Приложение 6. Журнал группы продленного дня
1. Сведения об учащихся группы
2. Показатели здоровья учащихся
3. Режим в группе продленного дня
4. Сведения о воспитателях
5. Посещаемость группы учащимися
6. Работа воспитателя, руководителя кружка
7. Сведения о занятости учащихся группы во внешкольных и внеклассных мероприятиях
8. Сведения о родителях
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ
Фамилия, имя учащегося
Принадл. к детской комм. организации
ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Состояние здоровья (отклонение от нормы)
РЕЖИМ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
СВЕДЕНИЯ О ВОСПИТАТЕЛЯХ ГРУППЫ
Ф.И.О. воспитателей и руководителей кружков
И далее, 30 строк
ПОСЕЩАЕМОСТЬ ГРУППЫ УЧАЩИМИСЯ
Фамилия, имя учащегося
Всего 25 клеток
Работа руководителей кружков
СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ ВО ВНЕШКОЛЬНЫХ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Фамилия и имя учащегося
Вид занятий в школе и во внешкольных учреждениях
День и время занятий
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ УЧАЩИХСЯ
Место работы, должность, телефон
Домашний адрес, телефон
Указания
к ведению журнала группы продленного дня
1. Журнал группы продленного дня ведется во всех школах, имеющих группы продленного дня.
2. Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.
3. Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка. Воспитатель обязан ежедневно отмечать в журнале неявившихся или опоздавших воспитанников в группу.
4. В разделах «Работа воспитателя», «Работа руководителя кружка» делается запись о количестве проработанных часов в группе и кратком содержании работы с учащимися.
5. В журнал группы продленного дня разрешается вносить только фамилии учащихся, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы.
Если учащийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом директора школы, то в графе «Дата выбытия» следует вписать число и месяц отчисления из группы. Если учащийся начал посещать группу в течение года, фамилия его заносится в журнал в конце списка.
6. Все записи в журнале группы продленного дня должны вестись четко, аккуратно и только чернилами.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Журнал ГПД с тематическим планированием
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Журнал ГПД с тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_gpd.doc | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для электронного журнала 2 класс «Школа России» по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике, технологии, изобразительному искусству.
Планирование по математике 2 класс для нового электронного журнала.
Планирование по математике 2 класс.
Календарно тематическое планирование во 2 классе по технологии автор Н. И. Роговцева. КТП подходит для электронного журнала. Соответствует требованиям ФГОС.
Календарно-тематическое планирование по УМК «Иннавационная начальная школа» 1класс, Темы уроков, количество часов, ууд и тд.
Календарно-тематическое планирование для электронного журнала «Аверс» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века».
Данный архив включает в себя файлы по следующим дисциплинам: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Английский язык (Forward), Программа кружка «Юным умницам и умникам (Холодов.
Источник
Положение о ведении журнала группы продленного дня
Положение о ведении журнала группы продленного дня.
1.1.Журнал группы продленного дня является государственным нормативно — правовым документом, ведение которого обязательно для воспитателя, работающего в группе продленного дня и руководителей кружков, ведущих занятия на базе данной группы.
1.1. Журнал группы продленного дня входит в номенклатуру дел образовательного учреждения. Срок хранения 5 лет.
1.2. К ведению журнала допускаются только воспитатели группы продленного дня и руководители кружков, ведущие занятия в этой группе, а также административные работники, курирующие работу группы продленного дня.
1.3. Журнал рассчитан на учебный год.
1.4. Все записи в журнале группы продленного дня должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, пастой синего цвета.
1.5. В исключительных случаях допускается делать исправления, содержание которых необходимо описать в нижней части страницы, заверив подписью воспитателя и администратора, курирующего работу группы, с ее расшифровкой, и печатью учреждения.
1.6. Все записи в журнале ведутся на русском языке.
1.7. Отсутствие обучающегося в группе отмечается символом «н».
1.8. На правой стороне развернутой станицы журнала воспитатель обязан записывать виды деятельности детей в группе продленного дня (на что отводится две строки) с указанием количества часов в соответствии с планом работы
— на первой строке – двигательная активность (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на участке и т. д.).
— на второй строке – мероприятия эмоционального характера (игры, зрелищные мероприятия, подготовка и проведение концертов, викторин, творческих занятий и т. д.).
