«Здоровые зубы – здоровью любы»
план-конспект занятия (4 класс)
Внеклассное занятие, посвященное здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов № 30
на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы».
(«Зубы и уход за ними»)
Учитель начальных классов
Кобрина Наталья Викторовна
1. Дать представление о строении зубов;
2. Познакомить учащихся с правилами ухода за зубами;
3. Расширять знания о гигиене полости рта;
4. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом;
5. Формировать бережное отношение к своему здоровью.
1. Индивидуальное зеркальце.
5. Мультимедийная установка.
6. Муляжи продуктов питания: морковь, капуста, молоко, орехи, конфеты, шоколад, творог, помидор, эскимо, яблоко, сухарики и др.
I. Организационный этап. Создание эмоционально настроя.
Звучит «Песенка про улыбку» композитора В.Я.Шаинского.
«Если только рассмеяться,
То настанут чудеса-
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей».
-Давайте и мы улыбнёмся и посмотрим друг на друга.
III. Основной этап.
— Ребята, мы приглашаем вас на урок здоровья. Тема нашего урока: «Зубы и уход за ними». Ответьте на вопрос: «Зачем человеку нужны зубы?». Правильно, зубы нужны,
- чтобы пережёвывать пищу;
- чтобы чётко произносить слова;
- здоровые зубы украшают лицо.
У них тяжёлая работа. Они трудятся ежедневно без отпусков и выходных. Они заботятся о твоём здоровье. Почему бы и тебе не позаботиться о них?
-Как вы думаете, могут ли зубы постоянно заново вырастать, как скажем, волосы на голове, ногти на руках и ногах?
1.«Какие бывают зубы»
— Во время еды необходимо тщательно пережёвывать пищу. От этого она лучше смачивается слюной. Измельчённую пищу легче проглотить, она быстрее переваривается в желудке. Когда человек рождается, у него совсем нет зубов. Первые, молочные зубы появляются у него на первом году жизни, а к 6-7 годам их становится 20. К этому времени многие молочные зубы уже выпали, и на их месте появились новые, постоянные. У вас, ребята, уже выросли передние постоянные зубы. К 10-11 годам все молочные зубы заменятся постоянными. К 20 годам у человека должно быть 32 зуба. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Практическое занятие 1.
— Возьмите зеркальце. Найдите у себя постоянные зубы, молочные зубы. Они отличаются цветом и размером. Временные зубы бело-голубоватого цвета и меньше по размеру. За молочными зубами нужно ухаживать так же тщательно, как и за постоянными. Если молочные зубы будут болеть, во рту будет много микробов, тогда постоянные зубы здоровыми не вырастут.
Все зубы разные по форме и размеру, так как выполняют разную работу. Передние зубы – это резцы. Рассмотрите их в зеркало. Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Проведите языком по краю. Чувствуете, какие они острые. Этими зубами мы откусываем небольшие кусочки от пищи. Например, когда едим яблоко, хлеб.
По бокам резцов расположены клыки. Да, они так называются. Клыки нужны для разрывания и разгрызания плотной пищи, например, морковки, мяса. Посмотрите на них – они не такие, как резцы. Чувствуете, какие у них острые края? Клыки есть у многих животных, особенно у хищников. У кошки тоже есть клыки. А пережёвывают, перетирают пищу большие и малые коренные зубы. Их поверхность неровная, с выступами. Так легче перетирать пищу.
Зубы всякие нужны, зубы всякие важны!
2. Строение зуба.
— Вы узнали, ребята, что зубы выполняют очень трудную работу. А чтобы хорошо справляться с ней, зубы должны быть хорошо защищены.
