Меню

Здоровое питание залог здоровья для дошкольников

«Здоровое питание — залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_s_prezentatsiey.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Здоровое питание – залог здоровья».

Цель: стимулировать желание правильно питаться, вести здоровый образ жизни.

Образовательные задачи – познакомить детей с понятиями «питательные вещества» , «правильное питание», «здоровое питание»; закрепить знания о продуктах питания и их значении для человека.

Развивающие задачи: развивать любознательность, формировать умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: рассматривание продуктов питания, беседа о полезные витаминах; беседы о здоровом питании;

чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»; сюжетно-ролевые игры «Овощи и фрукты — полезные продукты»; рисование овощей, фруктов (нарисуем «Домики для витаминов»).

кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; презентация по теме.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

(Появляется Доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуйте, а вы кто?.

Доктор Айболит: Я, доктор Айболит, я приехал к вам в гости, чтобы рассказать о своей стране Здоровячков. Там никто никогда не болеет, все красивые и сильные.

Воспитатель: а почему это у вас никто не болеет?

Доктор Айболит: Да потому что у нас все правильно питаются и занимаются спортом.

Воспитатель: Ой, а вы не могли бы рассказать нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор Айболит: С удовольствием это сделаю.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Доктор Айболит: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат) слайд 1

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 2

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко) слайд 3

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану )слайд 4

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб) слайд 5

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи) слайд 6

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета) слайд 7

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо) слайд 8

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы ) слайд 9

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты ) слайд 10

Доктор Айболит: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины. Слайд 11.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

На проекторе выставляются картинки с продуктами питания.

Слайд 12– витамин А. Обсуждение о том, в каких продуктах есть витамин А и для чего нужен организму этот витамин.

Слайд 13– витамин Д. По аналогии с витамином А.

Слайд 14– витамин Е. По аналогии с витамином А.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того, как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Мы похлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

По коленочкам ударим

Наши ручки поднимайтесь

Наши ручки закружились

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар »

— Ребята, а молоко вы любите пить?

Доктор Айболит: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Доктор Айболит : Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Доктор Айболит : Сейчас вы увидите на экране картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте .

Слайд 17 пирожное

Слайд 19 конфеты

Слайд 21 лимонад

Слайд 22 фрукты

Слайд 24 творог

Слайд 25 гамбургер

Слайд 27 йогурт

Слайд 28. Здоровое питание – залог здоровья.

Доктор Айболит: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питайтесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, на прощание я подарю вам полезное и вкусное угощение и скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.Главное не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.Овощи и фрукты – полезные продукты

6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи , фрукты , молоко .сметану, творог ,кашу.

Воспитатель: Молодцы! Слайд 29.

Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Источник

Правильное питание — залог здоровья дошкольника

Оксана Валерьевна
Правильное питание — залог здоровья дошкольника

Правильное питание — залог здоровья дошкольников

В соответствии с принципами организации питания детей дошкольного возраста, рацион должен включать все основные группы продуктов.

Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.

Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы рекомендуется включать в рацион лишь изредка.

Молоко и молочные продукты занимают особое место в детском питании. Это богатый источник легкоусвояемого белка, кальция, фосфора и витамина В2.

Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара, некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.

Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника — 15%, ужина — 20%.

В то же время некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника.

Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса,некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный, а также сухофрукты

Из напитков предпочтительнее употреблять чай некрепкий с молоком, кофейный напиток с молоком, соки, отвар шиповника.

Необходимо исключить любые газированные напитки из рациона дошкольников. В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мед, джем, варенье.

Рекомендации родителям по питанию маленьких детей

Правильное питание дошкольника целиком и полностью зависит от родителей.

Прежде всего, необходимо знать и помнить, что питание ребенка дошкольного возраста должно заметно отличаться от рациона родителей.

Нежелательна термическая обработка продуктов путем жарения, лучше готовить блюда на пару или запекать.

Ежедневное меню ребенка не должно содержать блюда, сходные по своему составу. Например, если на завтрак предлагается каша, то на ужин лучше дать овощное блюдо.

Если Ваш ребенок посещает детский сад, где получает четыре раза в день необходимое по возрасту питание, то домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью родители, ознакомившись с меню, дома должны дать малышу именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.

Подвижные игры — залог здоровья дошкольника «Подвижные игры — залог здоровья дошкольника» Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ.

«Правильное питание — залог здоровья». Консультация для родителей В образовательной системе страны создалась ситуация, когда без решения объективно существующей проблемы здоровья детей невозможно осуществление.

Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья» В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья человека» Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания. Задачи : Формировать у детей представление о важности правильного питания,.

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: Правильное питание-залог здоровья. Цель: Закрепление знаний детей о полезных и вредных.

Опытно-экспериментальная деятельность с использованием ИКТ «Правильное питание — залог здоровья» Тема: «Правильное питание — залог здоровья» Цель: Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков.

