Меню

Жизнь без здоровья ничто

Эссе «Здоровье — это не все, но все без здоровья — ничто»
статья по физкультуре по теме

Я учитель физкультуры. Профессия это или призвание? Для меня – и то, и другое, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Я понимаю, что мой выбор профессии не случаен. Вся моя жизнь связана с физкультурой и спортом. С детства я принимал самое активное участие в спортивной жизни школы, мне нравилось бегать наперегонки, играть в футбол, баскетбол, волейбол , прыгать, ходить на лыжах, кататься на коньках. Мне хотелось стать знаменитым игроком, голкипером футбольной команды

Скачать:

Вложение Размер
esse.docx 16.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье — это не все, но все без здоровья — ничто».

Я учитель физкультуры. Профессия это или призвание? Для меня – и то, и другое, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Я понимаю, что мой выбор профессии не случаен. Вся моя жизнь связана с физкультурой и спортом. С детства я принимал самое активное участие в спортивной жизни школы, мне нравилось бегать наперегонки, играть в футбол, баскетбол, волейбол , прыгать, ходить на лыжах, кататься на коньках. Мне хотелось стать знаменитым игроком, голкипером футбольной команды. Во многом этому способствовал пример моего учителя физкультуры, в каждом ребенке видел личность. В слабом воспитывал силу характера, уверенность в себе, в сильном — развивал отзывчивость, стремление прийти на помощь. Его уроки были всегда интересны и поучительны. Именно на его уроках физической культуры я понял, что физкультура – это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех. Самое важное — это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье, это особое состояние души, при котором и учеба легко дается и работается с огоньком. Примеру этого учителя я стараюсь следовать в жизни.

Мы часто говорим: дети — наше будущее. Я, как учитель, прикасаюсь к великому таинству: формирую будущее. Как хочется, чтобы это будущее было надёжным, крепким, успешным. Конечно, успех в жизни зависит и от талантов, и от волевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности – качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего. Поэтому я и мечтаю о том, чтобы спорт стал неотъемлемой частью жизни каждого ребенка, необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Ведь, если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо легче!

В работе я опираюсь на вечные и неизменные ценности: доброту, уважение, справедливость, честность, требовательность, – для меня это не просто слова. Я стараюсь помочь ребенку самореализоваться, подбираю для каждого ученика свою высоту планки (не только в буквальном спортивном смысле!), учу видеть и ценить малейший успех, справедливо указываю на промахи, но при этом не задеваю самолюбие, даю возможность исправить недочеты. Это не слова, это моё проверенное жизнью убеждение – к каждому ребенку индивидуальный подход. Именно такой подход в конечном результате привел меня к основным направлениям в работе:

Обучение — к научению

Оздоровление — к выздоровлению

Соревнования — к победам

Воспитание – к формированию

Игра – к развитию.

Дети дают мне ощущение полноценной жизни. Они мой реактивный двигатель, они источник с живой водой, они свежий ветер перемен, без которых жизнь скучна и пресна. Чем могу я, учитель физкультуры, помочь ребёнку в становлении личности?

Быть терпеливыми, так как терпение есть ключ, открывающий двери к заветным желаниям. Терпение великая сила, она укрепляет дух, смягчает характер, усмиряет гнев и убивает зависть и гордыню.

Спорт закаляет характер, учит выносливости и терпению. Любой промах или проигрыш, как в соревнованиях, так и в жизни можно изменить. Ведь и в природе после ночной темноты наступает утро. Только надо работать над собой, не опускать рук и не поддаваться нахлынувшим эмоциям.

Задачу свою я вижу в создании условий для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание и здоровье.

Моя детская мечта стать голкипером в какой-то мере сбылась. Судьба дала мне место в воротах, воротах школы, рядом с воротами в детские сердца. К душевным вратам учеников можно подходить только с чувством любви и уважения, «Образовательная вратарская педагогика» сродни футбольной, в школе учитель – это такой же голкипер, от которого зависит судьба, только судьба не игры, а человеческой жизни. Цена ошибки очень велика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си.

Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России»Описание опыта работы классного руководителя 6 класса.

