Классный час : «Правильное питание – залог здоровья»
методическая разработка (5 класс) на тему
Классный час : «Правильное питание – залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час : «Правильное питание – залог здоровья»
Цель: Воспитание бережного отношения к своему здоровью .
1. Формирование здорового образа жизни
2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
3 . Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала;
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
— Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов
-Вы любите болеть? Почему?
— Почему болеть – плохо?
-Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще?
-Как вы его понимаете?
-Зачем нам нужно здоровье?
-А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему?
— Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.
— Какое у вас зрение?
-Как часто вы болеете в течение одного года?
— Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие?
-В какой группе по физкультуре вы состоите?
-Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.
-Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания.
-А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?
3. Формулировка темы классного часа
— Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.
И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме здорового питания.
— Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.
— Что есть? Сколько есть? Когда и как? Эти вопросы должны интересовать каждого человека. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно видит в этом источник болезней. На эту тему есть пословицы практически у всех народов.
– У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите как вы их понимаете.
Умеренность – лучший врач.
— Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.
– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
— В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главную роль в сохранении здоровья.
Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании. Вот главные из них.
Какие же ошибки в питании можно назвать?
– Мы едим слишком много, больше чем расходуем энергии.
– Мы едим слишком жирную пищу.
– Мы неправильно выбираем продукты.
– Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.
– Мы неправильно готовим.
– Мы слишком много лакомимся.
– Мы питаемся, забывая о своем возрасте.
Учитель. Как же правильно питаться? Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым? Я предлагаю вам тексты, познакомившись с которыми, вы сможете ответить на эти вопросы, а так же сформулировать «Правила здорового питания».
Какая пища полезна
Свежие разнообразные продукты – одно из непременных условий сохранения нашего здоровья. Сочетание белковой и углеводной пищи создает наиболее длительное чувство насыщения. Обжаренная пища дольше задерживается в желудке и осложняет его работу. Увлечение специями, острыми приправами так же вредно.
Полезна ли сладкая пища? Здесь только один ответ – в умеренных количествах. Сахар угнетает отделение желудочного сока. Особенно полезны мед, изюм, финики. Они являются источником магния и калия, улучшают работу сердца.
В мясной пище содержатся вещества, которые необходимы головному мозгу для его роста и развития. Мясо, рыба, молоко, яйца – источники белков. Молоко богато минеральными солями: железа, алюминия, магния, натрия, фосфора. Летом в молоке особенно много витаминов А,С,Д, группы В. Всего в молоке 20 витаминов, десятки ферментов. Молочнокислые продукты богаты полезными для организма микробами.
Всегда полезны овощи и фрукты. Полезны горох, фасоль, чечевица, сдобренные не пережаренным растительным маслом. Полезен картофель во всех видах. Он источник витамина С.
Добавляйте в рацион питания зелень. Салат, укроп, петрушка – хорошая профилактика инфаркта, улучшают водный баланс, благотворно влияют при малокровии, авитаминозе, источники витаминов группы В, аскорбиновой кислоты, калия, кальция, магния, железа.
Употребление моркови очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний, источник витамина А.
Капуста улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном, первый источник витамина С.
Свёкла улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.
Наличие йода в ней делает её ценным для профилактики заболеваний щитовидной железы и укрепления иммунитета.
1 грамм свежих помидоров удовлетворяют суточную потребность организма в витаминах А и С, кроме того они содержат витамины В1, В2, В3, К, РР, сахар, минеральные соли, лимонную и яблочные кислоты.
Яблоки обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно – сосудистой системы, обмена веществ.
Малина улучшает пищеварение, полезна при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Черная смородина богата общеукрепляющим витамином С.
В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.
Еще перед нами всегда стоит вопрос: Как часто принимать пищу?
Нормальное питание – четырехразовое. Важно с детства придерживаться режима питания, а так же культуры питания. На обед нужно тратить не менее получаса. Хорошо за стол садиться не в одиночестве. Забудьте во время обеда о всех неурядицах и проблемах. Не ешьте наспех, кое как пережевывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды.
Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника, кровеносной системы, а так же рака.
— Давайте же ответим на поставленные вопросы. (Ответы учеников)
– А теперь вместе попробуем составить правила правильного питания. (составляем вместе)
Правила правильного питания.
– Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
– Есть нежирную пищу.
– Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.
– Правильно готовить: лучше на пару или тушить.
– Не злоупотреблять сладким.
— Теперь проанализируйте, как вы питаетесь и постарайтесь ликвидировать ошибки в питании, для этого ответьте на следующие вопросы:
– Не слишком ли много я ем?
– От чего следовало бы отказаться?
– Когда я должен был отказаться от приема пищи?
– Всегда ли пища была хорошо приготовлена?
– Достаточно ли витаминов в моем рационе?
– Не нарушил ли я режим питания?
– Не совершил ли я ошибок во время приема пищи?
Подобные вопросы помогут вам самостоятельно подобрать условия, благоприятные для сохранения и укрепления здоровья. Забота о нем в ваших руках.
-Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе?
Источник
Беседа «Правильное питание — залог здоровья»
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Цель: — создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;
— корригировать мышление на основе упражнений в классификации;
— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx | 165.53 КБ |
pirozhennoe.docx | 11.17 КБ |
beseda_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx | 165.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа Правильное питание – залог здоровья
Цель : — создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;
— корригировать мышление на основе упражнений в классификации;
— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мультимедиа, презентация; карточки с набором слов продуктов, карточки силуэта человека, сигнальные карточки; цветные карандаши.
Сл. 1 Ход беседы
II . Введение в беседу
Сегодня у нас беседа на очень серьезную тему. Но прежде чем объявить тему нашей беседы, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.
— Вы любите болеть?
Значит, здоровым быть лучше.
— От чего зависит здоровье человека?
Здоровье человека зависит не только от наследственности , образа жизни, окружающей среды, но и от правильного и полноценного питания.
Вопрос беседы:
— Для чего человеку еда?
И так человеку нужна еда чтобы, расти, двигаться, развиваться и т.д.
Все это зависит от правильного питания
Наверно вы уже догадались, как называется тема нашей сегодняшней беседы.
Сл. 5 Тема беседы « Правильное питание – залог здоровья!»
Сл. 6 Древнегреческий философ Сократ сказал:
« Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить ».
Сл.7 Тема беседы « Правильное питание – залог здоровья!»
Питание – обязательное условие для нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем питательные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, легких, мышц и других органов.
Еда обеспечивает наш организм энергией, которая содержится в продуктах питания. А еще здоровье зависит от того, как быстро и часто мы едим, насколько тщательно пережевываем пищу. Поэтому, чтобы быть здоровым, нужно знать правила питания.
Система, которая обеспечивает полноценную жизнедеятельность нашего организма – называется рациональное питание
Сл. 8 — А что такое «рациональное» питание?
— Это правильно организованная и своевременная поставка организму хорошо приготовленной и вкусной пищи, которая содержит оптимальное количество разных питательных веществ, необходимых для развития и деятельности человека.
«Кто до ста лет хочет жить, тот питаться должен правильно уметь» – говорит народная поговорка.
3. Давайте вспомним все, что вы знаете о питании.
— Сколько раз в день нужно есть?
— Какой должна быть пища?
— Почему важно придерживаться режима в питании?
— Как нужно есть пищу?
Сл. 10 4. Составление правил питания.
— Есть нужно 4 раза в день понемногу и в один и тот же час.
— Пища должна быть разнообразной и состоять из различных продуктов.
— Есть нужно правильно, хорошо пережевывая. Пренебрежение этому правилу ведет к желудочно-кишечным заболеваниям.
— Во время еды нельзя отвлекаться, заниматься другими делами. Это снижает аппетит и ухудшает усвоение продуктов.
— Нельзя переедать. Переедание – причина многих заболеваний.