— Такая защита у зубов есть! Они твёрдые. Это потому что они покрыты толстым слоем эмали. Нет ничего более твёрдого в нашем организме, чем эмаль. Она твёрже, чем кость. Здоровую крепкую эмаль не берёт даже сверло, а острие сабли при ударе об эмаль тупится. Внутри зуба под эмалью спряталась мягкая пульпа. Здесь помещены нервы и кровеносные сосуды, через которые в зуб поступают кислород питательные вещества и витамины, необходимые для роста и сохранения зуба. У каждого зуба есть свой корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через корень проходит нерв, который передаёт сигнал в мозг и обратно о состоянии ваших зубов. Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы дёсны были здоровыми, иначе инфекция может распространиться на зуб и разрушить его.
Весёлые движения топ, топ, топ!
Полезные движения хлоп, хлоп, хлоп!
Кто ими занимается топ, топ, топ!
Здоровья набирается хлоп, хлоп, хлоп!
А кто не занимается топ, топ, топ!
С болезнями намается хлоп, хлоп, хлоп!
3. Почему болят зубы?
-Вы узнали, какая крепкая эмаль на зубах. Но почему же она разрушается?
-Да, эмаль разрушается очень быстро, если за зубами не ухаживать. На поверхности эмали появляются маленькие трещины.
— Трещины на эмали могут появиться, если грызть зубами твёрдые орехи, леденцы; от дурной привычки брать в зубы гвозди, грызть ручки, карандаши. Кроме того, трещины могут появиться, если сразу после горячей пищи выпить, например, холодный сок, воду, или откусить мороженое. Эмаль может потерять прочность, если человек неправильно питается: не пьет молоко, не ест творог, овощи, фрукты, чёрный хлеб, а наоборот, ест много конфет и др. сладостей.
— После еды в эти маленькие трещины и в узенькие щёлочки между зубами попадают остатки пищи. Если их не удалять, они начинают гнить. Образуются опасные микробы, которые будут и дальше разрушать эмаль зубов. Тогда в зубе образуется полость или попросту дырка. Такое заболевание называется кариес. Если такой зуб не вылечить сразу, то потом возникает сильная боль.
— Вместе с грязными руками в рот тоже могут попасть микробы, опасные для зубов. Поэтому важно мыть руки перед едой. А ещё больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам. Человек с больными зубами не пережёвывает хорошо пищу, и от этого может заболеть желудок.
— Если врач не залечит дупло, пока оно ещё маленькое, то оно будет увеличиваться и достигнет внутренней части зуба. Поэтому зуб начинает болеть. Если вовремя не обратиться к врачу, то можно потерять зуб. Но многие дети очень боятся зубного врача.
Инсценировка стихотворения «Вредный Петя».
Жил на свете мальчик Петя.
Больше всех любил на свете
Этот мальчик шоколад,
Чоко-пай и мармелад.
Что ж, конфеты любят дети
Но не чистил зубы Петя.
Щётки, как огня, боялся,
Даже редко умывался.
Фу, колючая какая!
Поцарапает мой рот.
Фу! Противная какая!
Кто такую в рот возьмёт?
Ведь не думал он, ребята,
Что зубы заболят когда-то.
Вот шоколадку Петя съел,
И зуб у Пети заболел.
Петя бегает, кричит:
Помогите! Зуб болит!
Ой! Ой! Ой! Нет сил терпеть!
Что ж теперь мне умереть?
Мама Петеньку жалеет,
Полосканье в чашке греет.
Мы пойдём с тобой к врачу!
Петя, Петя, ты не трусь.
Нет! Я врача совсем боюсь!
У него сверло такое,
Вмиг просверлит он меня!
У него щипцы такие,
Все зубы вырвет у меня!
Там уколы колют всем,
Там убьют меня совсем!
У врача ужасный вид.
Пусть уж лучше зуб болит!
Я — бабушка Яга, беззубая старушка.
Костяная я нога – детишкам всем подружка.
Я люблю погрызть орешки,
Чупа- чупс и кириешки.
Я сухарики кусала,
Предпоследний зуб сломала.
И теперь один лишь зуб.
С ним хлопот не знаю
Да, и зубом я одним всех перекусаю.
(обращается к Пете)
Ты, касатик, потерпи,
Будем вместе: ты да я!
