Краткосрочный проект «Здоровые зубы — здоровый организм» для детей среднего дошкольного возраста.
Елена Майорова
Краткосрочный проект «Здоровые зубы — здоровый организм» для детей среднего дошкольного возраста.
Проект«Здоровые зубы — здоровый организм».
Автор и составитель: Майорова Елена Владимировна. МАДОУ № 15 г. Томск.
Вид проекта: коллективный, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: две недели с 14.03.2016г. по 25.03.2016г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема: У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А главный показатель заботы человека о своем здоровье – здоровые зубы. Здоровье зубов требует регулярного ухода и бережного отношения.
Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботиться о них должным образом, можно потерять значительную их частью не достигнув преклонного возраста. Ведь каждому известно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь.
По данным Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, а это значит, что взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям и другим факторам.
Актуальность: Воспитание здорового ребенка — приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету. И из наблюдений мы заметили, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведнных бесед с детьми мы выяснили, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов — кариесу. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию. Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.
Цель проекта: Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни; выработка на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, нужных для жизни.
Задачи:
1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса;
2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.
3. Обучение уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити);
4. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы;
6. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.
Ожидаемый результат:
1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к кариесу
2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.
3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот.
4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.
5. Родители стали активными участниками воспитательно–образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
1. Совместная с детьми разработка памятки: «Школа чистки зубов»
2. Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щётке» (дети, воспитатели, родители)
Формы работы с родителями:
1. Консультация «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?», «Кто боится зубного врача»
2. Памятка для родителей «Продукты полезные для зубов»
3. Стендовая информация : «12 мифов о ротовой гигиене детей и взрослых»
4. Практическое занятие для родителей: «Дети, зубы берегите»
Методические ресурсы:
1. Программа «Радуга»
2. С. Е. Шукшина «Моё тело»
3. Учида Сайако «Зубные монстры»
4. Б. Заходер «Ма – Тари — Кари»
5. «Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии»
Материально-технические ресурсы:
1. Приобретение схем – таблиц «Внутреннее строение человека», «Строение зуба»
2. Изготовление дидактических развивающих кукол: доктора Смайла и Веселого Зубика.
3. Подготовка презентаций: «Вредное воздействие сладостей на здоровье зубов», «Вредные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка – вред и польза»
4. Аудиозапись В. Шаинский «От улыбки»
5. Мультзал «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками»
Этапы планирования мероприятий по реализации проекта.
1 этап Подготовительный с 1.03 – 11.03.201 6г.
-сбор информации по данной теме;
-подбор и разработка дидактических игр;
-подбор художественной литературы;
-подбор видео, аудио материала;
-разработка консультаций для родителей;
-подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.
2этап Практический с 14.03 – 25.03.201 6г.
1 неделя «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранит ь».
1. Встреча с Веселым Зубиком.
Беседа по вопросам: «Как сохранить зубы здоровыми? Какова роль зубов в жизни человека? Как ухаживать за зубами? Какие продукты полезны для зубов? Какие продукты вредны для зубов?»
2. ННОД (Познавательное развитие) «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».
Беседа: «Почему нужно чистить зубы»
3. Презентанция: «Вредные продукты для зубов»
4. Чтение сказки или просмотр мультфильма В. Коростылева «Королева Зубная щетка»
5. Динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»
6. Игра-экспериментирование «Госпожа Зубная щетка»
7. Рисование «Веселый зубик, грустный зубик»
2 неделя «Болят зубки — лечи, а здоровы – берег и!»
1. Посещение медицинского кабинета с целью побороть свой страх перед походом в стоматологическую клинику.
2. Встреча с доктором Смайлом. Беседа «Что я должен знать, чтобы сохранить зубы здоровыми».
3. Опыт с уксусом (дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка)
4. Совместная с детьми разработка памятки «Школа чистки зубов»
5. Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»
6. Художественное творчество (лепка) «Зубик -великан»
7. Чтение П. Прядко «Доктор маме говорил», Ирина Гурина «Сказка про зубную фею и вредный кариес»
3этап Итоговый (заключительный) 25.03.2016г.
Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щётке» (дети, воспитатели, родители)
Выступление с песнями, частушками, стихами, сценками.
Возможности негативных ситуаций и способы их коррекции.
В мероприятиях, проводимых в группе, участвуют одни и те же родители.
Поэтому, чтобы избежать этого, целесообразно подробно знакомить всех родителей с материалом проекта, а так же вовлекать их в итоговые мероприятия.
Напоминать о предстоящим мероприятии следует заранее (за 1-1,5 недели);
На адрес электронной почты, отсылать приглашения на мероприятия;
Каждому ребенку сделать медальку на шею с датой и временем проведения конкурса, мероприятия или праздника и объяснить детям, чтобы они дома периодически напоминали своим родителям, показывая им свою медаль!
Краткосрочный патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок.
Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры и забавы» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Цели проекта: — максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;.
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «9 мая — День Победы» Описание проекта Цель проекта: расширить знания детей о защитниках Отечества (солдатах, сформировать у детей чувство гордости за Родину,.
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного.
Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Проект: «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Тип проекта: творческий Участники проекта: младшая группа,воспитатель средней.
Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского.
