Меню

Жевательная резинка друг или враг нашему здоровью проект 4 класс

Проект «Жевательная резинка – друг или враг нашему здоровью?»

Популярность жевательной резинки очень высока, несмотря на то, что изобретена она была больше века назад. Она стала одним из самых популярных в мире пищевых товаров. У многих людей наблюдается сильное увлечение жевательной резинкой. Они не задумываются о том, полезно ли жевать вообще.
В нашей школе учителя часто делают замечания тому, кто жует жевательную резинку. Говорят, что это не культурно, что она отвлекает нас во время занятий. Многие врачи говорят, что жевательная резинка вредна, так как постоянное применение жевательной резинки в какой-то мере влияет на здоровье, психологическое состояние, поэтому необходимо знать какую жевательную резинку и как правильно ее употреблять, чтобы не навредить своему организму.
Поэтому я решила выяснить: полезно или вредно жевать жевательную резинку?

Вид проекта: исследовательский, среднесрочный

Цель исследования : изучить отрицательное и положительное влияние жевательной резинки на организм человека.

— узнать историю возникновения жевательной резинки;

— провести беседу с врачом – стоматологом о жевательной резинке;

— найти информацию о влиянии жевательной резинки на здоровье человека;

провести анкетирование среди одноклассников;

— подготовить доклад о результатах проделанной работы.

База исследования: учащиеся 4-б класса

Гипотеза : мы можем предположить, что жевательные резинки вредят здоровью детей.

-изучение литературы по данной теме;

-поиск информации в сети Интернет;

— консультация у врача-стоматолога;

Описание работы над проектом

Сбор информации об истории возникновения жевательной резинки и её составе.

Исследование влияния жевательной резинки на здоровье человека через анализ состава, бесед с родителями дома, стоматологом и продавцом в магазине, в аптеке .

Подведение итогов проекта.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта заключается в выяснении влияния жевательной резинки на организм и составлении рекомендаций по ее употреблению.

Перспективы развития проекта

Данный материал можно использовать на уроках этики, классных часах, родительских собраниях о здоровом образе жизни.

1. Жуете ли вы жевательную резинку?

а) Каждый день б) Один-два раза в неделю в) Редко

2. Как Вы думаете, жевательная резинка полезная или вредная?

а) Полезная б) Вредная

3. Для чего Вы жуете жвачку?

а) Вкусная б) Очищает зубы в) Освежает дыхание

4. Сколько времени Вы используете жевательную резинку?

а) 5 минут б) 30 минут в) Пока вкус не закончится

5. Если Вы узнаете, что жвачка вредная, Вы от нее откажетесь?

Источник

Исследовательский проект «Жевательная резинка — враг или друг нашему здоровью?

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Актуальность

  • Всюду можно встретить людей, жующих жевательную резинку. Не каждый понимает, что это неприлично. Во время учебных занятий, посещения кино люди не расстаются со жвачкой. Где только мы не находим жевательную резинку! Ученики часто оставляют ее и под партами, и под стульями, в результате чего многие школьники портят свою одежду. Это один из минусов. Но тогда почему же мы ее жуем? Мне стало интересно узнать: жевательная резинка, чего в ней больше – вреда или пользы?

Цель: Изучение отрицательных и положительных действий жевательной резинки на наш организм + _ Задачи

  • Узнать историю появления жевательной резинки;
  • проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека;
  • Провести исследование и определить влияние жевательной резинки на умственную работоспособность

Гипотеза Я предполагаю, что в жевательной резинке больше вреда, чем пользы для нашего организма и употребление её сильно снижает умственную работоспособность. Немного истории

  • В 1848 году американский лавочник Джон Кертис начал первым в мире производить жвачку – он просто расфасовывал в бумажки кусочки смолы.
  • В 1869 году генералом Антонио Лопес де Санта Ана была изобретена настоящая жевательная резинка.
  • В 1970 годы первая жевательная резинка была выпущена в СССР.
  • В магазинах нам предлагают огромный выбор жевательной резинки. Жева́тельная рези́нка — вид конфеты, которая состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок.

