Здоровье — основа эффективного обучения
статья по физкультуре по теме
« Физические управжения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство не заменит физическийх упражнений» Анджелло Моссо, итальснский физиолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_kak_osnova_effektivnogo_obucheniya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье-основа эффективного обучения
Здоровье — богатство, которым нужно распоряжаться рационально и умело. Здоровье является бесценным достоянием не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. От него зависит полноценная семейная жизнь, карьера, творческое долголетие, здоровье будущего потомства. К сожалению, во многих случаях мы пренебрежительно относимся к собственному здоровью, многие не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой, норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубным привычкам(курению, алкоголю, наркотикам), активно укорачивают свою жизнь.
Учеными доказано, что здоровье человека лишь на 7-10% зависит от здравоохранения и более чем на 50% от образа жизни, т.е.от знаний и умений сохранять его самим человеком. Пренебрежение этим в дошкольные годы и школьные годы приводит к тому, что человек не принимает на себя ответственность за собственное здоровье, не рассматривает здоровье как высшую ценность.
Что входит в само понятие «здоровье» ?
Согласно уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), это не только отсутствие болезни и повреждений, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Такое определение имеет явные преимущества перед бытующим мнением, что здоровье- это отсутствие болезни. Вместе с тем определение здоровья ВОЗ недостаточно для характеристики растущего организма, т.к. оно направлено на оценку статистической сиюминутной ситуации и не учитывает динамики развития. Кроме того, данное определение не описывает конкретных признаков здоровья, не позволяет правильно вычленить отклонения в его состоянии, выбирать тактику последующих действий, направленных на их преодоление.
В современном научном понимании «здоровье школьника» включает комплекс признаков:
1) соответствующий возрасту уровень жизнеобеспечивающих систем (нервной, сердечно — сосудистой, дыхательной, костно-мышечной);
2) гармоническое физическое развитие (рост, масса тела, окружность груди, жизненная емкость легких, сила кисти) среднего или выше среднего уровня;
3) быстрое приспособление организма (адаптация) к новым условиям (занятия в школе, отдых в туристическом походе и т.д.);
4) высокая умственная и физическая работоспособность (без напряжения заниматься в школе);
5) отсутствие болезней в течение года либо кратковременная болезнь (не более 5-7 дней с полным выздоровлением.
Понятие «здоровье детей и подростков» и его комплексная оценка разработаны Всесоюзным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи в 1982 г.
Исследования НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения России выявили функциональные отклонения здоровья у 52-65%, пониженную сопротивляемость болезням у 30%, отклонения в физическом развитии у 12-25% учащихся с 1 по 11-й классы общеобразовательных школ.
Обобщенные данные Министерства здравоохранения свидетельствует о том, что половина детей, поступивших в 1-ый класс, имеют функциональные отклонения здоровья, а 2/3 выпускников школ — хронические заболевания.
В России 25,3 млн. детей школьного возраста. Их зрелость перед поступлением в школу снизилась в 2 раза (!), уровни учебной нагрузки в школах завышены ( в гимназиях и лицеях до 8 раз !). Уровни физической активности учащихся в 2,3 раза ниже минимально необходимых. что обуславливает снижение мышечной силы на 18% и жизненной емкости легких на 15%. В результате за последние10 лет число детей, страдающих сколиозом, выросло в 10 раз, болезни легких, ухо-горло-нос и часто болеющих (ОРЗ,ОРВИ, ..) — в 8 раз.
К факторам, определяющим здоровый образ жизни, можно отнести следующие: режим труда и отдыха, рациональное питание, здоровый сон, активная мышечная деятельность, закаливание организма, профилактика вредных привычек, знание требований санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды, культура межличностного общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах «ключевых задач развития учащихся» (личностная культура, социальная культура, с.
Объем информации, изучаемой на уроках истории сегодня, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. Это с одной стороны. С другой ст.
Родительское собрание «Здоровье учащихся как основа эффективного обучения».
Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании. Эффективность воспитания достигается тогда, когда воспитатель внимательно относится к воспитательному процессу, постоянно анализируя его и дела.
Здоровье педагога-важный ресурс успешности педагогической деятельности, поскольку только учитель может воспитывать отвественное отношение к личному здоровью окружающих людей у ребёнка.
Учитель, способный эффективно преодолевать профессиональные кризисы, справляться со стрессовыми ситуациями, открыт людям и миру. Здоровье учителя — категория не столько медицинска.