1.9. Дата проведения видов деятельности указывается один раз на первой строке арабскими цифрами, например: 12.10 или 02.03.
1.10. Работа руководителя кружка прописывается во второй строке с указанием количества часов. В первой строке запись производит только руководитель спортивного кружка.
1.11. Записи воспитателя и руководителя заверяются росписью.
1.12. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с журналами группы продленного дня.
1.13. В журнале записываются только обучающиеся, зачисление которых оформлено приказом руководителя общеобразовательного учреждения. Если обучающийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом, то в графе «Дата выбытия» записывается число и месяц отчисления из группы.
1.14. Фамилии обучающихся, зачисленных в группу продленного дня в течение года, записываются в журнале в конце списка.
II. Обязанности воспитателя.
2.1. Воспитатель заполняет в журнале:
— название общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом,
например, МОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9,
— месторасположение общеобразовательного учреждения – населенный пункт,
например, г. Луховицы.
- оглавление (с.3) сведения об обучающихся группы (с.4) показатели здоровья обучающихся (с.5) заносятся медицинским работником образовательного учреждения в строке, соответствующей фамилии обучающегося на с.4. режим в группе продленного дня (с.6) – записывается на каждую четверть сведения о воспитателях группы и руководителях кружков (с.7):
— дни работы: понедельник
— каждому дню работы соответствует запись Ф. И.О. воспитателя
— сведения о руководителях кружков записываются после сведений о воспитателе
— каждому дню работы соответствует запись Ф. И.О. руководителя кружка
- посещаемость группы обучающимися (с.8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30,32).Фамилия, имя обучающихся вносится без сокращений, в исключительных случаях допускается сокращение в имени обучающегося, согласно правилам русского языка. Сведения о занятости обучающихся группы продленного дня во внеурочное время по полугодиям (с. 34-35,36-37).
Записи заносятся в соответствии с занятостью ребенка в кружках и спортивных секциях на основании письменных заявлений руководителей кружков, заверенных печатью учреждения, либо на основании письменного заявления родителей.
- Сведения о родителях обучающихся (с.38,39) Работа воспитателя (с.9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,29,31,33) в соответствии с п.1.5, 1.7 , 1.9, 1.10.
III. Обязанности руководителей кружков.
3.1. Руководители кружков заполняют в журнале
- работа руководителя кружка (с. 9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,29,31,33) в соответствии с п.1.5, 1.7, 1.11, 1.12.
IV. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения.
4.1. Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение журналов и осуществляет систематический контроль за правильностью их ведения.
4.2. Администрация общеобразовательного учреждения заполняет в журнале
Источник
Образец заполнения журнала гпд в школе. Положение о ведении журнала группы продлённого дня. Пояснительная записка к плану работы
Работа с учащимися
Праздник «День Знаний»
Беседа «Мы школьники, а это значит…»
1. Урок Мужества, посвященный
2. Митинг у Обелиска героям В. О. войны.
1. «Говорящий портфель» — ролевая игра (как правильно организовать рабочее место)
2. Беседа о правах и обязанностях школьника.
Работа с родителями
2. Индивидуальные собеседования
1. Ознакомление с планом работы группы продленного дня.
Работа с педагогами
Составление списков групп
Составление плана работы
Работа с документами
Составление списков учащихся
Утверждение плана работы
Викторина о животных.
Конкурс рисунков «Моё любимое животное».
1. Экскурсия «Осенние чудеса».
2. Игра «Хвост дракона».
1. Беседа «Я и мои товарищи».
2. Путешествие в Страну Светофорика.
1. Конкурс рисунков по безопасности дорожного движения.
2. «Наш класс – моя семья» — беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.
Работа с родителями
Работа с педагогами
1. Собеседование с руководителями кружков
Работа с документами
1. Ведение журнала.
Работа с учащимися
Рисование на тему «Как я провел каникулы».
Беседа «Как вести себя за столом».
Занятия с группой ослабленных детей.
1. « У фантазии нет границ» — чудо своими руками
(выставка поделок из природного материала)
2. Беседа «Будь опрятен и аккуратен».
1. Рисование на тему «Первый снег».
2. Беседа «От чего зависит моё настроение»
3. Встреча со школьной медсестрой. Беседа о гигиене школьника.
1. Беседа «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
2. Викторина «В мире животных».
