Журнал здоровья детей (образец)
Журнал здоровья детей готовится воспитателем в детском саду, распечатывается и заполняется ежедневно на протяжении учебного года. На представленном образце данные в столбцах можно менять на те, что предусмотрены в конкретном учебном учреждении, но по умолчанию указываются: температура, зев, глаза / кожа. Родители ежедневно ставят свою подпись.
В циклограмме отражена структура рабочего дня старшего воспитателя, основные направления работы воспитателя.
Циклограмма образовательной деятельности — схема, используемая для фиксации различных видов и форм образовательной деятельности с цикличностью
Таблицы мониторинга в первой младшей группе детского сада помогут воспитателю быстро и качественно заполнить документацию в соответствии с ФГОС.
Уважаемые родители! Мы постоянно стремимся к совершенствованию работы нашего детского сада. Для этого просим Вас ответить на эти вопросы, отметив подходящий вариант ответа или добавив свой вариант.
Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети. Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети. Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети.
Источник
Алгоритм оформления и ведения Журнала здоровья дошкольника
Полина Михайловна Каталова
Алгоритм оформления и ведения Журнала здоровья дошкольника
Журнал здоровья детей один из обязательных документов, который оформляется воспитателем совместно с медицинским работником и хранится в группе. Ежегодно информация в Журнале обновляется, а также дополняется и течение учебного года по мере появления данных о здоровье ребенка.
Предлагаю Вашему вниманию алгоритм оформления и ведения Журнала здоровья. Данная структура была разработана и апробирована на базе нашего дошкольного образовательного учреждения, успешно внедрена и используется педагогами и медицинскими работниками.
Журнал здоровьясостоит из двух частей: I часть практическая и II часть теоретическая.
Iчасть: Практическая
1. Список детей группы.
2. Лист здоровья группы.
3. Таблица размеров столов и стульев.
4.1. Состояния здоровья на начало и конец учебного года.
4.2. Физического здоровья детей на начало и конец учебного года.
4.3. График заболеваемости детей, ежемесячный. И в конце года вывести общую посещаемость, заболеваемость, отпуск группы.
5. Табель посещаемости детей (список детей, 12 страниц для отметки посещения. В конце учебного года проанализировать посещаемость каждого ребёнка:
— отпуск, домашний режим в %).
6. Режим дня возрастной группы (тёплый и холодный период).
7. Методика проведения закаливающих мероприятий в группе (на холодный и тёплый период).
8. Тетрадь закаливания (12 страниц).
9. План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ в группе.
(Составить свой, по рекомендации медиков).
10. Список детей с нарушениями в развитии социально-эмоциональной сферы и индивидуальный план работы по профилактике. (Индивидуальный маршрут развития).
11. Экран индивидуально-дифференцированного подхода к детям, имеющим отклонения в здоровье.
12.Результаты осмотра детей:
— врачами поликлиники № 19;
IIчасть: Теоретическая
1.Общие рекомендации медиков по созданию условий для сохранения и укрепления:
2. Рекомендации психолога, соц. педагога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя по оздоровлению детей, с учётом состояния их здоровья.
3. Рекомендации зам. зав. по ВМР и ст. воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологий.
Алгоритм составления календарного плана воспитателя ДОУ 1. Титульный лист 2. Список детей группы 3. План работы с родителями 4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий.
Формирование нравственного здоровья дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Формирование нравственного здоровья.
Создание своего первого журнала «Звездочка» Я работаю в подготовительной группе. У нас была запланирована сюжетно-ролевая игра «Типография». Я рассказала детям, что такое типография,.
Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вырезание из журнала. Накроем стол для гостей» онспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вырезание из журналов. Накроем стол» Цели: Обучающая: способствовать формированию.
Особенности ведения работы по коррекции нарушенного звукопроизношения у детей 5–6 лет с ЗПР “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.
Методичесая разработка «Обучение детей 5–7 лет технике ведения (отбивания) мяча» Введение: Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку.
Консультация для педагогов «Правила ведения спора, или Спор по правилам» Правила ведения спора: • Человек живет в социуме и окружен средствами коммуникации, а это означает, что без активного или даже незначительного.
Родительское собрание с элементами тренинга «Секреты психологического здоровья дошкольника» Цель: побудить родителей проявлять заботу о психическом здоровье ребенка. Задачи: 1. Выявить факторы, влияющие на психическое здоровье.
Сценарий развлечения в форме устного журнала «Семейный альбом». Средняя группа Сценарий развлечения в форме устного журнала «Семейный альбом» (в рамках проектной деятельности по теме: «Моя семья» с привлечением родителей).
Совместная работа воспитателя и педагога-психолога по взаимодействию с родителями: издание журнала «Леопольд» № 1 Октябрь 2015 МБДОУ «Лесная сказка» группа № 7 Здравствуйте, уважаемые родители! Мы начинаем выпуск ежемесячного журнала «Леопольд».
