Что такое здоровье?
классный час по зож (2 класс) на тему
Путешествуя по станциям, дети отвечают на вопросы:
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Почему курить вредно?
Что нужно делать, если заболел?
Как уберечься от микробов?
Какие правила гигиены нужно знать?
Что полезно для работы сердца?
Какая полезная пища и какая неполезная?
Почему нужно делать зарядку?
Как сохранить свое здоровье?
Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое здоровье?»
МБОУ «Сергачская СОШ №3»
Классный руководитель: Большакова Альбина Ивановна
— показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.
— сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
— формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
— способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.
– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?
— Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.
На 2 слайде вопросы:
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Почему курить вредно?
Что нужно делать, если заболел?
Как уберечься от микробов?
Какие правила гигиены нужно знать?
Что полезно для работы сердца?
Какая полезная пища и какая неполезная?
Почему нужно делать зарядку?
Как сохранить свое здоровье?
-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».
На доске цветик-семицветик
— Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:
1. Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это богатство.
Здоровье нужно беречь.
Здоровье нужно всем.
Здоровье – это жизнь.
Здоровье – это счастье и успех.
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Отправимся в страну здоровья…
Итак, первая станция «Здоровое питание»
Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.
Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.
Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
— Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
— Я , перебивает С,- без меня болеют все.
— Нет, надулся важно В, — я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
Теперь посмотрим слайд о правильном питании.
Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
Перед едой надо вымыть руки с мылом.
Есть надо продукты, полезные для здоровья.
Есть не торопясь.
Сладости только после основной еды.
2 станция «Гигиена» Слайд 4
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Задание для команд – прочтите наш девиз.
Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14
Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.
Ответ – чистота – залог здоровья!
«Это только для меня» Слайд 5
— выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.
(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)
— Прочитайте советы Мойдодыра на слайде: Слайд 6
Мой руки перед едой.
Следи за чистотой тела.
Принимай душ вечером.
Следующая станция «Спортивная»
— Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.
— А сейчас соревнование.
«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)
Прыжки на одной ноге
Последняя станция « Вредные привычки»
-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?
Здоровью вредит курение
Есть много сладкого
Вредно мало двигаться
Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.
Источник
Что такое здоровье?
классный час по зож (2 класс) на тему
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать правильное представление о здоровье.
2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
Это мероприятие можно использовать для внеклассной работы в начальной школе из цикла «Развитие стремления к здоровому образу жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zdorove.docx | 103.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Новопокровской
Что такое здоровье ?
Воспитатель: Андросова И.А.
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
- Формировать правильное представление о здоровье.
- Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
- Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
- Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.
- Бумага, карандаши для рисования.
- Конверт для каждого ученика с разрезными картинками «Основные моменты режима дня школьника».
- Лепестки цветка с названиями .
1. Организационный момент
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». Звучит музыка.
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
Закройте глаза, сядьте удобно, руки на коленях. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость , тепло, свет, нежность, ласку. И звездочка стала большой, как солнце. Всем стало тепло-тепло. Солнышко залетело в наш класс и будет своим теплом согревать нас (Слайд №2)
Вот с таким радостным настроением мы начинаем наше занятие.
2. Введение в тему. (Слайд №3)
Получен от природы дар —
Не мяч, не обруч и не шар,
Не глобус это, не арбуз — здоровье!
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Что такое здоровье?
Ребята, сегодня мы поговорим о нашем с вами здоровье и о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.
Послушайте сказку: (Слайд №4)
Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (Слайд №5).
Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.
Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную.
-Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье?
— А что выбрали бы вы, ребята?
– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству?
(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.) (Слайд №6)
3. Основная часть
-Считаете ли вы себя здоровыми?
-Все ли люди одинаково здоровы?
-Почему? От чего это зависит?
Давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.
На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. Дети по одному выходят, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.
- Здоровье — это отказ от вредных привычек.
- Здоровье — это красота.
