Меню

Здоровью учимся у природы

План-конспект занятия «Секреты здоровья от природы»

Мурыгина Ирина Васильевна
План-конспект занятия «Секреты здоровья от природы»

План – конспект

в старшей группе

на тему «Секреты здоровья от природы»

Мурыгина Ирина Васильевна

Цель: воспитание ценностного отношения к своему здоровью;

Задачи:- способствовать формированию правильной экологической оценки через ситуации, требующие проявления внимания, сострадания, отзывчивости;

-подвести к пониманию того, что природу надо беречь и заботиться о ней;

— создать условия для развития у детей чувства прекрасного;

— продолжать формировать умение действовать согласованно, поддерживать дружбу, товарищество.

Предварительная работа: подготовка танца воспитанников подготовительной к школе группы, разучивание стихотворений детьми, рассматривание альбомов «Смешанный лес», «Хвойный лес», беседы «Здоровье береги смолоду», «Дружба крепкая не расклеится», чтение стихов Б. Заходера «Шумелки», дидактические игры «Собери разрезную картинку из шести частей», разучивание физкультминутки «Ручеек».

Средства: костюмы героев, музыкальный репертуар, макет муравейника, ведерко, сосуд с прокаленным песком с фигурками зайчика, морковки и капусты внутри,картинки: бочонок меда, пчелы, Винни Пуха, муравья, зайца, воздушный шар, наполненный гелем с привязанным конвертом, мультимедийное оборудование.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, речевая.

Ход образовательной ситуации.

(Звучит нежная музыка)

В группу влетает воздушный шар. На веревочку к нему прикреплен конверт.

Воспитатель: Что это, ребята?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте? Может быть, узнаем, от кого он прилетел.

Воспитатель: Смотрите, на картинке Винни Пух какой – то грустный нарисован. Он заболел.

Воспитатель: Надо ему помочь. Как помочь?

На мультимедийном экране появилась картинка Леса и Винни Пуха.

Воспитатель: Хорошо, мы пойдем по лесной тропинке и попробуем Винни Пуху объяснить, что надо делать, чтобы не заболеть.

Воспитанник: С добрым утром, лес зеленый!

С добрым утром, липы, клены,

С добрым утром, облака

Воспитатель: Смотрите, кого мы встретили на дорожке?

Загадка: Посмотрите, на дорожке

Появился лесной крошка,

Очень скромный он на вид,

Всегда торопится, спешит.

И трудолюбивый очень –

Трудится с утра до ночи, Ты узнай его скорей –

Все: – Это друг наш Муравей!

На мультимедийном экране появилась картинка Леса и Муравья.

Воспитатель: Ребята,давайте спросим Муравья: «Как прожить и здоровье сохранить. Посмотрите, а на картинке Муравья с обратной стороны есть послание. Прочитаем его? Да, Муравей нам советует обратиться к солнышку за помощью.

На мультимедийном экране появилась картинка Солнышка.

Воспитанник: Солнце, милое, ответь,

Как прожить, чтоб не болеть?

Как здоровье сохранить

И до ста лет прожить?

Воспитатель:Посмотрите в окно: солнышко ярко светит. Ой, а у нас в группе появился солнечный зайчик. Это солнышко прислало нам ответ на наш вопрос. Прочитаем его?

Вы в дорогу отправляйтесь,

Там с друзьями повстречайтесь.

Буду вам я помогать,

Путь – дорогу освещать.

Воспитатель: Пойдем дальше? Хорошо. Кого еще мы повстречаем на дорожке сейчас узнаем, собрав разрезные картинки. Правильно, медведя?

На мультимедийном экране появилась картинка Медведя в лесу.

Воспитатель: А что появилось на обратной стороне разрезной картинки? Прочитаем?

Чтобы было все в порядке,

Утром делайте зарядку,

Водой холодной обливайтесь,

Не ленитесь, закаляйтесь.

Будете стройней фигурой.

И, конечно, здоровей.

Ловчее, крепче и сильней!

Воспитатель: Посмотрите, медведь оставил нам ведерко. А что на нем написано, узнаем?

Будете закаляться — водой холодной обливаться.

Воспитатель: Ну, спасибо тебе, Мишка. Первый секрет здоровья нам открыл.

Воспитатель: Пойдемте дальше? А кого мы встретим на нашей дорожке вы узнаете, если все поищем в сосуде с песком спрятанную фигурку. Кого нашли? Правильно, зайку. А еще что? Молодцы – вы нашли морковку и капусту. Что в капусте нашли? Прочитаем письмо от Зайки.

