Меню

Здоровье зубов занятие для детей

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Здоровые зубки »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД для детей подготовительной группы

на тему: « Здоровые зубки »

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_zdorovye_zubki.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ »ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 »ЖЕМЧУЖИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект НОД для детей подготовительной группы

на тему: « Здоровые зубки »

Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

— Познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения;

— Дать информацию о зубной щётке, как о предмете личной гигиене;

— Познакомить с правилами ухода за зубами;

-Развивать мелкую моторику руки.

— Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

.
Материал: зубные щётки, расчёска с маленькими зубчиками, вата, демонстрационная щётка, плакаты по теме (плакат по технике чистки зубов, правила ухода за зубами);

Предварительная работа:
Чтение сказки «Птичка Тари» из книги Б.Зуходера «Ма-Тари-Кари».Беседа

« Здоровые зубы», рассматривание дидактического альбома на тему: «Правила ухода за зубами».

Ход работы:
Воспитатель:

Ребята, было время, когда у вас не было зубов. Тогда вы были ещё совсем маленькими. Теперь у вас у всех во рту около 25 зубов, но эти зубки ещё молочные, скоро они выпадут и на их месте вырастут новые – постоянные.
А для чего человеку зубы ? Правильно, зубы необходимы человеку, чтобы пережёвывать пищу: так она становится мягкой и легче перерабатывается в желудке.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что? Где? Когда?». — Представьте себе, что я – ведущий программы, а вы команда «Знатаки». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать.

1. Саша, какая у тебя любимая зубная паста? 2. Матвей, когда нужно чистить зубы? 3. Арина, сколько раз в день ты чистишь зубы? 4. Катя, для чего необходимо чистить зубы? 5. Макар, как называются заболевания зубов? 6. Роман, что необходимо делать после каждого приема пищи? 7. Ваня, что нужно, чтобы почистить зубы0 8. Алина, что необходимо делать, чтобы ваши зубы оставались здоровыми? 9. Артем, как правильно чистить зубы? Молодцы ребята, вы справились со всеми вопросами.

Послушайте стихотворение:
Надо кушать помидоры,
фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
а на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнёшь с культа конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда:
Боль в зубах и бледный вид,
И неважный аппетит.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щётки? (чтобы члены семьи не путали их). Щётка должна быть у каждого своя, ими нельзя меняться и делиться.
Воспитатель: — Как вы думаете, что случится, что произойдет, что будет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! Он сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? (ответы детей). Правильно! То же самое! А как сделать так, чтобы кусочек пищи не оставался в зубах? (ответы детей). Сейчас мы с вами поэкспериментируем. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между ее зубцами — это I «кусочки пищи» застрявшие в зубах. Расческа поделена красной линией пополам. Попробуйте почистить правую часть: справа — налево, снизу — Вверх. по диагонали, сверху вниз Теперь левую сторону расчески попробуйте почистить сверху — вниз. Как вы думаете, с помощью какого способа было легче чистить «зубы» и почему? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение.

Поспеши себя избавить
от налёта на зубах.
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках.
Три минуты ровным счётом
чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налётом —
Злым врагом твоих зубов,
а закончена работа —
Полощи водой – тогда
от противного налёта
не останется следа.

Я — большая. Не кричу, Зуб качается — молчу.

Покидает меня срочно зубик маленький, молочный

Чтобы новый коренной Долго-долго жил со мной.

Кто стучится в дверь тайком? Брат мой Ленька с молотком.

Получил он взбучку. Прибивает ручку

Он вчера ее сломал — Зуб молочный вырывал!

Этот зуб мне надоел, Ведь, на самом деле,

Он во рту моём болел Целую неделю.

Поначалу я терпел, Только всё без толку.

Зуб там делал, что хотел: Лез в десну иголкой.

С мамой мы пошли к врачу: Жить так не годится!

С этим зубом не хочу Больше я водиться!

Вот и всё!»- сказала врач. Хватит лить водицу

На твой зуб, в ладошку спрячь, Может пригодится?»

От врача домой иду, Удивляюсь только: Очень зуб болел во рту,

А в руке — нисколько!

Долго мы сидеть устали

И со стульчиков все встали

Солнышку мы улыбнулись

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Зубы чистить, умываться

Вправо, влево наклонится

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель. К нам приехали журналисты из разных стран и хотят рассказать про традиции разных народов.

Испанские обычаи. Дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок.

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они — японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Индонезийский обычаи. Индонезийский обычай-если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний — под кровать или под крыльцо. Западная культура. Зубная фея -сказочный персонаж, как гласит легенда, даёт ребёнку небольшую сумму денег (или иногда подарок) вместо выпавшего у ребёнка молочного зуба, положенного под подушку.
Воспитатель:

Запомните правила ухода за зубами (иллюстрирует)
1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина. Тогда оставшимся микробам ночью нечего будет есть и умрут от голода. Утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить!

Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы всю ночь будут пировать на остатках пищи после вашего ужина. Они всё съедят, начнут размножаться и будут грызть наши зубы. К утру на зубах уже могут появляться незаметные трещины.
Не страшная зубам щекотка
Им нужна пожестче … (щётка) И. Агеева.
2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждого приема пищи. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенно любят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфету – пополощи ротик, съел печенье — пополощи ротик.
3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровыми, им надо кушать правильную пищу.
Какие продукты полезны зубам?

Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!
4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.
А как ребёнку добраться до вкусного орешка?

Нужно детям относить
все орешки маме.
А она расколет их
Крепкими щипцами.

Рефлексия:
Что нового мы сегодня узнали?
Что вам запомнилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие проводилось с целью формирования представлений у детей о зависимости здоровья от двигательной активности, воспитание желания заботится о своем здоровье.

Исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Здоровые зубки»Эта исследовательская работа направлена на расширение представлений детей о профилактике кариеса и обучения гигиеническ.

Тема: «Здоровая пища»Образовательные области: Физическая развитие — формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Познавательное развитие – Ознакомление с миром природы.Речевое.

Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме «Здоровей-ка».

Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни&raquo.

Интересное и познавательное занятие (формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека).

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Здоровые зубы здоровью любы»

Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД в старшей группе «Здоровые зубы здоровью любы»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».

Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).

— Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

— Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

— Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

— Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

— Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

— Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Физическая культура», «Здоровье».

Форма проведения совместной деятельности: НОД.

Методы и приемы:

Практические: Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно», физминутка, опыт «Как правильно чистить зубы».

Наглядные: демонстрационный материал (картинки).

Словесные: беседа и вопросы по изображению, загадывание загадок, художественное слово, словесная игра «Полезные и вредные советы».

Оборудование: зубные щетки на каждого ребенка, зубные пасты, зубные порошки, зубные щетки, ополаскиватель для зубов.

Ход занятия:

— Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

Солнце, привет! (машут солнцу.)

— Ребята, помните доброго доктора Айболита, который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)

«Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада №14. Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят.

— Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а предметы, которые прислал нам Доктор Айболит, нам помогут.

— Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

— А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

— Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

— Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

— Давайте постучим языком по верхним зубам.Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

— Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка.)

— Какого цвета зуб? (белого).

— Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

— Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

— Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

— Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

— А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

— Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне) Корень, что делает? (крепко держит зуб).

— У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.

— Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).

— А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю.

Однажды жили — были в «Домике — ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды,что домику- ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И тут с ними случилась беда.

— Как, вы думаете, ребята, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели.)

— Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. — Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)

— Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба, (дырочка в зубе).

— Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами.

— На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно.

— Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).

— Вспомним нашу историю про зубки.

— И все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники.

— Как вы думаете, кто эти помощники?

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

— Правильно, на помощь пришли помощники — это зубная щетка и зубная паста.

— Зубная щетка изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки – щетинки. На эти щетинки выдавливаем зубную пасту и чистят зубы.

— Давным – давно, когда не было зубных щеток, в древнем Египте люди пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны. (Картинки.)

Дид. игра «Выбери себе щетку и пасту»

— Ребятки, Доктор Айболит прислал вот такие зубные щетки, посмотрите. Дети какой щеткой будут чистить зубы? (детской).

— А взрослые? (щеткой для взрослых). А почему?

— Детям нужна детская щетка, с мягкой щетиной. А можно чистить зубы маминой или папиной щеткой?

— Нет, только своей личной щеткой.

— Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза).

— Когда чистят зубы? (утром и вечером).

— А вы когда чистите зубы?

— А ваши мамы и папы?

— Выберем зубную пасту.

— Какая зубная паста нужна детям? (детская). А взрослым – паста для взрослых.

— Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку.

— А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).

— А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

— Надо обязательно показать их зубному врачу.

— Как называется зубной врач? (стоматолог).

— А теперь встанем ребятки в кружок, немножко отдохнем.

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Зубной щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

— Есть еще один секрет,ребятки: очень важно правильно чистить зубы. Садитесь за столы. Мы проведем опыт с расческами. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.

— Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).

— Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.

— Попробуем почистить наши зубки.

-Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался).

— А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось?

— Чистыми стали наши зубки?

— Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние.

— А теперь сядем на стульчики.

— Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).

— Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты. (Картинка.)

— Овощи и фрукты – всем полезные продукты! (Картинка.)

— Конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов? (Картинка.)

— Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно?

(Проводится игра «Что полезно для зубов».)

— Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.

Будут здоровыми зубы всегда,

Если полезная в доме еда.

Мясо, кефир и фрукты –

Очень нужные продукты.

Сахар зубы разрушает,

А яблоко укрепляет.

А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

Есть овощи и фрукты.

Чистить зубы надо детским кремом.

После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

Можно открывать зубами крышки бутылок.

Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Есть молочные продукты.

Раскалывать зубами орехи.

— Молодцы, ребятки понравилось вам сегодня играть?

— Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели. Будете чистить зубки без напоминаний? (молодцы). Доктор Айболит прислал вам яблочки, они укрепляют зубы. Ешьте на здоровье. И всегда помните – берегите зубы, ухаживайте за ними.

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: — расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека — знакомить с правилами и методами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи:.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук » ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Источник

Читайте также:  Наборы для женского здоровья
Adblock
detector