Какую жевательную резинку предпочитают мои одноклассники?

Количество человек, кто любит жевательную резинку

Количество человек, кто не любит жевательную резинку

Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки Мнение стоматолога Жевательная резинка может очищать зубы, если её жевать после еды и только 10 минут. Долговременное использование жевательной резинки вызывает выделение желудочного сока, что вредит здоровью. Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки Мнение участковой медсестры Для несформировавшегося организма ребенка жевательная резинка вредна. В ней содержатся вредные вещества, пагубно влияющие на организм человека. Если ребёнок проглотит жевательную резинку, то может произойти непроходимость кишечника и его будут оперировать. Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки

метод чистки зубов после еды

для маленьких детей жвачка может оказаться опасной; заглатывание жевательной резинки, может вызвать непроходимость кишечника

средство для очищения полости рта

из-за жевательной резинки ломаются зубы и выпадают пломбы

жевание стимулирует слюноотделение ,слюна важна для пищеварения, она подготавливает пищу к дальнейшему перевариванию в желудке.

на прилепленной под школьную парту жвачке, несколько дней живут микробы больного школьника, жевавшего её.

жевать жвачку полезно только первые 5-10 минут после еды, во всех остальных случаях жевательная резинка вредна для здоровья.

резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления, снижается уровень интеллекта

Исследование «Влияния жевательной резинки на умственную работоспособность учащихся»

Цель: Определение умственной работоспособности учащихся во время работы с таблицей без жевательной резинки и с ней.

Читайте также:  Профилактические мероприятия по охране здоровья детей

Оборудование: корректурная таблица, секундомер, калькулятор.

1) Первый раз – учащиеся выполняли работу без жевательной резинки 2) Второй раз – учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой В тестировании участвовали учащиеся 2 «а» класса. Перед работой им была дана инструкция Результат эксперимента Анализ результатов Анализ результатов показал, что первый раз без жевательной резинки работа была выполнена лучше , чем второй раз, когда учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой. Это подтверждает, что жевание резинки ухудшает умственную работоспособность, не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.

Наша гипотеза подтверждается. На основании результатов исследования мы пришли к выводу

    Анализ истории возникновения жевательной резинки показывает, что она появилась как коммерческий продукт, способный приносить при малых затратах большую прибыль, и таким остается до сих пор.

2 . Изучив положительное и отрицательное влияние жевательной резинки, мы выявили, что у нее больше вреда, чем пользы.

3. Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 5 – 10 минут, что может привести к серьезным заболеваниям.

4. Жевательная резинка притупляет внимание, снижает умственную работоспособность, что может сказаться на успеваемости школьников.

Рекомендации Если вы еще не можете отказаться от жевательной резинки, то:

  • 1. Можно употреблять ее примерно с 4 лет и только белую (без красителей). Ребенку нужно объяснить гигиеническое назначение жевательной резинки и приучить выбрасывать ее сразу после того, как перестало быть вкусно .
  • 2. Положительный профилактический эффект достигается при жевании резинки не более 5 мин 3—4 раза в день после приема пищи.
  • 3. Помните, что зубную пасту и щетку жвачкой не заменишь. Запомните раз и навсегда! Никакая самая распрекрасная жевательная резинка, пусть в нее даже напихали этот противный ксилит вместо вкусного сахара, ни за что не заменит чистки зубов.

Источник

Проектная работа обучающихся 4 класса по теме « Вредна или полезна жевательная резинка? Интересные факты».
презентация к уроку по зож (4 класс) на тему

Актуальность проблемы:
Откуда мы знаем, что жевачка – это здоровье зубов, правильный кислотно-щелочной баланс и огромная польза для крепости и красоты наших зубов? Конечно, из рекламы! Но в рекламе говорится только о том, какие преимущества и выгоды может принести нам жевание жвачки, а вот о побочных эффектах или нежелательных воздействиях – ни слова.
Родители говорят о том, что она вредна при частом ее использовании. Именно поэтому мы решили, исследовать вред или пользу приносит жвачка нашему здоровью, и выдвинули гипотезу, возможно, что жевательная резинка приносит скорее вред, чем пользу организму человека.

