Красота и здоровье
классный час (8 класс) по теме
Цель: продемонстрировать подросткам, что понятия «красота» и «здоровье» взаимосвязаны
Задачи: — дать подростками возможность высказать свои представления о красоте
— способствовать пониманию подростками связи красоты и здоровья
— способствовать формированию осознанного отношения к здоровью как ценности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_programme.docx | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по программе «Полезные навыки» в 8 классе.
Тема: Красота и здоровье.
Цель : продемонстрировать подросткам, что понятия «красота» и «здоровье» взаимосвязаны
Задачи : — дать подростками возможность высказать свои представления о красоте
— способствовать пониманию подростками связи красоты и здоровья
— способствовать формированию осознанного отношения к здоровью как ценности
Словарь : Эталон – образец, мера чего- либо.
Ход классного часа:
1. Сегодня мы поговорим о человеческой красоте и отношении к ней. Во все времена существовали пропорции тела , лица.которые служили эталоном красоты.
Выполните задание 4 в рабочей тетради (Закончи предложения : Красивая фигура – это…, Красивое лицо – это…)
Представление о красоте разное у разных людей .В одном они сходятся : красивы ,как правило .молодые и здоровые люди .Существует множество критериев красоты. Эталоны красоты меняются не только от одного человека к другому. Они разные для мужчин и женщин .Эталоны красоты зависят от социального положения человека. Эталоны красоты меняются при переходе от одной исторической эпохи к другой.
Задание 5 в рабочей тетради. Как в зависимости от моды менялось представление о женской красоте в разные исторические эпохи?
2. Просмотр презентации « Костюм новгородской области 19 века» http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Odezhda-19-veka/001-Kostjum-novgorodskoj-oblasti-xix-veka.html (автор презентации Соцкова Светлана Михайловна)
3.Задание 6 в рабочей тетради: Прочитай отрывки из романа Ивана Ефремова «Лезвие бритвы»
Ответь: 1. Как, с точки зрения автора, связаны красота и здоровье людей?
2. Как автор связывает между собой функцию организма, красоту и здоровье?
4. Задание 7 в рабочей тетради: Приведи примеры того, что может отрицательно повлиять на красоту и здоровье человека. Приведи примеры того, что делает человека здоровее и красивее.
Выводы: — эталоны красоты в разные эпохи разные у разных людей
-мода меняет естественные пропорции тела, а эталоны красоты меняются в зависимости от моды
-представление человека о красоте собственного тела и лица может зависеть от мнения окружающих
Ответь на вопросы : Что тебе больше всего понравилось? Что тебе меньше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Красота и здоровье человека» Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9,10, 11 клас¬сов, старшего школьного возраста (14-17 лет). Программа рассчитана н.
Формирование у детей представлений о значении красивой осанки.
Красивая и правильная осанка может рассказать о здоровье вашего организма . Вот так, неразрывно связаны между собой, красота и здоровье. Быть к.
темасына 10 б сыйныфы укучылары белән әңгәмә Максат: укучыларга сәламәтлекнең гадәтләребез, яшәү рәвешебез,үз – үзебезне тотышыбызга бәйле булуын төшендерү.Материал: “Мәгариф” журналлары(20.
темасына 10 б сыйныфы укучылары белән әңгәмә Максат: укучыларга сәламәтлекнең гадәтләребез, яшәү рәвешебез,үз – үзебезне тотышыбызга бәйле булуын төшендерү.Материал: “Мәгариф” журналлары(20.
Современные дети, подростки, молодёжь часто не имеют чётких представлений о закономерностях протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных осно.
«Спорт — залог красоты и здоровья».Заниматься спортом – полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. В добрый путь.
Источник
Классный час для учащихся начальной школы: «Красота и здоровье».
классный час по зож (1 класс) на тему
Классный час для учащихся начальной школы: «Красота и здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для учащихся начальной школы: «Красота и здоровье». | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся начальной школы: «Красота и здоровье».
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье и красоту человека.
Задачи: прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания; ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
I. Организационный момент. Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.
- Какими вы себя представляете в будущем?
- Без чего это невозможно? (без здоровья)
- Перед вами листок бумаги. Он поделён пополам. Нарисуйте слева всё, что помогает быть здоровым. Нарисуйте справа всё, что мешает вам быть здоровым. Всё ли правильно мы понимаем?
- Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о красоте, и о том, как их сохранить.
- Объясните значение пословиц:
Береги платье снову , а здоровье смолоду.
Было бы здоровье — остальное будет.
Здоровое тело лучше богатства.
Здоровье — всему голова.
Здоровье дороже денег.
III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»
- Отправляемся на первую станцию.
- Сопровождать нас в пути будет Доктор Айболит.
- Что такое «гигиена»?
- Гигиена – это наука о здоровье человека. Давайте вспомним правила первой гигиены.
