Меню

Здоровья 1 класс внеурочка конспект

Конспект внеурочной деятельности по предмету «Здоровей-ка» 1 класс «Витамины – наши друзья»
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Цель. Дать понятие о пользе витаминов для нашего организма.

Познакомить с понятием «витамины группы А, B, C, D» и продуктами, в которых они содержаться.

Задачи по образовательным областям:

1. Приобщать детей к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Создать условия для развития игровой деятельности детей, эмоциональной отзывчивость, доброжелательности.

3. Способствовать развитию компонентов устной речи.

1.Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

1.Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья.

2.Создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект внеурочной деятельности по предмету «Здоровей-ка» 1 класс «Витамины – наши друзья» 24.39 КБ

Предварительный просмотр:

внеурочной деятельности по предмету «Здоровей-ка»

«Витамины – наши друзья»

Подготовила: учитель начальных классов Грудина Е.В.

Цель. Дать понятие о пользе витаминов для нашего организма.

Познакомить с понятием «витамины группы А, B, C, D» и продуктами, в которых они содержаться.

Задачи по образовательным областям:

1. Приобщать детей к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Создать условия для развития игровой деятельности детей, эмоциональной отзывчивость, доброжелательности.

3. Способствовать развитию компонентов устной речи.

1.Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

1.Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья.

2.Создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе.

Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, рисунок дерева на ватмане, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, клей, чудесный мешочек.

— Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам хочу предложить отправиться в путешествие, в СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.

Ребята, посмотрите, сегодня в гости к нам пришла Витаминка, давайте с ней поздороваемся

— А теперь давайте поздороваемся со всеми частями тела.

Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).

Здравствуйте ножки — топ, топ, топ

Здравствуйте глазки (моргаем три раза)

Здравствуйте щёчки — плюх, плюх, плюх ( хлопаем по щёчкам)

Здравствуйте губки ( имитируем поцелуй три раза )

Здравствуйте зубки ( стучим зубами три раза )

Здравствуй мой носик — пип, пип, пип ( задеваем кончик носа три раза)

Здравствуйте, ребята! Всем привет! ( машем руками )

— Вот мы с вами поздоровались и с Витаминкой и друг с другом.

Молодцы, нужно всегда здороваться.

Скажите, а зачем людям нужны витамины? Правильно чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. Я хочу с вами поиграть в игру.

Для вас я приготовила чудесный мешочек, вы должны на ощупь угадать, что за фрукт или овощ там лежит?

( дети называют отгаданный фрукт или овощ)

— Молодцы, все фрукты и овощи угадали. В этих фруктах и овощах очень много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

— А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? А почему так полезны ягоды, фрукты и овощи?

— Правильно. В них много витаминов. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то будем очень слабые, начнут портиться зубы, выпадать волосы, ухудшится зрение. Мы начнем чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. И у каждого витамина есть своё прямое назначение.

(1 слайд) Все витамины делятся на группы А, B, C, D. Хотите узнать, какие продукты к ним относятся?

(2 слайд) И так, первый витамин «А» – витамин роста, витамин зрения. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Витамин «А» содержится в молоке, яичном желтке, рыбе, моркови, луке, тыкве, помидоре, абрикосе.

(3 слайд) Второй витамин «В». Если его не получать, то мы быстро будем уставать. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, ячневая и гречневая каша, мясо.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

(4 слайд) Третий витамин «С». Если не кушать продукты с этим витамином, то появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль, человек может быстрее заразиться инфекционными заболеваниями. Этот витамин содержится в свежих овощах, фруктах, в свежей и кислой капусте, помидорах. Очень много его в лимонах и апельсинах.

(5 слайд) Четвертый витамин «D». Если этого витамина будет мало в организме, то кости станут очень слабыми. Витамин «D» встречается в рыбе, сливочном масле, яичном желтке, молоке. А еще он содержится в лучах солнца, значит нужно больше бывать на свежем воздухе.

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете. А если о том, что для здоровья вредно, вы топаете.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, вы умеете выбирать полезные продукты.

Игра «Закончи фразу».

— Ребята, отгадайте загадки, закончив фразу.