Мы беззубая семья! (Петя убегает от Бабы Яги)
Зря кричишь ты: Ой! Ой! Ой!
Доктор ведь совсем не злой!
Вы его не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я-
Это мамочка моя! (входит мама-врач, берёт Петю за руку, садит в кресло)
Вы, больной, меня не бойтесь,
Не тряситесь, успокойтесь (лечит)
Не убьём, не искалечим.
Мы немножко вас полечим.
Вот и всё! Стал зуб здоров!
Не бойтесь, дети, докторов!
4. Чтобы зубы были здоровыми.
— Чтобы зубы были здоровыми, их надо чистить и ухаживать за ними.
«Как поел, почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки»
Это люди поняли давно. Использовали золу, толчёное стекло с песком. А зубной щёткой служили шерстяные тряпочки, пропитанные мёдом.
Зубочистками были когти животных. Такой уход был мало приятен!
— Жевали древесную кору в Индии, а в Сибири-смолу. Протирали зубы солью. Потом начали чистить зубы толчёным мелом. Так появился зубной порошок. Зубная паста появилась лишь в 20-е годы 20 века. Её изобрели позже автомобиля и паровоза.
— Нужно удалять остатки пищи, которые застряли между зубами и в маленьких трещинках. И в этом поможет зубная щётка. Щетинка её «выметает» остатки пищи, а зубная паста очищает зубы и рот от микробов. После этого зубы становятся белами, блестящими и гладкими.
«Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руки щёточку возьми,
Зубной пасты нанеси!»
— У каждого человека должна быть своя зубная щётка. Щетинка не должна быть очень жёсткой, чтобы не повредить дёсна и не поцарапать во рту.
— Менять зубную щётку нужно 4 раза в год. Чистить следует 2 раза в день: утром и вечером перед сном. А после каждого приёма пищи полоскать рот.
«Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсна можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснём.
Нам понадобится кружка..
Улыбнитесь-ка друг дружке.
Наши зубки стали белы».
— Чтобы в кабинете врача не было больно и страшно, надо приходить к врачу, когда зубы ещё не заболели. Делать это не реже 2-х раз в год.
«Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год 2 раза на приём,
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!»
Практическое занятие №2.
-А теперь мы поучимся правильно чистить зубы.
1.Вначале вымыть руки с мылом.
2.Зубную щётку промыть под струёй воды и стряхнуть.
3.На зубную щётку выдавить немного пасты.
4.Верхние зубы чистим СВЕРХУ ВНИЗ, а нижние-СНИЗУ ВВЕРХ.
Потом несильно нажимая, провести вправо и влево. Также чистят
изнутри. Потом чистят жевательную поверхность каждого зуба.
Чистить зубы не менее 3-х минут.
5.Затем хорошо прополоскать рот тёплой водой.
6.Тщательно промыть щётку, стряхнуть её и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы она просохла.
5. Как правильно питаться.
-Мы научились правильно чистить зубы. А теперь узнаем, как питаться, чтобы зубы не портились.
-Чтобы зубы не портились надо в пищу употреблять молоко, молочные продукты, овощи, фрукты. Особенно полезен витамин Д. Он содержится в рыбе, яичном желтке, масле, молоке.
— Полезно есть лук, чеснок, горох, фасоль, гречку, овсянку, апельсины, помидоры, морскую капусту, ржаной хлеб. Эти продукты содержат витамины, кальций, фосфор, укрепляющий зубы.
-Чему вы научились?
— Заканчивая занятие, мы хотим пожелать вам всем здоровья. Берегите свои зубы с детства и тогда, когда станете взрослыми, ваши зубы не доставят неприятностей.
-Так давайте, друзья, наши зубы беречь. На уроке об этом сегодня шла речь.
— Будем зубы лелеять, будем зубы любить, и улыбкой своей сможем всех ослепить.
В завершении дети исполняют песню « Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия с презентацией.
