Меню

Здоровью детей особое внимание

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ

Юлия Рассихина
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ

В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Одной из главных задач любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровье детей. И каждый детский сад решает эту задачу по-своему.

Сегодня, как никогда остро ставиться вопрос «Как построить воспитательно- образовательный процесс таким образом, чтобы не навредить, а сохранить здоровье детей

Как говорил Сухомлинский: Забота о здоровье —

это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

что такое Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и какая цель этих технологий применительно к ребёнку.

Задачами здоровьесбережения являются:

-создание здоровьесберегающей среды

— сохранение здоровья детей

— повышение двигательной активности

— создание положительного эмоционального настроя

— снятие психоэмоционального напряжения.

В первую очередь ребёнок должен быть здоровым и в нашем детском саду особое внимание уделяется Медико – профилактическим технологиям, которые обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей.

Под руководством нашего медицинского работника Слесовой Н,Н проводится организация и контроль питания детей, контроль физического развития, закаливания, кварцевание обработка и проветривание групп, организация профилактических мероприятий, витаминотерапия.

А так же организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций для педагогов и родителей по оптимизации детского здоровья.

Физкультурно-оздоровительные технологии: это технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, укрепление здоровья, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Для осуществления обогащённого физического развития и оздоравливания детей в группе оборудован «Уголок здоровья». Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажёрами, спортивным инвентарём и т. д., так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов, детей и родителей.

Для сохранения и укрепления здоровья,обучения и развития детей использую различные традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми:

Ежедневно утром перед завтраком мы с детьми проводим утреннюю гимнастику. Так же и другие медико – восстановительные методы,такие как: Дыхательная гимнастика, в результате которой у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом, гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика, которая тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Провожу беседы с детьми на тему «Здоровый образ жизни», «Правильное питание», «Если хочешь быть здоров- закаляйся» и т. д с целью знакомства с понятиями закаливания, расширять представления детей о здоровом образе жизни.

Для меньшей утомляемости детей во время проведения занятий предусматриваются двигательно — оздоровительные физкультминутки. Для постепенного пробуждения детей проводится гимнастика после дневного сна, а для профилактики плоскостопия хождение по массажным дорожкам.

Одевание на прогулку и раздевание – наработка навыков самостоятельности, аккуратности, навыков самообслуживания взаимопомощи, культурно-гигиенических навыков. Все это способствует укреплению социального здоровья детей.

В образовательном процессе игры занимают особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, подвижные и спортивные игры провожу ежедневно на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на физическое и эмоциональное состояние детей.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, должен находить каждодневную поддержку дома. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Читайте также:  Здоровье лиц пожилого возраста презентация

При взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей используем разнообразные формы работы:

• Информационные стенды для родителей, которые знакомят их с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках и на сайте детского сада.

• Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ; медсестра дает рекомендации по приобщению детей и родителей к ЗОЖ на родительских собраниях.

• Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ,

Родители принимают активное участие во всех конкурсах, которые проходят на базе детского сада или района

• Консультации, анкетирование, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни

Чтобы научить ребёнка следовать ему и мы взрослые должны соблюдать следующие

Десять золотых правил здоровьесбережения:

• Соблюдайте режим дня!

Обращайте больше внимания на питание!

• Спите в прохладной комнате!

• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

• Гоните прочь уныние и хандру!

• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

• Желайте себе и окружающим только добра!

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». И. Н. Маракина, МДОУ «Детский сад № 32 с. Стрелецкое»,.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим.

Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС» Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО» Образование по стандартам нового поколения,.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Описание: Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов. Своим выступлением планирую.

Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Звездочки».

Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного.

Педагогический совет «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила старший воспитатель Беккер Юлия Сергеевна Педагогический совет: «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом.

Самопрезентация «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно — образовательном процессе» Видео Уже 17 лет я работаю воспитателем МБОУ «СОШ №4» ДО №8 «Малыш», г. Прохладного, Кабардино-Балкарской республики. И сегодня я представляю.