В статье говорится о социально-психологических механизмов и процессов, которые делают взаимодействие в группе эффективным инструментом обучения. Повышение мотивации учебной деятельности в процес.
Источник
Родительское собрание «Здоровье ребёнка – залог успешности в обучении».
методическая разработка по теме
Тема собрания определена одним из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» — сохранение укрепление школьников и звучит она как « Здоровье ребёнка – залог успешности в обучении». Родителям предлагается выполнить комплексы, используемые в работе с детьми, для совместного выполнения во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект родительского собрания «Здоровье ребёнка – залог успешности в обучении».doc | 47.5 КБ |
«Здоровье ребёнка – залог успешности в обучении» | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания «Здоровье ребёнка – залог успешности в обучении».
Добрый день, уважаемые родители. Рада вас приветствовать на родительском собрании. Слайд №1.
Тема собрания определена одним из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» — сохранение укрепление школьников и звучит она как « Здоровье ребёнка – залог успешности в обучении». Слайд №2.
Вырастить здорового ребенка – дело совсем не простое. Здесь важно не только развивать тот потенциал, который ребенок получил при рождении, создать условия и организовать окружающую его среду так, чтобы он в ней каждодневно развивался, но и научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, воспитывать осознанную привычку к здоровому образу жизни.
Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания в школе осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему, а в домашних условиях поддерживается и закрепляется родителями. Слайд №3.
Познакомившись с медкартами детей, а увидела, что все учащиеся в классе состоят на диспанцерном учёте, похожая картина складывается почти во всех классах школы. Слайд №4.
Педагоги школы разработали систему работы по формированию представлений о ЗОЖ, оздоровлению учащихся и осуществляют её в своих классах. Слайд №5.
В неё входит работа с детьми, которая включает в себя:
Организация физкультурно-оздоровительной работы
- Утренняя гимнастика(за 10 минут до начала занятий)
- Занятие физкультурой (2раза в неделю + 1час бассейн «СпортЛайФ»)
- «Народные игры» (автор Литвинов Е.П.)
- Организованная двигательная активность
- Самостоятельная двигательная активность. Слайд №6.
- оздоровительные прогулки
- полоскание полости рта и горла после каждого приёма пищи кипячёной водой комнатной температуры
- обмывание лица и рук (до локтя) прохладной водой. Слайд №7.
- Здоровьесберегающие технологии
- артикуляционная гимнастика
- зрительная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- дыхательная гимнастика
- динамические паузы Слайд №8.
Коррекционно-логопедическая работа Слайд №9.
- Витаминизация пищи
- Ароматерапия
- Фитотерапия (чесночные бусы) Слайд №10.
Работа с родителями.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
Привлечение родителей к активному участию в жизни школы
- Анкетирование (Анкеты “Здоровье вашего ребенка”, “Семья и здоровый образ жизни”).
- Совместные физкультурные и игровые досуги, праздники.
- Открытые занятия.
- Распространение опыта семейного воспитания по вопросам укрепления здоровья детей, консультации, обмен мнениями и опытом.
- Выставка рисунков на тему “Береги здоровье смолоду”, выставка фотографий, на тему “Отдыхаем всей семьей” (активный отдых в семье).
Мне бы хотелось остановиться на использовании здоровье сберегающих технологий, показать, как мы с детьми работаем на уроках, чтобы вы могли помочь своему ребёнку стать более успешным в обучении. Слайд №11.
Цель: для улучшения кровоснабжения глазных яблок, нормализации тонуса мышц, для снятия зрительного утомления.
Провести занятие ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (Разработана специалистами Института возрастной физиологии РАО)
Упражнение со зрительными метками №1
В классе заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4-6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый игровой сюжет. И время от времени менять их. Например, в центре стены помещается машина (или бабочка). В углах под потолком — цветные гаражи. Предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Бабочка может перелетать с цветка на цветок.
Методика проведения упражнения:
1.Попрость поднять родителей с мест.
2. Объяснить, что они должны делать: по команде, не поворачивая головы, одним взглядом глаз проследить движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т.д.
3. Переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4.
4. Продолжительность упражнения – 2-3 минуты. Слайд №12.
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Слоники — Лягушки.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
Худышка — Толстячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. Втянуть щеки.
Лопаточка.
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Чашечка.
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Грибок.
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
Уколы в щёчки.
