Сказкотерапия «Пять ступенек счастья»
классный час по теме
Сказка «Пять ступенек счастья»
Цели: расширение представлений о счастье, о внутреннем мире людей, поиск жизненных ценностей и жизненных ресурсов, развитии восприятия.
Оборудование: презентация к сказке «Пять ступенек счастья», бумага, ручки, подкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_dlya_podrostkov_pyat_stupenek_schastya.zip | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
Мероприятие для подростков по формированию представлений о жизненных идеалах.
Сказкотерапия «Пять ступенек счастья»
Социальный педагог Рожкова В.И.
Мероприятие для подростков по формированию представлений о жизненных идеалах.
слайд 1 Сказка «Пять ступенек счастья»
Цели: расширение представлений о счастье, о внутреннем мире людей, поиск жизненных ценностей и жизненных ресурсов, развитии восприятия.
Оборудование: презентация к сказке «Пять ступенек счастья», бумага, ручки, подкова.
Игра «Давайте познакомимся».
— Сегодня ребята мы проведем занятие вместе с вами, но для начала нам нужно познакомиться. Сейчас мы будем передавать друг другу подкову, рассказывая немного о себе. Например: …
2.Сообщение цели мероприятия
Молодцы, вот мы с вами и познакомились. Скажите ,пожалуйста, вот мы передавали друг другу подкову. А какие народные приметы связаны с эти предметом? Правильно. В старину считалось, что если прикрепить подкову к входной двери, то в доме всегда будет счастье, и все беды будут обходить стороной. Вот сегодня на занятии мы с вами будем говорить об одном из прекраснейших чувств, о счастье.
3. Вводный комментарий: слайд 2
В далеких краях существовала волшебная страна чувств. В самом центре этой страны находился остров Счастья. На острове Счастья был необычный театр. Здесь показывали спектакли исключительно про счастье. Вот и сегодня была премьера сказки, которая так и называлась «Сказка про счастье». А еще в этом удивительном театре, зрители сами могли по своему желанию стать артистами. Кто из вас хочет сейчас стать артистом, нам нужны следующие роли — отец, мать и их дочери: Варюшка, Танюшка, Надюшка, Катюшка и Надюшка, добрый молодец, два гостя.
Кому не досталось роли, не расстраивайтесь, что вы сегодня не артисты, вам досталась очень важная и очень почетная роль – роль зрителей. Ведь если бы вас не было, кому бы показывали артисты свой спектакль. От зрителей зависит многое, как они поддерживают артистов аплодисментами, как смотрят и слушают, как ведут себя вовремя спектакля.
4. Чтение сказки. Артисты показывают свои роли.
Сказка «Пять ступенек счастья»
Много разных чудес бывает на свете. В одной деревушке как – то по утру, ранней весной родила Марья сразу пять дочерей. Давно она с мужем ждала детишек, да все почему то бог не давал. А тут такое чудо. У мужа от радости дух захватило, сердце не выдержало, помер он одним словом. Тяжко пришлось Марье. Ну ничего, выдюжила, деревенские бабы крепкие, от природы силушку черпают, не чета тепличным барышням городским, изнеженным, консервантами всякими вскормленными. Восемнадцать лет минуло уж с тех пор, как чудо с Марьей случилось. Девчата выросли красавицами, умницами, хозяюшками добрыми. Только б жить да радоваться. Но судьба распорядилась иначе. Захворала Марья, слегла, почувствовала кончину свою скорую. Созвала она своих дочерей Танюшку ,Варюшку, Катюшку, Надюшку, да Настюшку и завещала им счастливыми быть, а для этого велела вытащить со дна сундука старинную карту, по которой можно найти гору под названием счастье. Померла Марьюшка, Погоревали девчата, схоронили матушку, все честь по чести сделали и в путь отправились гору Счастье искать. Долго ли коротко ли пришлось искать им гору – то эту самую, одному богу известно. слайд 4
Но нашли, нашли девчата по карте гору Счастье .
Передохнули у подножия, голод утолили и стали вверх карабкаться. Вдруг развернулась перед ними картина красоты не описуемой.