На мультимедийном экране появилась картинка Зайки.

Зайку ты, дружок,послушай:

Витаминов много кушай.

Будешь жить до ста лет.

Это заинькин секрет.

Ешь морковку, ешь капусту.

Это очень, очень вкусно.

Воспитатель: Вот и узнали мы второй секрет здоровья:

Чтоб расти и развиваться

Надо правильно питаться.

На мультимедийном экране появилась картинка Ручейка.

Воспитатель: Играя, мы подошли к Ручейку. Все люди любят отдыхать на природе. Но при этом нельзя забывать, что мы приходим к ней в гости. После себя ничего оставлять нельзя.

Ручеёк бежит, звеня. (дети воспроизводят движения в соответствии с Приглашает он меня: текстом стихотворения)

Кто быстрее до реки!»

И пустился наутёк.

Я за ним, не чуя ног.

Впереди блестит река.

Слышу плеск издалека:

«Не догонишь всё равно —

Я в реке уже давно!

Воспитатель: Кто танцует и поет? (выходят воспитанники подготовительной к школе группы в костюмах ежиков)

Ежик: Я клубочком свернусь, По дорожке покачусь.

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

На мультимедийном экране появилась картинка Ежика.

Воспитатель: Правильно, Ежики.

Ежики: Всем советуем дружить,

В мире и согласье жить.

Читайте также:  Тест узнай свое здоровье

Вы, ребята, выходите

И друзей своих ведите.

Воспитатель: Как же детям устоять?

Будем тоже танцевать! (Дети исполняют танец с ежиками)

Воспитатель: Ежики нам открыли третий секрет здоровья: надо в дружбе и согласии жить.

(Звучит песенка Пчелок)

На мультимедийном экране появилась картинка Пчелы и улья.

Все тружусь и не тужу,

Мед целебный собираю,

Всем здоровья прибавляю.

Не ленись, трудись, мой свет,

Проживешь ты много лет.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за песенка заиграла? О ком в ней поется?

Правильно, ребята, пчелка всю жизнь трудится и мед у нее полезный. Вот и открыли мы четвертый секрет здоровья: Надо есть мед и прогонять подальше лень.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется Природа,

Давайте же всегда её беречь!

Воспитанник: В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это

Давайте же с Природою дружить!

Воспитанник: Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым

Всё это называется — Природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

На мультимедийном экране появилась картинка Солнышка.

Воспитатель: А вот и наше солнышко выглянуло из-за тучки. Скажем спасибо ему, за то, что оно освещало нам лесную дорожку. Ребята, мы узнали некоторые секреты здоровья от природы? Можем помочь Винни Пуху? А как мы ему сообщим? Хорошо, давайте напишем письмо и отправим в лес. Что в письме напишем?Я подведу итог вашим высказываниям:

Нужно спортом заниматься,

Всем трудиться, закаляться,

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день стараться петь!

Прогонять подальше лень,

Улыбаться каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот какой!

Бобылева Л. «Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников» //Дошкольное воспитание 2005№7. С. 10-15

Волосникова Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников» //Дошкольное воспитание 2005 №6 с. 16-20

Шалугина Е. Б. «Экологический праздник»// Воспитатель№6 2017 с. 82 — 86

Конспект занятия «Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Воспитывать в детях стремление заботиться о своём здоровье с детства, закреплять культурно.

«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья» Тема «Секреты здоровья»Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна Вид занятия: тематическое. Тип занятия: сюжетное музыкальное.

Конспект ОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» (первая младшая группа) Образовательная область: Здоровье Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Подготовила и провела воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: -формировать у детей.

Консультация «Маленькие секреты хорошего здоровья» МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО ЗДОРОВЬЯ. Все болезни современного человека обусловлены его образом жизни. Окружив себя температурным комфортом,.

План-конспект занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Викторина о ЗОЖ с участием родителей «Секреты здоровья» Викторина «Секреты здоровья» Старшая группа «В» Педагоги: Маркина М. В., Янченко П. П., Буянкина М. Н. Цель: создавать условия для закрепления.

Источник

Классный час. Тема: «Природа и здоровье человека»

Цель: (слайд 15)

  • формирование представлений о здоровье;
  • воспитывать экологическую культуру;
  • развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

На доске эпиграф: (слайд 2)

«Для того чтобы жить – человеку нужно солнце, свобода и маленький цветок». Г.Х. Андерсен

Ход классного часа

– Ребята, что вы считаете самым ценным для человека?