Цель исследования:
Выяснить уровень популярности жевательных резинок.
Определить характер влияния жевательных резинок на организм человека.
Задачи:
·Проследить историю возникновения жевательной резинки.
·Изучить состав жевательной резинки.
·Выявить положительные и отрицательные воздействия регулярного жевания.
·Провести анкетирование учащихся 4- го класса.
·Дать рекомендации по рациональному использованию жевательной резинки.
Методы исследования:
-изучение литературы;
-метод эксперимента;
-анкетирование и наблюдение;
-аналитическая деятельность.
Практическая значимость:
результаты работы могут быть полезны всем, кто заинтересован в сохранении своего собственного здоровья.
Гипотеза:
Если подростки будут владеть научно обоснованной информацией о составе и влиянии жевательных резинок на организм человека, то возникнет осмысленное отношение к процессу использованию жевательных резинок.
Объект исследования:

жевательная резинка и ее влияние на здоровье человека.
Предмет исследования:
отношение к жевательной резинке младших школьников.

1.Основная часть

Сегодня мы поговорим о жевательных резинках. Ежедневно по телевидению мы наблюдаем уйму реклам жевательных резинок, нас постоянно убеждают использовать жевательную резинку, которая не только освежает дыхание, но и укрепляет зубы.

-Как вы думаете, они полезны или вредны?

-Что же такое жевательная резинка? (ответы детей)

Жевательная резинка — (разг. жвачка, жевачка) — кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной.

История возникновения жевательной резинки

— С каких пор люди жуют резинку? (ответы детей)

Жвачка иногда заменяет нам зубную щетку с пастой. Жвачка помогает скрыть запах. Жвачка может стать мощным орудием мелкой мести.… Как много всего может сделать для нас жвачка! С такой длинной историей, как у жвачки, это и немудрено: ее прототипу 5000 (!) лет. Изучали археологи древние поселения Финляндии, и нашли кусочек смолы, затвердевший под натиском времени. Думали-думали, что это такое, и вдруг увидели отпечатки человеческих зубов. Эврика! Да это же жвачка! На самом деле, конечно, это трудно назвать жвачкой. Древние греки и народы Ближнего Востока жевали смолу мастикового дерева, чтобы очистить зубы.

Археологи обнаружили небольшие кусочки смолы при раскопках древних поселений. Кусочки эти, мягко говоря, кто-то давным-давно жевал-жевал, однако съесть не смог. Стало быть, можно предположить, что первыми спонтанными изобретателями жевательной резинки были наши древние предки. Письменные источники свидетельствуют, что древние греки также жевали смолу дерева. Для этих целей использовалось мастиковое дерево, которое растет в Турции и Греции. Свою жвачку они называли mastiche. Использовалась она для чистки древнегреческих зубов и освежения дыхания. Жвачку из смолы мастикового дерева находят также на Ближнем Востоке. Индейцы жевали высушенный сок деревьев. Более 1000 лет назад в Центральной Америке индейцы племени майя жевали чикл (каучук), являющийся соком гевеи. Белые поселенцы, узнав об этой привычке индейцев, создали свою собственную жвачку домашнего приготовления — из сосновой смолы и пчелиного воска. Промышленное производство сосновой жвачки Джон Б. Куртис и его брат создали в печи Франклина продукт под названием «Чистая сосновая смола штата Мэн». Как и многие новые изделия, смола сначала продавалась плохо: люди просто не знали о новой жвачке. Добившись успеха (небольшого, но вполне приемлемого).

Читайте также:  Плющенко проблемы со здоровьем

1848 год. Джон Кёртис налаживает промышленное производство жевательной резинки. На его фабрике всего четыре котла. В одном из хвойной смолы выпаривались примеси, в остальных готовилась масса для изделий с добавлением лёгких ароматизаторов. Первые жевательные резинки носили названия «Белая гора», «Сливки с сахаром» и «Лакричник Лулу».

