«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должна быть не тоько вкусной, но и полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_i_poleznye_produkty.docx | 533.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
Составила Воспитатель Т.В.Дудка
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезной.
Материал: цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.
— «Дети! Что вы любите есть больше всего?
В чём разница между « вкусным» и « полезным»?
Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.
Вопрос: Что вы знаете о витаминах?
Беседа строится в форме диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей. В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.
— Дети! Давайте разучим стишок про витамины:
Никогда не унываю и улыбка на лице,
потому что принимаю витамины А,В,С.
— Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.
Витамин В способствует хорошей работе сердца,
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Я хочу вас познакомить в каких продуктах какие витамины живут, а вы слушайте и запоминайте.
А теперь послушайте стихотворения про полезные продукты:
- Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
- Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
- Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
- От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
- Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?
Вопросы к детям:
- Какие названия витаминов вы уже знаете?
- В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
- Для чего нужны эти витамины?
- Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
- Принимали ли , вы, когда – нибудь витамины в таблетках ( драже , в виде сиропа)?
- Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
— Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.
— Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей).
Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).
— А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Игра «Назови и найди полезный продукт»
— Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.
Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…
Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире
Раз,2,3,4,5 – огурцы у МАМЫ ВЗЯТЬ
Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
И суп овощной оказался неплох.
— Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!
А теперь послушайте стихотворение о фруктах и ягодах.
Оно так и называется «Летний сад»
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд —
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Мы за столик сели,
Будем есть мы фрукты –
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты овощи и фрукты, а вы нарисуете отгадки.
1. «На жарком солнышке подсох.
И рвется из стручков . горох».
2. «Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели». (Лук)
3. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.
Покапай немножко, под кустом …картошка».
4. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)
5. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)
6. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
8.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
9.Хоть жжет его солнце,
Одет он в суконце,
А сукно золотистое,
Тонкое и чистое.
10.Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
11.Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
12.Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
13.На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Зрительная гимнастика ( зрительный тренажёр ).
Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами), выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг ( закрывают глаза).
Дети рисуют отгадки. Устраивают выставку рисунков.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
Марина Рогожникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»»
Конспект занятия во 2-ой
подготовительной группе «Светлячок»
Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм
Конспект занятия: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм».
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
познакомить детей с понятием «Витамины»;
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в группу пришёл в гости мальчик Ванечка Заболейкин. Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то у тебя какая- то фамилия странная «Заболейкин»?
А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею.
Да, что-то непонятное творится с тобой. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными? И вообще, дома сидеть скучно. Поиграть не с кем!
Ребята, подскажите, что необходимо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Надо заниматься спортом и физкультурой, оздоровительным бегом, ходить босиком и загорать.
Правильно, если ты хочешь быть весёлым, здоровым, крепким, надо каждый день принимать свежие овощи и фрукты, витамины.
А что такое витамины?
Садись Ванечка рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины- такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему телу. Если в пище недостаточно витаминов, то человек становится вялым, грустным и начинает болеть. А вы знаете от куда берутся витамины? (ответы детей).
В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы самые распространённые обитатели Земли.Они существуют всюду: в воздухе, в почве, в воде… Многие из этих мельчайших существ и начинаю изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт. С его помощью в листике возникнут витамины.Их принято обозначать буквами: А, В, С, Д, РР, Е, К.
А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей).
Витамины бывают не только в таблетках.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
(Детям показываются картинки с продуктами в которых содержатся витамины.)
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Его нам требуется больше всего. Он не запасается в организме.
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Витамин РР — хлеб, рыба, овощи, мясо. (полезен кровообращению и сосудам)
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (выставить все пальцы перед собой)
Запил он булки молоком (вообразить пальцами стакан, а затем выпить его)
Съел курицу одним куском широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить по животу)
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут схватил удар (ударить слегка по лбу)
Скажите, ребята, что можно приготовить из фруктов?
Сегодня мы приготовим сладкий салат и заправим его йогуртом.
Продукты: банан -2 шт., мандарин — 2 шт., груша — 2 шт., яблоко — 2шт.
Банан очистим и нарежем кружочками. Грушу — кубиками. Мандарин очистим от кожуры и прожилок, затем аккуратно разделим на дольки. (Под руководством воспитателя готовится салат). Готовое ассорти складываем в глубокую посуду и заправляем йогуртом. Всё тщательно перемешиваем. Вот и готов наш салат.
Ребята, а что будет, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.Можно вспомнить случай из жизни: кто-то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом? Разумеется, можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. Но не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Из древне на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное в ней сохраняются витамины, Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вёз с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своём пути. Именно витамины помогали не потерять бодрость.
Кроме того, овощи ещё и лечат. Например, свекла выводит камни. Если в течение длительного времени пить свекольный сок, то камни растворяются постепенно и безболезненно.
Ребята, мы сегодня помогли Ванечке Заболейкину узнать, какие продукты полезны, какие существуют витамины и для чего они нужны. Теперь знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими. Ведь здоровье — великая сила.
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты» «Витамины и полезные продукты для здоровья» (образовательная область «Здоровье») Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;.
Беседа с детьми «Витамины укрепляют организм» Цели: познакомить с понятием «витамины»,закрепить знания о необходимости в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся.
Дидактическая игра «Полезные витамины» Дидактическая игра «Полезные витамины»для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры:Формировать представление детей о пользе продуктов.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.
Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: Познакомить с понятием «витамины», с основными витаминами «А», «В», «С», в каких полезных продуктах они содержаться,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему «Витамины». Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна. Полянский детский сад.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование.
Конспект занятия в рамках проекта «Витамины и здоровый организм» Вид проекта: средне-срочный. Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день.
Родительское собрание «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты» Цель: привить здоровый образ жизни. Задачи: 1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания; 2) расширить знания родителей.
Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Программное содержание: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Познакомить.
Источник