Сценарий мероприятия в рамках творческо-экологического проекта к Дню защиты детей «На здоровой планете — здоровые дети!»
Алена Дедуль
Сценарий мероприятия в рамках творческо-экологического проекта к Дню защиты детей «На здоровой планете — здоровые дети!»
На здоровой планете-здоровые дети!
Творческо-экологический проект к Дню защиты детей
Разработал музыкальный руководитель Дедуль Алена Валерьевна
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
Место проведения –на открытом воздухе,территории МАДОУ
Приусадебный участок – станция «Огородная»
Руководитель ученый Цветик (костюм шляпа с цветами и садовый инвентарь. Натуральные овощи (морковь, картофель, лук и др. чипсы, консервы)
Веранда подготовительной группы –станция «Переделкино»
Руководитель ученый Кисточка (костюм художника :берет,шарф,краски и кисточки.)Макет –заготовка: петух,Ёжик,попугай из ватмана.Бросовый материал: фантики. пробки, старые журналы,камушки,листики и др.) Пластилин,клей
Спортивная площадка –станция «Здоровей-ка!
Руководитель «Спортик» (спортивный костюм и свисток, кубок. Спортивный инвентарь для эстафет)
Участок средней группы – станция «Загадка»
Руководитель Гео (костюм сыщика : шляпа, лупа,карта.
Карточки цветов радуги,4 ватмана, цветные краски или мелки.
Участвуют дети всех групп. Дети группами посещают станции по цепочке. В конце все собираются на стадионе и проводится Дискотека.
Дорогие друзья сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в Природное государство в клуб любителей природы на научную конференцию «На здоровой планете – здоровые дети» .Нам предстоит посетить 4 научные лаборатории которыми заведуют знаменитые ученые, и узнать много интересного и полезного. Слушайте внимательно, делайте старательно.
Станция «Огородная» Детей встречает ученый Цветик. Рассказывает что выращивает,как, показывает как что растет из чесго состоит,как ухаживает за растениями.
Загадки: Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Голова на ножке, в голове горошки.
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно с витаминами дружить.
Надо овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья!
Дети,а вы знаете что-нибудь о витаминах. ?
Витамин А – витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.
Он содержится в морковке….
: Витамин В нужен нам, чтобы быть сильными. Он отвечает за хорошее настроение.
Содержится во всех злаках.
: Витамин С – самый известный витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости. :Им богаты все цитрусовые: лимоны, апельсины, грейпфруты, а больше всего его содержится в чёрной смородине.
Витамин Д укрепляет наши кости и зубы. Содержится в печени, почках, в молочных продуктах.
Для того, чтобы я мог хорошо видеть надо есть морковку.
овощи все содержат витамины. Кроме морковки и других продуктов зрение улучшает гимнастика для глаз.
Проводится гимнастика для глаз «Морковка».
На неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти,
Только глазками смотри.
и вниз, вправо-влево,
Ай-да, Заинька умелый!
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.
Дети берут по морковке
и выполняют движения соответственно тексту,
прослеживая их взглядом
: А теперь вспомним какие-же продукты полезные и экологически чистые. Для этого поиграем в игру «Полезный или вредный»
• Продолжать обучать приемам работы с бросовым материалом;
• заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
• показать детям, как ненужная вещь, превращается в шедевр;
• развить индивидуальные способности воспитанников;
• привить эстетический вкус;
• воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
• Развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки;
встречает руководитель ученый Кисточка
Я Вас сегодня собрала по важному делу. С нашей планетой приключилась беда! Горы мусора на планете становятся все больше и больше. Половина этого мусора, пластиковые бутылки из под напитков, которые мы пьем каждый день. ,фантики от конфет и др. Нам нужно избавить планету от мусора. Если творчески подойти к его переработке, то можно создать шедевры – картины своими руками. Вместе вы сможете превращать ненужные вещи в волшебные украшения. Я в вас верю.
(Выполняется коллективная работа по изготовлению картины из бросового материала. Работа выполняется на заготовках из ватмана. Украшаем и создаем петуха,ежика,попугая.)
Кисточка: «Очищая планету-украшаем мир!»
Спортивная площадка –станция «Здоровей-ка!
Встречает ученый «Спортик»
Чтоб с болезнями не знаться
К докторам не обращаться
Чтобы сильным стать и смелым
Быстрым, ловким и умелым
Надо с детства, закалятся
И зарядкой заниматься
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть!
Проводятся спортивные игры и эстафеты соответственно возрасту.
Участок средней группы – станция «Загадка»
Встречает детей путешественник ГЕО
-Ребята, здравствуйте! Меня зовут Гео. Предлагаю познакомиться и поздороваться друг с другом. Встаньте, пожалуйста в круг. «Доброе утро, Катя! Доброе утро, Дима! И т. д.»Я очень люблю путешествовать и искать разные сокровища и клады посмотрите в наследство от моей бабушки путешественницы мне досталась вот эта карта,на ней отмечены места где спрятаны какие то подсказки,мы должны их все найти и тогда мы отыщем настоящее сокровище. (карта составлена в виде экспликации участка. Крестиками отмечены места где спрятаны карточки) Гео может помогать игрой «Горячо –Холодно) Когда дети отищут все карточки то Гео загадывает загадку
•Это редкое явление,
Всех приводит в изумление.
Над землёй, небесный мост
После дождика подрос.
Волшебство семи цветов,
Разноцветных семь подков
Изогнулись над планетой,
И короновали лето.
Отвести глаз не могу,
(дети рисуют мелом радугу)
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
Общая песня «Дружат дети всей земли»
(муз. Д. Львова — Компанейца, сл. В. Викторова)
План мероприятий Здоровые дети в здоровой семье № п/п Наименование мероприятия Формы проведения Категория Сроки Ответственные Работа с родителями 1. В здоровом теле – здоровый дух» Выставка.