1850-е годы. Производство расширяется. Кёртису теперь помогает брат. Жевательная резинка разрезается на кубики. Появляется первая обёртка из бумаги. Жевательную резинку продают по центу за две штуки.

Организованная братьями компания Curtis Chewing Gum Company строит новую фабрику в Портленде. На производство нанимается более 200 человек. Расширяется ассортимент продукции.

1860-е годы. Продукция братьев Кёртисов так и не вышла за пределы штата Мэн. Неказистый внешний вид и плохая очистка (в жевательной резинке попадались даже сосновые иголки) отпугивали покупателей. Начало Гражданской войны и вовсе заставило свернуть производство.

В 1869 году сосланный мексиканский экс-президент и генерал Антонио Лопес Санта Анна жил в то время в Нью- Джерси. Уезжая из Мексики, он прихватил с собой тонну американского каучука в надежде выгодно продать его. Он уговорил Томаса Адамса из Стэйтон-Айлэнда, Нью-Йорк, купить свой товар. Адамс был фотографом и изобретателем. Намерения Адамса были просты — вулканизировать каучук для изготовления резинозаменителя. Однако вулканизация не удалась. Впрочем, Адамс был весьма наблюдателен и заметил, что мексиканский генерал Санта Анна сам очень любит жевать привезенный им каучук. Разочаровавшись в своих резиновых экспериментах, Адамс попробовал сварить маленький кусочек каучука у себя на кухне и изготовить жевательную резинку. Он отдал ее в мелкую лавку, чтобы проверить — будут ли люди покупать это. Людям понравилась жвачка и вскоре бизнес Адамса пошел в гору.

Жевательная резинка того времени не была такой упругой, не растягивалась, имела один цвет – белый, и не надувалась. Удовольствия от ее жевания, должно быть, было немного. Над проблемой надувания работал Фрэнк Флиер, имевший свою компанию «Fleer Companу». Флиер начал использовать синтетические вещества, и это помогло приблизить эру жевательных резиновых шаров. Любимая нами синтетика позволила надувать пузыри, а жвачка, способная на это, получила название «Blibber-Blubber». 1906 год – год рождения резиновых пузырей…

— Давайте мы с вами определим , полезны жевательные резинки или нет? –Польза, вред?

Положительные стороны жевательной резинки:

1) Жевательная резинка относительно неплохо справляется с очищением зубов после еды.

2) Освежает дыхание.

3) Жевание сопровождается обильным выделением слюны, и происходит частичное очищение зубов, и удаление остатков пищи.

4) Хорошо, когда в составе жевательной резинки присутствует лактат кальция: зубная эмаль получает этот минерал для восстановления микроповреждений именно из слюны.

5)Стимулирует кровообращение в деснах.

6) Еще один плюс жевательной резинки – укрепление нижнечелюстного сустава и десен. Такую сбалансированную нагрузку жевательные мышцы могут получить только при жевании жвачки.

6) Помогает избежать проблем с закладыванием ушей пассажирам самолёта.

Отрицательные стороны жевательной резинки

1) Некоторые наполнители могут вызывать аллергические реакции, особенно у детей.

2) У постоянно жующих детей может появиться неправильный прикус, ведь в детском возрасте происходит формирование ротовой полости.

3) Человек, увлекающийся «жвачкой», со временем начинает ощущать боль в мышцах челюсти и затруднения при открывании рта. А также возможно увеличение размеров нижней челюсти (как у героев иностранных фильмов).

4) Первый же кусочек пищи, взятый в рот, вызывает выработку желудочного сока. С резинкой происходит то же самое – сок вырабатывается, но переваривать-то ему нечего. От этого могут начаться проблемы с желудком.

5) Прилипая к зубам, «жвачка» способна провоцировать выпадение пломб, а если в зубах есть трещины – дальнейшее их разрушение, а также негативно влияет на эмаль зубов.

