Меню

Жить не спеша азбука здоровья сформулировать тезис желанный гость

Карточки по теме «Виды связи словосочетаний»
картотека по русскому языку (8, 9 класс)

Данный материал можно использовать на уроках русского языка в 8-9 классах при изучении темы «Словосочетание» и для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Скачать:

Вложение Размер
карточки Словосочетание 16.22 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ «ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ»

1. Замените выделенные согласованные определения несогласованными.

1. Меховая куртка была очень теплая.

2.Напротив стадиона построили пятиэтажное здание.

3.Мальчики с кошачьей проворностью быстро забирались на дерево.

4.Мне посчастливилось встретить опытного журналиста.

5. Солнечные лучи скользили по полу.

2. Замените выделенные несогласованные определения согласованными.

1. Эта девочка с голубыми глазами запомнилась мне надолго.

2.Гостей встречал парень со светлыми волосами .

3.На выставке украшений из золота было много изделий из серебра .

4.В углу комнаты стоял стол из стекла .

5.Старый охотник обладал зоркостью орла .

3. Подчеркните определения. Указать вид определения (согласованное или несогласованное).

А) 1.Чердачная лестница была очень крутая.

2.Полка для книг была сделана учеником.

3.В центре стоял просторный белый шатер.

4.Трава на нашей поляне оставалась зеленой и мягкой.

5.Сердце матери дрожало дрожью нетерпения.

6. В руках он держал деревянную ложку.

Б) 1.Я не видел реки великолепнее Енисея.

2.В доме напротив загорелся свет.

3.Громко кричали отлетающие птицы.

4.Здесь стояла тишина первых весенних дней.

5.Хан ехал на скакуне с белой звездочкой на лбу.

6.Радость видеть и понимать есть прекрасный дар.

4. Распределите словосочетания по виду связи

со связью управление

со связью согласование

со связью примыкание

Жить не спеша, азбука здоровья, сформулировать тезис; желанный гость, ослепительное солнце, охотно поддерживать, куда-нибудь подальше, участвовать в соревнованиях, девять ночей, искусство игры, упорно стремиться, слева от себя, игра в волейбол, очень плохо, конный спорт, лыжные палки, хорошее настроение, золотая осень, кататься на коньках, хорошее здоровье, времена года, беречь природу, идти пешком, крепко любить, обязан трудиться, любить горячо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: 1. Образовательные: повторение и обобщение знаний учащих.

Цель данного урока — актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро.

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи .

Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор.

урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний.

В основе урока в соответствии с требованиями ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В ходе изучения учебного материала создаются условия для возникновения потребности включени.

Источник

Жить не спеша, азбука здоровья, сформулировать тезис; желанный гость, ослепительное солнце, охотно поддерживать, куда-нибудь подальше, участвовать в соревнованиях, девять ночей, искусство игры, упорно стремиться, слева от себя, игра в волейбол, очень плохо, конный спорт, лыжные палки, хорошее настроение, золотая осень, кататься на коньках, хорошее здоровье, времена года, беречь природу, идти пешком, крепко любить, обязан трудиться, любить горячо.

(разделите на 3 группы: упровление, примыкание, соглосование

Ответы

1. Платье из шелка — управление.

2. Шелковое платье — согласование.

1.Укажите словосочетания с подчинительной связью «примыкание»
Б. Сильно беспокоится
В. Снова зашумело

2.Укажите односоставные безличные предложения.
А. Мне опять нездоровиТСя.
В. У меня нет времени на пустые разговоры

3.Укажите соединительные союзы
А. И, да, тоже

4.Укажите предложения в котором неверно поставлены знаки препинания.
Г.У зазнайки Егорки похвалы да отговорки. (запятая не нужна!)

5.Укажите односоставное предложение.
Г. Тихая, звездная ночь.

6.В каких примерах на конце наречий пишется а?
А. Я не спешил снова запускать мотор

7.Укажите предложение, в котором обращение стоит в начале предложения:
Б. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти

8.Укажите виды связи слов в словосочетаниях:

решить задачу, красиво говорить, доброта друга, историческая справка
А. Управление, примыкание, управление, согласование

9.Укажите ошибочное суждение.