- Здоровье — это самое большое богатство.
- Здоровье — это то, что нужно беречь.
- Здоровье — это соблюдение гигиены.
- Здоровье — это физкультура и спорт.
- Здоровье — это правильное питание.
Лепестки, которые дети не прикрепили:
- Здоровье — это хмурое настроение.
- Здоровье — это то, чего у каждого много и не нужно беречь.
- Здоровье — это много конфет, пирожных и других сладостей.
- Здоровье — это зимой ходить без шапки.
- Здоровье — это целый день смотреть телевизор.
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни.
-А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и выполнение гигиенических процедур. (Слайд №7)
-Что такое режим дня? ( Режим – установленный распорядок жизни, дел, действий).
Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.
Дети получают конверт с картинками основных режимных моментов.( Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность картинок) .
Проверка практической работы.
Появляется слайд на проекторе, подтверждающий правильность выбранного ответа. ( Слайд- шоу «Режим дня школьника» (Слайд №8-14)
-Какой вывод мы можем сделать? Для чего нужно соблюдать режим дня?
Послушайте изречение «Люди с самого рождения жить не могут без движения»
-Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о спорте) (Слайд №15)
Правильно, это вторая составляющая здоровья.
-Кто из вас уже занимается спортом? Каким?
-А кто еще не определился и пока не посещает спортивные секции?
Как влияют занятия спортом на организм человека
Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом?
Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе. (Слайд №16)
Подружившись с физкультурой,
Гордо смотрим мы вперед!
Мы не лечимся микстурой —
Мы здоровы целый год.
Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем! Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной!
Игра-активатор “Друг к дружке”
Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. Итак – начали: Правая рука к правой руке! – Нос к носу! – Спина к спине! – Бедро к бедру! – Ухо к уху! – Пятка к пятке!– Носок к носку! – Живот к животу! – Лоб ко лбу! –Бок к боку! – Колено к колену! – Мизинец к мизинцу!– Щека к щеке! – Локоть к локтю! – Кулак к кулаку! Молодцы.
— Я вижу, разминка и ваш смех сделали свое дело. Вы бодры? Веселы? У вас хорошее настроение? Значит все мы сейчас стали немного здоровее.
-А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма?
— Конечно, нам помогает питание. (Слайд №17) Это третья составляющая нашего здоровья.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты —
Вот полезная еда,
-А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
-Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины). (Слайд №18)
Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной организацией здравоохранения Давайте посмотрим, из чего она состоит.
-Как вы думаете, каких продуктов мы должны употреблять больше? Тех, которые у основания пирамиды или у вершины? Почему?
Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день. Эти продукты – незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов.
Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!
При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.
Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.
А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма. Назовите их.
Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым). А сейчас перед вами бумага и карандаши нарисуйте свой любимый фрукт или овощ. Выставка рисунков.
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде;
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать. (Слайд №19)
-Что такое гигиена? (Правильно, гигиена — это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья, о соблюдении чистоты и порядка.)
-Что необходимо иметь, чтобы быть здоровым? Сейчас вы отгадаете.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло ).
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала ( мочалка )
Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Что за море в комнате? ( ванна )
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов ( душ )
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня ( полотенце )
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расчёска)
Лёг в карман и караулит-
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос (носовой платок)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка).
-А сейчас я вам раздам конверты, там разрезные картинки и их вы должны собрать. Каждый ребёнок получает задание: «Собери картинку».
Разрезанные картинки: мочалка, зубная щетка, полотенце и др.
Воспитатель : Как назвать эти предметы одним словом?
(ответы детей – «средства гигиены»)
-Ребята, о чём было наше занятие? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!
Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью. (Слайд №20)
Красный – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.
Зелёный – Я не уверен в своём выборе.
Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.
Ребята, начинайте каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник.
Так что будьте все здоровы! (Слайд №21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.
Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.
— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».
Основные принципы общения с ребенком.
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.
Источник