6) Аэрофагия (заглатывание лишнего воздуха).

7) На прилепленной под школьной партой жевательной резинке несколько дней живут микробы больного школьника жевавшего её.

8) У детей, не выпускающих «жвачку» изо рта, снижается уровень интеллекта. Резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления. Жевание за рулем, на работе и на уроках отвлекает. Кровь направляется от мозга к жевательным мышцам и другим органам челюстно-лицевой системы. Отсюда ухудшение внимания и памяти, невозможность сосредоточиться.

9) Огромный процент поддельной жевательной резинки на рынке.

10) Ребенку жвачка может серьезно навредить, если они ее случайно проглотят во время игры — застрянет в горле, пищеводе или кишке.

11) Длительное жевание приводит к усилению тонуса жевательных мышц. Это опасно развитием бруксизма (ночное или дневное скрепения зубами).

Из чего состоит жевательная резинка?

Современная жевательная резинка состоит из следующих ингредиентов: -жевательная основа (20-30%), представленная различными смолами и парафином, которые позволяют резинкам легко размягчаться при температуре полости рта;

-подсластители (60%) — глюкоза или пищевой сахар, либо сахарозаменители; -вкусовые добавки;

-стабилизаторы состава (как правило, глицерин);

Жевательная резинка традиционного состава обладает очищающими свойствами, оказывает освежающее и дезодорирующее действие. Чаще всего в составе жевательных резинок присутствуют красители – Е171 , Е129, Е132, стабилизаторы вкуса – Е414, Е422 (глицерин), эмульгатор – Е322, которые наносят вред печени, расстройства кишечника, антиоксидант Е321, который повышает уровень холестерина. В жвачках, с ароматом спелой вишни, для запаха используется диоксид титана, который раньше использовался только в производстве стройматериалов и мыла. Цвет жевательной резинке придает химия. Раньше эта краска была разрешена только для косметики, мыла и стройматериалов.

Читайте также:  Факторы разрушающие репродуктивное здоровье обж 9 класс доклад

Советы для использования жевательной резинки, чтобы она приносила только пользу.

Перед едой можно пожевать не более 5 минут. Слюнные железы мгновенно реагируют на присутствие «жвачки» во рту и выделяют пищеварительные ферменты. В мозг поступает сигнал: «приготовиться к приему пищи», и в желудке начинается выработка сока. Но еды нет, и кислота разъедает слизистую. Необходимо помнить простое правило: жвачка полезна исключительно первые 5-10 минут после еды. Жевательная резинка не должна содержать сахар. Недопустимо заглатывание жевательной резинки. Стоит усвоить следующее простое правило – если у вас есть пломбы, то длительное жевание может попросту расшатать искусственную «заплатку». Нельзя жевать жевательную резинку, имеющим предрасположенность к пищевой аллергии, жвачки с ароматизаторами и красителями. Если ваш рот постоянно занят жевательной резинкой, ваша речь, как правило, маловразумительна и непонятна. Вы плохо выговаривает звуки, а следовательно, в более старшем возрасте у вас могут возникнуть проблемы с речью. Использованная жвачка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места. Например, мусорные урны и ни в коем случае – под ноги. Используемая жевательная резинка должна быть произведена известной фирмой, положительно зарекомендовавшей себя на рынке и строго следящей за качеством своей продукции.

Интересные факты:

Самый большой пузырь от жевательной резинки был зафиксирован в июле 1994-го года в телевизионной студии «ABC» в Нью-Йорке. Его надула Сьюзен Монтгомери из США, диаметр пузыря составлял 58,5 сантиметров (это больше размера в плечах взрослого мужчины средней комплекции).

Вред, наносимый жевательной резинкой уличному экстерьеру при попадании на тротуары, стены домов, скамейки и пр. называется гамфити. Учёные всего мира много лет бьются над созданием химикатов, которые бы растворяли жевательную резинку, не причиняя вреда окружающей среде. Для безвредной утилизации придумывают весьма необычные способы. Так, в городе Сан-Луис-Обиспо(Калифорния) уже сорок лет стоит стена, на которую каждый желающий может прилепить свою жевательную резинку. Это — местная достопримечательность. Стена залеплена резинкой в несколько слоёв. В немецком Бошольте для этих же целей используются ветви деревьев.