3. Беседа о правилах перехода улиц и дорог.
Работа с родителями
Работа с педагогами
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
1. Конкурс рисунков о спорте.
2. Считай, мечтай, отгадывай.
3. Беседа по правилам дорожного движения.
2. Беседа «Немного об истории Нового года.
1. Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года»
2. Экскурсия на природу.
3. Мастерская Деда Мороза.
Работа с родителями
Работа с педагогами
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
1. Загадки о зимних видах спорта.
2. Конкурс зимних фигур.
3. Занятия с группой слабых детей.
1. Беседа о правилах поведения в столовой.
2. Беседа по ПДД «Осторожно, скользкая дорога!»
3. Игра «Поле чудес».
1.Беседа о правилах санитарии и гигиены.
2. Занятия с группой ослабленных детей.
Занятия с группой слабых детей.
Работа с родителями
Ознакомление с планом работы ГПД на II полугодие
Работа с педагогами
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
1. Беседа о правилах дорожного движения
2. Игра «Доскажи словечко».
1.Беседа «Да здравствует мыло душистое!»
(об аккуратности и опрятности)
2.Мастерская Доктора Айболита
1. Беседа: «День Святого Валентина».
2. Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.
2. Изготовление праздничной открытки для пап.
Работа с родителями
Беседа с родителями слабоуспевающих учащихся
Работа с педагогами
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
Работа с учащимися
1. Изготовление праздничной открытки для мам.
2. Конкурс рисунков «Моя мама».
3. «А, ну–ка, девочки!»
1. Викторина о наших мамах, бабушках, сестричках.
2. Ролевая игра «Учимся дружить».
3. Занятия с группой слабых детей.
1. Игра «Умники и умницы».
2. Беседа о правилах поведения в ГПД.
3. Игра «Лучший пешеход».
1. Беседа о вежливости.
2. Викторина «Знатоки природы».
Работа с родителями
Групповое собеседование с родителями слабоуспевающих учащихся.
Работа с педагогами
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
1. Беседа «Люби и понимай природу».
2. Посещение планетария.
3. Занятия с группой слабых учащихся.
1.Беседа: «День космонавтики».
2. Беседа о заботливом отношении к людям.
1. Беседа «Я и мои интересы».
2. Игра «Звёздный час».
3. Беседа по ПДД.
1 Рисование на тему: «Вот уж снег последний в поле тает»
2. Конкурс чтецов «В нашем городе весна».
Работа с родителями
Работа с педагогами
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
1. Урок Мужества, посвященный Дню Победы.
2. Митинг у Обелиска воинам – героям.
1.Внеклассное мероприятие «Конкурс грамотеев».
2. Беседа по ПДД.
3. Занятия с группой ослабленных детей.
1. Экскурсия на природу.
2. Подготовка к итоговому родительскому собранию.
1. Беседа: «Правила безопасного поведения во время летних каникул»
Работа с родителями
Итоговое родительское собрание.
Работа с педагогами
Работа с документами
1. Ведение журнала.
2. Оформление табеля питания.
3. Составление плана работы на каждый день.
4. Сдача отчетности.
X
Вы опять заказали тонкий журнал.
Возможно, Вам нужен журнал с большим количеством страниц и другими характеристиками.
Просим воспользоваться калькулятором
Артикул: 00517590
Год: 2017
Формат: А4
Переплет: Мягкая обложка
Способ скрепления: Скрепка
Настройка блока страниц
Страниц: 10 (листов: 20 ) ( Рекомендуется 40 страниц )
Выберите количество страниц
48 гр./кв.м — тонкая недорогая бумага слегка сероватого или древесного оттенка. Используется для печати газет или аналогичной продукции. Имеет малую плотность и соответственно не высокую износостойкость. Преимуществом такой бумаги является низкая цена.
65 гр./кв.м — выбеленная бумага. Широко используется при печати книг, журналов и т.д.
80 гр./кв.м — выбеленная бумага. Используется для печати книг, журналов и т.д. Используется в бытовых принтерах. Прочность такой бумаги значительно выше предыдущих двух типов бумаги. Из такой бумаги рекомендуется заказывать журналы, для производств (пыль, грязь), пищеблоков (мокрые руки) и т.д.
Пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью: ?
