацию работы по закаливанию детей несут директор и врач, обслуживающий дошкольное образовательное учреждение.

Все применяемые в ДОУ оздоровительные методики должны утверждаться врачом-педиатром, а процедуры закаливания проводиться под контролем медицинского работника.

Перед началом закаливающих процедур необходимо получить письменное согласие родителей каждого ребенка на проведение закаливания.

При организации закаливающих процедур в ДОУ важно выполнять следующие рекомендации.

Перед началом закаливающих мероприятий воспитатель проводит беседу с дошкольниками о пользе закаливания. Медицинский работник беседует с родителями воспитанников, разъясняет им необходимость, цели и задачи подобных мероприятий.

Читайте также:  Как сделать сигарету которая не вредит здоровью

Составляется комплексный план закаливающих процедур (приложение 1, который утверждается врачом-педиатром и директором ДОУ.

Ежедневные закаливающие процедуры проводятся только после осмотра ребенка медицинским работником, соответствующая отметка делается в Журнале допуска к закаливающим процедурам (табл. 1)

В процессе закаливания строго соблюдаются последовательность в наращивании объема интенсивности воздействия согласно Комплексному плану закаливающих процедур.

Журнал допуска к закаливающим процедурам

Ф. И. О. ребенка Год рождения Данные осмотра (температура тела, самочувствие, эмоциональное состояние, зев и др.) Отметка о допуске к процедуре Подпись медицинской сестры

Если ребенок пропустил этап закаливания по причине заболевания, то после полного выздоровления процедуры возобновляются с самого начала.

Закаливание проводит воспитатель, ознакомленный с рекомендациями и Комплексным планом закаливающих процедур, под контролем медицинского работника. Данные о состоявшемся мероприятии заносятся в Журнал контроля за проведением закаливающих процедур (табл. 2).

Журнал контроля за проведением закаливающих процедур

Дата Группа Вид закаливания Температура воды Время процедуры Подпись медицинской сестры

Медицинский работник измеряет температуру воды градусником в ковше, корректирует температуру воды до необходимой нормы согласно Комплексному плану закаливающих процедур.

Пока воспитатель проводит процедуру закаливания, дети находятся в группе под наблюдением помощника воспитателя.

Медицинская сестра проверяет четкость и тщательность проведения процедур, следит за самочувствием и реакцией детей.

Температурный режим при проведении закаливания приведен в приложении 2.

Для организации закаливающих процедур в помещении – групповой комнате, душевой и т. д.необходимо следующее оборудование:

детская мебель (стулья);

коврики – резиновые, шерстяные, фланелевые, махровые;

ванна-душевая с деревянной решеткой (ребристой доской) на дне;

ковш для контроля температуры в душевом шланге;

термометр водяной, предназначенный для контроля температурного режима воды;

индивидуальные полотенца, промаркированные для каждого ребенка, по 2 шт.

Комплексный план закаливающих процедур

Неделя Средство Темпера-тура, оС Состав воспитанников Время сеанса, мин. Периодичность

5-6 Ванны воздушные 21 и выше Все группы 3-4

10 2-3 раза в день

3-6 Мытье ног перед ночным сном 32 Санаторная группа, дети 5-6 лет 1

1-6 Мытье рук и лица холодной водой из крана 30 Все группы 1 Ежедневно по утрам

1-6 Ходьба босиком по гимнастической дорожке 26 Все группы 1-2 Ежедневно после дневного сна

