Проект «Правильное питание»
проект по обж (9 класс)
Сформировать у подростков понятие и значимость правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_moyo.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская СОШ №1»
на тему «Правильное питание»
Выполнила учитель ОБЖ
Серебрякова Раиса Ивановна
2019-2020 учебный год
- Введение
- Основная часть исследования
- Заключение
- Список использованной литературы
Мы едим так, будто завтра не наступит. 1
1. Название проекта: Советы о том, как подростку сделать свое питание более правильным
2. Проблема: подавляющее большинство подростков питается неправильно, что может привести к заболеваниям в будущем
3. Цель: Сформировать у подростков понятие и значимость правильного питания
- Популяризация понятия значимости правильного питания;
- Формирование у обучающихся ответственности за свое здоровье;
- Открыть подростку пути улучшения своего здоровья
5. Краткое описание хода выполнения проекта :
1. Изучить литературу по теме; 2. Провести анкетирование среди учащихся; 3.Выявить пути улучшения питания подростков.
- Увеличение мотивации здорового образа питания, развитие стремления к самосовершенствованию у учащихся;
- Повышение общего уровня здоровья у обучающихся
6. Описание продукта (результата) проекта : Советы о том, как подростку сделать свое питание более правильным. Возможность использования данного проекта для проведения просветительской работы среди учащихся.
Здоровье – очень ценный и не восполняемый ресурс человека. Но многие недостаточно ответственно с ним обращаются, поэтому я решила написать данную проектную работу: с целью обратить внимание подростков на свое питание, проанализировав его. Это важно: сформировать понятие и значимость правильного питания в подростковом возрасте .
- Основная часть исследования
Правильное питание – это четко сбалансированный, правильно распределенный по времени и количеству прием пищи, которая содержит необходимое организму количество калорий, питательных веществ и витаминов. 1
Пора уже перестать винить во всем генетику сосредоточиться на тех 70%, которые лежат в сфере нашего контроля. Это в наших силах. 2
Для того, чтобы определить пути улучшения здоровья, я решила изучить литературу по данной теме и выделить основное.
Правильное питание дает организму любого человека, в т.ч. и подростка, силы для продуктивной физической и умственной работы, является залогом нормального роста, хорошего физического и психологического самочувствия и поддержкой естественного иммунитета. В то время как неправильное питание – одна из первых причин многих заболеваний. Регулярное употребление жирной, слишком сладкой, обработанной, несбалансированной еды приводит к нездоровому увеличению веса, ухудшению состояния кожи, волос, ногтей и т.д. ; искусственные заменители, ароматизаторы и всякого рода красители в норме не являются естественным рационом человека, привычной для него едой, и даже представляют собой яд, разрушающий наш организм.
По мнению медиков наиболее благоприятные условия для пищеварения создаются у людей, которые питаются 4 раза в сутки. При этом 25% полагающейся в день пищи нужно съедать за завтраком, 50% за обедом, а остальные 25% делить между полдником и ужином. Медики рекомендуют есть в одни и те же часы через примерно равные промежутки времени. В этом случае поступающая пища усваивается лучше и скорее, чем у тех, кто не придерживается режима питания и ест в разное время. Перерывы в приемах пищи не должны превышать 6 часов. Нерегулярное питание вызывает нарушение работы органов пищеварения и может вызывать заболевания желудочно-кишечного тракта. 3
Для обеспечения нормального функционирования и роста организма требуется ежедневно употреблять около 50 компонентов питательных веществ.
Если говорить о риске смертности, то иметь здоровые привычки эквивалентно тому, чтобы быть на 14 лет моложе остальных. 4
Основные питательные вещества:
Основной строительный материал нашего организма. Из белков состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Много белка содержится в нежирной рыбе, курице, индейке, нежирном мясе, молочных продуктах, орехах, сывороточных продуктах, яичных белках.
Наиболее мощный источник энергии. Жировые отложения защищают организм от потери тепла и от ушибов. Жиры особенно важны для женского организма, для его репродуктивной функции. Источниками жиров являются растительные масла, орехи, семечки, авокадо, жирное мясо, жирная рыба, яичный желток, молоко и молочные продукты.