Вы получаете печатную продукцию пронумерованной, прошнурованной и подготовленной для скрепления печатью в соответствии с действующими нормативными документами:
Стоимость работ по прошнуровке и скреплению составляет 45 руб.
9 из 10 покупателей заказывают прошнуровку и скрепление печатью
А 7 из 10 дополнительно заказывают нумерацию страниц
Нумерация страниц начинается с титульного листа до последней страницы журнала. Номера страниц расположены в нижних углах журнала.
Блок журнала пробивается двумя отвертиями диаметром 6 мм, которые расположенны на расстоянии 80 мм друг от друга, со стороны корешка по среденине журнала.
Прошнуровка журнала осуществляется специальной лавсановой нитью, продетой через отверстия дырокола. Закрепляется картонной вставкой и наклейкой для печати.
Швейно-клеевое скрепление ? Швейное скрепление
(делает переплет более прочным)
Швейное скрепление в процессе изготовления используются отпечатанные листы которые сгибаются, собираются тетрадками и сшиваются между собой нитками, что даёт блоку высокую прочность. Далее этот блок вставляется в переплетную крышку. (Используется одна переплетная крышка состоящая из картона плотностью 2,5 мм обтянутая бумвинилом). Потом блок соединяется с крышкой с помощью форзаца — бумажного листа. На верхнюю и нижнюю часть корешка блока приклеивается каптал, для визуальной красоты и законченности изделия.
Сделать тиснение на обложке: ?
Название журнала полностью переносится методом тиснения на обложку в основном используется золотая фольга (но также имеется в наличии серебрянная,синяя, красная). Можно произвести тиснение: название организации, логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков.
Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб.
Если Вы загрузили логотип Вашей компании, то мы можем оттиснить его вместе с названием журнала
Пронумеровать, прошнуровать, опломбировать: ? Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках» Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.
Подробнее о мягком переплете Мягкий переплет — один из наиболее недорогих и быстропроизводимых переплетов.
Обложка переплета изготавливается из плотной бумаги плотностью 160 г/м2, по Вашему желанию обложку можно заламинировать.
После того, как обложка готова и блок отпечатан, происходит их скрепление на скрепку, а если в блоке больше 60 страниц, то скрепление осуществляется на термоклеевой машине.
Мягкий переплет из-за простоты исполнения и доступной цены является наиболее популярным и одним из самых доступных видов переплета.
Цвет обложки: белая
Ламинировать обложку: ?
Ламинирование — это покрытие полиграфической продукции пленкой. Ламинация позволит надолго сохранить привлекательный внешний вид полиграфической продукции и надежно защитит ее от загрязнения и механических повреждений. Мы выполняем односторонную и двухстороннюю ламинацию до формата А1 на специальных устройствах — ламинаторах. Основное назначение горячего ламинирования — защита изображения от различных внешних воздействий, к каковым могут относиться пролитый кофе, всевозможные попытки помять, соскоблить, исцарапать изображение, влажная уборка помещений, дождь, снег. Но опытные пользователи знают и о другом ценном свойстве ламинации: оно может значительно улучшить качество изображения. При использовании глянцевых пленок изображение «проявляется» краски становятся более контрастными и сочными. Благодаря эффекту «проявления» недорогая бумага с ламинированием приобретает вид роскошной фотобумаги.
ПРИНЯТО Педагогическим советом МКОУ «СОШ №3, Протокол №1 от 30.08.2012 УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МКОУ «СОШ №3» №212 от 31.08.2012. Директор школы А.И.Воронин
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует ведение журнала группы продленного дня.
1.2. Школа несёт в полном объёме ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, качество образования своих выпускников, за организацию внеурочной деятельности.
1.4. Журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных и воспитательных программ обучающимися.
1.5. Журналы группы продлённого дня являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время.
1.6. Журналы хранятся в Школе в течение 5 лет.
1.7. Журнал рассчитан на один учебный год. Ведение его обязательно для каждого воспитателя ГПД.
1.8. Директор Школы и заместитель по УВР обеспечивают хранение журналов ГПД и систематически осуществляют контроль правильности их ведения.
1.9. Страница «Замечания по ведению журнала» заполняется заместителем директора по УВР (другим ответственным за организацию работы в ГПД) и директором Школы.
II. Работа с журналом воспитателя ГПД
2.1. Журнал заполняется только воспитателем ГПД.