(свободное высказывание детей)

Да, это, конечно же, здоровье!

Народная мудрость гласит: «Здоровье всего дороже. Здоровье потеряешь – всё потеряешь».

Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь.

– Сегодня мы побеседуем на тему, которая звучит так: «Природа и здоровье человека».

А сейчас давайте сядем поудобней и улыбнёмся друг другу. Вдохните и выдохните…

Выдохните все обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них!

Вдохнём в себя: (слайд 3 – 6)

  • свежесть и красоту белого снега;
  • всю нежность первых весенних цветов;
  • жажду знойного лета;
  • лёгкое шуршание последнего падающего листочка…

Целеполагание. (слайд 7)

– Прочитайте заголовок ещё раз и подумайте, какие вопросы могут вас заинтересовать при разговоре на эту тему?

Читайте также:  Как знакомить дошкольников с сохранением здоровья

(Всё фиксируется на доске.)

– Подводим итог:

  1. Вспомнить, что такое природа?
  2. Что такое здоровье?
  3. Как природа влияет на здоровье человека?
  4. Человек – часть природы.

1. Что такое природа? (слайд 8)

(Опираясь на свои знания, дети сами дают ответ на этот вопрос.)

ПРИРОДА
неживая живая
Солнце человек
воздух животные
вода растения
камни грибы
микробы

Природой нельзя назвать то, что сделано руками человека.

2. Что такое здоровье?

(свободное высказывание детей)

– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?

Работа в группах: – Обсудите в группе, что же такое здоровье?

– Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье? (Высказывания учащихся от каждой группы).

  • «Здоровье не купишь, его разум дарит».
  • «Здоровому врач не надобен».
  • «Болен – лечись, а здоров – берегись».
  • «Береги здоровье смолоду» и т. д.

Быть здоровым – это естественное желание и стремление каждого. Сохранение и поддержание здоровья помогает человеку вести полноценный образ жизни, добиваться успехов в учёбе и труде.

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

Объединяем усилия и получаем запись:

Материал для учителя:

Понятие здоровье – неоднозначно трактуется в научной литературе. Определение здоровья, данное Всемирной организацией здоровья:

«Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

3. Как природа влияет на здоровье человека?

В природе много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы узнаем?

– Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (слайд 10)

(Нужен свежий воздух.)

Вот он первый доктор!

– Какое значение для здоровья человека имеют воздух и растения?

(свободное высказывание детей)

Материал для учителя:

В любое время года: в выходные дни, в каникулы, во время отпуска миллионы людей отправляются в лес, на луг, к морю. Отдых в природе снимает усталость, восстанавливает силы и бодрость, создаёт хорошее настроение.

Огромное разнообразие растений – настоящая фабрика чистого воздуха. Не было бы растений, не было бы жизни. Для людей и животных необходим кислород. При дыхании живые существа поглощают его из воздуха, а выдыхают углекислый газ. Расход кислорода огромен. А между тем состав воздуха не меняется, в нём остаётся достаточно кислорода для дыхания.

После душных городских улиц дыхание в природе приносит истинное наслаждение. Вместе с чистым воздухом в наш организм как бы входят новые силы. Воздух полезен тем ещё и тем, что является активным закаливающим фактором. Закаливание воздухом делает человека менее восприимчивым к простудным заболеваниям.

(свободное высказывание детей)

Например: Красота природы тоже благоприятно действует на наше самочувствие.

Обратная связь: дети говорят о вырубке и лесных пожарах; осушение болот, озер; человек вырывает лекарственные и красивоцветущие растения и т.д.

Учитель корректирует и дополняет ответы детей. (слайд 11)

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты
Дружно соберём цветы, (Я делаю паузу, а дети ведут счёт сорванным цветам)
Опустеют все поляны –
И не будет красоты.

– Роль солнца в укреплении человеческого организма? (слайд 12)

(свободное высказывание детей)

Материал для учителя:

Солнце, как и воздух, укрепляет организм человека. Особенно хорошо понимают это те, кто живёт на севере, где зимой круглые сутки – ночь. Если человеку приходится быть долгое время без солнечного света при его недостатке, он быстро утомляется, начинают плохо себя чувствовать, у него могут развиться некоторые очень опасные болезни. Солнечные лучи укрепляют защитные силы организма, а значит, и здоровье человека. Даже когда солнце закрыто облаками, его лучи проходят сквозь них и оказывают благоприятное влияние.