5-6 Обливание стоп 32

30 Подготовительная группа, дети 6-7 лет 0,5

1,5 Ежедневно после дневного сна

11-12 Ванны воздушные 20 и выше Все группы 5

10 2-3 раза в день

7-12 Мытье ног перед ночным сном 31 Санаторная группа, дети 5-6 лет 2 Ежедневно

7-12 Мытье рук и лица холодной водой из крана 29 Все группы 1 Ежедневно по утрам

7-12 Ходьба босиком по гимнасти-ческой дорожке

25 Все группы 1-2 Ежедневно после дневного сна

11-12 Обливание стоп 31

29 Подготовительная группа, дети 6-7 лет 1

2 Ежедневно после дневного сна

17-18 Ванны воздушные 19 и выше Все группы 8

10-11 2-3 раза в день

15-18 Мытье ног перед ночным сном 30 Санаторная группа, дети 5-6 лет 1

13-18 Мытье рук и лица холодной водой из крана 28 Все группы 1 Ежедневно по утрам

13-18 Ходьба босиком по гимнасти-ческой дорожке 24 Все группы 1-2 Ежедневно после дневного сна

17-18 Обливание стоп 19 и выше Подготовительная группа, дети 6-7 лет 0,5

1,5 Ежедневно после дневного сна

Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях

Читайте также:  Состояние здоровья населения при воздействии загрязненной окружающей среды

При проведении местных и общих воздушных ванн рекомендуется следующая температура воздуха в помещении:

Воздействующий фактор Возраст Местные воздействия Общие воздействия

Начальная температура Конечная температура Начальная температура Конечная температура

Воздух До 2 лет +23оС +20-18оС +23оС +21-20оС

2-3 года +22оС +18-16оС +22оС +20оС

4-7 лет +22оС +16-14оС +22оС +19-18оС

Продолжительность ограничена режимными моментами (утренняя гимнастика, физкультура, музыкальные занятия) Продолжительность ванн с 3-5 мин до 10-15 мин

Обливание оказывает большой раздражающий эффект, т. е. действие оказывает не только температура воды, но и давление ее массы.

Местное обливание ног проводится из ковша на 0,5 литра воды при температуре воздуха в помещении не ниже +20оС. При обливании ног смачивают нижнюю половину голени и стопы. Сосуд с водой держат на близком расстоянии от тела (4-5 см). На каждое обливание расходуется 1/2 — 1/3 литра воды соответствующей температуры. Собственно обливание продолжается 15-20 сек, после обливания следует растирание сухим полотенцем до легкого порозовения кожи. Следует помнить, что эффект закаливания будет только в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги ребенка. В связи с этим обычно обливание ног с целью закаливания сочетать с мытьем их после прогулки – ноги моют теплой водой с мылом и обливают водой соответствующей температуры.

Обливание ног с постепенным снижением температуры воды:

Начальная температура Конечная температура

2-3 года +30оС +18-16оС

4-7 лет +30оС +16-14оС

«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.

Моя сказка и журнал «Мурзилка» Вчера почтальон принес мне большой конверт. А в конверте журнал Мурзилка. Да! Именно тот самый Мурзилка, который старше моего папы, да.

Проект «Электронный журнал» — из опыта работы по информационному долгосрочному проекту «Электронный журнал для родителей» Наш проект проводится в рамках работы детского сада «Технология формирования имиджа дошкольной образовательной организации на основе моделирования.

Проект «Журнал для родителей «Одуванчик.ru» ПРОЕКТ «ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДУВАНЧИК. RU» Автор: Осипова М. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 87», г. Перми Участники проекта Педагоги,.

Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.

Устный журнал «Край, где я живу» Цель: узнать об историческом и культурном наследии малой Родины. Задачи: выявить уровень понимания обучающимися понятия «малая Родина»;.

Устный журнал для учащихся «Нет вредным привычкам» Устный журнал «Нет вредным привычкам» Цель: профилактика девиантного поведения Задачи: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни;.

Экологический журнал для дошкольников «Капелька» Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/.

Журнал для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе. Что это такое? Родители часто задают вопрос: «Можно ли дома подготовить ребенка к школе?» давайте попробуем.

Журнал мод «Юный модельер». Мастер-класс Такой журнал мод можно использовать в сюжетно-ролевых играх. Его можно пополнять, обновлять, делать по сезонам, по определенной тематике,.

Источник

Adblock
detector