Журнал «Дошкольное воспитание» — 06/2021
«Дети не хотели играть со мной…». Социальное исключение в дошкольном возрасте (Семенова Г.В., Терешкина И.Б., Векилова С.А., Гусева Ю.В.,кандидаты психологических наук, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург). Статья посвящена социальной эксклюзии и ее проявлению в детском саду; описаны виды и причины социальной эксклюзии. Представлены результаты эмпирического исследования последствий социального исключения в дошкольном детстве. Выявлено, что переживание эксклюзии является травматичным независимо от давности опыта исключения.
«Живые задачки» в обучении дошкольников математике (Микляева Н.В., к. пед. н., МПГУ; Мурылева И.С., ГБОУ Школа № 1554, Москва). Обучение дошкольников изменению и составлению математических задач. Методический и практический материал.
Соль и ее свойства (Глушкова Г.В., к. пед. н., Калинина О.А., ГБОУ Школа № 1598, Москва). Приобщение к разным источникам получения информации. Экспериментирование с детьми 5–6 лет.
Эколого-техническое воспитание дошкольников на естественнонаучной основе (Николаева С.Н., д. пед. н., ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», Москва). В заключительной части статьи приводятся конспекты мероприятий, демонстрирующие подходы к реализации данного направления.
Литературно-речевое развитие дошкольников (Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Юревич С.Н., кандидаты педагогических наук, г. Магнитогорск, Челябинская область). В заключительной части статьи представлены конспекты литературно-речевых игровых образовательных ситуаций для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Поисково-исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи (Белошистая А.В., д. пед. н., г. Мурманск). Во второй части статьи продолжается рассмотрение методического подхода к организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников на основе использования заданий вербального характера и моделирования вербальных структур.
Энциклопедия физической культуры ребенка. Педагогическое наблюдение (Щербак А.П., к. пед. н., г. Ярославль). Статья посвящена педагогическому наблюдению как одному из методов диагностики детей дошкольного возраста. Описаны виды наблюдений, которые могут быть использованы для решения задач формирования физической культуры. Представлен пример математико-статистической обработки оценки объектов наблюдения на достоверность эффективности занятий физкультурой.
Детско-родительский проект по финансовой грамотности. Для детей 6–8 лет (Лазебная Е.И., г. Губкин, Белгородская область). Знакомство с азами экономики и финансовой грамотности на основе понятия «семейный бюджет». Практический материал.
«Здоровый ты, здоровый я, здоровой будет вся семья». Семейный проект (Антоненко Е.Н., Соловцова С.А., г. Губкин, Белгородская область). «Индивидуальный маршрут» в работе ДОО с проблемами конкретной семьи.
Сложные ситуации в вопросах и ответах. Развитие кругозора (Бучкова А.И., к. соц. н., Москва). Остановимся на развитии познавательной сферы ребенка и его кругозора в современных условиях. Отвечаем на ваши актуальные вопросы и предлагаем перечень полезных мультфильмов по теме.
Румбоксы (Гараева Г.И., МБДОУ «Детский сад № 30», г. Лениногорск, Республика Татарстан). История кукольных домиков. Варианты изготовления румбоксов и их обыгрывание.
Учебно-методические комплекты по английскому языку. Аналитический обзор (Маякова Е.В., к. пед. н., МГПУ, Москва). В статье представлен анализ отечественных учебно-методических комплектов и зарубежных пособий для обучения дошкольников английскому языку. Аналитический обзор поможет педагогам определиться в многообразии материалов для обучения и выбрать оптимальный продукт. Особый акцент в статье делается на отечественные учебно-методические комплекты для овладения английским языком в условиях раннего иноязычного образования.
Конкурс «Всероссийская контрольная по психологии для воспитателей».