В. В слове местность звуков больше, чем звуков

10.Укажите прилагательное в форме превосходной степени.
В. Вкуснейший

Источник

тест по русскому языку в 11 классе. «Подготовка к ЕГЭ. Словосочетания»
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Данный тест позволит отработать навыки одиннадцатиклассников по нахождению и определению типа связи в словосочетаниях.

Скачать:

Вложение Размер
gotovimsya_k_ege.docx 16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к ЕГЭ

В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, выделяются следующие словосочетания

  1. Именные: яркие цветы (гл.слово – существительное);

Очень скромный (гл.слово – прилагательное)

Две подруги (гл.слово – числительное)

Кто – то из ребят (гл.слово – местоимение)

  1. Глагольные: смотрит вдаль (гл.слово – глагол)
  2. Наречные: вместе с сестрой (гл.слово – наречие)

Виды связи между словами в словосочетании

Согласование – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с

главным в роде, числе и падеже:

Утренней зарею (согласование в ж.р., ед.ч.,тв.пад.)

Управление – это такой вид связи, при которой главное слово управляет падежной формой

Осыпались с яблони (гл.слово требует постановки зависимого в род.пад.)

Примыкание – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово

присоединяется к главному по смыслу:

Стремительно неслись (к главному слову присоединяется зависимое,

Из предложения выписать все словосочетания, определить вид связи.

Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, желтым, золотым, и, проблистав над синью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым.

  1. волны шитые
  2. шитые шелками
  3. шелками лиловым
  4. шелками красным
  5. шелками желтым
  6. шелками золотым
  7. проблистав над синью
  8. проблистав янтарями
  9. свой дым
  10. жемчужный дым
  11. сгущало дым

Согласование: громкий шорох, холщовый мешок, золочёное кольцо, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, раскорчёванные пни, серый пиджачок

Управление: сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, ночёвка в лесу, три шофёра, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом

Примыкание: горячо спорить, говорить шёпотом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь

  1. Определите тип словосочетаний : а) глагольное, б) именное, в) наречное

6.участвовать в соревнованиях

10.слева от тебя

11.игра в волейбол

  1. Укажите вид связи в словосочетаниях а) согласование; б) управление; в) примыкание

7.на третьем этаже

10.гуляли в парке

11.забочусь о тебе

  1. В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?

а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.

б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный

в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление

г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки

  1. Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания
  1. Определите тип словосочетаний : а)глагольное, б)именное, в)наречное

1.сформулировать тезис а

2.желанный гость б

3.ослепительное солнце б

4.охотно поддерживать а

5.куда-нибудь подальше в

6.участвовать в соревнованиях а

7девять ночей б

8.искусство игры б

9.упорно стремиться а

10.слева от тебя в

11.игра в волейбол б

12.очень плохо в

  1. Укажите вид связи в словосочетаниях а)согласование; б)управление; в)примыкание

2.препятствовать движению б

3.написать выступление б

4.очень забавный в

5.говорить волнуясь в

6.независимый эксперт а

7.на третьем этаже а

8.говорить вполголоса в

9.нарушение правил б

10.гуляли в парке б

11.забочусь о тебе б

12.надо подумать в

  1. В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?

а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.

б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный

в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление

г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки

  1. Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку для учащихся 8 класса по теме «Словосочетание». Она может быть использована в начале урока в виде разминки или для индивидуального контроля.

ЦЕЛИ УРОКА:1.Повторить правописание о-е после шипящих.2.Закрепить орфоэпические нормы.3.Обобщить знания о знаках препинания в простых и сложных предложениях.4.Продолжить отработку навыков речеве.

Контрольная работа по русскому языку. 9 класс.

Материал, который предложен учащимся на факультативе, дает возможность отработать правильное построение сочинений-рассуждений на лингвистическую тему, углубить знание в изучениии трех видов рассуждени.

Элективный курс » Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика» рассчитан на учащихся 9-х классов общеобраз.