Питание является необходимым и первым условием жизни. Пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, оказывающее влияние на состояние здоровья, работоспособности, умственного и физи.

Внеклассное занятие : «Выбирая спорт, мы выбираем жизнь».Цель: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.Задачи: развивать интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;повыш.

Актуальность темы Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к.

Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия.

Источник

Жизнь без здоровья ничто

ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЕ, НО ВСЕ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ — НИЧТО
( к открытию декады « Здоровый образ жизни» в МОУ СОШ № 1)

Человек в суете своей повседневной жизни часто забывает о себе и о своем здоровье. Он с головой погружен в решение насущных проблем. К сожалению, в современном мире забота о здоровье начинается только тогда, когда самочувствие ухудшается, болезнь валит с ног. Возникает ещё одна проблема — наше здоровье. Хотя забота о нём должна быть не проблемой, а образом жизни — здоровым образом жизни!
Именно этой теме было посвящено открытие декады « Здоровый образ жизни» в МОУ СОШ № 1, которое прошло 30 ноября 2011 г.
« Здоровье – не все, но все без здоровья — ничто». Этими словами Сократа ведущие открыли мероприятие.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.
Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни — это его личный успех.

Но все ли мы делаем для этого?
Если проанализировать каждый шаг нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с точностью до наоборот.

На мероприятии преподавателем В. М. Гайбарян была представлена презентация « Фастфуд» о вреде фастфуда и современных газированных напитков
Регулярные физические нагрузки, занятия физкультурой и ведение здорового образа жизни формируют волевые качества, привычку преодолевать трудности и не бояться ответственности за свои действия и поступки; поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и замедляют процесс старения.
О пользе спорта и физкультуры в жизни молодежи рассказал директор спортивной школы им. Ялтыряна М. С. Закарян.

Выступление сопровождалось презентацией о деятельности спортивной школы им. Ялтыряна, о его выпускниках.
С нового учебного года в СОШ № 1 действует секция тэквондо. Были представлены показательные выступления участников этой секции.

Здоровье и красота – два понятия, которые неразрывно связаны друг с другом.
Цицерон считал, что красота – это неотъемлемое свойство здоровья.
Красота человека – это не отдельная характеристика, это просто внешнее проявление состояния здоровья.

В каждой эпохе были свои эталоны красоты. Презентация « Искусство быть красивой» и выступление библиотекаря отдела обслуживания Межпоселенческой центральной библиотеки Бзезян А. К. были посвящены взаимосвязи здоровья человека и красоты. Учащиеся познакомились с эталонами красоты.

В актовом зале школы была представлена выставка « Красота спасет мир», подготовленная сотрудниками центральной библиотеки.
Грация, красота, прелесть, изящество, особенно в движениях и позах была продемонстрирована в показательных выступлениях модельного агентства « Венеция».

В заключение слово было предоставлено директору МОУ СОШ № 1 Хаспекян А. Г., которая поблагодарила всех участников мероприятия.

Источник

Родительское собрание «Здоровье – не все, но без здоровья — ничто»
учебно-методический материал

Мы пригласили родителей к нам в группу и рассказали о пользе: зарядке, полезной еды, режиме дня и закаливании.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_zdorove_ne_vsyo._maksimova_g.f.docx 31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 Киселевского городского округа

Конспект родительского собрания на тему:

«Здоровье – не все, но без здоровья — ничто».

Чуплыгина Любовь Сергеевна,

Максимова Гульнара Фаритовна,

Киселевск 2018 г.

Тема родительского собрания «Здоровье – не все, но без здоровья — ничто».

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Форма поведения: Семинар-практикум.

Участники: Родители, воспитатели.

  1. Организационный момент — вступительное слово

Воспитатель: Здравствуйте, спасибо, посетили наше собрание. Тему, которую я предлагаю сегодня обсудить достаточно актуальна и тема эта здоровье наше и наших детей. Почему же я взяла высказывание известного мыслителя Сократа за тему сегодняшнего собрания. Потому что она точно показывает, что значит здоровье для нас и наших детей.