Источник
Журнал дошкольное воспитание статьи по здоровью
Нестандартное спортивное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками
Е.А. Ефимова, старший воспитатель, А.А. Горшенина, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Детский сад № 53 «Светофорик», г. Альметьевск, Республика Татарстан. Известно, что…
Коррекционные игры на занятиях по физической культуре
Е.В. Авдеева, воспитатель по физической культуре, ГОУ детский сад № 2408, Москва Хорошая осанка обеспечивает нормальное положение и деятельность внутренних органов, особенно лёгких…
В цирк с мамой и папой. Спортивный досуг
А.А. Савва, воспитатель, МБОУ Средняя школа № 16 (Детский сад № 21), г. Щекино Тульской области Актуальность: необходимость создания эмоционального, психологического единства…
Каникулы в Стране сказок
Н.Н. Ляшенко, воспитатель, МДОУ детский сад № 104, пос. Томилино, Московская обл. Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.  …
Радужное лето. Планирование летней оздоровительной работы. Июнь
Т.Е. Зизёнкина, зам. заведующей по ВМР, МБДОУ детский сад № 4 «Морозко»; О.Т. Атаманенко, Л.Н. Ивлева, воспитатели, МБДОУ детский сад № 12 «Росинка», г. Мегион,…
Проект «Бережём здоровье с детства»
Л.Б. Галкина, воспитатель, МДОУ комбинированного вида детский сад № 14 «Дельфинята», г. Коломна Представляю свой опыт работы в проведении эколого-оздоровительного проекта «Бережем здоровье…
Занятия на тренажерах
Е. Александрова, инструктор по физической культуре, МДОУ – детский сад комбинированного вида № 23, село Успенское В общей системе всестороннего и гармоничного развития физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое…
Профилактика и коррекция плоскостопия
Е. Швалева, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, МДОУ – детский сад «Русалочка», г. Губкинский, Ямало-Ненецкий автономный округ Становятся привычными…
Физкультурное развлечение «Ромашка»
В.Ф. Ионова, инструктор по физической культуре высшей категории, Центр развития ребенка – детский сад № 13 «Тюльпан», город Трехгорный, Челябинская…
Корригирующие упражнения на свежем воздухе и дома. Комплекс упражнений для родителей
Уважаемые родители! Наступила летняя пора, и дети все больше времени проводят на свежем воздухе: выезжают на дачу, едят свежие фрукты…
Гимнастика для стоп как средство профилактики плоскостопия
Основным средством профилактики плоскостопия у детей раннего и дошкольного возраста является гимнастика для стоп, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп…
Физкультурное оборудование своими руками
Демонстрация PowerPoint (*.ppsx) | Демонстрация PowerPoint 97 — 2003 (*.pps…
Источник
Журнал «Дошкольное воспитание» — 02/2021
Проблемы времени
Парадоксы современной детской субкультуры (И.А. Бурлакова, к. психол. н.; Е.Е. Клопотова, к. психол. н.; Е.К. Ягловская, к. психол. н., Москва).
В статье дан анализ современной детской субкультуры, включающий ситуацию развития современного ребенка-дошкольника: игрушки, одежда, информационный контент, детские пространства (игровые и спортивные площадки, клубы, кафе и др.) – с одной стороны, и присутствие в ней традиционных элементов детской субкультуры (дворовые игры, мирилки, дразнилки, детское коллекционирование) – с другой.
Программы и технологии
Технология «Мы решили строить дом». Социально-нравственные ориентиры дошкольников (Е.Е. Морозова, д. б. н.; А.О. Квашнева, заведующий; Я.А. Чудинова, воспитатель; г. Саратов).
В статье рассматриваются вопросы социально-нравственного воспитания дошкольников при реализации технологии «Мы решили строить дом». Описана работа педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по моделированию образа дома для формирования у детей осмысленного отношения к разным сторонам жизни человека в современном мире.
Социально-коммуникативное развитие
Гнев как социальная эмоция дошкольников: возможности социализации (Н.В. Микляева, к. пед. н., Москва; С.И. Семенака, к. пед. н., г. Армавир, Краснодарский край).
В статье анализируется проблема социализации гнева у дошкольников. Рассмотрены и приведены способы ее решения в условиях ДОО и семьи с учетом зарубежных и отечественных источников, а также авторской технологии (в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования).
Экология. Новые подходы. Редакционный проект
Эколого-эстетическое и эколого-художественное развитие детей. Актуальные направления экологического воспитания (С.Н. Николаева, д. пед. н.; Е.М. Клемяшова, к. пед. н., Москва).
В статье обсуждается универсальность понятия красоты природы, представлены педагогические подходы к реализации эколого-эстетического и эколого-художественного направлений в работе с детьми. Предлагаются разработки арт-технологий эколого-художественного воспитания дошкольников.
Речевое развитие
Стихи, взращенные детскими впечатлениями. К 125-летию со дня рождения Дороти Олдис (Л.Я. Зиман, к. пед. н., Москва).
Физическое развитие
Статья посвящена знакомству детей дошкольного возраста со спортом. Представлены виды спорта, которыми наиболее целесообразно заниматься с детьми. Перечислены упражнения, использующиеся в физическом развитии ребенка.
Взаимодействие с семьей
Традиции группы как способ формирования семейных ценностей (Т.С. Назырова, З.Р. Иванова, воспитатели, г. Челябинск).
