Меню

Здоровое питание детей зож

Консультация для родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок»
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

Вложение Размер
zdorovoe_pitanie_-_zdorovyy_rebenok.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровое питание – здоровый ребенок»

Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый.

Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама действительно ответственно выбирает продукты для ребенка. В нашем государстве очень строгий подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню и нормы питания, а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Конечно, не все блюда нравятся. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит, как питается ребенок в семье.

Кормят ли его с ложки или балуют любимыми шоколадками вместо полноценной пищи. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы. А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду! А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой. Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта. Чаще всего дети, глядя друг на друга, с удовольствием едят суп, запеканки и омлеты.

Вспомните детство – такие суфле и запеканки не всегда дома приготовят. Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины). Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания. Питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребёнка, другими словами, подрастая, ребёнок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.

Меню детского сада по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Например, дневная норма для ребенка младше трех лет составляет 1540 ккал, а старше трех лет – 1900 ккал. Именно, исходя из этих цифр, и подбирается меню в детском саду. Первым делом в детском саду ваш малыш получит завтрак — иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао.

Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают либо фруктовый сок, либо фрукт или кисло-молочный продукт. Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, сок или компот в качестве третьего. После сна детки обычно полдничают – чаще всего на полдник в саду дают блюда из творога, вкусные булочки или пирожки, чай. В каждом дошкольном учреждении детей кормят полноценно и качественно. Важно отметить одно из правил, согласно которому детей не могут кормить одним и тем же блюдом чаще, чем один раз в двадцать дней.

Вот почему рацион детей в детском саду довольно разнообразен. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться. Чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомиться с меню, ежедневно вывешиваемое в группах. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к садовскому.

Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно — таки сложное дело.

Источник

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание — залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы

Ларина Ольга
Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание — залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание — залог здоровья

для детей старшей разновозрастной группы

проект разработала воспитатель: Ларина О. Г.

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…

Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть

здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого

надо делать. Объясни им. И они будут беречься».

Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой.

Место проведения: детский сад «Сказка» п. Тургеневский.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот — догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

Актуальность данного проектазаключается в следующем:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно,

ведь в детском возрасте, закладываются основы здорового образа жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.

Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.

Цель проекта:

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.

Задачи проекта:

-сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.

-систематизировать элементарные знания о продуктах питания; их разнообразии и ценности для здоровья.

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;

— дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

-развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы;

-классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т. д.).

— сформировать у детей основы культуры питания: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом, обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

• реализация основной цели проекта, её полное отражение в проекте;

• расширят свои знания о правильном питании;

• формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Воспитанники:

• получат представления о значении правильного питания для здоровья человека;

• узнают о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму;

• получат представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным;

• получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного правильного питания.

Этапы осуществления проекта.

I этап — подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный.

Цель: заинтересовать детей проблемой: правильно ли мы питаемся; все ли продукты, которые мы едим и их сочетание полезны для здоровья. Подвести детей к пониманию того, что есть нужно полезную, натуральную пищу, больше молока, овощей, фруктов, что необходимо соблюдать режим питания (есть в одно и то же время)

• разработать календарно- тематический план;

подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, загадки, пословицы, рассказы);

подбор консультаций для родителей: «Правильное питание- залог здоровья, (приложение №17) «О пользе витаминов для детского организма» (приложение №18)

• разработка дидактических игр, бесед;

• повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

II этап — основной.

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Формы работы с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

• Утренняя гимнастика «Спор овощей» (приложение № 1)

• Гимнастика пробуждения «Объявляется подъём!» (приложение №2)

• Воздушное контрастное закаливание.

Совместная деятельность педагогов и детей.

Дата Образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов

1 половина дня 2 половина дня

понедельник «Режим дня и правильное питание

Цель дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.

«Гимнастика для глаз»

Прогулка. Подвижная игра

«Мы весёлые ребята»

Минутки здоровья «Ждём вас на дорожке…»

Дыхательная гимнастика. «Пьём сок через трубочку», «Варим суп»

Чтение Н. Носов «Мишкина каша»

Физ. минутка «А теперь на месте шаг.»

Просмотр мультфильма «Смешарики»

«Азбука здоровья»

вторник «Правильное питание – залог здоровья»

Цель дня: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закреплять у детей представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Беседа: «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Дидактическая игра : «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Прогулка. Подвижная игра

«Сбор урожая яблок»

Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Физ. минутка «Фрукты»

Чтение сказок о овощах и фруктах.

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»

среда «Пейте, дети, молоко будете здоровы

Цель дня: закрепить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе для организма.

Беседа «Чем полезно молоко?»

Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»

Прогулка. Подвижная игра

Физ. минутка «1-2-3 кашу, горшок, вари!»

Самостоятельная художественная деятельность : «Варись, варись, кашка!»

Загадывание загадок про молочные продукты. Приложение №14

«Вкусно — не всегда полезно»

Цель дня: закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

Беседа «Полезная и вредная еда»

Зрительная гимнастика «Фруктовая считалка»

Прогулка. Подвижная игра

«Медведь и пчёлы»

Минутки здоровья «Капуста» (массаж спины)

«Режим овощи», «Трём морковку»

Физ. минутка «Печём тортик»

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

«Мы здоровью скажем – ДА»

Цель: дать детям представление о понятии «Здоровье», закрепить с детьми правила здорового питания, знания о вредных и полезных продуктах питания.

Беседа «Здоровая пища»

«Прогулка в лесу»

Прогулка. Подвижная игра

Самомассаж стоп массажными мячиками.

«Дышим тихо спокойно и плавно»

Развлечение «Правильное питание – залог здоровья

«Я спортсменом стать хочу!»

Загадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни

III этап. Заключительный.

— оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья, оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)

Продукт проекта

-Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки. Консультации «Правильное питание- залог здоровья, «О пользе витаминов для детского организма»

-Выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше».

— Выставка коллекции семейных рецептов —«Рецепты здорового питания».

Список используемой литературы:

Основная образовательная программа «От рождения до школы»под редакцией : Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, 2016г.

Г. А. Проховова Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2009г.

М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Основы здорового образа жизни. 2004г.

М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.

В. А. Доскин. Л. Г. Голубева. Растём здоровыми. 2008г.

Т. Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке. 2013г.

М. М. Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 2014г.

Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни». 2013г.

Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. – М. : Линка пресс, 1993.

Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник. // Дошкольное воспитание – 1995. — № 6.

Громова С. П. Здоровый дошкольник. – Калининград, 1997.

Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.

Источник

Читайте также:  Сценарий круглого стола зож
Adblock
detector