Занятие кружка»Наше здоровье» в первом классе по теме «Здоровые зубы здоровью любы» с элементами театрализации. Материал содержит сценарий, презентацию и буклет.
Защита исследовательской работы на республикансом фестивале «Мои первые открытия» 2012год.
Мероприятие о здоровье для младших школьников.
Презентация к внеклассному мероприятию «Здоровые зубы здоровью любы».
Классный час знакомит учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта, способствует развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой п.
Источник
Здоровые зубы – здоровью любы
классный час на тему
Классный час знакомит учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта, способствует развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistim_zuby._chtob_rosli.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровые зубы – здоровью любы»
— Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта.
— Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами.
— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
— Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся.
Оборудование: рисунки зубов (рот со здоровыми зубами, рот с испорченными зубами), зубные щётки для всех учащихся, зубная паста, полотенце, флосс, аудиозапись песни «От улыбки», всем детям листы для рисования, цветные карандаши.
1. Организационный момент.
Повторение основного девиза «Уроков здоровья»
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
2. Объявление темы и целей урока.
Звучит фрагмент песни «От улыбки»
— Какая песня прозвучала?
— В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей»
— Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)
— Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? ( Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… — ответы детей)
— Посмотрите фотографии, на которых люди улыбаются. Улыбнитесь друг другу. Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)
— У этих улыбающихся людей ослепительные, красивые улыбки! Это потому, что у них здоровые, а значит, красивые зубы.
— Однако, просмотрев эти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть.
— Сегодня на уроке мы узнаем, как сохранить улыбку красивой и что нужно делать, чтобы зубы не болели. Тема нашего урока «Здоровые зубы – здоровью любы»
3. Работа по теме урока.
— У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
— Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место.
— Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? ( Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность )
— Все ли зубы имеют одинаковую форму?
— Зачем человеку зубы?
1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.
— Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
2. Зубы помогают правильно говорить.
— Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом», класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?
— Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной дикции, то есть ясного, чёткого произношения слов, для нормальной речи.
3. Здоровые зубы украшают лицо человека.
Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.
Обычаи, связанные с выпадением зубов.
— Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы – естественный процесс, который происходит у всех детей, и не надо этого бояться. Но, если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
— В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).
У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку.
Возьмите в руки зеркала и рассмотрите форму зубов.
— Рассмотрим макет зубов. Вы уже сказали, что не все зубы одинаковые. Почему?
— Передние зубы имеют острый режущий край.
— Что мы делаем с помощью передних зубов?
— С помощью передних зубов мы откусываем пищу, словно отрезая её.
— как называются передние зубы? (Резцы).
— А что мы делаем с помощью угловых зубов с заострёнными концами?
— Эти зубы немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережевывании.
— Как называются эти зубы? (Это клыки).
— Что мы делаем с помощью боковых зубов?
— Они служат для размельчения, перемалывания пищи.
— Как называются эти зубы? (Это малые и большие коренные зубы.)
— Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов?
— Форма зубов зависит от их функций. Пища бывает жидкой и твёрдой, поэтому и зубы разные.
Работа с рисунком «Строение зуба»
— Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. Вот так зуб выглядит изнутри. Давайте вспомним строение зуба.
В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем называется – шейка, она прикрыта десной. В самой серединке зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и благодаря им зуб чувствует тепло и холод.
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.
— А теперь давайте ещё раз посмотрим на рисунок зуба в разрезе и заполним пропуски в предложении.
1. Мы видим часть зуба, которая называется ………………
2. Остальная часть зуба находится в …………….
3. ………….. прочно удерживает зуб в челюсти.
4. ………….. очень твёрдая и защищает зуб.
— Назовём ещё раз части зуба.
5. В ………. находятся кровеносные сосуды и нервы.
— Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять.
Как вы думаете,
— Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? ( плохо ухаживала за ними )
— Надо ли ухаживать за молочными зубами?
— Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающие порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах. В вашем возрасте как раз идёт замена молочных зубов на постоянные, поэтому за зубами необходимо ухаживать особенно тщательно.
