Неделя здоровья «Богатырская сила Ильи Муромца
специалист в области арт-терапии
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное бюджетное учреждение «ЦРР-д/с «Теремок»
педагог — психолог Брякунова Т.А.
Названия недели «Богатырская неделя Ильи Муромца»
Руководители: Педагог – психолог, инструктор по физической культуре.
Проблема в рамках которой проводится неделя. Улучшение и сохранение здоровья детей с помощью формирования представлений о соответствующем питании, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Участники недели. Специалисты ДОУ, воспитатели, дети 4-7 лет
Форма проведения. Приключенчески — игровая
Цель недели. Способствовать формированию представлений детей о здоровье как об одной из основных ценностей.
Расширять и углублять представлений детей о способах сохранения и укрепления здоровья
Развивать навыки совместной деятельности в различных жизненных ситуациях.
Формировать осознанное отношения к своему здоровью
Познакомить детей с понятием «микробы» рассказать об их влиянии на здоровье.
Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней сам.
Объяснить детям последствия вредных привычек, прививать любовь к занятиям физическими упражнениями, спорту.
Неделя проводиться с целью приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни. Предполагает повышение уровня информированности детей о сохранении и поддержании своего здоровья.
Главная идея недели: узнать и закрепить способы борьбы с микробами, победить Микробуса и освободить Илью Муромца. Найти, обезвредить, как можно больше микробов, которые спрятались по всему детскому саду
Главные вопросы недели:
Как победить микробов? Что нужно делать чтобы быть здоровыми?
Мероприятия недели проводиться в трех направлениях:
1. Сбор информации о проблеме недели в группах, совместно с воспитателями и родителями
2. Театрализованные представления и развлечения с игровыми задачами предлагаемые специалистами ДОУ согласно тематике и задачам недели. Специалисты в роле Микробов приходят в группы и согласно тематике дня, пытаются сбить с толку детей, например, за обеды предлагают не полезную и вредную еду, либо разбрасывают игрушки и мусорят, портят настроение и так далее.
3. Проведение игры «Нашествие» цель, которой соревнование между группами, кто больше соберёт микробов в капсулу. Игра позволяет закрепить коммуникативные навыки и представления, развивает внимание детей.
Предполагаемый продукты недели.
«Семейная книга здоровья»
Выставка газет о здоровом образе жизни.
Содержание : в хождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач, обсуждение заданий, поиск путей решения проблемы,
Форма проведения : развлечение, игры, беседа.
Содержание: объедение детей группами, распределение обязанностей, формирование представлений о ЗОЖ через решение практических проблем, и игровых заданий.
Форма проведения : развлечение, акции, беседы, игры, просмотр фильмов, экскурсия, изготовление газет.
Содержание: подведение итогов представления продуктов деятельности.
Форма проведения: развлечение, игры. Итоговая выставка.
Познакомить детей с былинными героями. Тематические беседы «Богатыри земли русской». Просмотр мультфильмов о богатырях
Оповестить родителей о конкурсе «Семейная книга здорового образа жизни».
Подбор картинок, рисунков о здоровом образе жизни.
В течении всей недели по всему детскому саду раскладываются микробы для игры «Нашествие»
План проведения недели здоровья день
1 день. Открытие недели здоровья
10.00 Театрализованное представление «Нашествие»- часть 1. (введение в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации, как победить микробы и вирусы)
— просмотр фильма о микробах. (в группах) Встреча с медсестрой Беседа на тему: «Как победить микробы» (экскурсия в медпункт детского сада).
— вместе с детьми изготовление газеты «Как победить микробы»
16.00 Спортивные состязания Микробуса — часть 2
2 день. День здорового образа жизни.
07.30 -08.15 . Акция: «Спортивные рекорды» для родителей и детей
10.00 Прогулка «Дорожками здоровья»
17.00. Соревнование «Богатырская удаль» с участием родителей.
В течение дня в группах:
— в отсутствие детей в группах и в коридорах детского сада раскладываются микробы.
— вместе с детьми изготовление газеты «Секреты чистоты».
— Просмотр фильмов о важности спорта в жизни человека
3 день. День чистоты и здорового питания
— утренний сбор Беседа о здоровом питании, пользе витамин и о соблюдение культурно -гигиенических навыков.
— вместе с детьми изготовление газеты «Здоровое питание»
— Просмотр фильма о чистоте и здоровом питании
12.00 Мини — развлечение: «Мы заразные микробы, любим мы детей пугать, а особенно детишек, а особенно детишек мы умеем заражать» — микробы – Грязняшка, Болячка,
16.00. Игровой — квест « Если хочешь быть здоров или освобождение Ильи Муромца»
4. день. День хорошего настроение и физического здоровья
09.30 Мини — развлечение: « Секреты хорошего настроения от Иммунитета»
10.30 . Прогулка. Эстафетные игры Микробуса и Ильи Муромца
16.00. Посещение выставки газет: «Здоровое питание», «Секреты чистоты», «В здоровом теле здоровый дух»
— утренний сбор: Беседа о важности физического и психологического здоровье.