слайд 5 Варюшка и говорит:
Все! Не пойду я больше ни за каким счастьем. Посмотрите какие горы высокие,, реки синие, леса зеленые, луга разноцветные! А воздух! Какой здесь воздух, какое чудо! И она радовалась всему этому, как ребенок! И была счастлива! Да не каждому дано радоваться красоте осенних листьев и свежести ветра, увидеть чудо в земных приметах. Как ни уговаривали Варюшку сестры идти дальше, но она и слушать не хотела, твердо решив остаться здесь.
Дальше девчата карабкались в гору уже вчетвером. Много ли мало времени прошло, вдруг их взору предстал удивительный источник. Не водица ключевая била из него, а фонтаном звенели серебряные монеты. слайд 6
Вскрикнула Танюшка от радости: — Вот это счастье! Зачем еще куда – то идти. Куплю новый дом, корову, утварь всякую, сарафанов нарядных шелковых, сережек да бус драгоценных и буду жить счастливо. Все у меня будет, чего захочу. Не знала она еще тогда , что не все в жизни можно купить. Но кто будет спорить, что без необходимого не проживешь. Не послушалась Танюшка сестер, не пошла дальше.
Остались девчата втроем, стали подниматься выше. Вдруг откуда не возьмись добрый молодец на белом коне. Глянула Надюшка добру молодцу в очи синие, сердце жаром любви всполыхнуло. слайд 7 Влюбилась девушка с первого взгляда. Да и молодец сражен был Надюшкиной красотой, сразу предложил ей руку и сердце. Напрочь, отказалась Надюшка идти дальше. На уговоры сестер отвечала:
— Любовь – это и есть настоящее счастье!
Не знала она еще, что любовь не вечна.
Отправились сестрички дальше вдвоем. Шли они, шли, шли, вдруг Катюшка запела. Да так, что птицы замолчали, не смея соперничать с ней. Вот чудо! Никто раньше и не подозревал, что таким удивительным даром наделена Катерина, она и сама не знала. А вот именно здесь раскрыла свои замечательные способности. слайд 8
Нашла она свое счастье в творчестве и ничего другого не захотела. Настенька одна одинешенька дальше в путь отправилась. И добралась она до самой вершины. Жара, солнце нещадно палит! Пить хочется и есть. Какое уж тут счастье! И подумала Настенька, а если сюда еще кто нибудь придет, плохо ему будет без еды, воды и прохлады. слайд 9
Попросила Настенька птиц разных семян принести. Разбила сад. Из глины печь соорудила, пирогов напекла. А вот и гости тут как тут, тоже за счастьем пожаловали. Усадила их Настенька в прохладном саду, пирогами с вишнями угощает, водицей ключевой потчует. Довольны гости, хвалят угощение, хозяюшку благодарят, счастливы, что их так радушно приняли и Настенька счастлива, что радость сумела доставить.
Выполнили пять сестер матушки Марьи завещание, стали счастливыми, хотя каждая по – своему.
слайд 10 Вопросы для обсуждения
- О каких это ступеньках счастья говориться в сказке?
- Можно ли осуждать тех сестер, которые не дошли до вершины, как Настенька?
- Почему из пяти сестер только одна добралась до вершины?
- Как вы думаете, могут ли потом сестры подняться выше?
- Чему учит эта сказка?
- Какой опыт можно взять в реальную жизнь?
Сейчас мы с вами вырасти м дерево Счастья, перед вами волшебные листочки, напишите на них ,что значит для вас счастье, отчего вы становитесь счастливыми затем мы с вами прикрепим листочки и украсим дерево.
Самостоятельная работа, дети записывают на листочках ,затем каждый выходит, читает и прикрепляет…
Каждый из вас ребята поделился своим счастьем, и у нас выросло вот такое красивое дерево.
В этике счастье – это состояние удовлетворенности жизнью, зависящее от разных причин, и понимание либо поверхностно, либо глубоко.
Слайд 9. Существует пять уровней счастья.
Первый, с точки зрения этики, самый низший – радость от самого пребывания на земле. Взрослыми это ценится, увы, уже редко. Только постарев и потеряв здоровье, мы начинаем понимать, как счастливы были когда-то, одним лишь ощущением бытия.
