Меню

Здоровья охрана здоровья биология

Охрана здоровья человека
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Этот материал можно испольновать не только на уроках биологии и экологии, но и вовнеурочной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
stantsiya_biologicheskaya.pptx 1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Авезова О.Г. Учитель биологии Станция «Биологическая»

Здоровый образ жизни

I. Профилактика курения Вопрос 1. Горящая сигарета содержит 40 канцерогенов. Что означает термин канцероген? 1 балл

Ответ 1. Канцероген – ракообразующее вещество

I. Профилактика курения Вопрос 2. Почему в семье от рака легких может умереть некурящий человек? 1 балл

Ответ 2. Пассивное курение наносит непоправимый ущерб здоровью. Вдыхаемый воздух с содержанием сигаретного дыма имеет в своем составе огромное количество ядовитых и канцерогенных веществ.

I. Профилактика курения Вопрос 3. Виновником развития каких заболеваний может стать курение? 1 балл (за каждый правильный ответ)

Ответ 3. Рак глотки, рак губы, рак гортани, рак пищевода, рак трахеи, рак легких, рак почек, хронический бронхит, инфаркт, инсульт, язва желудка, язва двенадцатиперстной кишки, катаракта

I. Профилактика курения Вопрос 3. Почему так называемые «легкие» сигареты не спасают от рака легких? 2 балла

Ответ 4. Дым таких сигарет попадает глубже в органы дыхания, поражая глубокие отделы легких.

I. Профилактика курения Вопрос 5. Как отражается курение на внешность девушки? 1 балл (за каждый правильный ответ)

Ответ 5. неприятный запах изо рта, цвет кожи желтый, кожа сухая морщины более заметные, темные круги под глазами, волосы тусклые, голос хриплый, грубый

II. Профилактика алкоголизма и наркомании Вопрос 1. Что в переводе с арабского означает «алкоголь»? 1 балл

Ответ 1. «Алкоголь» — одурманивающий

II. Профилактика алкоголизма и наркомании Вопрос 2. Врачи – наркологи отмечают, что в настоящее время среди наркоманов практически отсутствуют лица в возрасте 30 лет. Чем это можно объяснить? 1 балл

Ответ 2. Это можно объяснить тем, что первое знакомство с наркотиками часто относятся к подростковому возрасту. От употребления так называемых слабых наркотиков наркоман переходит к тяжелым, поэтому срок жизни наркомана (5-6 лет).

II. Профилактика алкоголизма и наркомании Вопрос 3. К каким заболеваниям организма человека приводит употребление алкоголя? 1 балл (за каждый правильный ответ)

Ответ 3. Потеря вкуса, пародонтоз, язвенная болезнь желудка, язва двенадцатиперстной кишки, алкогольный гепатит, цирроз печени, воспаление органов дыхания, нарушение работы ЦНС, кислородная недостаточность.

II. Профилактика алкоголизма и наркомании Вопрос 4. Какова связь между пристрастием к алкоголю и демографическим кризисом в России? 2 балла

Ответ 4. Из-за пьянства и алкоголизма смертность мужчин в возрасте от 20 до 55 лет возросла на 40%, поэтому численность мужского населения страны сокращается; несчастные случай, суицид, убийства, гибель людей в ДТП чаще всего происходят по причине алкогольного опьянения.

II. Профилактика алкоголизма и наркомании Вопрос 5. Почему с давних времен алкоголь называют похитителем рассудка? 1 балл (за каждый правильный ответ)

Ответ 5. искажено восприятие окружающего, суждения поверхностные, затрудняется речь, падает внимание, замедляются реакции, страдает чувство времени, снижается быстрота, ловкость, снижается точность, низменные свойства личности, веселость переходит в агрессивность.

III. Здоровый образ жизни Вопрос 1. Весной и осенью нас поджидает неприятный сюрприз – эпидемия гриппа. Многие пытаются лечить грипп аспирином. Можно ли это сделать? 1балл

Ответ 1. Нет, так как аспирин способствует разжижжению крови, а вирус гриппа разрушает каппиляры в альвеолах легких. Газообмен в альвеолах не происходит, появляется резкая дыхательная недостаточность.

III. Здоровый образ жизни Вопрос 2. Что такое гиподинамия? 1балл

Ответ 2. Это снижение уровня двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.

III. Здоровый образ жизни Вопрос 3. Каковы причины гиподинамии у подростков в настоящее время? 1 балл (за каждый правильный ответ)

Ответ 3 . Малоподвижный образ жизни, компьютерные игры, просмотр телевизора, перемещение на автомобиле, мало прогулок, мало занятий спортом, мало активного досуга, неправильное питание.

