Игра-викторина «Здоровьем дорожи, терять его не спеши» для детей старшей группы
Римма Салахова
Игра-викторина «Здоровьем дорожи, терять его не спеши» для детей старшей группы
Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.
-формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
-систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни;
-развивать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни, развивать познавательный интерес и речь;
-способствовать укреплению здоровья и расширению функциональных возможностей организма;
-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: муляжи «полезных» и «вредных» продуктов, яблоки, груши, апельсины, нарезанные фрукты, косынки, музыка по тебе.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, чтение книг, рассматривание энциклопедий, разучивание приветствия, просмотр мультфильмов о здоровье.
Место проведения: групповая комната.
Дети в групперазделены на две команды с разными названиями:
Команда «Айболит» и команда «Мойдодыр».
Человек бывает разный средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто- какой,
Это- брови, это- уши, это — рот и две ноздри…
Очень важно, что снаружи, но важнее- что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья- сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри-
Очень важно, что снаружи, но важнее — что внутри!
Сегодня у нас игра- викторина «здоровьем дорожи, терять его не спеши».
Я хочу представить жюри:
1. Лиля Азатовна.
2. Эльвира Расимовна.
3. Ирина Халитовна.
Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, и смекалка, и конечно, взаимовыручка.
Команды представьтесь друг другу и гостям.
Воспитанники: команда «Айболит»
Если кто-то не здоров,
Не зовите докторов.
Всех излечит и исцелит
Команда наша – «Айболит»!
Воспитанники: команда «Мойдодыр».
Мойте шею, руки с мылом,
Трите щеки, нос до дыр,
И похвалит непременно
Вас за это – Мойдодыр!
Воспитатель: Предлагаю перед началом игры провести разминку.
Для каждой команды я приготовила вопросы.
Вопросы для команды «Айболит»:
1. В какой стороне тела находится сердце? (Слева)
2. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете?
3. Что в организме человека находится между кожей и скелетом?
4. Если человек болен, что он принимает? (Лекарства)
5. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (Ухо)
6. От какого овоща мы плачем? (От лука)
7. Что лечит врач – стоматолог? (Зубы)
Воспитатель: Вопросы для команды «Мойдодыр»:
1. Кто всему голова? (Мозг)
2. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03)
3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
4. У человека может быть много друзей,но главное: солнце, воздух, и…
5. У птиц перья, у человека… (волосы)
6. Что лечит врач – окулист? (глаза)
7. По буквам, по строчкам, по цифрам, и точкам бежали, бежали, бежали,
Воспитатель: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Первое задание – игровое, оно посвящено важным, вкусным, сочным фруктам.
Команды друг за другом называют по одному фрукту.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:Второе задание: «Вредные и полезные продукты».
Командам нужно выбрать муляжи с вредными и полезными продуктами.
Полезные (Каша, орехи, капуста, рыбы, морская капуста, молоко, горох,
Вредные (картофель фри, кока-кола, чупа-чупс, сухарики, чипсы, поп корн,
жевательная резинка, фанта).
Воспитатель: Конкурс капитанов.
Первое задание для капитанов: «Чем я с другом поделюсь?»
Капитану команды «Айболит» нужно показать предметы, которыми делиться нельзя.
Капитану команды «Мойдодыр» нужно показать предметы, которыми можно поделиться.
На столе перед капитаном лежат зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка. Воспитанники выполняют задание.
Воспитатель: Второе задание для капитанов с завязанными глазами, вам нужно определить по очереди на вкус – что это за фрукт?
(Капитаны выполняют задание)
Воспитатель: Следующий конкурс для команд «Кто знает, тот называет». Я буду задавать вопросы командам. Команда, которая знает ответ, должна быстро ответить. Но вы должны поднять руку, а не выкрикнуть.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я. (мыло)
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
Вытирало я, старалось после бани паренька. (полотенце)
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
Хвостик из кости, а на спинке – щетинки. (зубная щетка)
Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)
Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
Воспитанники отгадывают загадки.
Воспитатель: Прошу жюри провести итоги игры.
Жюри подводит итоги. Ребятам вручается угощение – фрукты.
Воспитатель: Спасибо командам за участие в игре, а жюри за работу.
«Дорожная грамота». Игра-соревнование для родителей и детей старшей группы Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Оборудование:.
Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.
Фотоотчет «За здоровьем на природу с детьми подготовительной к школе группы» Фотоотчет «За здоровьем на природу» с детьми подготовительной к школе группы Природа… Мы все жаждем оказаться к ней поближе. Может быть,.
Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.
Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина «УМНИКИ И УМНИЦЫ»для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.
Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра — викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.
Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.
План к проекту «За здоровьем в детский сад» в старшей группе Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: три месяца Возраст детей: старшая группа. Участники проекта:.
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре — викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».
Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: — обобщать знания детей о растительном.
