Конспект ООД «Здоровые зубы — здоровью любы»
Елена
Конспект ООД «Здоровые зубы — здоровью любы»
Конспект ООД «Здоровые зубы — здоровью любы«
Старшая группа № 10, Суркова Е. А.
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Формирование знаний ребенка о личной гигиене, уходу за зубами.
Образовательные: формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
Развивающие: закреплять знания о полезной и здоровой пище. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.
Воспитательные: воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Птичка Тари»; чтение стихотворения К. Луциса «Я думаю, ты без сомненья, знаешь.»; заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря (стоматолог, зубная боль, гигиена, витамины, эмаль, коронка, корень, десна)
Материалы и оборудование: плакат с изображением зуба, зубная щетка, зубная паста, щетка обувная, одежная, расческа, дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов».
Ход ООД:
Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»
— Ребята, я предлагаю вам поделиться добротой со своими друзьями. Давайте говорить друг другу приветствия или просто приятные слова. Можно я начну первой? Илья, какая милая у тебя улыбка!
Дети становятся в круг и говорят слова, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.
— Дети, мы все — единое целое. Подарив товарищу улыбку, мы подарили ему частичку тепла своей души. Вы чувствуете, как пошло тепло в ладони? Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении, но мне кажется, что сегодня не хватает вашей улыбки. Улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбались,я видела у вас что-то интересное:
Тридцать два веселых друга,
Уцепившись, друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб грызут, грызут орешки.
Вы догадались, о чем с вами мы будем говорить? Нет?Послушайте еще одну загадку:
Не будем их чистить —
Они заболят. (Зубы)
Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем, для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.
— Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.
— А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
— Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
— Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот. Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он может заболеть. Зубы помогают нашему организму получить все необходимые для здоровья витамины, набраться сил и жизненной энергии.
— Давайте постучим языком по верхним зубам.Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
— Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик. (На доске размещен плакат с изображением зуба)
— Какого цвета зуб? (белого).
— Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
— Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
— Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).
— Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).
— А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).
— Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне) Корень, что делает? (крепко держит зуб).
— У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может, есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы.
— Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).
— А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю.
Однажды жили — были в «Домике — ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды,что домику — ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И что-то с ними случилось.
— Как, ребята, думаете, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели)
-Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого поселились микробы и начали портить зубы. И все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники. Как вы думаете, кто эти помощники?
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
— Правильно, эти помощники – зубная щетка и зубная паста. Подойдите к столу, посмотрите. У меня в коробке много разных щеток. (Достаю из коробки и демонстрирую детям)
— Этой щеткой можно почистить зубы? А этой? А что можно сделать? (обувная, одежная, головная, зубная)
— Рассмотрим главного зубного помощника – зубную щетку.
— У зубной щетки есть ручка, за которую удобно держать. Она длинная, не скользкая, удобная, изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки – щетинки. Щетинки бываю мягкие, жесткие и не очень жесткие – кому какие нравятся. На эти щетинки накладывают зубную пасту и чистят зубы.
— Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза) Когда чистят зубы? А вы когда чистите зубы? А ваши мамы и папы?
В детском саду мы не чистим зубы, но все равно ухаживаем за ними. Что мы делаем?
— После еды рот надо полоскать водой, так, как мы с вами это делаем в детском саду. Зубки будут чистые, рот чистый и во рту все будет хорошо, зубки будут здоровы.
— Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.
Раз зубок, два зубок – (показывают пальчиком на рот)
Скоро Дашеньке годок! (показывают один пальчик)
Хнычет доченька опять, (имитация плача)
Будем Дашу утешать: (гладят рукой по голове)
Уж вы зубки вырастайте (на носочки)
Потихонечку, полегонечку – (на пяточки)
Не мешайте доче спать! («грозят» пальчиком)
Не мешайте ей играть! (хлопают в ладоши)
Будем прыгать и скакать, (прыжки)
Маму нежно обнимать! (обнимают себя за плечи)
Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов» (На доске плакат с изображением грустного и веселого зуба)
— Ребята, посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)
— Почему зуб грустный?
— Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба, прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач — это стоматолог.
— У вас на столах лежат картинка с изображением полезной и вредной пищи. Давайте приклеим их на эти зубки. От какой пищи зуб будет улыбаться, а от какой грустить и болеть? (Дети поочередно выходят к доске и крепят картинки)
— Молодцы, ребята! Отличная работа!