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» (краткосрочный) Разработала и провела Степанишина И. П. Воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад №23 2015год Проект «В здоровом теле, здоровый дух (краткосрочный).
Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет) Проект «Здоровые зубы» Старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель:Золотарёва Н. В. Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: «Здоровые зубы – всякому любы» Вид проекта: Познавательно-практический Продолжительность: краткосрочный.
Проект «Здоровые зубы здоровью любы» Здоровые зубы – здоровью любы. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Проблема:.
Источник
Образовательный проект «Здоровые зубки» для детей 4–6 лет
Марина Ситник
Образовательный проект «Здоровые зубки» для детей 4–6 лет
Информационная карта проекта.
Вид, тип проекта: познавательно-практический, оздоровительный.
Направление развития: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
Образовательные области: познавательное, физическое развитие.
Цель проекта: создание условий для приобщения к здоровому образу жизни через формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о строении и функциях зубов, о правильном питании как факторе сохранения здоровья зубов, о гигиене полости рта.
2. Упражнять в умении правильно пользоваться зубной щеткой, последовательно чистить зубы.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача-стоматолога.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей по вопросу приобщения детей к здоровому образу жизни.
Время осуществления проекта: один день (краткосрочный).
Участники проекта: дети разновозрастной группы «За!Знайки», воспитатель, младший воспитатель, родители воспитанников.
Возраст детей: 4-6 лет.
Форма проведения: групповая.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• наличие знаний о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;
• постепенное формирование положительного отношения к посещению стоматолога;
• приобретение практических навыков ухода за зубами и полостью рта.
Для педагогов:
• установление сотрудничества с родителями в вопросах укрепления здоровья детей.
Для родителей:
• интерес к здоровьесберегающим технологиям, применяемым в ДОУ, их активная поддержка;
• ответственное отношение к гигиене полости рта своих детей в домашних условиях.
Актуальность проекта:
У многих детей нашей группы в течение года возникали проблемы с зубами, родители водили их к врачу-стоматологу, в кабинете которого они проходили различные процедуры по лечению зубов. В то же время мы обратили внимание, что некоторые ребята неохотно участвуют в полоскании рта после приема пищи в детском саду, не умеют этого делать или даже совсем отказываются от полоскания. Возник вопрос: как же дети ухаживают за полостью рта в домашних условиях?
По данным ВОЗ, 92 % людей во всем мире неправильно чистят зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы своих детей. Установлено, что именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100 %. В России кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста.
Проблема сохранения здоровья зубов не может быть решена без формирования привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Выработанная в детстве привычка в будущем поможет избежать многих проблем.
Один день целенаправленной работы в рамках мини-проекта, конечно, не решит всех проблем. Но поможет, во-первых, дать детям необходимые знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, а, во-вторых, даст возможность овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами.
План подготовки и реализации проекта.
Подготовительный этап.
Деятельность педагога: определение темы, цели и задач проекта, прогнозирование результата, составление плана реализации проекта, изучение методической литературы, подбор наглядных, литературных, художественных материалов.
Деятельность детей: полоскание рта после еды кипяченой водой, дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Полезные и вредные продукты».
Деятельность родителей: ознакомление с проектом, подготовка гигиенических принадлежностей ребенка для чистки зубов (зубная щетка в футляре, зубная паста).
Практический этап.
«Познавательное развитие». Образовательные ситуации «Знакомство с зубами», «Кариес», «Уход за зубами». Дидактические игры «Зуб веселый или грустный» («Полезные и вредные продукты», «Маленький доктор». Мультфильм «Добрый доктор стоматолог».
«Речевое развитие». Потешки при чистке зубов. Чтение стихов о зубах. Загадывание загадок. Чтение сказки «Зубная фея».
«Художественно – эстетическое развитие». Рисование «Зубная щетка против микробов».
«Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание и обсуждение щеток разных видов, зубной щетки, модели «Как правильно чистить зубы», плакатов, картинок. Сюжетно-ролевые игры «На приеме у стоматолога», «Борьба с микробами». Инструктаж по безопасному использованию зубной щетки.
«Физическое развитие». Физминутка «Чистим зубки». Практическая чистка зубов. Полоскание полости рта кипяченой водой.
Заключительный этап.
· Выставка рисунков «Зубная щетка против микробов».
· Публикация о проекте на сайте группы «За!Знайки».
· Использование детьми приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни.
Заключение.
В ходе реализации проекта дошкольники группы «За!Знайки» получили знания о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов, о здоровой пище; приобрели практические навыки правильной чистки зубов, полоскания полости рта. У детей проявился интерес к работе врача-стоматолога и положительное отношение к его посещению для профилактики кариеса.
Приложение.
Консультация для родителей: «Профилактика кариеса у детей».
Памятки для родителей: «Как правильно чистить зубы», «Этапы чистки зубов».
Фотоотчёт о проекте «Здоровые зубки» на сайте нашей группы:
Спасибо за внимание!
Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки» Дата проведения: 10 июля 2020 год Возраст: старшая группа Участники: дети старшей группы № 2, воспитатель, зайка Заболейкин, доктор Неболейкин,.
Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».
Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.
Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.
Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.
Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему «Сенсорное воспитание.
Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.
Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» «Земной поклон, солдат России,.
Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.
Источник