III. Здоровый образ жизни Вопрос 4. Американские медики никак не могли избавить 33-летнюю стюардессу от болей в животе, пока не выяснили, что она каждый день поглощает до 60 пластинок жвачки. Как правильно жевать жевательную резинку? 2 балла

Ответ 5. Нельзя жевать жвачку долго, применять не более 3-5 подушечек только после приема пищи, нельзя глотать жвачку и смотреть на упаковку, чтобы было меньше красителей и добавок.

III. Здоровый образ жизни Вопрос 5. Правильно составить последовательность: 1.Название витамина 2.Источники витаминов 3. Название заболевания 4.Фото авитаминоза 1 балл (за каждую правильную последовательность)

Ответ 5. Название витамина Источники витаминов Название заболевания Фото авитаминоза Витамин А Молочные продукты, овощи, морковь, печень Куриная слепота Витамин Б Дрожжи, зерновые культуры, печень Бери-бери Витамин С Фрукты, овощи Цинга Витамин Д Молочные продукты, печень, солнечный загар Рахит

Спасибо за внимание! Берегите свое здоровье!

Источник

Урок биологии в 9-м классе по теме «Здоровье человека и общество»

Разделы: Биология

Цели урока:

Образовательная:

  • Дать понятие здоровья – как важнейшей ценности человека и общества, рассмотреть виды здоровья, вредные привычки и влияние общества на здоровье человека.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса к предмету, умения работать с учебником, развитие логического мышления, умения анализировать.

Воспитательная:

  • Воспитание заботливого отношения к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, таблицы: “Вред алкоголя” и “Вред курения”, “цветок здоровья” — демонстрационный материал и карточки с надписями критериев здоровья.

Вид урока: изучение нового материала.

Ход урока

1. Организация класса.

Вступительное слово учителя: “На протяжении целого года мы изучали биологию человека: строение организма и его органов, функции, закономерности развития и многое другое. Но сегодня, как итог изученного, рассмотрим тему, скрытую в поговорке:”

(На экране проецируется поговорка с пропущенным словом: ……… – богатство во все времена).

Вопрос учителя: “Что же является для человека богатством во все времена?”

Дети отвечают – “Здоровье.”

(На экране появляется пропущенное слово: здоровье – богатство во все времена).

2. Изучение новой темы.

Учитель ставит цель урока: “Мы с вами сегодня рассмотрим: что включает в себя понятие здоровья, его виды; что значит здоровый образ жизни и как совместимы два понятия “здоровье” и “общество””.

Вопрос учителя: “Ребята, как вы понимаете “здоровье человека”?”

Дети высказывают свои версии.

Учитель: “По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) “здоровье это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов””.

(Определение высвечивается на экране).

Вопрос учителя: “О каких видах здоровья сказано в данном определении?”
Дети отвечают: физическое, психическое, социальное.

(На экране появляется схема, где под каждым видом здоровья поэтапно, после объяснения появляются определения каждого вида здоровья).
(Учитель во время ответов вывешивает на доску схему из надписей).

Учитель: “Давайте определим критерии каждого вида здоровья”.

Задание для учащихся: из написанных на листах критериев каждого вида здоровья выбрать принадлежащие определенному виду и расположить под ним, прикрепив с помощью магнита.

(Листы с надписью критериев лежат на столе учителя. Дети поочереди подходят, берут по одному листу, читают, объясняют к какому виду здоровья относится и прикрепляют его).

Вопрос учителя: “Ребята, а что значит “вредные привычки”?”

Работа по учебнику стр. 214-215. (влияние на организм алкоголя и табакокурения).

Задание: прочитать текст и ответить на вопрос: какой вред приносят организму вредные привычки?

Проверка задания – рассказ учащихся у доски с помощью плакатов: “Вред алкоголя” и “Вред никотина”.

Учитель дополняет выдержками из научных исследований (проецируются на экран).

— Если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года по сравнению с некурящим; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных сигарет от 20 до 39 – на 6,2 года.

Установлено, что люди начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.

Курящие в 15 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 инфарктом миокарда, в 10 – язвой желудка, и в 30 раз раком легких.

Вопрос учителя: “А если человек будет стараться избавится от вредных привычек, к какому образу жизни он будет стремиться?”

— Ответы детей (Здоровый образ жизни).

Учитель: “Давайте и мы соберем “Цветок здоровья”.”