— вместе с детьми изготовление газеты «Вредные привычки»
— Акция: «Поделись улыбкой своей» (обмен подарками изготовленными детьми своими руками, между группами)
5. день. Закрытие недели здоровья
В течение дня в группах : — подсчет собранных микробов
10.00. Презентация книги «Семейная книга здоровья» — вместе с родителями
16.00. Развлечение «Богатырская сила Ильи Муромца» Закрытие недели, подведение итогов недели здоровья и награждение.
Сценарий театрализованного представления
«Богатырская сила Ильи Муромца»
Театрализованное представление «Нашествие»
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас пригласить на праздник спорта и здоровья. Вы знаете, что это такое? (ответы детей)
Ведущий: Вы совершенно правы. А кто из вас может сказать, что нужно делать чтобы не болеть? (ответы детей).
Ведущий: Правильно . А как вы думаете кого на Руси считали самыми сильными и здоровыми? (ответы детей)
Ведущий : И сегодня я предлагаю вам помериться силами и богатырской удалью, и провести «Богатырские состязания» на которые обещал прийти сам Илья Муромец.
В зал влетает сорока
Сорока: Беда, беда, спасайтесь кто может. Нашествие, большое нашествие.
Ведущий: (останавливает летающую по залу сороку) Подожди не кричи ты нам толком объясни что-то случилось?
Сорока: ( задыхаясь) Там такое случилась. Такое… Большое … страшное…и маленькое маленькое много много… Ой, беда, беда… (улетает)
Ведущий: Вот непутевая ничего не объяснила.
Следом с криками выбегает Леший
Леший: Помогите, за мной гоница страшный и ужасный Микробус
Ведущий : Объясни нам толком что случилось?
Леший: Сейчас все расскажу. В общем так, Баба-Яга колдовала, колдовала и наколдовала… (показывает руками что то большое ) и теперь в лесу все чихают, кашляют.
Ведущий : не печалься леший мы поможем тебе и всем лесным обитателям. У нас знаешь какие дети сильные да смелые. Поможем ребята?
Леший: ( обращается к детям) Да где уж вам, нет у вас богатырской силушки вон вы все какие маленькие.
В зал входит Микробус.
Микробус : (потирает руки) А, вот ты где. Попался сейчас я тебя зарожу…
Леший пугается и убегает
Ведущий: Ты что это здесь командуешь? Ты кто такой?
Микробус: Вы меня не знаете (усмехается). Да я самый главный микроб, у меня силищи знаешь сколько… Вот как только захочу всех вас зарожу будите чихать и кашлять
Ведущий : Нет не чего-то у тебя не получится, наши дети знают секреты хорошего здоровья, и правила как нужно его сохранять. И сейчас мы тебе расскажем (дети читают стихи о здоровье)
Ведущий : Ну что убедился? И у нас как раз сегодня начинаются богатырские состязания. И ждем мы в гости самого Илью Муромца.
Микробус: Ой, насмешила, ждут они Илью Муромца. Мы с Бабой -Ягой его обманули, волшебный гребень ему в волосы сунули… (ехидно) и теперь лежит ваш Илюшенька не шевелится. (страшно смеется. И не кому вам теперь помочь. Со мной будите состязаться, всю неделю вот.
Ведущий: Так мы тебя победим ты один, а нас вон сколько. И все мы дружные. Друг другу помогаем в беде не бросаем. Правда ребята?
Микробус: я тоже не один пришел смотрите…
достаёт распрыскиватель, опрыскивает все вокруг и тут же в зал вбегаю микробы
Ведущий: А вы кто такие?
Микроб Болячка: Я микроб Болячка, заражу разными болячками всех детишек ХА-ХА!
Микроб Простудин: Я Простудин, простужу всех девочек в этом саду, они будут чихать, и кашлять, а ещё напущу на них температуру УХ!
Микроб Грязняшка: Я Грязняшка, загрязню все группы, я просто обожаю деток грязнулей, которые не любят мыть руки перед едой. И вообще едят не мытыми фрукты и потом у них болят животики Ха-Ха!
Микроб Слабачек: Я микроб Слабочек . Вы даже не представляете каких деток я люблю ХА-ХА! Я люблю деток, которые не любят делать зарядку по утрам, заниматься спортом и все упражнения делают неправильно.
Микробус: Нам очень понравился ваш детский сад, и мы решили организовать нашествие, напасть на ваш детский сад. Сразу все начнут болеть . (смеется)
Ведущий: Ну уж нет! Мы не позволим вам загубить наш детский сад мы сейчас позвоним в скорую помощь 03 и к нам быстро придут на помощь.