Вторым уровнем счастья этика считает материальное благополучие. Желание утвердиться на второй ступени доминирует сейчас у многих над всеми прочими стремлениями. Осуждать за это людей нельзя, хотя иногда становится страшно от духовной опустошенности.
Третий уровень — общение . Дружба ,любовь во всем многообразии их проявления. Если человек владеет этими великими дарами, казалось бы, что еще нужно для счастья!
Но мудрая этика напоминает ,что любовь не вечна и посещает не всех. С дружбой тоже не всем просто.
Четвертый уровень – творчество. В процессе творчества обычно мобилизуются наши внутренние возможности, о которых мы часто не знаем.
Наконец, высший, пятый уровень счастья – делать счастливыми других, улучшать и совершенствовать окружающую жизнь . Счастливы люди в хороших многодетных семьях, получающие радость от забот о родных, видящие их любовь. Счастлив настоящий учитель, любимый теми, кому отдал он свое время, талант и душу. Счастлива мать, чей ребенок, пусть неумело, но старательно готовит ужин к ее приходу и неслышно ходит по квартире, пока она спит. Нравственный человек способен легко подняться на четвертый и пятый уровни. Случается, и острое мгновенное ощущение счастья. Случается, и острое мгновенное ощущение счастья, но подлинное, выстраданное приходит лишь спустя годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На занятии происходит расширение представлений подростков о счастье, нравственных ценностях, развитие способности к самопознанию, пониманию своих эмоций и своих скрытых мотивов для эффектив.
Выпускная аттестационная работа курсов профессиональной переподготовки по программе «Олигофренопедагогика» .
Статья Н. Савельевой.Всем, кто интересуется вопросами духовного развития подростков и юношества.
Размышления о педагогической профессии.
Чтобы снять психологическое напряжение у педагогов, проведите для них тренинг. Из статьи вы узнаете, какие упражнения помогут корректировать профессиональные страхи и сплотить.
Размышления о секретах мастерства учителя. Что это такое? В чём они заключаются.
Сказкотерапия является эффективной техникой в работе по коррекции и устранению негативных личностных переживаний, поведенческих реакций.
Источник
Проект «Счастливые ступеньки здоровья»
Галина Алексеева
Проект «Счастливые ступеньки здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Сосновый Бор Ленинградской области
«Счастливые ступеньки здоровья»
Воспитатели: Алексеева Г. Г.
«Без здоровья невозможно счастья»
Актуальность проекта: определяя направление нашего проекта, мы руководствовались тем, что проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остается особенно острой, требующей серьезного осмысления и решения всего российского сообщества в XXI веке.
Статистика свидетельствует, что физиологически зрелыми сегодня рождаются не более 14% детей. Соответственно доминирующая часть детей уже после рождения не готова к физиологически полноценной жизни. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что это вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации. Приведенные цифры заставляют задуматься о причинах, порождающие такие результаты. Безусловно, они связаны с политическими, социально – экономическими процессами, происходящими в России в последние годы.
Недавно принятый Закон об образовании и Федеральный государственный образовательный стандарт, направленный на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей и эмоционального благополучия, свидетельствует о том.
2019 год объявлен Губернатором Ленинградской области как год здорового образа жизни (ЗОЖ). В ближайшее время на уровне Министерства здравоохранения Российской Федерации будет утверждена программа «Общественное здоровье в Ленинградской области». В настоящее время проводится большая работа по популяризации ЗОЖ и профилактике различных заболеваний.
В дошкольном возрасте закладываются основы миро — и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я». Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с проблемой здоровья, физического и психического развития детей. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, поэтому воспитанием культуры здоровья нужно заниматься уже в дошкольном возрасте.
Ожидаемый результат:
— Развитие у детей потребности в соблюдении элементарных санитарно — гигиенических норм поведения, формирование основ двигательной культуры, стремление и желание вести здоровый образ жизни;
— укрепление физического и психического здоровья детей с помощью различных здоровьесберегающих технологий;
— сплочение детского коллектива и укрепление детско-родительских отношений;
— пополнение «Копилки педагогических идей в ДОУ;
— распространение опыта работы.
