Меню

Здоровья сберегающая технология во второй младшей группе

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Группы и формы здоровьесберегающих технологий

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberegayushchie_tekhnologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе

«Забота о здоровье —

это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

● организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

● психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

● учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

Во время приема детей уделить каждому ребенку внимание, создать положительный эмоциональный настрой, вызвать желание заняться интересной двигательной активностью.

  1. Использовать массажные дорожки.
  2. Точечный массаж.
  3. Пальчиковые игры.
  4. Утренняя зарядка.
  5. Физкультминутки во время НОД.
  6. Динамические паузы между НОД.
  7. Гимнастика для глаз.
  1. Индивидуальная работа с детьми, направленная на овладение детьми основных видов движений.
  2. Подвижные игры со всеми детьми и 2-3 игры с подгруппой детей.
  3. Совместная двигательная деятельность педагога и детей.
  4. Сюжетные подвижные игры.
  5. Спортивные игры и спортивные упражнения.
  6. Катание на велосипеде, самокате, санках, лыжах и т.д.

Релаксация во время подготовки ко сну – использование классической музыки, звуков природы.

  1. Гимнастика после сна.
  2. Закаливающие процедуры
  3. Самомассаж.
  4. Самостоятельная двигательная активность детей с различными тренажерами.
  5. Спортивные досуги, развлечения.
  1. Малоподвижные игры.
  2. Дыхательные упражнения
  3. Игры со спортивным инвентарем.
  4. Работа с семьей по организации совместной двигательной активности.

Помните! Движение – это жизнь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра «Поезд». Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик». Подвижная игра «Самолёты». Экспери.

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- в подвижных игр.

Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе.

Собраны методические материлы по здоровьесбережению: стретчинг, фонематическая ритмика, корригирующая гимнастика и др.

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе.

Источник

Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах во второй младшей группе

Ирина Казак
Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах во второй младшей группе

Выступление на педсовете. Здоровьесберегающие технологии в в режимных моментах во второй младшей группе «Солнышко»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Задачей раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В своей работе с детьми, я использую различные технологии для формирования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Оздоровительные мероприятия в режимных моментах:

• Физическое развитие детей;

• Подвижные игры на прогулке;

• Физкультминутки во время ОД.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Каждый день я провожу с детьми младшей группы утреннюю гимнастику.

Цель утренней гимнастики:

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи утренней гимнастики:

1. Пробуждение организма ребенка, создание радостного и эмоционального подъема.

2. Воспитание потребности в ежедневной двигательной деятельности.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к здоровому образу жизни.

Формирование КГН.

Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей.

Задачи:

1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду.

2. Развивать умение самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процедуры: мытье рук и лица.

3. Воспитывать положительное отношение к чистоте.

Закаливание водой проводится в умывальной комнате, при комнатной температуре воздуха. В качестве местных закаливающих водных процедур я использую умывание после дневного сна; мытье рук перед едой, после прогулки и пользования туалетом; мытье ног перед сном; обтирание; игру с водой. Все эти процедуры обычно провожу в одно и то же время, соответственно режиму дня.

В младшей группе я использую всегда словесный метод, напоминаю детям как правильно мыть руки:

1. Подойдите к раковине, закатайте рукава, чтобы не намочить их. Всегда использую потешки такие как:

Открываем кран — вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

— Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит, и. т. д. Если у детей возникают трудности, учу их обратиться со словами о помощи.

Кто горячей водой умывается,

Кто холодной водой умывается,

А кто не умывается,

Никак не называется.

Предлагаю детям, кто будет храбрецом, кто молодцом.

2. — Потом открываем кран, так чтобы вода не брызгала на детей и на пол:

Предлагаю детям сказать волшебные слова :«Кран откройся, нос, умойся», в младшем дошкольном возрасти необходимо использовать набор потешек, чтобы детям в игре научить правильности КГН.

Использую игровой момент, привлекаю какого либо сказочного персонажа, например: Мойдодыр хочет узнать, что мы должны взять в руки, чтобы они стали чистыми. А для этого отгадаем загадку :

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

Смотри, чтобы в глаз

Не покажется мало!

Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое.

Чем пахнет мыло?

Потрогайте мыло. Какое оно?

Предлагаю другую загадку :

Но скажу вам правдиво,

Что в доме моем

На полке лежит очень твердый кусок,

Его разломи и сотри в порошок.

Водички добавь, размешай и смотри:

По небу цветные летят пузыри.

Молодцы, правильно ответили. Мойдодыр доволен вашими ответами.

3.- Берем мыло из мыльницы и трем им руки (использую метод показа, затем кладем его в мыльницу.

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Воспитатель: Будьте внимательны ребята, мыло может выскользнуть из ваших ручек и упасть на пол. И вы можете поскользнуться и упасть.

4.- Напоминаю детям, что руки нужно мыть до образования пены:

«Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!».

5.- Затем трем намыленные руки, (показываю, чтобы мыло смыло всю грязь с наших рук.

Дидактическое упражнение «Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки — белые!»

6.- потом смываем пену с рук, подставив их под воду,

— набираем воду в ладошки, сложенные лодочкой, и умываем лицо:

. После того, как вымыли руки, стряхиваем лишнюю воду с рук в раковину, закрываем кран,- подходим к шкафчику.

А что дальше будем делать? (вытирать руки) А чем? Отгадайте?

Если в ванной ты собрался

Мыться в душе, руки мыть,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

(полотенце) Правильно, молодцы, догадались.