1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … лимон.

2. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый … апельсин.

3. Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку – точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин —

Вкусный сладкий … мандарин.

4. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет … банан.

5. Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Игра «Отгадай фрукт». Отгадывание фруктов на слайде.

— Ребята, глядя на изображения на слайде, отгадайте, что это за фрукт.

(На экране изображения половинок фруктов).

Работа со словом: звуко-буквенный анализ.

Прочитать название фрукта с разным заданием: прочитай шёпотом, вопросительно, с восхищением…

«Мой любимый фрукт»

Учащимся предлагается рассказать о своём любимом фрукте.

«Правила обработки и приготовления фруктов».

1) «Правила обработки фруктов».

— Любые фрукты и ягоды необходимо тщательно промыть. Особо тщательного мытья требуют фрукты и ягоды, употребляемые в сыром виде, без тепловой обработки. Можно промывать в ведре или кастрюле, несколько раз меняя воду. Нежные ягоды и фрукты кладут на сито и вместе с ситом несколько раз опускают в сосуд с водой, меняя воду.

2) «Правила приготовления фруктов».

— Фрукты сортируют в зависимости от их состояния. Целые и неповреждённые плоды оставляют для хранения или для украшения пирожных, тортов и пирогов; незначительно повреждённые — перерабатывают на варенье, а мятые и сильно повреждённые, но не гнилые — на джем, мармелад, пюре или повидло. Если их надо сварить, то их заливают кипящей водой, т. к. при высокой температуре прекращается действие ферментов, разрушающих витамин.

— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим витаминное дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, приклеивают их на дерево).
Коллективная аппликация: витаминное дерево

— Давайте вспомним, почему ягоды, овощи и фрукты полезны?

— Какие продукты вредны для нашего здоровья?

— Зачем людям нужны витамины?

— Что больше всего понравилось на занятии?

— Какие продукты «выросли» на нашем дереве? Почему мы использовали не все картинки?

— Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (показ большого пальца вверх или вниз)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена целевая программа для 2 класса по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление).

Оздоровительная программа для начальной школы.

Цель: развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Данная программа составлена для учащихся 2 класса с учетом их возрастных особенностей, способствует формированию духовно-нравственной личности, опираясь на творческий потенциал каждого ребенка и разви.

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса. В помощь учителям.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тропинка к здоровью» 2-4 класс с календарно тематическим планированием (срок реализации 1 год).

Пояснителдьная записка, календарное планирование «Школа безопасности здоровья 1-4 класс&quot.

Источник

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

Конспект урока по здоровьесбережению.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kroka_kto_takoy_zorovyy_chelovek.docx 18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности

«Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)

Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель : обобщить знания о здоровом образе жизни

— повторить режим дня;

-обобщить знания о правильном питании;

— составить характеристику здорового человека

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с пословицами, макет Цветка Здоровья, карточки с режимными моментами, карточки по количеству детей с характеристикой здорового человека, чистые листы и цветные карандаши (для рисования).

1. Организационный момент.

-Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «Здравствуй» — это значит желать здоровья. Начнём занятие с нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (все вместе)

Сегодня на занятии мы с вами попробуем составить характеристику здорового человека. Какой должен быть здоровый человек?

3. Актуализация знаний

— Мы с вами на уроках окружающего мира и на дополнительных занятиях говорили о здоровье. Давайте вспомним способы укрепления здоровья, а поможет нам в этом Цветок, да не простой. Он волшебный. Это Цветок Здоровья . (на доску вывешивается круг – середина цветка ) Мы с вами будем вместе вспоминать, как можно укреплять здоровье и у нашего цветка будут добавляться лепестки и концу занятия у нас должен расцвести Цветок Здоровья, сейчас он пока закрыт. Чтобы цветок начал раскрываться , вспомним и составим пословицы о здоровье.

Болен – лечись, а здоров – берегись!

В здоровом теле — здоровый дух!

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Здоровье дороже золота.

Чистота – залог здоровья!

Ум да здоровье дороже всего.

Чеснок да лук от семи недуг.