Целью нашего проекта «Счастиливые ступеньки здоровья» являлось:
— воспитание здоровых, гармонично, физически развитых детей;
— развитие у детей потребности изучать правила здорового образа жизни, воспитывать двигательную культуру;
— создание условий для эмоционального благополучия детей и комфортного (счастливого) проживания своего детства;
— развитие сотрудничества всех участников образовательного процесса.
Тип проекта:
а) по содержанию: информационно – практико-ориентированный;
б) по составу участников: группа детей (23 ребенка, физорг, педагоги, родители.
в) по срокам реализации: краткосрочный (один месяц).
Исходя из этого, данная работа включала целый комплекс задач:
Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей об организме человека.
2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание заботиться о своем организме и необходимую потребность в формировании здоровых привычек.
3. Развивать физические качества детей быстроту, смелость, активность, формировать, двигательную культуру детей.
4. Активное вовлечение родителей в совместную деятельность
Работа по созданию проекта была разделена на три этапа: мотивационно – целевой, содержательно – организационный, результативный.
1. Мотивационно – целевой этап. Мотивом послужило заинтересованность родителей и педагогов в развитии физически крепких, счастливых детей. Наш проект «Счастливые ступеньки здоровья» предполагает заинтересовать детей, предложить узнать все о себе, своем организме, а так же научить детей использовать различные игровые (здоровьесберегающие) приемы для укрепления здоровья, развивать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.
2. Содержательно – организационный этап.
Для реализации основного проекта была проведена различная непосредственно образовательная деятельность, использовались различные здоровьесберегающие технологии:
— Уроки Айболита, Уроки Мойдодыра;
— экскурсия в осенний парк, на спортивную площадку;
— экскурсия на кухню «Как готовится полезный обед»;
— экскурсия на прачечную «Чистота – залог здоровья»;
— экскурсия в медкабинет: беседа с медсестрой «О пользе витаминов»;
— гимнастика для глаз;
— подвижные и хороводные игры, игры имитации и т. д. ;
— гимнастика после сна;
— психоэтюды, сказкотерапия, игры на эмоциональную отзывчивость («Скажи ласково», «Подарки другу» и т. д.)
— проблемные ситуации (эксперименты) «Куда прячется воздух»;
— чтение художественной литературы (стихотворения С. Я. Маршака «Мороженое», сказка «Как Хома зарядкой занимался», «Как щенок учился плавать»);
— заучивание стихотворения «Мишка делает зарядку»;
— рассматривание книг, альбомов, энциклопедий о человеке, спорте;
— заучивание поговорки «Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»
— образовательные ситуации «Оденем куклу на прогулку»;
— сюжетно-ролевая игра «Больница», «Парикмахерская»;
— игры на развитие мелкой мускулатуры рук (моталочки, мозаика, шишки, крупы и т. д.)
— продуктивная деятельность: раскраски, рисование «Мой веселый звонкий мяч»; лепка,аппликация «Фрукты-овощи» (Живые витамины);
— просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Доктор Айболит», а так же телепередач «Жить здорово», «Здоровье»; спортивных телепередач по фигурному катанию, футболу и т. д.
— информирование родителей, консультации (Полезные советы);
3. Результативный этап: на этом этапе были проведены совместные мероприятия:
— анкетирование родителей в области воспитания культуры здоровья, здорового питания, соблюдении режима, спорта, закаливания;
— маршрут выходного дня (парк Белые пески, Финский залив, комплекс тренажеров на Временном поселке) (Фото №2)
— мастер-класс от родительницы Дмитриеевой О. Ю. по первоначальным азам игры в теннис;
— организация образовательного пространства (покупка спортивного оборудования, плакатов, энциклопедий, изготовление «Тропы здоровья», прикроватных ковриков для тренировки стопы и оборудования для спортивных уголков в группе и дома (фото №1, изготовление мешочков для метания, покупка массажеров, мячей, скакалок,
— выпуск общих стенгазет, альбомов: (альбом «Счастливые моменты нашей жизни» (Фото №3, стенгазета (Фото №4).
— спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (фото №5,6)
Цель праздника: укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать различные физические качества детей (скорость, ловкость, внимание). Развивать у детей желание дарить друг другу положительные эмоции (радость, счастье, учить радоватьс я успехам других.
Таким образом, можно сделать выводы: в результате проведения работы по проекту
— у детей появился интерес к занятиям физкультурой, появилась потребность вести здоровый образ жизни;
— значительно повысились результаты двигательной активности;
— родители стали активными участниками встреч и помощниками в развитии у детей здоровых привычек и различных физических качеств (быстрота, ловкость, смелость и т. д.).
Необходимость развивающей педагогики оздоровления детей обусловлена созданием в нашем дошкольном учреждении эффективной здоровьесберегающей педагогической системы, которая позволяет своевременно помочь детям расти здоровыми, физически крепкими и радостными. Работа в нашем детском саду строится в тесном взаимном сотрудничестве всего педагогического коллектива и родителей. Происходит гармоничное развитие детей, формируется общая культура личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развиваются их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, появляется инициативность, самостоятельность и ответственность, что соответствует модернизации и новым требованиям современного этапа российского образования.
В заключении хочется привести знаменательную фразу академика Н. М. Амосова: «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома»
1. Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ //Управление ДОУ №8, 2006.
2. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья. Педагогическое общество России. Москва 2006.
3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб. : Акцидент, 1997.
4. Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью. //Управление ДОУ №1,2006.
5. Козлова С. А. Я и мое тело. Тематический словарь в картинках. Учебно – методическое издание. Школьная пресса 2005.
6. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников: Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошкольных образовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2007.
7. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1995.
Ценностные ориентации современного образования. Сборник статей по материалам VIII Международной научно — практической конференции. Лаппеенранта. Финляндия 2017.
8. ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10 13г.
9. http://planetadetstva.net/ — международный образовательный портал
10. http:|// www.preemstvennost.ru
11. http://pedrazvitie.ru – международный образовательный портал
Приложение
№1. Тропа здоровья (проводится ежедневно)
№2. Маршрут выходного дня (на Временном поселке)
№3. Страницы из альбома «Счастливые ступеньки здоровья»
№4. Наша стенгазета
№5. Папа, мама, я – спортивная семья
№6. Будем все здоровы!
Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливые дети» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ»Воспитание ребёнка начинается в семье. С самого рождения малыша окружают.
Проект «Ступеньки к школе» Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе. Срок реализации: долгосрочный (октябрь – май). Вид проекта:.
Программа наставничества «Ступеньки к педагогическому мастерству» Пояснительная записка[/b] Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации системы образования, является развитие кадрового.
Программа работы с родителями в средней группе «Компетентные родители — счастливые дети» Семья – уникальный социальный институт, в котором начинается формирование целостных ориентиров и закладывается фундамент развития личности.
Фотоотчет «Счастливые моменты детства» В июле 2018 г. в солнечной Евпатории открылся модульный детский сад «Чудо-остров»! Мне посчастливилось работать в этом учреждении в группе.
Визитная карточка «Ступеньки мастерства-2019» В 2013 году я как молодой специалист стала финалистом городского конкурса » Ступеньки мастерства» в номинации » Секрет успеха». Конкурс.
Видео «Визитная карточка «Ступеньки мастерства-2019» Профессия воспитатель — это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям.
Видео визитная карточка «Ступеньки мастерства-2019» Я — воспитатель и этим горжусь! Ведь честно на благо детей я тружусь. Мой труд — это творчество, воображенье, Задач, очень трудных, порою.
Видео «Визитная карточка «Ступеньки мастерства-2019» Что такое детский сад? Ватага друзей, молочная каша, общие игрушки, тихий час и, конечно же мы, добрые воспитатели, почти родня Можно ли.
Здоровая семья — счастливые дети! Фотоотчет Воспитать здорового ребенка не так просто! Тут недостаточно только заботы и стремления. Нужны знания, умения, последовательность и терпение.
Источник