– А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить?

– Почему вода является союзником здоровья? (слайд13)

(свободное высказывание детей)

Материал для учителя:

Вода – это жизнь. Ещё Леонардо да Винчи сказал: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на земле». Вода – составная часть нашего питания. По расчётам специалистов на одного человека нужно 250 литров воды в сутки. Она также оказывает благоприятное влияние на все органы человека, особенно на нервную систему. Вода широко используется для закаливания организма.

Как видите, не случайна пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

– Прочитай внимательно эпиграф к нашему занятию.

– Какую роль, по вашему мнению, играет маленький цветок в жизни человека?

(свободное высказывание детей)

Вот и вспомнили вы ещё об одном удивительном свойстве природы. Это её красота. Многообразен мир звуков, красок, форм природы. И это вызывает у нас радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы, здоровье. Поэтому удивляйтесь и радуйтесь солнышку, пестрокрылой бабочке, хрустальному роднику и маленьком цветку. (слайд 14)

Читайте также:  Активатор здоровья здоровый кишечник

Это далеко не всё о том, как влияет природа на здоровье человека, как добра она к нему. Вы, наверное, ещё много сможете рассказать об этом при ответе на последний вопрос.

Физкультминутка

Солнце спит, небо спит, – (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало – (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок – (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок – (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше – (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик – (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Человек – часть природы.

Человечество – лишь незначительная часть природы. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Только вот беда: не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья.

Вы, наверное, ребята, слышали от взрослых: «Ох, какая сегодня плохая экология» и по телевизору показывают, и в газетах пишут, что надо её исправлять.

Так, что же такое экология?

Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом, а «логос» – наука о доме. Дом этот необъятный, общий для всех людей! Имя ему – природа! Дом, без которого нам не прожить.

Живая и неживая природа тесно связаны между собой. Их взаимодействие друг на друга и изучает наука – экология.

Материал для учителя:

В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения среды.

В нашем районе лесные полосы подвергаются бесконтрольной рубке, захламляются бытовыми отходами, гибнут от недостатка влаги в почве. По материалам последнего землеустройства, проведённого в 1985 году, в районе числится 3 125га защитных лесных полос, а, сколько их сейчас осталось, не ответит никто.

Имеющиеся солёные озёра в районе тоже ищут нашей защиты. На озере Беленькое ведётся бесконтрольная заготовка яиц артемии (этой продукции было добыто около 30 тонн).

Рыбы в наших пресных водоёмах почти не осталось. Лебединское, Карпиловское и Новокиевское озёра высыхают, т.к. из-за отсутствия средств не работают скважины, которые подпитывали эти озёра водой. Наблюдаются случаи браконьерской ловли рыбы.

Озеро в с. Карпиловка превратили в болото, на нём предприниматели выращивают гусей.

Надо любить природу, ведь она так ранима.

Игра. «Ты – мне, я – тебе».

Построение на магнитной доске динамической схемы (модели). В центре человек. Дети по желанию выходят к доске, выбирают и демонстрируют рисунки. Объясняют, какое значение природы для человека в них «зашифровано» и прослеживают обратную связь (влияние человека на природу).

– Я знаю, ребята, что вы ещё много можете рассказать на тему, как природа и здоровье связаны между собой, но, к сожалению, время нашего классного часа подходит к концу.

– Какое маленькое открытие для себя сделал каждый из вас из всего услышанного? Кому удалось сегодня понять что-то новое о себе?

Дети сами приходят к выводу:

Губительно действуя на природу, человек, прежде всего, губит себя, своё здоровье.

– Взрослых экологических проблем детям не решить. Но кое-что, ребята, вы уже можете сделать: посадить деревья…

Дети подхватывают: ухаживать за ними, не ломать ветки, подкармливать птиц зимой и т.д.

Заключительное слово учителя:

Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Наше здоровье в наших руках!

Берегите природу!

Вспомните слова деда Кузьмы из рассказа К. Паустовского «Стальное кольцо»: «Наша земля – истинный рай и нету другой такой хорошей земли на белом свете!»

Рефлексия «Всё в твоих руках». (слайд 16)

–На листке бумаги обведите левую руку.

Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – для меня было – комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

Источник

Adblock
detector