Источник
Журнал здоровья детей ДОУ
Анна Юдина
Журнал здоровья детей ДОУ
СПИСОК ДЕТЕЙ
№ ФАМИЛИЯ ИМЯ РЕБЕНКА РОСТ НАЧАЛО ГОДА ВЕС НАЧАЛО ГОДА РОСТ КОНЕЦ ГОДА ВЕС КОНЕЦ ГОДА
№ ФАМИЛИЯ ИМЯ РЕБЕНКА ДИАГНОЗ РЕКОМЕНДАЦИИ
Основные размеры столов и стульев для детей младшего и раннего возраста и дошкольного возраста
детей (мм) Группа мебели Высота стола Высота стула
До 850 00 340 180
Свыше 850-1000 0 400 220
С 1000-1150 1 460 260
С 1150-1300 2 520 300
С 1300-1450 3 580 340
С 1450-1600 4 640 380
ПОСАДКА ЗА СТОЛЫ
ПЛАН ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР
1. Проветривание игровых и спальни в течении года.
• -в летнее время хождение босиком, в трусиках;
•-в осенне-зимний период:
-для девочек-лёгкое платье с коротким рукавом, носочки;
-для мальчиков-рубашка с коротким рукавом, шорты, носки.
3. Умывание детей из-под крана водой круглый год (лицо, шея, руки до локтя).
4. Мытьё ног в весенне-летний, осенний период.
• Летом-сон без маек;
• Зимой-во время раздевания и одевания перед и после сна.
6. Прогулки на свежем воздухе.
7. Ходьба по полу босиком.
8. Санация ротовой полости.
9. Коррегирующяя гимнастика после сна.
10. Полоскание полости рта.
11. В жаркое время года общие гигиенические ванны, игры с водой при t +26 C; + 28 С.
К босоножью допускаются только здоровые дети.
Первые 7-10 дней ходят в носках, следующие 7-10 дней носки снимают на 3 минуты. Последующие каждые 2 дня каждый раз прибавляем по 1-2 минуты ходьбы босиком. Постепенно время пребывания босиком доводят до 40-45 минут.
Гимнастика после сна
Проводится в постели (для рук, ног, потягивания)-ежедневно.
Планирование закаливающих процедур в ДОУ
Согласно Методическим рекомендациям по закаливанию детей в дошкольных учреждениях, утвержденных Минздравом СССР 16.06.1980 № 11-49/6-29, ответственность за правильную организацию работы по закаливанию детей несут директор и врач, обслуживающий дошкольное образовательное учреждение.
Все применяемые в ДОУ оздоровительные методики должны утверждаться врачом-педиатром, а процедуры закаливания проводиться под контролем медицинского работника.
Перед началом закаливающих процедур необходимо получить письменное согласие родителей каждого ребенка на проведение закаливания.
При организации закаливающих процедур в ДОУ важно выполнять следующие рекомендации.
Перед началом закаливающих мероприятий воспитатель проводит беседу с дошкольниками о пользе закаливания. Медицинский работник беседует с родителями воспитанников, разъясняет им необходимость, цели и задачи подобных мероприятий.
Составляется комплексный план закаливающих процедур (приложение 1, который утверждается врачом-педиатром и директором ДОУ.
Ежедневные закаливающие процедуры проводятся только после осмотра ребенка медицинским работником, соответствующая отметка делается в Журнале допуска к закаливающим процедурам (табл. 1)
В процессе закаливания строго соблюдаются последовательность в наращивании объема интенсивности воздействия согласно Комплексному плану закаливающих процедур.
Журнал допуска к закаливающим процедурам
Ф. И. О. ребенка Год рождения Данные осмотра (температура тела, самочувствие, эмоциональное состояние, зев и др.) Отметка о допуске к процедуре Подпись медицинской сестры
Если ребенок пропустил этап закаливания по причине заболевания, то после полного выздоровления процедуры возобновляются с самого начала.
Закаливание проводит воспитатель, ознакомленный с рекомендациями и Комплексным планом закаливающих процедур, под контролем медицинского работника. Данные о состоявшемся мероприятии заносятся в Журнал контроля за проведением закаливающих процедур (табл. 2).
Журнал контроля за проведением закаливающих процедур
Дата Группа Вид закаливания Температура воды Время процедуры Подпись медицинской сестры
Медицинский работник измеряет температуру воды градусником в ковше, корректирует температуру воды до необходимой нормы согласно Комплексному плану закаливающих процедур.
Пока воспитатель проводит процедуру закаливания, дети находятся в группе под наблюдением помощника воспитателя.
Медицинская сестра проверяет четкость и тщательность проведения процедур, следит за самочувствием и реакцией детей.
Температурный режим при проведении закаливания приведен в приложении 2.
Для организации закаливающих процедур в помещении – групповой комнате, душевой и т. д.необходимо следующее оборудование:
детская мебель (стулья);
коврики – резиновые, шерстяные, фланелевые, махровые;
ванна-душевая с деревянной решеткой (ребристой доской) на дне;
ковш для контроля температуры в душевом шланге;
термометр водяной, предназначенный для контроля температурного режима воды;
индивидуальные полотенца, промаркированные для каждого ребенка, по 2 шт.