Ведущая звонит по телефону, микробы стоят и усмехаются
Микроб: Пока они едут, мы вас успеем всех заразить.
Ведущий: Ребята окружайте их, давайте не дадим и разбежаться по всему детскому саду.
Дети встают в круг, микробы в круге начинают пугать детей разбрасывая по залу бумажных микробов, вырываться, и убегают
Ведущий: Ре бята мы их упустили.
Звучит звук сирены скорой помощи появляется иммунитет .
Иммунитет: Здравствуйте, ребята меня зовут иммунитет я помогаю организму бороться с микробами, чтобы люди не болели. Что же у вас случилось? (ответы детей)
Ведущий: На нас напали микробы и хотели нас заразить. И мы не смогли с ними справится, и они разбежались по детскому саду.
Иммунитет: не беспокойтесь я помогу. Но для этого вам нужно не только найти и обезвредить микробы, но и создать листовки, газеты и развесить по детскому саду чтобы все могли узнать, как можно победить микробы и что нужно делать чтобы не болеть. А в помощь я дам вам волшебные капсулы, из которых они не смогут сбежать, но вам нужно быть очень внимательными чтобы их найти. Они могут быть везде в группах в коридорах, в шкафчиках, и на столах.
Ведущий : Спасибо иммунитет ты нам очень помог. Мы узнаем, как с ними бороться и постараемся за неделю обезвредить всех микробов.
Иммунитет прощается и уходит следом вбегает Микробус.
Микробус : Что про состязания то забыли, про Илью Муромца тоже забыли . Ну тогда вот вам мои задания ( разбрасывает микробы и убегает) дети собирают микробов в капсулы и находят свиток, в котором написано, что Микробус ждет их на состязания после обеда в 16.00 в спортивный зал.
«Нашествие» часть 2.
«Спортивные состязания Микробуса»
Дети сидят на лавочках в спортивном зале, входит Микробус
и его друзья микробы
Микробус : Ну что пришли. Не забоялись. Давайте состязаться.
Сейчас я буду вас испытывать.
Ведущий: А ты нас не пугай.
Проверим кто из нас быстрый и внимательный Вы или моя команда. Приглашаю сначала девочек.
Игра «Собери картинку»
Микробус : выстраиваемся в две колонны, в конце зала в корзине лежат разрезные картинки, каждый из игроков должен пройти полосу препятствий принести только один фрагмент картинки и отдать девочки- мальчикам, микробы — мне, (важно) Микробусу, и мы быстро собираем картинки. Понятно?
Ведущий: Хорошо, тогда я буду смотреть чтобы все выполняли задание правильно и не жульничали. Готовы? Раз два три игру начни.
Дети меняются теперь картинки приносят мальчики, а девочки собирают.
Микробус : ой подумаешь победили они. Картинки собрали…(обиженно) Правильно вас вон сколько, а нас то мало. Тогда другое задание, интеллектуальное! (важно поднимает палец вверх)
Микроб Слабачек: Ой, а можно я их испытаю. Я умею. Вот слушайте мои загадки.
Загадывает загадки о здоровье, подбегает к нему микроб Болячка отталкивает тот падает.
Микроб Болячка : Ты что, ты с кем дружишь? Зачем ты им такие загадки загадываешь. Они же теперь будут знать, как нас победить. Вот какие советы давать надо давать.
Читает стихи Ирис Ревью «Вредные советы про здоровья»
Ведущий: (качает головой) Вы чему детей учите. И не стыдно вам?
Микроб Грязняшка: Ой, да мы их еще и не тому научим. Пошли со мной. (зовет детей) Там столько грязи будем брызгаться, валяться,
Приносит ванночку с глиной запускает туда руки, вытаскивает и показывает детям, мажет себе лицо затем идет к детям пытается их запачкать. дети разбегаются. Микробус останавливает Грязняшку дети рассаживаются на места.
Микробус : Совсем расшумелись обращается к микробам про главное то забыли.
Микроб Простудин : ( ехидно) Это про что это мы забыли
Подходит к микробам и раздает им маленькие мешочки. Да! Да! Да! нужно их простудить заразить и в кровать уложить. Ну как друзья помогайте и вирусы все распространяйте
Микробы осыпают детей конфетти и убегают
Микробус : Ну что, ставит руки в боки и подходит к ведущему» вы теперь поняли, что вам нас не победить. (смеется и уходит).
Ведущий: Какой не приятный. Да ребята попали мы с вами в приключение. Давайте будем думать, как, нам микробов извести и Илью Муромца спасти ( ответы детей)
Ведущий: Какие вы молодцы! столько придумали решений, а чтоб нам не запутаться нам нужен план. И сейчас мы его разработаем.
На мольберте, вместе с детьми схематически рисуют план действий обсуждая что и как будут изображать. После обсуждения дети забирают в группу план и начинаю выполнять задания совместно с воспитателем
Источник