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в.

Данный урок демонстрирует способы подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах на разных этапах обучения.

Источник

Жить не спеша, азбука здоровья, сформулировать тезис; желанный гость, ослепительное солнце, охотно поддерживать, куда-нибудь подальше, участвовать в соревнованиях, девять ночей, искусство игры, упорно стремиться, слева от себя, игра в волейбол, очень плохо, конный спорт, лыжные палки, хорошее настроение, золотая осень, кататься на коньках, хорошее здоровье, времена года, беречь природу, идти пешком, крепко любить, обязан трудиться, любить горячо.

(разделите на 3 группы: упровление, примыкание, соглосование

Всего ответов: 2

Ответы

маши и коля пошли гулять по тихонечку. в лесу было много белок и шишек.

смотря, в каком контексте.

первая ученица в классе. — прилагательное

первая гроза. — числительное

первая вышла к доске. — существительное

1)моего друга здесь имя вместо точек.) у него каштановые волосы,серо-голубые глаза,смуглая кожа.он умный,скромный и добрый . мой друг увлекается чтением и напиши)рад в учёбе ,готов помирить,рассудить.у него много животных и он сам за ними ухаживает.у него есть младшие брат и сестра ,он любит с ними возиться.

2)мне кажется ,что дружба и братство-самое дорогое богатство ,которое у нас есть.ведь без дружбы нет счастья, и поддержки . а без братства нет ни с кем хороших отношений с одноклассниками,сближённости.а братство и дружба нужны человеку,чем деньги.некоторые люди живут ни копейки в кармане не имея ,но зато у них есть друзья и хорошие отношения с ними.

Источник

Жить не спеша, азбука здоровья, сформулировать тезис; желанный гость, ослепительное солнце, охотно поддерживать, куда-нибудь подальше, участвовать в соревнованиях, девять ночей, искусство игры, упорно стремиться, слева от себя, игра в волейбол, очень плохо, конный спорт, лыжные палки, хорошее настроение, золотая осень, кататься на коньках, хорошее здоровье, времена года, беречь природу, идти пешком, крепко любить, обязан трудиться, любить горячо.

(разделите на 3 группы: упровление, примыкание, соглосование

Ответы

Управление, те главным словом является глагол

согласование:псарный двор, общий лад, старинный сват

управление:залесть в овчарню, гончих стаю,наелась желудей,попал на псарню,не трону стад,залились в хлевах

примыкания здесь нет

согласование:псарный двор, общий лад, старинный сват

управление:залесть в овчарню, гончих стаю,наелась желудей,попал на псарню,не трону стад,залились в хлевах.

а вот примыкания,здесь,как я поняла,нету)

Отцовская любовь- согласование

Отцовская любовь — согласование.

Любовь отца — управление.

День без ветра — управление.

Безветренный день — согласование.

Воплотить в жизнь-управление, т к глагол и сказуемое

Учавствовать в дискуссии тоже управление

1.Укажите словосочетания с подчинительной связью «примыкание»
Б. Сильно беспокоится
В. Снова зашумело

2.Укажите односоставные безличные предложения.
А. Мне опять нездоровиТСя.
В. У меня нет времени на пустые разговоры

3.Укажите соединительные союзы
А. И, да, тоже

4.Укажите предложения в котором неверно поставлены знаки препинания.
Г.У зазнайки Егорки похвалы да отговорки. (запятая не нужна!)

5.Укажите односоставное предложение.
Г. Тихая, звездная ночь.

6.В каких примерах на конце наречий пишется а?
А. Я не спешил снова запускать мотор

7.Укажите предложение, в котором обращение стоит в начале предложения:
Б. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти

8.Укажите виды связи слов в словосочетаниях:

решить задачу, красиво говорить, доброта друга, историческая справка
А. Управление, примыкание, управление, согласование

9.Укажите ошибочное суждение.

В. В слове местность звуков больше, чем звуков

10.Укажите прилагательное в форме превосходной степени.
В. Вкуснейший

Источник

Читайте также:  Комплекс витаминов ритмы здоровья
Adblock
detector