В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, наши дети не исключенье, к его знаниям и способностям. Разнообразные гаджеты ворвались в нашу жизнь стремительно и заполнили наше время. Всё чаще проводим наше время за ними, что снизило нашу активность. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» (Закон Р.Ф. об образовании п.1,ст.18.) Так как авторитетом и примером нашим детям являемся мы с вами, то вслед за нами дети отдают предпочтенье гаджетам, вместо активных видов деятельности. Это и является одной из причин ухудшение здоровья детей за последние годы. И речь идет не только о физическом, но и о психическом здоровье. Это и хронические простуды, и ухудшения зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений — детские неврозы. Так же неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, негативно сказывается на здоровье детей. Поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Да и вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Поэтому сегодня важно нам, взрослым, своим примером формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сохранение здоровья ребенка является приоритетной в работе и нашей дошкольной образовательной организации. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? (ответы родителей)

И что, мы, взрослые можем сделать, для того? (ответы родителей) Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? (ответы родителей)

Всё это является формированием культуры ЗОЖ и проходит оно на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации. Сегодня вы на собственном примере увидите. Начнем мы с того, что выясним, каков путь к здоровью?! (ответы родителей)

Путь к здоровью – это и правильное питание, и правильное распределение двигательной активности и отдыха.

Для того чтобы правильно распределить двигательную активность и отдых нужен режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий – то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, — обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.

Давайте вспомним, как должен правильно проходить день. Сейчас одна команда родителей будут показывать какую-нибудь часть дня, а другая команда угадать и сказать, в какое время суток мы это делаем.

Игра «Когда это бывает»

Цель: Напомнить родителям какие виды деятельности нужно сделать в определенное время суток.

Игровые правила: Нужно отгадать какие виды деятельности показывают соперники и назвать в какое время суток они проводятся (утром, днем, вечером, ночью)

Воспитатель: Молодцы! Справились очень хорошо.

Чтобы день прошел отлично,
Утром нужно зарядиться,

Поэтому чтобы ребенок был бодр с утра, нужно день начинать с зарядки. Она помогает пробудить организм от сна и повышает работоспособность, улучшает самочувствие.

«Если день начинать с зарядки – значит, будет всё в порядке!» так гласит одна из множеств поговорок.

Теперь каждая команда родителей.

Дидактическая игра «Начинаем день правильно »

Цель: Закрепление умения находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Хорошо справились. Существует много поговорок про зарядки. А знаете ли вы их!? Поделитесь поговорками про зарядку, которые известны вам. (ответы родителей)

Много знаете поговорок. Давайте сами придумаем пословицы про здоровье (ответы родителй)

Говорить то нам не сложно, а размяться как?! Все встаём и дружненько повторяем.

«Мы пройдёмся по дорожке»

Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая—
Нас от мест не отпускает.
(Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
(Вращение головой вправо и влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой — вперёд,
А потом наоборот.
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
(Садимся на места.)

Бодрящая гимнастика помогает детям проснуться и щадящее включиться в режим бодрствования. Гимнастика пробуждения включает в себя:

• ходьба по ребристым дощечкам;

• лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.

• упражнения на профилактику осанки и плоскостопия с использованием нестандартного оборудования.

Всё это положительно влияет на детей, но вместе с этим тоже что-то положительно влияет на них, но вам придётся самим догадаться. Для этого прослушайте стихотворение.

И звучит оно так

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
— Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

Послушав стихотворение скажите, мне пожалуйста, что нужно сделать для того чтобы организм ребёнка мог противостоять заболеванию?! (Закаливание).

Мы знаем, что закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям, поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести привычкам здорового образа жизни. Расскажите, как, а вы закаливаете своего ребёнка? (Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях)

Воспитатель: Закаливание происходит не только с помощью холодной воды, но и так, же солнечными лучами, воздухом. Если в правильных дозах воздействовать солнечными лучами, воздухом и водой на организм человека, то это принесёт пользу.

Из всего выше сказанного мы можем подытожить: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Жизнь без пищи невозможна, т. к. питание является основной биологической потребностью человека , поэтому питание является важным путем к здоровью. От правильного питания зависит и здоровье человека и долголетие, а в дошкольном детстве является кирпичиком полноценного развития. Качественный и количественный состав пищи должен быть тесно связан с природно-климатическими условиями в нашем регионе.