(Учитель берет в руки круг с надписью “Здоровый образ жизни”. На столе лежат “Лепестки разноцветные тоже с надписями. Дети подходят поочереди к столу, берут по “лепестку”, читают что написано и крепят к доске рядом с сердцевиной).

Учитель: “Человек – сам творец своего здоровья. Однако, мы живем в век технического прогресса, в век развития общества. Как же общество относится к здоровью человека?”

Фронтальная беседа с учащимися по вопросам:

1993 год приняты “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан” – один основных стратегических документов развития здравоохранения. Состоит из 12 разделов: общие положения: 4 статьи. Основное – охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научно-медицинского и санитарно-гигиенического характера, направленного на сохранение здоровья граждан РФ. 2 статья – основные принципы: приоритет профилактических мер по охране здоровья граждан, доступность медико-социальной помощи, защищенность граждан в связи с утратой трудоспособности, ответственность органов власти, за обеспечение прав граждан.

Вопрос учителя: “А как вы относитесь к своему здоровью?”

Тестирование:

7. Как часто ты плачешь?

  • Не могу вспомнить когда это было (0)
  • Пару раз в неделю (15)
  • Почти каждый день (25)

8. От чего ты плачешь?

  • От боли (0)
  • От обиды (10)
  • От злости (0)

9. Сколько ты гуляешь?

  • Ежедневно от 1 до 2 часов (0)
  • Ежедневно, но меньше часа (10)
  • Иногда по выходным (20)

10. Когда ты ложишься спать?

  • В 21-21.30 (0)
  • После 22 часов (10)
  • После 24 часов (35)

11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту?

  • Соответствует или чуть меньше (0)
  • Немного больше (10)
  • Значительно превышает норму (30)

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

  • Не больше 1,5 часа (0)
  • Больше 3 часов (10)
  • Смотрю сколько хочу (30)

13. Сколько времени ты тратишь на уроки?

  • Около 1,5 часа (0)
  • Почти 2 часа (15)
  • Больше 3 часов (35)

14. Можешь ли ты вбежать на 5 этаж?

  • С легкостью 0
  • С трудом и одышкой 25
  • Не могу 35

15. Ходишь ли ты в спортивную секцию?

  • Да (0)
  • Нет (15)

Подсчет баллов.

Если от 0 до 20 очков – ты в полном порядке.
От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные привычки, но с ними пока не трудно бороться.
От 70 до 110 – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!
От 110 и выше – можешь даже не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

3. Подведение итогов. Выводы.

Источник

Разработка урока по биологии «Охрана здоровья и здоровье человека»

Описание разработки

Требование к знаниям:

— Знать определение понятия «здоровье», факторы, от которых зависит здоровье населения, характерные черты кризиса здоровья мира

Требование к умениям:

— уметь связывать проблемы здоровья населения с личной безопасностью.

Что такое здоровье?

Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических дефектов. Состояние комфорта.

Здоровье зависит от:

— образа жизни до 50%

Факторы здоровья:

1. Отсутствие болезни;

2. Способность организма к быстрой адаптации;

3. Способность организма выполнять все функции.

Факторы, влияющие на здоровье:

Социокультурная система – семья, соседи, место учебы, отдых, СМИ

Социополитические условия – образование, производство продуктов, материальные ресурсы, политические приоритеты

Поведение – еда, стимуляторы, спорт, стресс, компания-одиночество

Индивидуальный потенциал здоровья – состояние питания, иммунитет, физическая форма, устойчивость к стрессам, способность к самозащите, вера в себя, образ мышления, привычки

Окружающая природная среда – общее качество воды, воздуха, пищи; индивидуальное рабочее место, жильё

Медицинская служба, лечение.

Основными аспектами кризиса здоровья в мире являются:

Чем выше организация, тем ниже адаптация.

Продолжительность жизни ниже – адаптация выше.

У неподвижных организмов выше адаптация, чем у подвижных организмов.

У северных обитателей адаптация выше.

Различают здоровье индивидуальное и популяционное (пенсионеры, дети)

Многие ученые отмечают кризис здоровья в мире – болезни и смертность из-за недостатка пищи, загрязненной воды, отсутствия служб здоровья.

В развитых странах 1 место по заболеваемости занимают инфекционные заболевания, онкологические (зависят от состояния ОС), сердечно-сосудистые, респираторные, аллергические.

Источники инфекционных заболеваний:

Почва – столбняк (из почвы в кровь);

— ботулизм (почва – кишечник);

— гепатит А (инкубационный период до 7 недель);

Источник

Читайте также:  Букет здоровья с пожеланиями выздоровления
Adblock
detector