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
- Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
- После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д.
- Не разговаривайте и не читайте во время еды.
- При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.
5. Какая пища полезна для человека?
В природе не существует какого-то одного продукта, который бы мог удовлетворить потребности организма человека в определенном количестве питательных веществ. Вот почему только комбинация продуктов может обеспечить организм всеми необходимыми веществами.
— Что же нужно нашему организму для жизни?
— Какие питательные вещества?
Сейчас мы попытаемся найти ответы на эти вопросы.
Сл. 11 Для нормального развития и жизнедеятельности нашему организму нужны:
белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода.
Какую работу делают они в нашем организме?
Сл. 12 Белки – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы, волосы, ногти и кожа- это все белки.
— Каким будет человек, если у него в организме будет недостаточное количество белков?
( Торможение роста человека, слабость мышц, отсутствие защиты организма от внешней среды ).
Сл. 13 Жиры — источник энергии.
Сл. 14 Углеводы – обеспечивают нормальную работу мышц, сердца и печени.
Сл. 15 Витамины – органические вещества, которые поступают с едой в организм человека, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.
Сл.16 Минеральные вещества принимают участие в создании и укреплении костей человека.
Сл.17 6. Какие продукты полезны для организма человека?
Обратите внимание на экран.
Ваша задача определить, какие продукты полезные, какие вредные.
(отвечать вы будете с помощью сигнальных карточек).
У вас на парте конверт. В нем находиться набор слов, которые относятся к продуктам питания.
Ваша задача выбрать те слова, которые, по вашему мнению, более полезны. Выбор нужно пояснить.
Набор слов: пироженное, чипсы, помидор, мороженое, батон, колбаса, молоко, яблоко, сыр, рыба, масло сливочное, масло подсолнечное, капуста, лимон, кириешки, петрушка, конфеты, сметана, яйца.
Сл.19 7. Витамины – полезны для ребенка.
Витамины нужны для нормального роста и развития детского организма.
Витамин А обеспечивает рост, помогает нормальному зрению. Его много в моркови, масле, сыре, помидорах, зеленом луке, рыбьем жире.
Витамин В нужен для умственного и физического труда, улучшения пищеварения. Он содержится в ржаном хлебе, крупах, фасоли, мясе.
Витамин С предотвращает простуду, улучшает кровообращение, укрепляет зубы. Его много в капусте, картофеле, помидорах, луке, чесноке, лимоне, шиповнике.
Витамин Д укрепляет кости .Он есть в молоке, рыбьем жире.
— Правильно ли поступает тот ребенок, который есть только те продукты, которые ему нравятся?
— Нужно ли отказываться от масла, мяса, яиц?
Выводы: продукты нужно употреблять разнообразные, но больше есть овощи и фрукты. Употребление некоторых продуктов нужно ограничить. Это сахар, жир, соль, мясо, масло, конфеты.
Сл.20 8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
— От чего зависит здоровье человека?
— Для чего человеку еда?
— Какие основные правила питания?
— Что такое «рациональное» питание?
— Что такое витамины? Зачем они нужны нашему организму?
— Из каких питательных веществ состоит пища?
— Почему нужно есть только свежеприготовленную пищу?
А теперь, чтобы узнать, как вы представляете человека, который применяет
в жизни правила правильного питания, я хочу дать вам задание.
У каждого из вас на парте лежит рисунок человечка.
Ваша задача дорисовать то, что вы считаете необходимым для человека, который использует правило здорового питания.
Давайте с сегодняшнего дня пересмотрим своё отношение к питанию – важнейшему фактору здоровья человека, чтобы оставаться здоровыми для добрых дел на нашей прекрасной Земле.
Сегодня я понял…
Я буду обязательно…
Дома я обязательно расскажу о…
• Я хочу быть здоровым!
• Я могу быть здоровым!
• Я буду здоровым!
Сл.23 Желаем всем здоровья и хорошего настроения!
Источник