Открытое занятие «Правильное питание — залог здоровья» Открытое занятие на тему: «Правильное питание — залог здоровья» Цель: формирование знаний о важности правильного питания как со-ставной.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья» Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Тип проекта: образовательный Вид проекта: по предметной области — познавательное развитие по.

Конспект занятия «Правильное питание-залог здоровья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Программные задачи: 1. Сформировать понятие.

Источник

Правильное питание дошкольника-залог здоровья.

Татьяна Устюжанина
Правильное питание дошкольника-залог здоровья.

Разговор о правильном питании»

В последнее время в обществе остро встаёт проблема снижения уровня показателей здоровья детей. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет) формирует неправильный стереотип питания у детей. Сегодня рацион питаниямногих детей не соответствует рекомендациям специалистов: более 80% родителей указывают на то, что испытывают трудности при организации питания в семье, а их дети предпочитают полезным продуктам и блюдам сладости и фаст — фуды.

Научить человека быть здоровым с детства – вот что сейчас самое главное. Это достигается через организацию правильного питания.

В связи с этим особую роль приобретает дошкольное обучение, где закладывается основа отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму. Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания.

Это доказывает актуальность и значимость специального обучения дошкольников основам правильного питания.

Основной целью нашей работы в рамках реализации данной программы являлось:

формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Исходя из поставленной цели,мы сформулировали следующие задачи:

-расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

-формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

-воспитывать у детей культуру здорового питания;

-просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей.

Программа носит интегрированный характер и еёреализация проходила через следующие образовательные области:

-социально – коммуникативное развитие

-художественно – эстетическое развитие

Согласно разработанному комплексно тематическому плану совместная деятельность детей, педагогов и родителей организовывалась в разнообразной форме с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.

Вся деятельность по проекту основывалась на принципе интеграции образовательных областей, что позволило значительно оптимизировать образовательный процесс.

Непосредственно образовательная деятельность в рамках программы «Разговор о правильном питании» включала в себя следующие формы работы;

2. Составление рассказов по картинкам

3. Дидактические игры

4. Театрализованные игры.

5. Игры — инсценировки

6 Наблюдение и экспериментирование и т. д.

-Образовательная область «Познавательное развитие»

Была организована экскурсия в библиотеку на экспозицию «Страна волшебная — Здоровье». Забавные персонажи Незнайка, Волк и Мишка помогли акцентировать внимание детей на ценности здоровья для каждого человека

Дети побывали на экскурсии на пищеблоке детского сада. Большой интерес у детей вызвало специальное оборудование огромная картофелечистка, электрическая мясорубка, большой дуршлаг, огромные доски для нарезания различных продуктов.

Повар познакомила ребят с назначением основного оборудования кухни. Но, конечно же, главные на пищеблоке — это повара, которые готовят еду быстро, вкусно и при этом сохраняют в ней больше полезных веществ. В конечном результате приготовленная еда приходится по вкусу всем воспитанникам детского сада.

Ввели в образовательный процесс ежедневное сообщение детям дополнительной информации, связанной со здоровьем, под рубрикой «Узнайте, это интересно!».

Дополнительным подспорьем в работе над программой стали детские энциклопедии и книга Георгия Юдина «Главное чудо света», в которых ярко и наглядно, в соответствии с возрастными особенностями дошкольников рассказывается о том, как устроен человек, как правильно заботиться о человеческом организме и как правильно питаться.

Чтение художественных произведений помогло нам обогатить и закрепить знания детей по программе «Разговор о правильном питании». Были подобраны пословицы, поговорки отражающие тематику здорового образа жизни, загадки, скороговорки о продуктах питания.

-Образовательная область «Коммуникативное развитие»

Беседы на тему: «Как стать сильным и здоровым», «Что вкусно и полезно», «Здоровая пища» и занятие по составлению творческого рассказа «Как я берегу своё здоровье» развивали у детей умение свободно общаться по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

Вместе с детьми мы составили «Цветок здоровья», лепестки которого обозначали правила сохранения здоровья:

«Знай и люби своё тело»

«Соблюдай правила гигиены»

«Выполняй режим дня»

«Правильно питайся»

«Скажи «Нет!» вредным привычкам

Приобщение дошкольников к нормам здорового образа жизни происходит в первую очередь в игровой деятельности.

В первую очередь, это дидактические игры здоровьесберегающей направленности,такие как:

«Сложи пирамиду питания»

«Цветок про зубок»

«Что полезно, что вредно для здоровья»

«Витаминки в корзинке»

«Доктор Лук в гостях у ребят»

После беседы «Кто заботится о нашем здоровье» создали условия для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Супермаркет»

Разработали конспекты занятий:

«Пейте дети молоко, будете здоровы»,

«В рыбном царств, в рыбном государств», «Путешествие в страну сладкоежек», «Вырос в поле колосок», «Овощи, ягоды и фрукты –витамины продукты», «Кашу маслом не испортишь», .

Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» позволила нам расширить кругозор наших воспитанников об организме и здоровом образе жизни человека.

Большой интерес у детей вызвала экспериментальная деятельность по ознакомлению с продуктами питания:

«Мандарин, банан, арбуз – ты узнай мня на вкус»

«Рассмотри кожицу у лука»

«Чок, чок –помоги нам язычок» (кисло, сладкое, солёное)

— Образовательная область «Физическое развитие»

Были проведены Уроки здоровья на тему:

«Чистые руки» «Волшебная капелька» «Как стать сильным и здоровым»»

В процессе совместной деятельности дети получили элементарное представление о строении человека, о пользе правильного питания, соблюдении режима, обработке продуктов.

Во время проведения спортивных игр дети учились спортивному поведению, взаимоуважению, воспитывали силу воли и узнали, что значит «стремиться к победе».

В играх «Съедобное –несъедобное», «Разложи продукты на разноцветные столы», «Меню спортсмена» и др. дети закрепили ёщё раз свои знания о продуктах питания.

-Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Рисование «Корзина здоровья», «Смелый огурец», «Сладкая Фея», «Фруктовая сказка» и аппликация «Овощная радуга витаминов». Лепка из солёного теста

Использование средств продуктивных видов деятельности позволило нам обогатить и закрепить полученные детьми знания о продуктах питания.

Так, после беседы о душевной красоте, душевном здоровье человека дети постарались выразить свои мысли в аппликации. Коллективная аппликация стала наглядным сопровождением к теме «Где прячутся витамины?».

Разработали познавательно –исследовательский проект «Удивительные приключения Витаминки и её друзей»

В рамках проекта была проведена игра «Сказочный огород», игра –конкурс «Поле чудес»

Данные игры создают условие для формирования таких понятий как: питание, пища, правила разумного питания, гигиены питания. А также развивают валеологические навыки детей, учат заботиться о своём здоровье.

Согласно ФГОС ДО ребёнок должен познавать мир в практической деятельности. Поэтому, вместе с ребятами мы изготавливали фруктовое канапе, овощные салаты, демонстрировали работу соковыжималки (возможности овощей и фруктов).Смешивая различные соки: (слива –яблоко, морковь –огурец) дети не только узнавали пользу овощей и фруктов, но и получали удовольствие от выполненных действий.

Провели ярмарку мучных изделий «Батон, душистый каравай, любой по вкусу выбирай»

Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая работа в детском саду не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй.

Были выпущены информационные бюллетени «Меню здорового питания»

Оформлены наглядные материалы для родительского стенда:

«Семейный кодекс здоровья»

«Сказочное питание

Подготовлены консультации: «Как организовать питание ребёнка дома», «Роль витаминов в детском питании»

Слайд 30 Создали «Кулинарную книгу», в которой родители воспитанников делились секретами приготовления любимых блюд.

Разработали для родителей картотеку детских блюд на весенне-летний период «Полезная вкуснятина». Данная картотека включает в себя перечень необходимых продуктов и способов приготовления детских блюд.

Во время встреч с родителями за круглым столом, мы активно рассматривали вопросы формирования здорового образа жизни.

В группе оформлена наглядная информация: «Уголок здоровья», в содержании которого отражена работа с детьми по формированию привычки к здоровому образу жизни, оздоровительно-профилактическая работа.

Свои рекомендации по организации правильного рационального питания давали старшая медсестра и шеф-повар на заседаниях клуба для родителей «Семейное кафе»

Родители приняли активное участие в изготовлении поделок «Осенние фантазии» и в конкурсе газет на тему «Здоровое питание»

Итоговым мероприятием реализации программы «Разговор о правильном питании стал праздник», посвящённый Всемирному Дню здоровья, на котором были организованы весёлые спортивные игры и эстафеты «Правильно питаемся, растём и развиваемся»

В результате реализации программы «Разговор о правильном питании» воспитанники и родители получили большую информацию о правильном питании, научились отличать полезные и вредные продукты, соблюдать правила гигиены, правила поведения после еды.

Опыт работы показал, что программа эффективна, актуальна, её создание вызвано временем; благодаря ей, не только дети, но и взрослые сумели освоить основы здорового образа жизни.

Надеемся, что реализация программы способствовала пересмотру рациона питания в семьях наших воспитанников, родители будут чаще включать в детское меню полезные блюда, следить за режимом питания своих детей.

Своё выступление я хочу закончить словами

В. А. Сухомлинского «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя»

Спасибо за внимание.

Фотоотчет «Правильное питание-залог здоровья!» Видео Лучшее визуальное средство пропаганды здорового питания. «Правильное питание- залог здоровья!» Данный видеоролик создан с целью: формирование.

Правильное питание — залог здоровья ребенка. Если хочешь быть здоров — правильно питайся! Воспитание здорового ребёнка. Существенную роль в воспитании здорового ребенка играет правильная.

Источник

Читайте также:  Снт здоровье хутор куток
Adblock
detector