Источник
Пословицы о здоровье
Пословицы и поговорки о здоровье, болезнях
Здоровье делает крепче и хранит его доброта, улыбка. Оно зависит от пищи, отношения к жизни, окружающей среды. Здоровье можно охарактеризовать как богатство, данное человеку при рождении. Плохо заниматься расточительством этого богатства, то есть не заботиться о здоровье. Это приводит к плохому самочувствию, ухудшению результатов в работе, снижению работоспособности человека. Об это мы узнаём из пословиц и поговорок о здоровье.
Мне нравится 166
- Без болезни и здоровью не рад.
- Без здоровья нет хорошей жизни.
- Береженье — от болезней спасенье.
- Беспричинная усталость — предвестник болезни.
- Бог дал жизнь, Бог даст и здоровье.
- Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.
- Болезнь ищет жирную пищу.
- Болезнь находит того, кто ее боится.
- Болезнь никого не минует, помоги больному.
- Болезнь от слабости, а слабость от болезни.
- Болит голова — состричь догола, посыпать ежовым пухом, да ударить обухом.
- Боль без языка, да сказывается.
- Боль весть подает, потому и покоя не дает.
- Больной себе поможет — врач скорее вылечит.
- Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись.
- Больному и золотая кровать не поможет.
- Больному человеку и мед горек.
- В вине больше погибают, чем в море утопают.
- В грязи жить — чахотку нажить.
- В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.
- В здоровом теле — здоровый дух.
- В стоячей воде всякая нечисть заводится.
- Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
- Врач больному — друг.
- Врачу не веришь — болезнь не одолеешь.
- Где гнев, там и вред.
- Где душно, там и недужно.
- Гляди в ноги: ничего не найдешь, так хоть нос не расшибешь.
- Горьким лечат, а сладким калечат.
- Дал бы Бог здоровья, а дней много впереди.
- Двигайся больше — проживешь дольше.
- Держи голову в холоде, живот — в голоде, а ноги — в тепле.
- Доброе дело питает и разум, и тело.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Добрый взгляд — лекарство.
- Добрый человек здоровее злого.
- Добрым быть — долго жить.
- Дурной характер — без боли болезнь.
- Есть скоро — не быть здоровым.
- Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.
- Жадность здоровью — недруг.
- Жарок день — уйди в тень.
- Желание выздороветь свое возьмет.
- Желание вылечиться помогает лечению.
- Живешь каково и здоровье таково.
- Жизнь не прощает беспечного отношения к своему здоровью.
- За вредные привычки не держись.
- Заболеть легко — вылечиться трудно.
- Заболит нос — высунь на мороз, сам отвалится и здоров будет.
- Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.
- Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.
- Здоровье дороже золота.
- Здоровье и счастье не живут друг без друга.
- Здоровье на болезнь не меняй.
- Здоровье не купишь — его разум дарит.
- Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.
- Здоровьем дорожи — терять его не спеши.
- Зол и нравом горяч — не поможет и врач.
- И старым и молодым вреден табачный дым.
- Какие мысли, такие и сны.
- Каменному сердцу здоровым не быть.
- Коли ешь все подряд, еда — яд.
- Кто встал до дня, тот днем здоров.
- Кто гнев свой одолевает, крепок бывает.
- Кто людям зла желает, тот болезни на себя навлекает.
- Кто много лежит, у того бок болит.
- Кто не курит и не пьет, того жизнь бережет.
- Кто под ноги плюет, тот хворь на людей напускает.
- Кто хвори не поддается, тот здоровым остается.
- Куришь, бездельничаешь и пьешь — от хворобы не уйдешь.
- Курящий некурящего жалит.
- Не хвались здоровьем — здоровее будешь.
- Недосыпаешь — здоровье теряешь.
- Оденешься в мороз теплее — будешь здоровее.
- От лежанья да сиденья хвори прибавляются.
- От наркоты не жди доброты.
- От переедания люди умирают чаще, чем от голода.
- От того, кто сквернословит, здоровье уходит.
- От февраля до января кашлянул однова, да и говорит: чахотка.
- Потерять здоровье легче, чем сохранить.
- Простуде дай волю — заболеешь боле.
- Сидеть да лежать — болезни поджидать.
- Сладко есть и пить — по врачам ходить.
- Страх не излечиться помогает болезни.
- Табак и камень сушит.
- Умеренность в еде полезнее ста врачей.
- Умеренность — мать здоровья.
- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
- Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.
- Хворому пособить не убыток.
- Хлеб да вода — здоровая еда.
- Хлеб на стол — престол, хлеба ни куска и стол — доска.
- Ходи больше, жить будешь дольше.
- Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
- Хорошее лекарство горько на вкус.
- Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
- Худые речи слушать неча.
- Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь.
- Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.
- Чистота — залог здоровья.
Пословицы и поговорки:
о Боге
о ворах
о временах года
о времени
о глупости
о гостях
о деньгах
о добре и зле
о достоинствах
о дружбе
о женщине
о жизни
о здоровье
о клятве и поруке
о любви
о молодости
о пороках
о правде и лжи
о расточительстве
о родине
о родной речи
о семье
про смех
с советами
о сплетнях
о счастье
о труде
об учёбе
о человеке
с числами
Источник