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья.

Источник

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей, и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности»

Галина Завалишина
Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей, и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности»

«СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ

ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ

Подготовила воспитатель МК ДОУ №16 г. Ефремов Завалишина Г. М.

«Береги здоровье смолоду— эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка для того, чтобы у человека выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Читайте также:  Областной проект поезд здоровье

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни и здорового образа жизни.И мы : педагоги,должны привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома, поэтому необходимо развить у детей самостоятельность и ответственность. Всё, чему мы детей, они должны применять в реальной жизни.Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

*занятия физкультурой, прогулки;

*рациональное питание,соблюдение правил личной гигиены : закаливание,создание условий для полноценного сна ;

*дружелюбное отношение друг к другу,развитие умения слушать и говорить,умения отличать ложь от правды ;

*бережное отношение к окружающей среде, к природе ;

*медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций ;

*формирование понятий «не навреди себе сам»

В нашей группе созданы благоприятные условия для эмоционально-комфортного пребывания детей,воспитания у них привычки к здоровому образу жизни.

Ежедневно мы проводим утреннюю гимнастику, которая вызывает у детей положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, воспитывает внимание, целеустремлённость, даёт высокий оздоровительный эффект. На занятиях, требующих от детей умственной напряжённости, проводим физкультминутки, целью которых является переутомление детей, восстановления умственной работоспособности, активизация мышления, создания положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

Занятия по физической культуре и плаванию, проводимые специалистом, способствуют общему оздоровлению детей, развитию у них выносливости,физических качеств, двигательных и плавательных умений, основных видов движений ; воспитывают у детей такие нравственно-волевые качества,как выдержка, целеустремлённость, взаимопомощь,самоконтроль,инициативность,самостоятельность,произвольное поведение.

Ежедневно, по мере пробуждения детей,мы проводим гимнастику пробуждения в сочетании с контрастными воздушными ваннами. Она помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки стопы. Развитию физических качеств и двигательных умений воспитанников способствуют физические досуги, различные эстафеты.

Особое внимание мы стараемся уделять организации самостоятельной двигательной активности детей, так как это способствует укреплению здоровья детей, улучшению их физического развития. В нашем физкультурном центре имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития ОВД (ленточки, мячи,кольца,флажки) Большой интерес у воспитанниковвызывают игры с нестандартным физкультурным оборудованием: «Поймай комарика», «Набрось кольцо», «Допрыгни до флажка».

Организуя самостоятельную двигательную деятельность детей,мы в первую очередь,обеспечиваем им достаточное место для движений, необходимое количество пособий,а для поддержания интереса – их сменяемость.

Для того,чтобы дети были активны мы изучаем круг интересов детей,оказываем помощь : подсказываем, советуем,подбадриваем, вселяем уверенность. Мы,воспитатели, создаём доброжелательную атмосферу в группе, участвуем в играх, упражнениях вместе с детьми. С этой целью насыщаем жизнь наших воспитанников проблемными ситуациями, в которых необходимо самостоятельно применить основные движения,решать с помощью движений различные задачи, тем самым побуждаем ребёнка встать в позицию субъекта познания. Проблемную ситуацию конструируем таким образом, чтобы ребёнок сам поставил цель деятельности, выбрал нужные предметы,самостоятельно получил нужный результат.Например: «Как можно бегать,не сбивая предметы?», «Как по разному пройти по дорожке? (на носках, боком, прямо)».

Особое внимание мы уделяем интеграции оздоровительной деятельности в образовательной. На познавательных занятиях продолжаем знакомить детей с понятием «витамины». Даём детям в руки натуральные овощи, фрукты, для сенсорного исследования (нюх, форму, вкус).А так же проводим игры : «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу» и другие.

В процессе работы по формированию у детей зож,особое внимание уделяем валеологическому просвещению дошкольников.С этой целью проводим познавательные беседы на темы : «Откуда берутся болезни?»