— Сохранение зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжёванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишечника. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, могут быть причиной различных заболеваний.
Важнейшим средством сохранения зубов являются: полноценное питание, правильный уход.
— От чего могут испортиться зубы, отчего они могут заболеть?
Когда мы едим, в промежутках между зубами всегда остаются кусочки пищи, появляется налёт и образуется кислота которая разрушает зуб. Зубы вскоре начинают гнить. Это приносит большой вред зубам. Заболевание зуба начинается с того. Что на зубе появляется маленькое тёмное пятнышко, а через некоторое время на этом месте образуется еле заметная ямка (углубление). В неё забивается пища, здесь она гниёт, от этого зуб ещё больше портится. Вскоре на этом месте образуется дупло. Если зуб не лечить, дупло становится глубоким и появляются сильные боли. Через некоторое время зуб совсем разрушится, и его необходимо будет удалять.
Используя слова в рамке, нужно заполнить пропуски в предложении.
- Когда…………. разрушает эмаль зуба, начинается ………….
- Вскоре возникает отверстие, или ………. и……… распространяется.
(кислота, полость, кариес)
Основные требования к уходу за зубами.
— Что же надо делать для того, чтобы зубы не портились и какие меры можно предпринять, чтобы не дать монстру-кариесу разрастись и повредить зуб? (необходимо заботиться о зубах)
— Как избавиться от налётана зубах?
Как поел – почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
— Совершенно верно , ежедневно чистить зубы.
— Что нужно делать после каждого приёма пищи?
— Необходимо удалять остатки пищи из промежутков между зубами полосканием рта тёплой водой после каждого приёма пищи.
— Какие продукты способствуют сохранению здоровых зубов?
— Фрукты, овощи, молочные продукты.
— Почему нужно есть меньше сладкого? (продукты в которых много сахара, способствуют появлению кариеса)
— Почему не рекомендуется грызть орехи?
— Также нельзя допускать приёма очень холодной или очень горячей пищи.
Практикум «Почистим зубы»
— Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубная щётка, зубная паста)
— Как нужно правильно чистить зубы?
Сначала необходимо помыть руки с мылом. Намочить щётку водой. Нанести зубную пасту. Чистить зубы надо не менее трёх минут.
Запомните правила чистки зубов:
- Надо чистить все зубы – и передние и боковые; чистить со всех сторон – снаружи и изнутри, чтобы вычистить всех бактерий, мы должны вымести налёт, а не загнать его под дёсна.
- Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх.
- Надо также водить щёткой вправо и влево кругообразными движениями.
- Чистим жевательную поверхность зуба.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсна можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснём.
Наши зубы стали белы.
— Прополоскав рот необходимо промыть щётку и убрать её на место.
— А как вы ухаживаете за своей зубной щёткой?
— Промывайте щётку всякий раз после чистки зубов. Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей щеткой и сам никогда не пользуйся чужой. Необходимо менять зубную щетку каждые три месяца, это лучший подарок для вашей улыбки.
— Почему мы пользуемся именно зубной пастой, а не мылом, например?
Зубная паста содержит фтор – специально вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.
Только ли зубной пастой можно чистить зубы?
Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.
— Что нужно делать, если зуб всё же заболел?
Дать возможность детям рассказать случаи из жизни
Зубные врачи – стоматологи – знают:
- как помочь при зубной боли
- как некрасивые зубы сделать красивыми!
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
— Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?!
- Ешьте фрукты и овощи.
- Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
- Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
- Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
- Дважды в год посещайте стоматолога.
- И у вас будет ослепительная улыбка!
— А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если наш мой хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
— Почему за зубами нужно ухаживать?
— Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Почему?
— Какая пища для зубов полезна?
— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
— Красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают. Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов, нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта. Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.
— В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
6. Домашнее задание.
1. Выполнять все требования по уходу за полостью рта.
2. Нарисуйте предметы, которые помогут сохранить здоровые зубы и прогонят этого злого монстра.
Источник