Здоровью да гриппу нет
«горячая линия» о незаконном сборе денежных средств 8(3852) 29-44-43 8(3852) 29-44-47, 29-44-46 Источник Скажем гриппу нет! Гуля Гулиева Скажем гриппу НЕТ! Дети болеют чаще взрослых. Поэтому проводится ежедневный контроль состояния здоровья воспитанников при приеме в группы и мониторинг посещаемости детей с установлением причин их отсутствия. Важная мера профилактики гриппа— это соблюдение личной гигиены: частое мытье рук, полоскание ротовой полости после еды и др., поэтому у нас в детском садике следят, чтобы дети мыли руки чаще, особенно после улицы и перед едой. Для укрепления иммунитета дети ежедневно выходят на прогулку на свежий воздух.Организуются физкультурные занятия — на свежем воздухе и в помещении: разминка, утренняя гимнастика и др. Для профилактики простудных заболеваний педагоги ДОУ используют и метод натуропатии. В групповых помещениях детского сада расставлены блюдца, на которые положены мелко нарезанные лук и чеснок. Педагоги вместе с детьми делать медальоны из чеснока и вешать их на шею детям. Дети «готовят чесночные бутерброды» натирают хлеб на чеснок и не забывают про полезные свойства лука. В рамках информационно-разъяснительных мероприятий проводится большая просветительская работа по профилактике гриппа с персоналом,родителями и детьми: беседы, распространение памяток, размещение информации о профилактике гриппа и ОРВИ на информационном стенде и в родительских уголках. Конспект спортивного развлечения «Мы здоровью скажем Да» для детей старшей группы Конспект спортивного развлечения «Мы здоровью скажем Да» для детей старшей группы. Подготовил воспитатель МАДОУ «Детский сад № 90» «Оляпка». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровью скажем «да»!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ НА ТЕМУ: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ – ДА! ФИЗКУЛЬТ – УРА!» ЦЕЛЬ: Формировать двигательную. Конспект занятия «Мы здоровью скажем «да» Основная образовательная область: «Здоровье» Цель занятия: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой. Консультация для родителей «Скажем гриппу «Нет!» Грипп. Грипп- это острое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалением дыхательных путей, считается одним из самых опасных и тяжёлых. Отчет о социальной акции по правилам дорожного движения «Безопасным дорогам скажем — да!» Социальная акция по правилам дорожного движения «Безопасным дорогам скажем – ДА!» Цель: повышение безопасности участников дорожного движения. Источник Скажем гриппу нет! |
Вложение | Размер |
---|---|
skazhem_grippu_net.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
— Доброе утро ребята!
У нас сегодня собралось очень много гостей давайте им улыбнёмся, помашем ручками.
Они тоже сегодня будут участвовать в нашей с вами беседе.
— Ребята, вам нравится что сегодня к нам в готи пришло столько гостей?
— А подойдите ко мне те, кто любит кааться на лыжах? А теперь те, кто любит кататься на коньках? А теперь, кто любит мороженное? А кто любит петь?
А теперь поднимите руку те, кто любит смотреть мультфильмы? И я тоже очень люблю мультфилмы!!
— А какие мультфильмы вы любите смотреть? Я тоже очень люблю мультфильм СМЕШАРИКИ.
Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Займите места в зрительном зале!
— Скажите, ребята а о чём этот мультфильм? (все болеют)
— А кто из вас в этом году тоже болел? Многие болели, и класс наш закрывали на каратнит и школу закрывали!
— А вы знаете какая эпидемия была в этом году у нас в нашем районе? (эпидемия гриппа)
— А что это за болезнь такая грипп? Кто нибудь знает?
— Посмотрим, поддтвердились ли наши предположения?
Читает кто нибудь на слайде.
( Грипп ( фр. grippe , от нем. grippen — «схватить», «резко сжать») — острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа .) фото на экране
— А кто из вас знает, каковы симптомы, признаки гриппа?
В самом начале заболевания ты можешь почувствовать
озноб, слабость и вялость,
сильную головную боль.
У тебя высокая температура.
На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель.
У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.
Может вы уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Читаем тему классного часа.
Тема классного часа: Скажем гриппу нет.
Скажите, ребята, почему сегодня мы говорим именно на эту тему?
— Что главное в жизни для человека? Чего нельзя купить не за какие деньги? (Здоровье)
Я согласна с вами. Ведь здоровье это самое важное для человека.