«Один дома», «Когда тебе грозит опасность?», «Как нам помогают глаза?»,

«Кожа-главная одежда человека», «Где живут витамины?», «Правила поведения и общения».

На занятиях ОБЖ,продолжаем знакомить детей с понятием «Улица», «Дорога».Проводим поэтому поводу беседы, рассматриваем иллюстрации.

Организация питания требует от нас выбора эффективных приёмов работы с детьми, учитываем индивидуальные особенности воспитанников. Изучая методическое пособие «Ребёнок за столом» ,автор В. Г. Алямовская,помогла нам в работе по формированию у детей культурно-гигиенических навыков,элементарных знаний гостевого этикета, а так же в педагогическом просвещении родителей. С целью уточнения и расширения знаний детей об овощах, фруктах, их характерном виде, цвете,условиях произрастания, способах заготовки,степени полезности для организма организуем с детьми дидактические игры и упражнения: «Вершки-корешки», «Осенняя ярмарка», «Что растёт в саду, огороде?», «Найди по описанию», «Кто больше назовёт блюд?», «Назови цвет фрукта». Данные игры способствуют развитию у детей познавательного интереса, речь,умение классифицировать,сравнивать,группировать и обобщать, формирует представление о полезности овощей, фруктов, ягод для человека.

Читайте также:  Икона отвечающая за здоровье

Чтобы детям было психологически комфортно в группе мы внимательно относимся к детским вопросам и проблемам, обсуждаем их с детьми «на равных» — это укрепляет доверие к взрослым. Мы способствуем формированию у детей навыков общения со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Учим понимать, сопереживать друг другу,разрешать конфликтные ситуации. Мы стараемся сделать в детском саду жизнь детей яркой и содержательной. С этой целью используем широкие возможности игровой деятельности.

Таким образом,проводимая с детьми работа по формированию ЗОЖ,дала следующие положительные результаты :

*дети умеют уверенно и активно выполнять основные элементы техники движений ;

*уменьшилось число малоподвижных детей ;

*возросла самостоятельность в двигательной деятельности;

*самостоятельны в самообслуживании;

*владеют культурно-гигиеническими навыками ;

*в играх активны ;

*интересуются своей внешностью;

*общительны,с желанием идут в детский сад.

Организуя работу с родителями,мы содействуем формированию потребности семьи в здоровом образе жизни. С этой целью проводим групповые и индивидуальные консультации о значении соблюдения режима дня и необходимости подвижного образа жизни, особенностях рационального питания,формирования культурно-гигиенических навыков, правилах этикета, закаливания. Ежедневно рассказываем вечером о том, как прошёл день в детском саду, что нового и полезного узнали дети.

В дальнейшем, работа по формированию здорового образа жизни нами будет продолжена.

Список используемой литературы:

1. Т. Л. Богина «Охрана здоровья детей в ДОУ».М. : «Мозаика-синтез»,2006г.

2. М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим». Москва ТЦ Сфера,2004г.

3. М. Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ». Санкт-Петербург,2010г.

4. Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья». Ярославль. Академия развития,2003г.

5. Т. А. Шорыгина «Беседа о здоровье». Творческий центр. Москва, 2008г.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования Доклад на педсовет «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Цикл бесед для детей подготовительной к школе группы «Сохранение и укрепление здоровья». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка», г. Белоярский.

Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года» Возрастная категория: старшая Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Задачи: Образовательные:.

Обобщение семейного опыта «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать.

Протокол родительского собрания №4 от 31 мая 2016 г. «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Повестка дня: 1. Выступление на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». (воспитатель Писарева Широкова Е. А.) 2. Выступление.

Презентация «ДОУ — региональная площадка по теме «Укрепление здоровья и формирование понятий о ЗОЖ у детей с нарушением речи» Тема: «Укрепление здоровья и формирование понятий о здоровом образе жизни у детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста» Актуальность.

Родительское собрание в старшей группе «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» (старшая группа) Цель: ознакомить родителей дошкольников с основными.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через формирование у них представлений о ЗОЖ Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом.

Источник

Adblock
detector