Являются основным источником энергии для нашего организма. Для поддержания энергии на высоком уровне нам особенно важны сложные углеводы, которые поднимают уровень глюкозы в крови надолго. Такие углеводы преимущественно содержатся в хлебе и макаронных изделиях из цельно зерновой муки, крупах. Простые же углеводы дают кратковременное ощущение насыщения. Они содержатся в фруктах и овощах, муке высшего сорта, сахаре.
Нам необходимы. Они укрепляют организм, обеспечивают нормальную работу всех его систем, помогают сохранить здоровье. Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в регулярном поступлении их с пищей. , при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же нежелательно, как и их недостаток. Правильное соотношение белков, жиров и углеводов – основа здорового питания и здоровья в целом! Здоровые дети, питающиеся сбалансированно, не нуждаются в дополнительном приеме витаминов.
При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять продуктов, в которых содержатся витамины. Очень много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. 1
В ходе работы я провела анкетирование одноклассников, чтобы узнать их отношение к проблеме правильного питания. В анкетировании приняли участие 17 ребят, из которых 4 человека набрали от 15 до 21 балла, 11 человек набрали от 22 до 28 баллов, 2 человека набрали от 29 до 44 баллов. По результатам анкетирования я сделала вывод, что в моем классе питание большинства ребят нельзя назвать полноценным, они несознательно относятся к собственному здоровью. Но если они прислушаются к рекомендациям здорового и правильного питания, то их рацион пополнится нужными для организма веществами. Чем быстрее они этим займутся, тем меньше проблем с лишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у них возникнет.
Рекомендации по здоровому питанию В заключение я хотела бы предложить простые рекомендации здорового и правильного питания:
- Питайся сбалансировано. Баланс питательных веществ и витаминов обеспечивает нормальное поступление в твой организм необходимых веществ. Каждый день включай в свой рацион овощи, фрукты, молоко и молочные продукты.
- Тщательно пережевывай пищу . Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.
- Не переедай. С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
- Не спеши во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
- Соблюдай перерывы между приемами пищи. Наиболее благоприятные условия для пищеварения создаются у людей, питающихся 4 раза в сутки.
Изучив литературу по теме и проведя анкетирование обучающихся, я сформировала у подростков понятие и значимость правильного питания, предложила основные рекомендации по здоровому питанию для подростка.
- Список использованной литературы
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании / М.: ОЛМАПРЕСС, 2007 .
- Грегер М. Не сдохни! Еда в борьбе за жизнь / Пер. с англ. Н. Римицан. — СПб.: Питер, 2019.
- Монтиньяк М.А. Секреты здорового питания детей / М.: Оникс, 2006 .
- Фолькер Г.С. Энциклопедия правильного и здорового питания / М.: Зебра Е, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья.
краткое описание системы работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания.
Разработка урока по экологии в 8класс.
Интегрированный урок технология — биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы «Питание» по биологии и раздела «Кулинария» по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок помог учащ.
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе.
Раздел «Домашняя экономика»Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание.
9 класс.Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.
Источник
Исследовательский проект «Правильное питание — залог крепкого здоровья»
М ы часто слышим такие выражения «Правильное питание, здоровое питание? У меня возникло много вопросов:
*Что такое здоровое питание?
* Все ли продукты питания полезны нашему организму?
*Какие самые полезные продукты?
* Из чего состоит наша пища?
Что бы ответить на эти вопросы я воспользовалась литературой и некоторыми источниками из интернета.
Актуальность моей работы : В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека. Настоящее время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_-_zalog_krepkogo_zdorovya.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр дополнительного образования»
Кондинский район Тюменская область ХМАО – Югра
залог крепкого здоровья»
«Пресс-центр»: Подставнягина Екатерина
научный руководитель проекта:
педагог д/о высшей
Крупина Марина Михайловна
II.1 Здоровое питание- что это.
II.3 Законы и правила здорового питания ………………………………….
II.4 Анализ анкетирования среди школьников и взрослых ………………..