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. Слайд №13.
Цель: развитие мелкой моторики, которая, в свою очередь, на прямую связана с развитием речи.
Дети пошли в лес за грибами. В руках они несли корзинки. С ними была собака. Неожиданно собака бросилась за дерево. Там был ёж. На его колючках лежал гриб. Слайд №14.
- С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении, и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!
- Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Слайд №15.
Динамические паузы (музыкальная)
Динамическая пауза — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Слайд №16. Предложить родителям подвигаться под музыку.
Говоря о здоровье детей, мы должны понимать, что ребёнку нужен здоровый родитель. Начните с себя, позаботьтесь о своём здоровье. Слайд №17. Слайд №18.
Наверное, нам всем не стоит строить грандиозных заоблачных планов, которые сегодня не могут быть выполнены, а решать самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей. Слайд №18.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родительское собрание в 1 классе. Учитель: Агулов a М.В.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет задачи и основные направления (стратегию) развития общего образования в Российской Федерации до 2020 г. Одним из ключевых направлений является направление: Сохранение и укрепление здоровья школьников
«Здоровье ребенка – залог успешности обучения» сохранение, укрепление и развитие индивидуального, физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса, формирование культуры здорового образа жизни, основанной на знании и понимании функциональных особенностей своего организма и умении изменить их в лучшую сторону.
Хронические заболевания обучающихся 1 класса «А» (10 человек) № п/п Заболевания Кол-во человек % от общего количества 1 Заболевания ЦНС 1 10 2 Заболевания органов дыхания 1 10 3 Заболевания лор. органов 2 20 4 Заболевания желудочно-кишечного тракта 2 20 5 Заболевания опорно-двигательного аппарата 3 30 6 Заболевания органов зрения 2 20 7 Сердечнососудистые заболевания 2 20 8 Эндокринные заболевания 2 20 9 Патология мочевыводящих путей 2 20 10 Эпилепсия 1 10 11 ММД 4 40 12 Сенсорная тугоухость 1 10
Работа с детьми.
Организация физкультурно-оздоровительной работы Утренняя гимнастика(за 10 минут до начала занятий) Занятие физкультурой (2раза в неделю + 1час бассейн «СпортЛайФ») «Народные игры» (автор Литвинов Е.П.) Организованная двигательная активность Самостоятельная двигательная активность
Закаливание. оздоровительные прогулки полоскание полости рта и горла после каждого приёма пищи кипячёной водой комнатной температуры обмывание лица и рук (до локтя) прохладной водой
Здоровьесберегающие технологии. артикуляционная гимнастика зрительная гимнастика пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика музыкальные паузы
Коррекционно-логопедическая работа. педагог-логопед Стойкова Н.В. учитель логоритмики Литвинова Л. А. учитель хорового пения Мильева Т.А. педагог-психолог Умнов В.С.
Профилактическая работа. Витаминизация пищи Ароматерапия Фитотерапия (чесночные бусы)
Давайте попробуем сделать вместе с вами!
Зрительная гимнастика Улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализирует тонус мышц, снимает зрительное утомления.
Пальчиковая гимнастика Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Упражнения для пальчиковой гимнастики Дерево(лес) Грибок Корзинка Собака Ёжик
Дыхательная гимнастика. С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной! Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Музыкальные паузы. снимают напряжение, создают благоприятную атмосферу; объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой; развиваю речь, внимание, память, мышление
Прислушивайтесь к потребностям своего тела и к тем сигналам, которые оно вам подает. Просыпайтесь с ощущением свежести и бодрости. Ведите активный образ жизни и поддерживайте себя в прекрасной форме. Ешьте полезные продукты, которые необходимы для вашего организма. Забота о своем организме — это естественная часть любви к себе.
Лучшее, что мы можем дать нашим детям, — это научить их любить себя. Луиза Хей Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их .
Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты со сверстниками и взрослыми. От того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера .
Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты со сверстниками и взрослыми. От того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера .
Цель: расширить представление о роли семьи в формировании психического здоровья ребенка.Задачи:- обсудить влияние способов семейного воспитанияна психическое здоровье ребенка;- найти способы детям;- п.
История возникновения домашних заданий. Роль домашней учебной работы учащихся в овладении знаниями.Содержание домашних заданий.Условия, при которых домашние задания будут.
Родительское собрание «Здоровье обучащихся как основа эффективного обучения»Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей се.
Источник