- Отгадайте загадку:
Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью этим зверям отдаю.
- Сколько раз в день надо чистить зубы?
- Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой.
- Сколько раз в день надо умываться?
- Сколько раз в день надо причёсываться?
- А надо ли мыть уши?
- Как часто надо мыть тело?
- Сколько раз в день моют руки?
- А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай … (режим).
Нет у Пети-петушка ни хвоста, ни гребешка. Целый день сидит, молчит, а рано утром он звонит… (будильник).
После звонка на зарядку встала вся наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу – Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки ждёт меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда в школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень, с лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок! Последний кончился …(урок)!
С пятёрками спешу домой сказать что я — всегда герой …(герой)!
Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …(Мойдодыра)!
После обеда можно спать, а можно во дворе …(играть).
И в мороз и в жару играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка, лыжи, санки и коньки лучшие друзья …(мои).
Мама машет из окна, значит, мне домой …(пора).
Теперь я делаю уроки, мне нравится моя …(работа).
Я важное закончил дело, и погулять иду я …(смело).
Я, ребята, не грущу, Я с работы папу … (жду),
Домой мы весело идём, Нас ужин мамин дома … (ждёт).
После ужина веселье, В руки мы берём гантели, С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).
Мама от нас не отстаёт, В руки скакалку она …(берёт).
Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»! Надо…(спать)!
Завтра будет новый день! Режим понравился тебе?
III. Путешествие на станцию “Физкультурная»
- На этой станции наши физорги разучат с вами новый комплекс утренней зарядки.
- Солнышко встаёт.
- Дровосек рубит дрова.
- Мельник мелет муку.
- Пекарь месит тесто.
- Печник топит печь.
- Тесто подходит.
- Пекарь стряпает пирожки.
- Пирожки достают из печки.
- Ребята аплодируют пекарю.
Здоровье в порядке?
IY. Путешествие на станцию «Спортивная»
По воде под ивняком ходит аист босиком. И не хнычет: «Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
-Почему аист не простужается?
- Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:
Он летать совсем не хочет.
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну конечно – это…(мяч).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
Катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу. (санки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
- Назовите виды спорта.
- А сейчас к доске выйдут ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки.
- Легко ли быть спортсменом?
- Ребята, что даёт человеку спорт?
Какой вывод мы можем сделать?
Y. Путешествие на станцию «Питание»
- Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.
- Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру
«Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.
Продукты — морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.
- С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?
- Ребята расскажут в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.
Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.
Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.
Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.
Желательно питаться 5 раз в сутки: 1. Завтрак дома. 2. Завтрак в школе. 3. Обед. 4. Полдник. 5. Ужин.
YI. Станция «Итоговая»
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.
- Назовите правила, которые надо соблюдать человеку для сохранения своего здоровья.
Правила хорошего здоровья:
- Соблюдать правила гигиены.
- Соблюдать режим дня.
- Заниматься спортом.
- Закаливать организм.
- Правильно питаться 5 раз в день.
- Употреблять больше овощей и фруктов.
- Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.
- Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять наркотики.
- Что нового узнали о своём здоровье? Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов «Кто мы есть?»Цели классного часа: • формировать у учащихся представление о характере; •.
Тема: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: .
Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс.
Классный час для учащихся начальной школы «Здоровые дети — здоровая семья».
Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках».
Разработка классного часа о вреде наркотиков,алкоголя и табакокурения.
Цель проекта: формироание представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи: Ø формирование у школ.
Источник
Классный час: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье»
специалист в области арт-терапии
Классный час: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Генрих Гейне
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога — создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты, так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.
Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке классного часа «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» и может быть использована в работе с детьми младшего школьного возраста.
Форма проведения: час общения.
дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни; способствовать формированию собственного взгляда на здоровый образ жизни.
Содействовать развитию интереса к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека. В нем залог радости жизни, работоспособности, успеха.
Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.
Цветные ленточки для эмоционального настроя ( по числу детей)
Связка ярких лент для рефлексии;
Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;
Наборы карточек для составления кластера;
Используемые педагогические технологии: (элементы)
Технология развития критического мышления ( кластер)
Технология развития творческого воображения ( Дж. Родари)
Модель классного часа
Деятельность учителя, учащихся.
Эмоциональный настрой. Цветные дорожки
Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло и позитив тут же передался каждому из вас.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит?
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.
На Земле нет человека, который бы не задумывался о жизни, о человеческих ценностях.
-Вы, когда-нибудь думали об этом?
— Что такое человеческие ценности?
— Какие ценности в жизни человека вы знаете?
У вас в конвертах листочки. Рассмотрите их. Расположите в порядке значимости для человека.
Какие ценности самые главные для людей?
Работа со словарными определениями, текстом
-Что такое ЗДОРОВЬЕ?
( с чем схожесть, с чем можно объединить, чувства, явления)
Источник