Существуют жевательные резинки, которые, по заверению производителей, помогают бросить курить.

Известный голливудский режиссёр Дэвид Линч коллекционирует использованную жевательную резинку. По его признанию, «она напоминает человеческий мозг».

Нередко под обёртку жевательной резинки изготовители вкладывают картинки, наклейки, переводные «татуировки», называемые детьми «вкладышами». На них чаще всего изображаются герои мультфильмов и комиксов, автомобили. С начала 1970-х годов в СССР (в Москве и портовых городах, с начала 1990-х — по всей стране) фантики от жевательных резинок и особенно «вкладыши» выступали объектом коллекционирования и предметом игр среди школьников.

Во время игры участники клали на стол или на другую твердую поверхность стопку равноценных фантиков или, чаще, вкладышей — равное количество от каждого участника, — «скидывались» на пальцах для определения очерёдности удара и поочередно наносили один удар ладонью по стопке. Тот, кому удавалось таким ударом перевернуть один вкладыш, несколько или всю стопку сразу, забирал перевернувшиеся фантики себе и получал право на новый удар. Тур продолжался до тех пор, пока все фантики не были разыграны.

Наибольшей популярностью пользовались «вкладыши» от жевательной резинки «Donald», «Turbo» и «Bombibom». Более редкие вкладыши, если они обнаруживались у одного из участников игры, могли быть разыграны по особому курсу: в этом случае на один редкий вкладыш, уложенный таким участником в стопку, другие игроки клали несколько «обычных».

Игра «во вкладыши» нередко преследовалась администрацией школ, а к началу нового тысячелетия сошла на нет.

Вывод:

• ЗАПРЕТИТЬ ЖЕВАТЬ РЕЗИНКУ, МЫ НЕ МОЖЕМ;

• ОТ ЖЕВАТЕЛЬНЫХ РЕЗИНОК ВРЕДА, НЕСОМНЕННО, БОЛЬШЕ, НЕЖЕЛИ ПОЛЬЗЫ, ВЕДЬ ЖЕВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗИНКИ ОБЛАДАЮТ СЛАБОЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПО СРАВНЕНИЮ, НАПРИМЕР, С ЗУБНЫМИ ЩЕТКАМИ;

• ХОТЕЛОСЬ – БЫ ПОСОВЕТОВАТЬ, ЛЮБИТЕЛЯМ ПОЖЕВАТЬ — ЖЕВАТЬ ЭТУ РЕЗИНУ НЕ БОЛЕЕ 3-5 МИНУТ И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЕДЫ.

Водителям следует помнить, что при жевании жвачки ослабевает кровоснабжение мозга, в результате чего снижается концентрация внимания – а это прямой путь к дорожным происшествиям и авариям.

Точно так же ухудшается восприятие у школьников и студентов. Конечно, к авариям это не приведёт, но в будущем может вызвать не менее серьёзные последствия. В самой же жвачке, если использовать её по назначению, нет ничего плохого, и пользу она действительно приносит.

Ещё один момент, связанный как раз с цивилизацией и культурой. Многих из нас в детстве постоянно «воспитывали», особенно школьные учителя. Жевать жвачку на уроке считалось недопустимым: за это могли выгнать из класса, вызвать родителей, поставить «кол» по поведению. Так что, если учитель что-то замечал, мы стремительно избавлялись от жвачки, приклеивая её под партой, под стулом или столом.

К сожалению, став взрослыми, многие люди не избавились от этой неприятной привычки, означающей элементарное неуважение ко всем окружающим, да и к себе тоже.

Давайте будем уважать себя и окружающих, а жвачку использовать вовремя и по назначению. И тогда настроение будет прекрасным, а зубы – крепкими и белоснежными!

Использованная литература:

Источник

Adblock
detector