— Ребята, что нам надо сделать, чтобы сохр своё здоровье?
— Как мы можем себя защитить?.
— есть много фруктов
-Правильно! Молодцы, очень много идей!
А давайте рассмотрим эти варианты, которые сейчас вы предлагали.
— А что мы можем сделать именно сейчас, здесь прямо в классе за это время? (
Сделать газету об этом вирусе
прдумать упражнения для зарядки)
оберег, (Ребята, а у меня возникла такая идея, мне моя бабушка рассказывала о том, что они раньше делали куклы – обереги, которые помогали и защищали от болезни. Справимся с этой работой?
— А как мы это сделаем? Как можно поработать? ( Посмотрите на класс)
Будем работать в группах. Правильно!
И прежде чем приступить к работе, как вы думаете, что нужно сделать? (Подкрепиться)
Я приготовила для вас вкусняшку. Подойдите ко мне.
У меня есть для фрукты. Какие фрукты вы видите? Перечислить.
— Как вы думаете почему именно эти фрукты?
— А какой витамин содержат все эти фрукты? (с)
— А кто нибудь знает из вас для чего человеку нужен витамин с? (Поддержка иммунитета)
А кто нибудь из вас знает, что такое иммунитет? ( это сопротивляемость организма к инфекциям)
— Ребята, а как бы нам разделиться на группы?
— Кто какой кусочек взял. тот и оказался в группе.
Те кто взял апельсин, идут к столам. На котором стоит апельсинчик, и так далее.
И так, группа с апельсинами, как называется ваша группа? С киви? С яблоком? С мандарином?
На слайде объяснение тех слов. Которые табличками стоят на столе.
Кто такие атлеты? Знахари? Типография? Аптека?
Теперь я предлагаю войти в образ и примерить реквизит. Готовы?
У вас на столах лежит план работы, возьмит его. ЧИТАЕМ ЦЕЛЬ РАБОТЫ.
Ребята, а когда мы планировали что можно здесь и сейчас сделать, у нас прозвучало ещё предложение придумать речёвку за здоровй образ жизни!
Группа 4… а кто же будет выполнять это задание? ( предлагаем поработать гостям)
Прежде, чем начать работу давайте вспомним правила работы в группе.
Приступаем к работе.
Выходят группы. Представляют свои работы.
Как мы слушаем выступающих?
После отчёта, группа задаёт вопросы слушателям. Правильно ответивший получает бонус – ромашку.
Ромашка – символ семьи, верности, любви, тепла.
1 группа – атлеты ( пусть они попросят предложить сидящим в зале свои движения) Каждый предлагает, а в ывыберете и позовёте их к себе ещё раз показать для всех
Ребята, как вы считаете справилась ли эта группа с заданием? Теперь вы настоящие эксперты в этом деле! – креплю им ромашку. И значит заслуживаете знака отличия!
Так каждую группу
А вот ещё одна группа работала над речёвкой , который поможет навсегда прогнать грипп. пусть они продемонстрируют нам свою работу. Отличительный знак.
Они кричат речевку. Мы с ребятам повторяем. Затем повторяют все зрители в зале
Ребята, подойдите ко мне.
Как вы думаете Можно ли вас сейчас считать экспертами в этой теме?
Конечно! Сколько у нас в арсенале средств для борьбы с этим коварным заболеванием! И я я предлагаю вам победить его раз и навсегда!
На доске изображение вируса.
Мы сегодня очень много узнали способов профилактики и лечения гриппом, а вот кроме этого есть ещё и то, чего не купишь в аптеке, не прочитаешь в газете, не найдёшь в интернете. Как вы думаете что это? (если не догадываются показываю) Теплота, забота и любовь близких. Поддержка друзей.
Давайте избавимся от этого вируса раз и навсегда. Я предлагаю вам взять символы любви, теплоты, ласки и закрыть его. Закрыли под музыку.
Мы победили грипп ура.
Вам понравилось сегодня наш классный час?
Что показалось неожиданным, удивительным?
Как вы можете использовать этот материал в будущем?
Я думаю, что всё что вы назвали воплотите в реальность.
Мне с вами понравилось, было очень комфортно уютно , давайте обнимимся на прощание?
Мне понравилось с вами работать сегодня! Берегите себя! Будьте здоровы!
Источник
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» в старше-подготовительной к школе группе «Нам не страшен вирус гриппа»
Ольга Корниенко
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» в старше-подготовительной к школе группе «Нам не страшен вирус гриппа»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье»
в старше — подготовительной школе группе:
«Нам не страшен вирус гриппа»
Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности.