Проект направлен на создание атмосферы взаимопонимания и доверительности, общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки между родителями и педагогами, на поддержание индивидуальности каждого ребенка. Проект рассчитан на все время пребывания ребенка в детском саду.
Актуальный разговор
Продолжаем рассматривать вопросы знакомства детей с правилами безопасности и их соблюдения. Предлагаем вашему вниманию подборку полезных мультфильмов на эту тему.
Коррекционная работа
В статье описаны результаты педагогического эксперимента, направленного на повышение уровня социального взаимодействия старших дошкольников с задержкой психического развития. Представлены методические рекомендации и тематический план, целью которых является создание условий для социального взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками посредством театрализованной игры.
Предметно-пространственная среда
«Времена года». Дидактическое панно-домик для детей 3–4 лет (Т.В. Кузнецова, А.Ю. Галкина, воспитатели, г. Нижний Тагил, Свердловская область).
Сенсорное функциональное разборное пособие состоит из четырех частей, посвященных конкретным сезонам. Для каждого времени года разработаны дидактические игры, представленные в статье.
Профессия – педагог
Статья посвящена памяти Эммы Яковлевны Степаненковой, которая бережно хранила и приумножала традиции отечественной школы физического воспитания дошкольников, заложенные Е.А. Аркиным, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаевой и др.
Подготовка к работе с замещающими семьями. Мастер-класс для педагогов (Е.Н. Визгина, педагог-психолог; Е.В. Кадирова, заведующий, г. Чебоксары; Н.А. Дунаева, С.А. Ратманова, педагоги-психологи, г. Новочебоксарск, Чувашская Республика).
Приемным родителям требуется компетентная помощь и поддержка педагогов-психологов. Однако сами специалисты должны обладать необходимыми знаниями и умениями для работы с данной категорией семей. Поэтому в педагогических коллективах ДОО постоянно ведется соответствующая работа. Предлагаем вашему вниманию одно из мероприятий по этому направлению – мастер-класс «Что в имени тебе моем» (цель: начальное формирование методической готовности педагога-психолога к работе с замещающими семьями).
Конкурс «Всероссийская контрольная по психологии для воспитателей»
Контрольная 1. Развитие (И.А. Бурлакова, к. п. н.).
Контрольная 2. Возраст (Е.К. Ягловская, к. п. н.).
Источник
Журнал «Дошкольное воспитание» — 05/2020
Ордена Победы
Год памяти и славы
Битва за Сталинград
Н. Потекаева. По местам воинской славы. Мероприятие для детей 5–8 лет
А. Кулаева, Л. Хохлова. Мини-музей «Вещи времен войны». Для детей 5–6 лет
Познавательное развитие
Н. Прохорова, С. Грачикова. «Мы из прошлого». Для детей 5–8 лет и родителей
Речевое развитие
И. Селищева. «Поможем зайке». Развитие речи детей 3–4 лет
Физическое развитие
Аннотация. В статье описываются строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкание и смыкание. Акцент делается на строевые упражнения, которые могут применяться в физическом воспитании детей, особенно старшего дошкольного возраста.
Аннотация. В статье раскрываются существенные физиологические и морфологические аспекты физического развития детей от четырех до пяти лет. Показаны пути реализации потенциальных возможностей организма ребенка пятого года жизни с использованием адекватных возрасту средств физического воспитания и обучения. Подчеркивается существенное влияние упражнений на физическое развитие с использованием разнообразного оборудования. Представлен перечень основных движений, предназначенных для индивидуального качественного анализа физического развития ребенка четырех–пяти лет. Показан примерный вариант занятия на основе фитбол-гимнастики.
Взаимодействие с семьей
А. Юрьева, Е. Никульникова. «Береги природу – наш дом!». Для детей 5–8 лет и родителей
Актуальный разговор
Коррекционная работа
О. Никитина. Тематический досуг как форма успешной социализации детей с ОВЗ
Методическая картотека
Я. Савельева, О. Глухова. Центр речевого творчества «Говорушка».
Предметно-пространственная среда
М. Суркова. Пособие «Игровой щит» Учиться легко и интересно!
Дополнительное образование
Н. Гаврилова, Н. Дубцова. Наглядные и интерактивные пособия для обучения дошкольников конструированию
Профессия – педагог
Аннотация. В статье представлены цели, основное содержание и результаты работы Всероссийской научной конференции «Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве», которая была посвящена 100-летию Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина и 40-летию кафедры дошкольного и специального образования и проведена 18 октября 2019 г. при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований.
Источник