Здоровья с точки зрения всемирной организации здравоохранения выберите один ответ
Всемирная организация здравоохранения о здоровом образе жизни
Здоровье человека в понимании ВОЗ — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Физическое здоровье определяется состоянием и функционированием организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье определяется тем, насколько человек доволен собой и как успешно справляется со своими ежедневными функциями. Если человек душевно здоров, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо уделять достаточное время отдыху и увлечениям, иметь возможность получать новый опыт и делиться своими чувствами и переживаниями с другими людьми, которые могут его понять.
Социальное здоровье определяется тем, насколько человек умеет контактировать с другими людьми. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать отношения в обществе, он уважает права людей, умеет оказывать помощь и способен сам принять ее, поддерживает здоровые отношения с родственниками, умеет находить новых друзей, умеет выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
При таком понимании здоровья можно сказать, что основная цель школьного образования — научить детей быть здоровыми в течение всей жизни.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья; индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей и для решения личных проблем и запросов; система жизни, обеспечивающая достаточный и оптимальный обмен человека со средой и тем самым позволяющая сохранить здоровье на безопасном уровне.
Образ жизни формируется обществом или группой в которой живет человек. Поэтому формирование ЗОЖ — задача не медицинская, а прежде всего воспитательная.
Образ жизни реализуется в четырех сферах: 1. Трудовой. 2. Общественной. 3.Семейно-бытовой. 4. Досуговой. Все составляющие образа жизни интегрированы между собой следующими элементами: 1. Межличностные связи. 2. Нравственные отношения в обществе, выступающие как регулятор поведения человека.
Всемирная организация здравоохранения к наиболее распространенным факторам, отрицательно влияющим на здоровье современного человека при неправильной организации жизни, относит:
Психоэмоциональные перегрузки.
Недостаточную физическую активность.
Нерациональное питание и связанную с этим избыточную массу тела.
мотивирование руководителей учреждений системы школьного образования к участию в охране здоровья и формированию здорового образа жизни школьников.
Какова же роль самого человека? Всемирная организация здравоохранения подчеркивает, что не существует никакого «оптимального образа жизни», который должен быть всем предписан. Задачи государства — обеспечить гражданам свободный информированный выбор здорового образа жизни, сделать здоровый образ жизни доступным для каждого. Если эти задачи выполнены, на гражданина накладываются определенные обязательства для предупреждения расходов здравоохранения.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
Признаки заболеваний (79)
МЕДИЦИНА (51)
СИМПТОМЫ И ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ (50)
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (50)
Лженаука в медицине (49)
Новости здравоохранения (49)
МЕДИЦИНСКАЯ ПРАВДА (49)
ПРАВДА О ПРИВИВКАХ (49)
МЕДИЦИНА ЗА РУБЕЖОМ (49)
ВРАЧИ И ПАЦИЕНТЫ (49)
ГМО польза или вред (48)
Гомеопатия (48)
ЗДОРОВЬЕ (48)
Непридуманные истории пациентов (47)
МИНЗДРАВ (46)
ЗДОРОВАЯ РОССИЯ (46)
КРИЗИС МЕДИЦИНЫ (43)
Фармацевтическая и продовольственная мафия Броуер (40)
В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в . здоровье трактуется как «такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие». Это определение можно рассматривать как идеализированное, но оно дает возможность увидеть широкий смысл понятия «здоровье».
Разновидностью такого подхода можно считать определение здоровья как биологического и социального благополучия (К. Байер, Л. Шейнберг, 1997). Биологическая сущность заключается в способности биосистемы к самоорганизации через механизмы гомеостаза, адаптации, реактивности, резистентности и т.п. Проявления социальной функции осуществляются на биологической основе с привлечением высших ступеней организации личности – психических и духовных качеств. (Г.А. Апанасенко, 2003).
Брижит Тобес в своем выступлении «Право на здоровье: теория и практика» (ВОЗ, 2006) связала понятие здоровья с понятием надежности: «Как бы ни подходили ученые к определению понятия здоровья, основной их интерес сосредоточен на выявлении тех механизмов, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность организма, его надежность как биологической системы. Понятия «здоровье» и «надежность» в этом смысле очень близки. И в том и в другом случае предполагается отсутствие каких-либо значимых нарушений в функционировании организма и составляющих его частей. Немало общего и в способах восстановления утраченной нормы. Надежность биосистемы обеспечивается также ее способностью к адаптации и компенсации на этой основе нарушенных функций, совершенства и быстроты использования обратных связей, динамичности взаимодействия входящих в нее звеньев саморегулирующих подсистем…. Анализ сущностных характеристик здоровье позволил выделить четыре основные концептуальные модели определения понятия здоровья: медицинскую, биомедицинскую, биосоциальную и ценностно-социальную.
Медицинская модель предполагает такое определение здоровья, которое содержит лишь медицинские признаки и характеристики здоровья.