• Образовательные задачи
-Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике.
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, режима дня, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья,
стремление к самостоятельному поиску знаний.
-Приобщать к театральной культуре;
-Закреплять коммуникативные навыки, умение ясно выражать мысли, эмоции.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.
(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя) .
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
— Доброе утро солнцу и птицам!
— Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья,потому что вы сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» (Дети садятся на стульчики) .
Воспитатель: Сегодня ребята подготовительной группы приготовили вам сюрприз. Они покажут сказку. А какую, вы сейчас увидите! Начинаем!
(Звучит музыка, перед занавесом появляются девочка) .
Девочка: Вы пришли сегодня к нам. Рады мы всегда гостям!
Повнимательней смотрите – будет сказка впереди!
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая!
Появляется дед: Вот это репка! Надо бабу вызывать, одному ее не взять. Бабка, быстро выходи, тащить репку помоги!
Бабка (выходит из избы) : А репка-то большая, красивая какая! Конечно, чем смогу, тебе я помогу!
(Тянут репку).Вместе: Что за репка, вот беда, ни туда и не сюда.
Дед: Репку нам одним не взять, внучку надо вызывать.
Вместе: Внучка, внученька, ты дома? Выходи к нам на подмогу!
Внучка: (выглядывает из окна избушки). Ох, простите. Не могу, вам ничем не помогу. Разболелась голова, сильный кашель у меня.Наша Жучка говорит: «У тебя, наверно грипп». (Внучка скрывается. Девочки закрывают занавес.)
Девочка: Внучка гриппом заболела, без нее и сказки нет.
Ну тогда начнем другую. Жила бабка, с нею дед… Вы готовы слушать дальше? Будет сказка, дайте срок!Попросил наш дед бабулю: «Испеки мне колобок».
(Открывается занавес. Появляется Колобок.)
Колобок: Я веселый колобок! Колобок – румяный бок! Не хочу я тут лежать. Прыг на землю и бежать… (Бежит под веселую музыку. Останавливается. Оглядывается.)
Колобок: Где же заяц? Где лиса? Не слышны их голоса. Нет медведя, нет и волка! А без них не будет толка.
Девочка: Грипп пробрался и сюда! Закрываем сказку?
Воспитатель: Да! (закрывают занавес) .
Девочка: В третий раз начнем тогда, сказку мы про петушка!
Как у Пети – петушка шапка выше гребешка!
Девочка: Сапоги сафьянные, шпоры оловянные. А поет наш Петя лучше всех на свете.
(Бредет грустный, печальный Петушок.)
Петушок: Ку-ка-ре-ку! У меня печальный вид, очень голова болит. Я чихаю, я охрип. Ох, наверно это грипп!
Девочка: Что же в сказках за напасть? Как бы всем нам не пропасть!
Мое такое мнение: В сказках Э-П-И-Д-Е-М-И-Я!
Девочка: Айболита надо звать, наши сказки выручать! Нам ребята помогите, Айболита позовите!
Появляется Айболит: Здравствуйте мои друзья! Слышал, звали вы меня.Подтверждаю мнение: в сказках эпидемия! Все герои заболели, потому что не хотели витамины принимать, обливаться, загорать, в дождь и снег всегда гулять. Но, друзья не огорчайтесь, всех конечно полечу. Ну,а вам я на прощание дать совет такой хочу: Вы не бойтесь не прививок, ни уколов, ни врачей. Становитесь с каждым годом все сильней и здоровей!
Девочка: Вскоре вылечились сказки и спешат, ребята, к нам! Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам! На сегодня все, конец! Кто все понял, молодец!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какая получилась поучительная сказка. Ну хорошо, что все кончилось благополучно! Все сказочные герои вылечились от гриппа.
А вы знаете, что такое грипп? Некоторые из вас уже с ним встречались. (Грипп – это болезнь. Насморк, кашель, болит горло, температура высокая, все время хочется спать.)
Это опасное заболевание вызывают вирусы. Они такие маленькие, что мы их не видим. Когда человек, заболевший гриппом, кашляет и чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых живут вирусы. Человек, на которого они попадают, тоже может заболеть.
А вы знаете, что нужно делать, чтобы не заразить других людей? (Пользоваться носовым платком, закрывать нос и рот, носить марлевую повязку.)