Акция с родителями «Здоровые дети в здоровой семье» Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Создать праздничное настроение. Задачи: 1. Воспитание взаимовыручки, смелости,.
Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка,.
Методическая разработка сценария летнего праздника «Да здравствуют дети на всей планете!», посвященного Дню защиты детей Методическая разработка:сценарий летнего праздника «Да здравствуют дети на всей планете!», посвященного Дню защиты детей. Цель мероприятия:.
Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Автор: Кожанова Е. М. Здоровье дороже богатства. Русская народная пословица. Здоровье человека начинается с микроклимата в семье и стремления.
Сценарий дня здоровья «Здоровые дети — в здоровой семье!» «Здоровые дети в здоровой семье»(спортивный досуг с родителями) План мероприятия: 1. Оформление спортивного зала; 2. Изготовление медалей;.
Сценарий к международному Дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети» Сценарий к международному дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети»[/b] Цель: Создание у детей веселого радостного.
Сценарий праздника к Дню защиты детей «Удивительный концерт на планете Детства» «Удивительный концерт на планете Детства». Сценарий праздника в день защиты детей (Дети собираются на площадке автогородка. Звучит веселая.
Спортивное развлечение «Здоровые дети — в здоровой семье» (для детей 5–6 лет) Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения. Задачи: -вызвать у детей.
Спортивный праздник детей и родителей «Здоровые дети-в здоровой семье» (подготовительная группа) Автор: Барабанова И. П. Предварительная работа: • отбор семей-участников; • знакомство родителей с этапами соревнований; • разучивание.
Источник
Здоровье детей в современном мире
Надежда Петрова
Здоровье детей в современном мире
Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы, безграмотность современных родителей негативно повлияли на здоровье детей. Наблюдая за детьми и их родителями у себя в детском саду, мы убедились, что большинство семей ведут нездоровый образ жизни. Они мало двигаются и бывают на свежем воздухе, неправильно питаются, имеют вредные привычки. А дети, как известно, повторяют за своими родителями. Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей. Сегодня проблема здоровья особенно остро встает в дошкольном и школьном возрасте. Рождение больных детей не только медицинская проблема, но социальная и педагогическая. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей за последние десятилетия ситуация ухудшилась. К тому же снизилось количество детей с первой группой здоровья.Даже у себя в детском саду я наблюдаю эту статистику: на 25 детей в группе только один — двое детей имеют первую группу здоровья. Увеличилось количество детей, имеющих какие-либо отклонения в состоянии здоровья (вторая группа здоровья, и с хроническими заболеваниями (третья группа здоровья).
На наш взгляд, центральной проблемой современной системы общего образования является реализация образовательных стандартов без потерь здоровья детей. Если здоровый образ жизни – это управление здоровьем посредством привития адекватного поведения, то, несомненно, данная область деятельности становится кругом профессиональных интересов и компетенции педагогов. Учитель или воспитатель помогают индивиду обрести необходимую мотивацию, основанную на его потребностях, и, давая свободу выбора, а также предоставляет возможность получения необходимых знаний и умений.
Здоровье каждого из нас закладывается с малых лет. Организм ребенка гораздо чувствительнее к влиянию окружающей среды, чем у взрослого человека. От общего здоровья ребенка зависит его работоспособность, выносливость, сила, умственное развитие, прочность знаний, а также духовная жизнь.
В первые годы жизни ребенка происходит интенсивный рост и развитие всех систем организма. Малыш рождается с набором определенных наследственных свойств и качеств. Но это является лишь базой развития, а важнейшими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка с первых дней его жизни.
Воспитывая у детей потребность в активности, сам педагог, прежде всего, показывает пример положительного отношения к спорту. А также дети смотрят на своих родителей – ведь, чтобы привить потребность в движении, нужен комплексный подход к проблеме.Участие родителей в спортивных праздниках и досугах играет большую роль: именно в таких семьях вырастают здоровые, любящие спорт люди, будущее нашей страны.
Именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы здоровья, которые влияют на развитие личности ребенка. В современных условиях жизни нашим детям предъявляются слишком высокие требования, выполнять которые могут только здоровые дети. Соблюдение здоровогообраза жизни оказывает влияние на все стороны развития личности: физическое, психическое, нравственное и духовное здоровье. Потребность человека вести здоровый образ жизни, выработанный с детства, определяют всю его дальнейшую жизнь.
Таким образом, основной задачей укрепления здоровья детей является формирование у них представлений о здоровье и здоровом образе жизни, так как это становится условием для эффективного развития детей, а также обеспечения их нормальной жизни в современном мире.
Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире «Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире» Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы.
Дошкольное образование — опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире «Дошкольное образование: опыт,актуальные задачи,перспективы развития в современном мире» В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации.
Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.
Дети с ОВЗ в современном мире ГКОУ РА «Адыгейская Республиканская школа-интернат для детей с ОВЗ» Доклад на тему: «Дети с ОВЗ в современном мире» Работа воспитателя:.
Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.
Консультация для родителей «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Консультация для родителей. Тема: «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Цель: профилактика несчастных случаев в жизни.
Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.
Место дружбы в современном мире дошкольников По словам Сергея Леонидовича Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям. Отношения с другими людьми зарождаются.
Проект «Лошади и их роль в современном мире» Проект Тема: «Лошади и их роль в современном мире.» Введение: На нашей планете, в разных уголках Земли, живут тысячи разных видов животных:.
Эссе «Профессия воспитателя в современном мире» Профессия воспитателя в современном мире. Воспитатель – профессия, имеющая давнюю историю, крепкие корни, многовековые традиции. И, несмотря.
Источник