Биомедицинская модель рассматривает здоровья как отсутствие у человека органических нарушений и субъективных ощущений нездоровья.
Биосоциальная модель в понятие «здоровье» включает биологические и социальные признаки. Эти признаки рассматриваются в единстве, но при этом приоритеты отдаются социальным признакам.
Ценностно-социальная модель признает здоровье базовой человеческой ценностью, необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения духовных и материальных потребностей индивида. Этой модели в наибольшей степени соответствует определение здоровья, сформулированное ВОЗ».
Итак, физическое здоровье или вообще выпало из поля зрения Б. Тобес, или растворилось в приведенных ею моделях. В нескольких исследованиях детей просили определить здоровье через его различные составляющие. И хотя дети выделили физическое здоровье из множества других контекстов, это направление фактически выпало из поля зрения Брижит Тобес. Зато социальных здоровья стало сразу два. Приоритеты Тобес видимы, но это не повод для сужения понятия здоровья в социальном поле.
ВОЗ определяет здоровье через слово-синоним. Здоровье – это благополучие. Однако важно понимать – как определяет ВОЗ это понятие количественно. В отчете ВОЗ от 2006 года в качестве приоритетного параметра названа продолжительность здоровой жизни. Важно понимать, что этот первичный параметр поглощает как частное многие другие параметры (такие как детская смертность и др.). Интересно мнение ВОЗ о том, какие вторичные параметры влияют на продолжительность здоровой жизни. «Ключевое значение имеют такие параметры, как размер дохода, образовательный уровень и трудоустройство. Хотя все три детерминанты находятся в определенной зависимости друг от друга, они не являются взаимозаменяемыми: каждая из них отражает самостоятельные аспекты социально-экономического статуса населения». В этом можно согласиться лишь отчасти. Трудоустройство само по себе означает если не размер дохода, то, по крайней мере, его наличие. Поэтому трудоустройство следует считать неким третичным параметром, которое имеет отношение к уровню доходов. Итак, по мнению ВОЗ первичным параметром здоровья считаем продолжительность здоровой жизни, вторичными по отношению к нему – уровень доходов и уровень образования.
Источник
Часто задаваемые вопросы
Как ВОЗ определяет здоровье?
Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Это определение приводится в Преамбуле к Уставу Всемирной организации здравоохранения, принятому Международной конференцией здравоохранения, Нью-Йорк, 19-22 июня 1946 г.; подписанному 22 июля 1946 г. представителями 61 страны (Официальные документы Всемирной организации здравоохранения, Nº 2, стр. 100) и вступившему в силу 7 апреля 1948 г. С 1948 г. это определение не менялось.
Публикации: где можно найти информацию о публикациях ВОЗ?
В верхнем меню веб-сайта ВОЗ есть ссылка Публикации, которая ведет к странице о публикациях ВОЗ. Здесь можно найти онлайновый книжный магазин, новости, информацию о подписке и информацию об основных публикациях и журналах.
Могу ли я дать на моем веб-сайте ссылку на веб-сайт ВОЗ? Как получить разрешение на размещение на веб-сайте ВОЗ ссылки на мой сайт?
В принципе любой внешний веб-сайт может добавлять гиперссылку на веб-сайт ВОЗ, не запрашивая на это разрешение. Однако такое использование не должно нарушать права интеллектуальной собственности ВОЗ, в частности, относящиеся к ее названию, эмблеме, авторскому праву или правам авторов. Обычно ВОЗ не дает ссылки на внешние веб-сайты, за исключением тех случаев, где очевидна связь с деятельностью ВОЗ. Для дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к страницам Разрешения и лицензии.
Где можно найти информацию о возможностях работы в ВОЗ?
На сайте Работа в ВОЗ можно найти список имеющихся на текущий момент вакантных должностей и типы контрактов по найму на работу. Чтобы подать заявление на указанную в списке должность, введите ваши данные в онлайновую систему по трудоустройству.
Я ищу информацию об интернатуре. Где ее можно найти?
Полную информацию об интернатуре можно найти на следующей странице:
Предоставляет ли ВОЗ стипендии и гранты для проведения исследований?
ВОЗ не имеет самостоятельной программы стипендий или грантов, однако некоторые специальные программы и департаменты ВОЗ финансируют исследования. Посетите страницу о возможностях для получения грантов на веб-сайте TDR (Исследования в области тропических болезней) или страницу о грантах на исследования на веб-сайте RHR (Репродуктивное здоровье и исследования). Вы также можете посетить веб-сайт регионального бюро ВОЗ, к которому относится ваша страна. Региональные бюро имеют программы стипендий, которые проводятся при сотрудничестве с министерствами здравоохранения стран.
Я провожу исследования. Где начинать поиск информации?