, находим на вешалке с полотенцами свою картинку,

— разворачиваем его и

— насухо вытираем вначале лицо, а затем руки

— и вешаем полотенце в шкафчик на место под картинкой.

— А почему нужно находить и брать только свое полотенце?

Посмотрите детки, каким волчонок стал чистым и красивым.

Ребята, какой вам волчонок больше понравился, когда он был грязным или теперь, когда умылся?

Мойдодыр :Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»

Пальчиковые игры

* Пальчиковая гимнастика для дошкольников — занятие не только увлекательное, но и очень полезное. Особенно это относится к детям раннего и младшего дошкольного возраста. О пользе игровых упражнений с участием пальцев и ладоней знают и в народе: всем нам знакомые «Ладушки», «Сорока-ворона» являются классическими примерами народных пальчиковых игр для самых маленьких.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых органов, который обычно проводит логопед. Однако поскольку перед воспитателем тоже стоит задача развивать речь детей, он должен использовать эти упражнения и на своих занятиях. Помимо этого, воспитатель общается и занимается с детьми дольше, чем логопед, у него больше временных возможностей сделать речь каждого ребенка чистой (без нарушения звукопроизношения) и понятной окружающим.

«РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Смыкать и размыкать губы.

«ПТЕНЦЫ» («ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ)

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Физкультминутки во время образовательной деятельности.

Одним из простых и эффективных методов профилактики переутомления на занятии является проведение физкультминутки. Это комплекс физических упражнений малой и средней подвижности для отдельных групп мышц. Физкультминутка — обязательный элемент, который включается в середину занятия или ранее при возникновении признаков переутомления у детей. Длительность физкультминутки в младших группах составляет 1,5–2 минуты.

Упражнения для снятия общего

и локального утомления.

По содержанию и способу проведения: в младших группах физкультминутки группируются по видам:

1. Гигиенические. Выполнение упражнений сопровождается стихотворениями или потешками, в которых содержатся указания о движениях.

Зайчик серенький сидит — (Дети сидят на корточках.)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так! — (Шевелят ладонями над головой, как ушками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. — (Хлопают в ладоши.)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок. — (Подскоки на месте или хаотично по комнате.)

«Эй лежебоки» утренняя гимнастика

2. Подражательные. Дети имитируют движения живых и неживых объектов:

•животных: мышка крадётся, котик выгибает спинку,

•птиц: воробьишки скачут, цыплята клюют зёрнышки,

•насекомых: бабочка летает, кузнечик прыгает,

•человека: работа строительными инструментами, чистка зубов, приготовление пищи,

•растений: деревья качают ветвями, бутон распускается,

•транспорта: вращаются колёса поезда, самолёт выполняет вираж.

«Утром бабочка проснулась…»

«Ветер дует нам в лицо».

3. Танцевальные. Выполняются под русские народные или детские песенки. Воспитанники первой и второй младших групп импровизируют во время танцевальной физкультминутки — двигается кто как умеет и хочет.

«Танец маленьких утят» взаимодействие, касание друг друга ладошками. Танец в парах, чувство ритма.

«У жирафа пятна, пятнышки везде…» запоминание и распознание название животного, его отличительная особенность. Также запоминание и изучения частей тела человека.

«Песня Красной шапочки» Показывание высоко, широко. Танцы в произвольной форме.

«В траве сидел кузнечик». Переживание эмоционального вместе с героем.

Подвижные игры на прогулке.

Во время проведения подвижные игр на прогулке решаются следующие задачи:

• Совершенствование двигательных навыков и их использование в заменяющих игровых ситуациях.

• Развитие возможностей и физических качеств (ловкость, быстрота, координация движения и выносливость).

• Воспитание самостоятельности и активности.

• Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

«Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

«Птички в гнёздышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Указания к проведению: Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

«Воробушки и кот».

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Кто любит быстро двигаться

Здоровым тот растет.

Все ребята дружно,

встали в хоровод!

Гимнастика пробуждения.

Цель такой гимнастики способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи гимнастики после сна:

• увеличить тонус нервной системы;

• укрепить мышечный тонус;

• способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата

• способствовать профилактике простудных заболеваний;

• развитие физических навыков;

• сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений.

Птичка села на окошко,

Во дворе мяукает кошка Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Корригирующая дорожка.

* Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

* Цель: закаливание организма, восполнение нехватки тактильных ощущений, профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Цели: развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щчки – пузырики» и

медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2. НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.

Вы задате вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту — ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещ попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Упражнение 4. САМОЛЁТ.

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:

Самолтик — самолт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх,

поднимает голову, вдох)

Отправляется в полт (задерживает дыхание)

Жу- жу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встат прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.

Вы читаете стихотворение, ребнок выполняет движения.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить

голову, выдох с произнесением

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадт. Повторить 3 – 4 раза.

Массаж. Самомассаж.

Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.

Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

Привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.

Массаж рук «Гусь»

Где ладошка? Тут?

Показать правую ладошку.

На ладошке пруд?

Круговые движения левым указательным пальцем по ладони.

Палец большой – гусь молодой.

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Поочерёдно массировать круговыми движениями каждый палец.

Полетел гусь в рот.

А оттуда в живот!

Махи кистями рук.

Двумя ладонями погладить живот.

Массаж лица «Летели утки»

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Так же легко провести 6 раз по щекам

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Спасибо за внимание!

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Источник

Читайте также:  Значение пальцев рук для здоровья
Adblock
detector