Тема: «Правильное питание – залог крепкого здоровья»
Цель: Понять, зачем мы едим и что надо есть, если хочешь стать сильным и здоровым.
— изучить литературные источники по данной теме;
— выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;
— узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;
-провести анкетирование среди учеников по данной проблеме;
-сделать выводы на основе полученных знаний.
Гипотеза : Предполагаю, что если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе.
Объект исследования : человек
Предмет исследования : правильное питание
-чтение и анализ литературы по теме;
-анализ результатов исследования.
Этапы реализации исследования:
- Определить тему, цель и задачи проекта;
- проанализировать и создать информационную базу по проекту;
- Проведение анкетирования одноклассников;
- Публичное выступление перед классом (презентация проектной работы с представлением практического результата эксперимента)
«Мы не для того живём, чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить»
Сократ, древнегреческий философ
Актуальность : в результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека. Настоящее время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.
В связи с этим у меня возникло много вопросов:
*Что такое здоровое питание?
* Все ли продукты питания полезны нашему организму?
*Какие самые полезные продукты?
* Из чего состоит наша пища?
Что бы ответить на эти вопросы я воспользовалась литературой и некоторыми источниками из интернета.
Здоровое питание — что это?
Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Это ни что иное, как сбалансированное потребление белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов с учетом суточной физиологической потребности человека.
Белки — основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Наилучшими источники белка считают рыбу, курятину, индейку, нежирное мясо, обезжиренные молочные продукты, орехи, сывороточные продукты, а так же яичные белки.
Жиры — наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений. Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.
Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть — за счет белков и жиров.
Углеводы содержатся в таких продуктах как сахар, мед, печенье, крупы, макароны, хлеб, пирожное и торты, мороженое, конфеты.
Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.
Витамины и здоровое питание связаны друг с другом гораздо теснее, чем нам кажется. Наш организм не синтезирует витамины, они могут поступать в него только извне вместе с пищей. Суточная потребность организма в витаминах небольшая, несколько сотых долей грамма,однако отсутствие какого-либо микроэлемента может стать результатом тяжелого заболевания. Они помогают правильному обмену веществ, усиливают иммунную систему, повышают работоспособность. Наша потребность в витаминах меняется в зависимости от времени года, а также в зависимости от нагрузки на организм. Так, у детей в период роста потребность повышается, а их недостаток приводит к неправильному развитию отдельных органов или всего организма.
Витамин «А» необходим для функций зрения, его недостаток приводит к «куриной слепоте». Большое его количество содержится в рыбе, сливочном масле или яичном желтке. Каротин, который содержится в моркови или тыкве, хоть сам по себе витамином А не является, во время переваривания может в него превращаться. Он не «дружит» с кислородом и ультрафиолетом, поэтому каротиносодержащие овощи лучше хранить в темном помещении. Один из важнейших витаминов для здорового питания — В1. Его нехватка в организме приведет к нарушению нормальной работы нервной системы, что в худшем случае может закончиться параличом конечностей. Он помогает жировому и водно-солевому обмену, деятельности нервной и сердечно-сосудистой системам. Источник В1 для человека – это ржаной хлеб, говяжья печень, бобы, а также орехи.
Если организм недополучает витамин С, также известный как аскорбиновая кислота, человек начинает чаще уставать, у него возникает сердечная слабость, одышка. Когда витамина С критически мало, человек может заболеть цингой – у него начнут опухать десны, шататься и выпадают зубы, возникнет кровоизлияние в мышцах. Кроме цитрусовых, аскорбиновая кислота содержится в зелени, во многих овощах и фруктах, а также в ягодах.
Также важен для здорового питания витамин D. Его дефицит является причиной рахита у детей, при котором нарушается работа нервной системы. Ребенок раздражается по малейшему поводу и часто плачет. Из-за снижения в крови уровня кальция у него возникают повреждения в костной ткани, деформируется грудная клетка, наблюдаются размягчение костей черепа и ребер. Витамин D человек получает в основном из рыбной печени и сливочного масла. Некоторые «счастливчики» могут знать, что его много в рыбьем жире.
Законы и правила здорового питания.