А что надо делать, чтобы вообще не заболеть гриппом?
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Игра «Подбери слова»
Воспитатель: Выберите слова для характеристики здорового человека
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
Первый лучик нашего организма – чистота.
Как связана чистота и здоровье? (Если человек чист, опрятен, вокруг него царит чистота)
Как надо соблюдать чистоту? (Мыть руки, мыться, стирать одежду, чистить зубы, убираться в доме.)Не даром говорится:
«Чистота – залог здоровья!».
Второй лучик – это режим дня.
Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)
Воспитатель:Как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Воспитатель: Да, вы правы. Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое режим дня? (Рассуждение детей)
Воспитатель: Да, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. Режим дня помогает вам быть дисциплинированными, укрепляет здоровье
А теперь я хочу предложить Вам поиграть в игру, которая называется
«Части суток» (Дети передают часы друг другу и рассказывают, какими видами деятельности занимаются в течение дня.
Третий лучик — полезная еда.
Есть такая поговорка:- «Полноценная еда для здоровья нам нужна«.
В магазинах продаётся много разных продуктов. Если бы мама отправила вас в магазин вы смогли бы купить полезные продукты?
Давайте поиграем в игру «Рекламный ролик». Я читаю рекламу, а вы говорите «ДА» или «НЕТ».
Желтая «Фанта» — напиток для франта;
Вкус обманчивый порой – молоко пей дорогой;
В мире лучшая награда – это ветка винограда;
Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке;
Фрукты, овощи полезны – защищают от болезней;
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом ход-дог;
Дает силы мне всегда очень жирная еда;
Дает силы мне всегда витаминная еда.
Воспитатель:- Я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать продукты.
Четвёртый лучик – движение.
Для чего нужно движение? (Движение укрепляет здоровье, делает человека сильным, ловким, быстрым, укрепляет мышцы.)
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
Давайте сделаем упражнение «Мы ногами, мы руками»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два –туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Заниматься нам пора.
Пятый лучик – свежий воздух.
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три – невидимка из бутылки, беги!
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Попробуйте вздохнуть и не дышать. Почему не получается? Каждая клеточка нашего организма взбунтовалась. «Пришлите нам воздуха, а то мы погибаем». Свежий воздух обогащает все наши органы кислородом, поэтому на свежем воздухе надо бывать как можно чаще и гулять в любую погоду.
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
Шестой лучик – это закаливание.
Есть такая поговорка — «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».
Зачем нужно закаляться? Чтобы организм мог сопротивляться болезням). Как надо закаляться? (Обливаться прохладной водой, принимать контрастный душ, обтирание, полоскать горло холодной водой, мыть ноги, купаться, загорать и т. д.)
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему вы улыбаетесь? Какое у вас настроение? А чтобы у наших гостей тоже поднялось настроение давайте споем веселую песню.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас. Давайте вспомним как называются лучики нашего солнышка?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Вот вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить
Ребята, если вы будите соблюдать все правила о которых мы сегодня говорили, то вы всегда будите здоровы и вам не страшен вирус гриппа.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье,
Мы подарим пожеланье:
«Быть здоровыми всегда. Да! Да! Да!»
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель:.
Конспект НОД по математике с использованием игры «Танграм» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего.
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» Совместно с Родителями в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.
НОД по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе «Вежливые птицы» НОД область «Музыка» в подготовительной к школе группе. Тема: «Вежливые птицы». Цель: Развитие коммуникативных навыков в музыкальных играх,.
НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе «Армейский альбом» Цель: Закрепление знаний детей о том, кто такие защитники Отечества. Задачи: • Формировать представления о лучших мужских качествах. •.
О чем узнают дети в младшей группе в образовательной области «Здоровье» Что такое здоровье, об умениях и навыках личной гигиены (умывание, одевание, купание, еды, уборки игрушек,содействующих поддержанию,укреплению.
План — конспект НОД по образовательной области «Познание» «Как звери в лесу зимуют» в подготовительной к школе группе. Программное содержание. Образовательные задачи. Уточнить и расширить знания о жизни диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить.
План-конспект открытого показа НОД в образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Совершенствовать ходьбу на носках, пятках, с высоким подниманием колена с разным положением рук и бег.
План-конспект открытого показа НОД в образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Совершенствовать ходьбу на носках, пятках, с высоким подниманием колена с разным положением рук и бег.
Источник
➤ Adblockdetector