Рациональное, полноценное и экологически безопасное питание – это непременное условие оптимального нервно-психического состояния, полноценного физического развития, сохранения высокой работоспособности, сопротивляемости заболеваниям и максимального долголетия. Такой характер питания обеспечивает хорошую способность приспосабливаться к постоянно происходящим изменениям внешней среды. Характер питания, его качественные и количественные стороны оказывают влияние не только на жизнедеятельность каждого отдельно взятого человека, но и на всю человеческую популяцию в целом.

Питание должно быть в меру, т. к. алиментарное ожирение, как и голодание, приводит к снижению иммунитета. По словам академика И. П. Павлова: «Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то всякое пренебрежение к еде есть неблагоразумие. И истина здесь, как и повсюду, лежит в середине». Всего должно быть в меру и прием пищи, и активность и отдых. Условия приема пищи, ее внешний вид и эстетическими представлениями о вкусной и здоровой пище. Ещё раз хотела бы напомнить, что для детей не маловажным является внешний вид блюда. Давайте сейчас поиграем с вами в поваров. Все мы хорошо готовим. И сейчас давайте проверим как вы вашу фантазию. Но блюдо должно быть не только красивым, но и правильным.

Цель: Побуждение родителей в творческом проявлений.

Оборудование: Кастрюли, ножи, ложки, продукты питания (полезные и вредные)

Предложить родителям приготовить еду из предложенных продуктов

Воспитатель: Получились у вас замечательные блюда, запомните рецепт и приготовьте его дома.!

После того как дети подкрепились нужно отдохнуть, лучший отдых для детей — это сон

И тогда спасая нас

К нам приходит тихий час.

Хоть и говорим, что движение жизнь, но всё время в движений организму человека трудно. Нужно ему отдыхать. Для детского организма хороший отдых-сон. Сон важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.

Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего — это режим дня в детском саду.

Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.

С утра Мы с вами хорошо взбодрились зарядкой, но после дневного сна можно утолить двигательную активность наших детей прогулкой.

Движение не только в зарядке, но и в прогулке на свежем воздухе. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

«Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон »

Пребывание детей на свежем воздухе — это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно. Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни (воспитатель начинает, родители продолжают)

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.

Здоровье дороже золота.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Кто много лежит, у того бок болит.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой.

Родители не ленитесь, быстро становитесь, хватит вам сидеть и ….

Игра «Мышка и мишка».

Цель: Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Воспитатель показывает движения и произносит слова, родители вместе с воспитателем выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

«Тихий час – это отдых».

Воспитатель: Если целый день играть. Могут даже малыши устать.

В конце я б хотела, чтобы мы поиграли ещё одну игру. Здесь всё напутано и вам надо, навести порядок. Каждому раздаем

Игра «Исправь ошибку»

Цель: рассказать о режиме дня; объяснить и доказать свою точку зрения; находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: комплекта карточек на каждого родителя с изображениями разных режимных моментов.

Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, взрослые находят и исправляют ошибки.

В заключении хотелось бы сказать, что, какое бы решение вы не приняли для своего ребенка, важно помнить, что все закаливающие процедуры должны доставлять ребенку удовольствие. Всегда имеет смысл делать акцент именно на те варианты действий, к которым стремится сам ребенок. Нравится ему, например, ходить босиком. Очень хороший вариант закаливания — родителям лишь остается не забывать о постепенности и систематичности.

От правильного питания зависит и здоровье человека и долголетие, а в дошкольном детстве является кирпичиком полноценного развития. Поэтому не стоит пренебрежительно к нему относится.

Пребывание детей на свежем воздухе — это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.

Еще раз стоит подчеркнуть главное.

Чтобы день прошел отлично,
Утром нужно зарядиться,
И при этом не забыть организм свой подкрепить,
И чтобы вовсе не устать нужно нам немного спать.

Источник

Читайте также:  Браслеты полезные для здоровья
Adblock
detector