2.3. Заполнение журналов заранее не допускается.
2.4. Не допускается ведение записей карандашом.
2.5. Воспитатель ГПД ежедневно отмечает обучающихся, не явившихся в группу.
2.6. Разрешается вносить в журнал фамилии только тех обучающихся, чьё зачисление в ГПД оформлено приказом директора школы.
а) Если обучающийся начал посещать группу в течение учебного года, его фамилия записывается в конце списка.
б) В графе «Дата выбытия» записывается дата выбытия обучающегося, если обучающийся прекратил посещать группу,
в) Фамилии и полные имена обучающихся записываются в алфавитном порядке.
г) Фамилия, имя, отчество учителя записывается полностью.
2.7. Дата проведения занятия указывается арабскими цифрами.
2.8. В графах «Работа воспитателя, руководителя кружка» делается запись о количестве отработанных в группе часов и содержания работы с обучающимися (кратко). Содержание работы воспитателя заполняется ежедневно. Темы содержания должны совпадать с планом воспитательной работы. Количество часов работы заполняется согласно учебной нагрузке.
2.9. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на занятии.
2.10. Страницу «Режим в группе продлённого дня» заполняет воспитатель ГПД не позднее первого дня каждого триместра.
2.11. Страница «Сведения о воспитателях группы и руководителях кружков» заполняется согласно тарификации и графику работы групп продлённого дня Школы.
2.12. Страницу «Показатели здоровья обучающихся» заполняет воспитатель ГПД согласно «Листку здоровья» классного журнала не позднее 20 сентября (1 полугодие) и 20 января (2 полугодие).
2.14. Замена занятия осуществляется учителем (воспитателем ГПД) той же специальности. В этом случае учитель (воспитатель) обязан записать тему занятия в графе того дня, который он заменял. Делается запись замена и роспись воспитателя ГПД, осуществившего замену.
2.15. Страницы «Сведения о занятости обучающихся группы во внеурочное время в 1 и 2 полугодии» заполняет воспитатель ГПД на каждое полугодие отдельно. Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время заполняются соответственно расписанию занятий школьных кружков и секций, а также согласно заявлению родителей (законных представителей).
2.16. Страницы «Сведения об учениках группы», «Сведения о родителях (законных представителей обучающихся» заполняет воспитатель ГПД в начале учебного года. Все изменения своевременно вносятся в журнал ГПД.
2.17. Журналы оформляются синими чернилами, запрещается использование корректора для замазывания неверных записей. Все записи ведутся разборчиво, аккуратно. При необходимости исправлений делается сноска, которая подписывается воспитателем ГПД и директором школы. Сноска подтверждается печатью Школы.
2.18. Заявления родителей хранятся в соответствующей папке воспитателя группы продлённого дня.
Правила ведения журнала ГПД
В соответствии с инструкцией о ведении школьной документации журналы групп продленного дня ведутся во всех колах, где есть такие группы.
1 Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение его обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка.
2. Воспитатель ежедневно отмечает учащихся, не явившихся в группу.
3. В журнал разрешается вносить фамилии только тех учеников, чье зачисление в ГПД оформлено приказом директора школы. Если ученик начал посещать группу в течение учебного года, его фамилия заносится в конец списка. Если ученик прекратил посещать группу, в графе «Дата события» записывается дата и номер соответствующего приза по школе.
4. В графах „Работа воспитателя», „Работа руководителя кружка» делается запись о количестве отработанных в группе часов и содержании работы с учащимися (кратко).
Страницу „Режим в группе продленного дня» заполняет воспитатель группы не позднее первого дня каждой учебной четверти.
Страница „Сведения о воспитателях группы» заполняется согласно тарификации и графику работл групп продленного дня учебного заведения.
7 Страницы „Показатели состояния здоровья учеников» заполняет воспитатель согласно „Листку здоровья» классного журнала не позднее 20 сентября (1 полугодие) и 20 января (II полугодие)
8 Страницы „Сведения о занятиях учеников в кружках, секциях, студиях и др.» заполняет воспитатель на каждую учебную четверть.
Страницы „Сведения об учениках группы», «Сведения о родителях учеников заполняет воспитатель группы в начале учебного года.
10. Все записи в журнале ведутся разборчиво, аккуратно, чернилами или пастой (по решению педагогического совета).
Источник