Комплексный план закаливающих процедур
Неделя Средство Темпера-тура, оС Состав воспитанников Время сеанса, мин. Периодичность
5-6 Ванны воздушные 21 и выше Все группы 3-4
10 2-3 раза в день
3-6 Мытье ног перед ночным сном 32 Санаторная группа, дети 5-6 лет 1
1-6 Мытье рук и лица холодной водой из крана 30 Все группы 1 Ежедневно по утрам
1-6 Ходьба босиком по гимнастической дорожке 26 Все группы 1-2 Ежедневно после дневного сна
5-6 Обливание стоп 32
30 Подготовительная группа, дети 6-7 лет 0,5
1,5 Ежедневно после дневного сна
11-12 Ванны воздушные 20 и выше Все группы 5
10 2-3 раза в день
7-12 Мытье ног перед ночным сном 31 Санаторная группа, дети 5-6 лет 2 Ежедневно
7-12 Мытье рук и лица холодной водой из крана 29 Все группы 1 Ежедневно по утрам
7-12 Ходьба босиком по гимнасти-ческой дорожке
25 Все группы 1-2 Ежедневно после дневного сна
11-12 Обливание стоп 31
29 Подготовительная группа, дети 6-7 лет 1
2 Ежедневно после дневного сна
17-18 Ванны воздушные 19 и выше Все группы 8
10-11 2-3 раза в день
15-18 Мытье ног перед ночным сном 30 Санаторная группа, дети 5-6 лет 1
13-18 Мытье рук и лица холодной водой из крана 28 Все группы 1 Ежедневно по утрам
13-18 Ходьба босиком по гимнасти-ческой дорожке 24 Все группы 1-2 Ежедневно после дневного сна
17-18 Обливание стоп 19 и выше Подготовительная группа, дети 6-7 лет 0,5
1,5 Ежедневно после дневного сна
Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях
При проведении местных и общих воздушных ванн рекомендуется следующая температура воздуха в помещении:
Воздействующий фактор Возраст Местные воздействия Общие воздействия
Начальная температура Конечная температура Начальная температура Конечная температура
Воздух До 2 лет +23оС +20-18оС +23оС +21-20оС
2-3 года +22оС +18-16оС +22оС +20оС
4-7 лет +22оС +16-14оС +22оС +19-18оС
Продолжительность ограничена режимными моментами (утренняя гимнастика, физкультура, музыкальные занятия) Продолжительность ванн с 3-5 мин до 10-15 мин
Обливание оказывает большой раздражающий эффект, т. е. действие оказывает не только температура воды, но и давление ее массы.
Местное обливание ног проводится из ковша на 0,5 литра воды при температуре воздуха в помещении не ниже +20оС. При обливании ног смачивают нижнюю половину голени и стопы. Сосуд с водой держат на близком расстоянии от тела (4-5 см). На каждое обливание расходуется 1/2 — 1/3 литра воды соответствующей температуры. Собственно обливание продолжается 15-20 сек, после обливания следует растирание сухим полотенцем до легкого порозовения кожи. Следует помнить, что эффект закаливания будет только в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги ребенка. В связи с этим обычно обливание ног с целью закаливания сочетать с мытьем их после прогулки – ноги моют теплой водой с мылом и обливают водой соответствующей температуры.
Обливание ног с постепенным снижением температуры воды:
Начальная температура Конечная температура
2-3 года +30оС +18-16оС
4-7 лет +30оС +16-14оС
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.
Моя сказка и журнал «Мурзилка» Вчера почтальон принес мне большой конверт. А в конверте журнал Мурзилка. Да! Именно тот самый Мурзилка, который старше моего папы, да.
Проект «Электронный журнал» — из опыта работы по информационному долгосрочному проекту «Электронный журнал для родителей» Наш проект проводится в рамках работы детского сада «Технология формирования имиджа дошкольной образовательной организации на основе моделирования.
Проект «Журнал для родителей «Одуванчик.ru» ПРОЕКТ «ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДУВАНЧИК. RU» Автор: Осипова М. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 87», г. Перми Участники проекта Педагоги,.
Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.
Устный журнал «Край, где я живу» Цель: узнать об историческом и культурном наследии малой Родины. Задачи: выявить уровень понимания обучающимися понятия «малая Родина»;.
Устный журнал для учащихся «Нет вредным привычкам» Устный журнал «Нет вредным привычкам» Цель: профилактика девиантного поведения Задачи: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни;.
Экологический журнал для дошкольников «Капелька» Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/.
Журнал для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе. Что это такое? Родители часто задают вопрос: «Можно ли дома подготовить ребенка к школе?» давайте попробуем.
Журнал мод «Юный модельер». Мастер-класс Такой журнал мод можно использовать в сюжетно-ролевых играх. Его можно пополнять, обновлять, делать по сезонам, по определенной тематике,.
Источник