— Зубы начинают болеть тогда, когда за ними плохо ухаживают. Кто из вас помнит, как надо ухаживать за зубами?
Воспитатель вместе с ответами детей составляет правила ухода за зубами.
• Зубы надо чистить утром и вечером в течение 3 — 4 минут.
• Зубная щетка должна двигаться вдоль нижней челюсти снизу вверх, а на верхней челюсти сверху вниз, как бы выметая остатки пищи.
• После каждого приёма пищи нужно полоскать рот водой.
• Зубная щетка должна быть личная, нельзя пользоваться чужой щеткой и свою отдавать другому.
• Нельзя зубами грызть твёрдую пищу.
• Нельзя ковырять в зубах металлическими предметами, нужно пользоваться зубочисткой или ниткой.
• Нужно два раза в год проверять состояние зубов у стоматолога.
Спасибо, ребята, за интересное занятие! А напоследок я хочу вам прочитать стихотворение
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
— Давайте чаще улыбаться!
Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.
Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.
Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.
Конспект занятия «Курить-здоровью вредить» Конспект занятия по теме «Курить — здоровью вредить» Цель: Формирование отрицательного отношения к курению Задачи: — уточнить представления.
Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.
Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи:.
Источник
Проект «Крепкие зубы — здоровью любы»
Ирина Шамбанович
Проект «Крепкие зубы — здоровью любы»
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,воспитатели.
Актуальность: Здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространенным заболеванием человечества является кариес. В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта, часто приходится обращаться к стоматологу. Очень важно научиться правильно и с удовольствием ухаживать за зубами, чтобы сохранить их здоровыми на долгие годы.
Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
ЗАДАЧИ:
Расширять знания детей о гигиене полости рта.
Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача.
Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
Разработка проекта:
Определение темы проекта, цели, задач, актуальности;
Подбор дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы;
Перспективное планирование проекта;
Разработка и пополнение методических материалов;
Создание условий для самостоятельной деятельности;
Разработка консультаций для родителей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Повысится интерес к уходу за зубами.
Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.
Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полостью рта.
Этапы реализации проекта
I этап. Организационный
1. Постановка проблемы и разработка проекта.
2. Накопление материала по теме проекта.
3. Подбор иллюстраций по теме.
4. Подбор и разработка дидактических игр.
5. Разработка консультаций для родителей.
6. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
II этап. Основной
«Рот и зубы. Строение и функции зубов», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки», «Зубы чистим-полощим рот чище», «Наши зубы», «Здоровые зубы – здоровью любы», «Здоровые зубы», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».
2. Игровые образовательные ситуации, беседы «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Моя зубная щетка».
3. Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С. Войтюк, Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»
4. Просмотр видеофильмов: Три кота. Молочный зуб, Добрый доктор Стоматолог, Почему необходимо чистить зубы утром и вечером, Песенка про зубики, История маленького зубика, Фиксики. Зубная щетка.
5. Продуктивная деятельность по теме:
— рисование «Микробы и зубная щетка», «Весёлый и грустный зубик»;
— лепка «Зубная щетка и паста»;
— аппликация «Зубная фея».
Работа с родителями в ходе реализации проекта:
Консультация «Чистим зубки, играя», «Следите за зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту»
III этап. Заключительный.
Анализ результатов проектной деятельности.
Пополнена развивающая среда (игры, альбомы, фотоматериал, информационный стенд «Инструменты стоматолога»).
Созданы детьми и воспитателями: книжки-малышки: «Помоги Артему почистить зубки», дидактические игры «Полезные и вредные продукты»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «В кабинете зубного врача»
Итоги:
Сформированные у детей культурно-гигиенические навыки;
Формирование у детей устойчивой привычки чистить зубы и ухаживать за ними;
повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом;
внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
обогащена предметно-развивающая среда группы.
Литература:
1. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».
2. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
3. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
4. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
5. Т. И. Бабаева «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»
Фотоотчет «ГТО — путь к здоровью и успеху!» Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются.
Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! Здравствуйте,дорогие гости! Я работаю в первой младшей группе «Малыши»воспитателем. Мои детки с большим удовольствием и интересом познают.
Фото и видеоотчет «Как правильно чистить зубы» 24 апреля отмечается в нашей старне как День российского стоматолога. Стоматолог – это врач, который специализируется на лечении болезней.
Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.
Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.
Источник