Если вы проводите исследования по определенным вопросам здравоохранения, начните поиск со списка вопросов здравоохранения. Каждая страница, посвященная определенному вопросу здравоохранения, содержит список соответствующих сайтов, ссылок и документов. Если вы ищете информацию по конкретной стране или конкретному региону ВОЗ, посетите веб-сайт соответствующего регионального бюро ВОЗ. Информацию о конкретной стране можно также найти с помощью ссылки Страны в верхнем меню. На странице Данные и статистика перечислены ресурсы, которые можно использовать при исследованиях. Это статистические и библиотечные базы данных.
Веб-сайты региональных бюро ВОЗ
Как можно запросить информацию о ВОЗ?
ВОЗ предоставляет сведения в соответствии со своей политикой раскрытия информации. Эта политика направлена на увеличение объема доступной информации и полностью вступит в силу в течение двухлетнего периода. Специальный электронный адрес для запросов [email protected] заработает к ноябрю 2017 года.
Почему используются именно такие названия государств?
Официальные названия государств-членов ВОЗ и их соответствующее положение в списках, составленных в алфавитном порядке, основаны на информации, полученной от самих государств-членов и Организации Объединенных Наций.
Почему на некоторых картах границы проведены пунктирными линиями?
Приводимые границы и названия и используемые на картах обозначения ни в коем случае не выражают мнения ВОЗ о юридическом статусе какой-либо страны, территории, города или района, их правительствах или их границах. Пунктирными линиями на картах показаны приблизительные границы, в отношении которых пока еще не достигнуто полного согласия.
Скоро я еду заграницу. Где можно найти информацию и/или советы в отношении рисков для здоровья?
Вы можете найти информацию о требуемой вакцинации, рисках для здоровья и мерах предосторожности во время поездки в интересующую вас страну на веб-сайте Международные поездки и здоровье.
Источник
Тест с ответами: “Здоровый образ жизни”
1. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения: а) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия. + б) Способность организма к выполнению профессиональных функций. в) Отсутствие болезни.
2. С какой целью планируют режим дня: а) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки + в) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений
3. Что такое закаливание: а) переохлаждение или перегрев организма б) выполнение утренней гигиенической гимнастики в) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям +
4. Утренняя гимнастика – это: а) важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений + б) один из методов похудания в) метод быстрого просыпания
5. Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику: а) 5 часов б) 6 часов в) 1 час +
6. Главная опора человека при движении: а) внутренние органы б) скелет + в) мышцы
7. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является: а) рациональное питание б) личная и общественная гигиена в) двигательный режим +
8. Что не относится к здоровому образу жизни: а) продолжительный отдых + б) правильное питание в) физические нагрузки
9. Какой фактор не оказывает влияние на здоровье человека: а) наследственность б) экологическая обстановка в) уровень развития науки +
10. Какие продукты не должны присутствовать в рационе здорового человека: а) кисломолочные продукты б) фаст фуд + в) овощи и фрукты
11. Что должен сделать человек, хорошенько потрудившись: а) отдохнуть + б) заняться домашними делами в) выполнить комплекс упражнений
12. Что не относится к вредным привычкам: а) курение б) просмотр мультфильмов + в) алкоголь
13. Выбери, что не относится к алкоголю: а) лимонад + б) вино в) пиво
14. Найди неверное высказывание: а) надо сочетать труд и отдых б) надо чистить обувь и одежду в) малоподвижный образ жизни полезен +
15. Подумай, к чему приводят вредные привычки: а) к замедлению роста организма + б) к уважению окружающих в) к интересному проведению времени
16. Здоровый образ жизни – это: а) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья + в) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
17. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает: а) цианистый водород б) эфирные масла в) радиоактивные вещества +
18. Что такое режим дня: а) порядок выполнения повседневных дел б) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых + в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
19. Что такое рациональное питание: а) питание, распределенное по времени принятия пищи б) питание набором определенных продуктов в) питание с учетом потребностей организма +
20. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность: а) вода, белки, жиры и углеводы б) белки, жиры, углеводы + в) белки, жиры, углеводы, минеральные соли
21. Что такое витамины: а) Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов. + б) Органические химические соединения,являющиеся ферментами. в) Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.
22. Что такое двигательная активность: а) занятие физической культурой и спортом б) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие + в) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
23. Что такое личная гигиена: а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья +
24. Основные двигательные качества: а) умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения б) гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества + в) состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений
25. Одним из важнейших направлений профилактики, является: а) охрана окружающей среды б) экологическая безопасность в) ЗОЖ +
26. ЗОЖ включает: а) охрану окружающей среды б) улучшение условий труда в) оба варианта верны + г) нет верного ответа
27. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья: а) научность б) объективность в) оба варианта верны + г) нет верного ответа
28. Устным методом пропаганды ЗОЖ является: а) повседневное общение с окружающими б) аудиозаписи в) лекция +
29. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека: а) индивидуальный образ жизни + б) служба здоровья в) окружающая среда
30. Для развития мышечной выносливости следует выполнять: а) упражнения на тренажерах б) упражнения с преодолением веса собственного тела + в) упражнения на растягивание мышц