Меню школьника на неделю должно состоять из питательных и энергетически ценных блюд. Такая правильная пища обеспечит ребенка энергией, повысит мозговую деятельность. Итак, что же рекомендуется включать в недельный рацион. Завтрак Один из основных приемов пищи, который зарядит бодростью на весь день.Овсяные хлопья с яблоком или ягодами, зеленый чай; гречневая каша, приготовленная на молоке, цикорий; омлет с сыром, сладкий чай; сырники, какао; рисовая каша с кусочками тыквы, чай; оладьи, какао; творог с ягодами или медом, сладкий чай.Обед является самым энергетически ценным элементом питания для школьника. В обеднюю трапезу обязательно должны входить первые жидкие блюда, чтобы обеспечить нормальную работу кишечника.
На второе желательно кушать мясное или рыбное блюдо, которое насытит организм белком.Красный борщ, пюре с куриной котлеткой, овощной салат; рассольник, свекольный салат, бефстроганов с тушеными овощами; куриный суп-лапша, рыбная котлетка с рисом, овощной салат; картофельный суп, печень с рисом, баклажанная икра; свекольник, биточек из говядины, морковный салат; овощной суп, запеченная рыба с макаронами, цветная капуста; крем-суп из морепродуктов, куриная отбивная с овощами. Не забывайте дополнять обед школьника напитками. Для питания подойдут компоты, кисель, травяные отвары и натуральные соки.
Полдник. Этот прием пищи можно счесть за перекус перед ужином. Полдничать ребенок может как дома, так и в школе. Варианты: овсяное печенье, яблоко, кефир; творожная булочка, груша, молоко; булочка с изюмом, апельсин, простокваша; галетное печенье, яблоко, ряженка; бисквит, апельсин, чай; творожное печенье, груша, кефир.
Ужин. Вечерний прием пищи школьника должен быть максимально легким и проводиться не позднее 2-х часов до сна.Картофельные зразы, клюквенный морс; омлет с зеленым горошком, чай; блины с творожной начинкой, какао; рисовый пудинг, ряженка; омлет с томатами, молоко; творог с цукатами, какао; запеканка из цветной капусты, зеленый чай. Это правильное меню позволяет школьнику рационально питаться каждый день, не нанося вреда организму и обеспечивая поступлению в него максимума полезных веществ.
Я провела анкетирование по теме «Здоровое питание». В анкетировании участвовало 20 человек.
1.Знаете ли вы как нужно правильно питаться?
а) да – ответили 15 человек
б) нет – 5 человек
2. Завтракаете ли вы ежедневно дома?
а)ежедневно- ответили 6 человек
б) иногда – 8 человек
в) никогда – 6 человек
3. Посещаете ли вы школьную столовую?
а) ежедневно – ответили 13 человек
б) иногда –3 человека
в)никогда – 4 человека
4. Едите ли вы на ночь?
а) да – 11 человек
б) нет, никогда не ем – 5 человек
в) редко, только когда сильно проголодаюсь. – 4 человека
5. Что вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?
а) булочку с компотом – 4 человека
б) сосиску, запеченную в тесте – 10 человек
в) кириешки или чипсы – 5 человек
6. Отдаете предпочтение:
а) варёной или паровой пище – ответили 5 человек
б) жареной и жирной пище – 7 человек
в)маринованной, копчёной, солёной – 8 человек
7. Отличается ли ваш рацион в течении недели разнообразием блюд?
а) да –ответили 8 человек
б) нет – 3 человека
в) не очень – 9 человек
Большинство человек знают, как правильно питаться, он при этом редко завтракают и едят на ночь. Одна третья часть всех участвующих анкетирования редко или вообще не ходят в школьную столовую. 5 из 20 предпочитают есть на перемене кириешки и чипсы, а это неправильно для здоровья.
Ещё большинство человек предпочитает жареную или солёную пищу.
Так же у многих редко меняется рацион блюд в течение недели.
Вывод: большая часть всех участвующих в анкетировании питается не правильно для здоровья, и мой проект возможно помог узнать как нужно правильно питаться.
Источник