(работа в парах) дети составляют на карточках пословицы о здоровье, прикрепляют на доску

Учитель переворачивает круг на доске, там надпись – Здоровье.

-Вот и начал раскрываться наш цветок, а лепестков то пока нет. Подскажите мне, какое слово пропущено у меня в стихотворении?

Каждый знает, что ( режим)

В жизни всем необходим.

— Это и будет наш первый лепесток. А что такое режим дня? Для чего его нужно соблюдать? Давайте все вместе составим режим дня. (на доске в беспорядке карточки с режимными моментами, дети выходят по очереди и прикрепляют в нужном порядке на доску)

– Подъём Водные процедуры Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Дорога домой Обед Дневной сон Прогулка Приготовление уроков Ужин Спокойные игры Приготовление ко сну Сон

— Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают? А что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой? ( организованный) Карточка со словом вывешивается на доску.

А теперь, ребята, добавьте слово в предложение: Правильное ( питание) — необходимое условие для жизни человека. Вот ещё один лепесток нашего цветка! (добавляется – правильное питание )

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит к болезням.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

— Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Смотрите, они пришли к нам в гости! (выходят дети ,в руках — кружки с названием витаминов А,В,С и Д)

Витамин А Витамин В

Помни истину простую: Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот, Съесть за завтраком овсянку

Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам

Или сок морковный пьёт И не только по утрам

Витамин Д Витамин С

Рыбий жир всего полезней От простуды и ангины

Хоть его противно пить, Помогают апельсины,

Он спасает от болезней, Ну а лучше съесть лимон,

Без болезней лучше жить! Хоть и очень кислый он.

— Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Что ещё нам помогает сохранять здоровье? Минутку отдохнём, а потом вы мне подскажете.

За тучку солнце спряталось В ладоши мы похлопаем

На целую минутку, И чуть-чуть потопаем

А мы все дружно проведём Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Свою физкультминутку. Правою рукой носок ,

Ну а левой потолок.

. Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай ,дружок!

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись!

— Так что помогает нам здоровье сохранять?( спорт и закаливание ). Вот следующие два лепестка у нашего цветка. Чтобы быть здоровым, человек должен это всё знать. Иными словами ,обладать определённой культурой. Значит здоровый человек – это ещё и культурный человек( вывешивается на доску)

— Каким должен быть человек, чтобы эти упражнения выполнять, не лениться?( Волевым)

— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой ,обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека?(да)

Значит, здоровый человек каким ещё должен быть?( Добрым) вывешивается на доску . А у доброго человека всегда какое настроение?(Хорошее) Вот и последний наш лепесток у Цветка Здоровья – хорошее настроение

Вот и расцвёл наш Цветок Здоровья, посмотрите, какой красивый. А чтобы он не завял, нам ещё раз надо повторить, кто такой здоровый человек. На партах у вас лежат листочки, там написаны слова, вам надо подчеркнуть только те, которые относятся к здоровому человеку. (индивидуальная работа с карточками)

Здоровый человек – это сутулый,бледный,румяный,стройный,крепкий,неуклюжий,весёлый,грустный,грубый,ленивый,активный человек.

Если кто-то хочет добавить свои слова, допишите на этом же листочке.

А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, все ваши портреты будут разными, но у них у всех должно быть что-то общее. Подумайте, чем ваши портреты будут похожи?

( улыбкой, осанкой, добрыми глазами, румянцем и др.)

Рисуют, по окончании — выставка работ.

Итог . Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Закончите предложение: здоровье — это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.)говорят цепочкой.

Поздравляем мы сегодня
Мальчиков хороших.
Исполнения мечты,
Светлых дней пригожих!

С 23 Февраля,
Милые мальчишки.
Пусть разруха и война
Будут только в книжках!

Будьте смелыми у нас,
Спортом занимайтесь.
Все получится у вас,
Лишь не зазнавайтесь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

Конспект открытого занятия курса «Умники и умницы».

Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах).

Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах).

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал.

Открытое занятие по внеурочной деятельности для детей и родителей «Здоровей-ка».

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : » Зимний пейзаж» Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов.

Источник

Читайте также:  За здоровье за упокой
Adblock
detector