Как сохранить зубы детей здоровыми
В этой статье речь пойдет о�
Зубные Феи мира или куда деваются выпавшие молочные зубки…
Рождение малыша — это всегд�
Миогимнастика — естественный способ исправить прикус
Хотите чтобы со здоровьем р
Почему важны молочные зубы?
Одно из распространенных з�
В чем опасность преждевременного удаления молочных зубов
Не один раз мы обращали вни�
Стоматит — не попадите в засаду!
Об этом «звере», под названи�
Конечно, каждый из вас мечтает вырастить своего ребенка здоровым, а здоровье маленького человека состоит из многих компонентов, и один из них — здоровье зубов и полости рта. Эта памятка поможет вам сохранить зубы вашего ребенка целыми и здоровыми и избежать многих проблем, ведь здоровые зубы — это залог качественного пережевывания и переваривания пищи, правильного формирования произношения, а также хорошего настроения и высокой самооценки ребенка.
Беречь зубы надо с момента их появления. Зубки должны прорезаться симметрично, белыми, гладкими, без пятен и дефектов. Если это не так — немедленно обратитесь к стоматологу!
Первое и самое главное для сохранения зубов — регулярная гигиена полости рта. Когда нужно начинать ухаживать за зубами? С момента прорезывания первого зуба !
Главные правила ухода за зубами у детей
- С момента прорезывания (6-8 месяцев) первого зуба у ребенка родители должны дважды в день очень осторожно протирать зубы мягкой тканью, смоченной в теплой кипяченой воде.
- Первые зубы удобно чистить специальными щетками с щетинками из мягкой пластмассы (силикона), либо специальной зубной щеткой, которая одевается на палец взрослого. Но лучше применять для этого зубные щетки, выпускаемые фирмами — производителями стоматологических материалов и имеют указание на их применение именно в возрасте до 2-3 лет (например, Oral — B Stages 1, Colgate Smiles 0-2). Щетку следует менять не реже, чем 1 раз в 3 месяца. Сначала чистки зубов осуществляется без пасты , основные движения щетки — выметающие — от десны к режущему краю или жевательной поверхности зуба.
- Очень важно, чтобы ребенок привык к регулярности чистки зубов , чтобы он видел, что родители и старшие дети ежедневно совершают сами эту процедуру. До 6 лет ребенок не сможет сам качественно почистить зубы, поэтому после того , как он это сделал, родители обязательно проверяют качество чистки и заканчивают эту процедуру собственноручно .
- Растет ребенок — растет и ее зубная щетка. Обязательно обращайте внимание на рекомендуемый возраст, указанный на упаковке щетки.
- Зубную пасту можно применять даже у маленьких детей , при этом желательно убедиться , что ребенок при этом не ест пасту. Пока ребенок привыкнет не глотать пасту , следует применять детские пасты без фтора или с невысоким содержанием фторида — 250-500 ч/млн (содержание фторида указывается на упаковке пасты) — Elmex enfant, Lacalut ( детская паста), Новый жемчуг для детей ROCS baby, Blend — a — med (бленды), Детский жемчуг комплекс . Паста наносится на щетку в очень маленьком количестве . Чистить зубы надо дважды в день — после завтрака и после ужина перед сном.
- После 6 лет ребенок может сам хорошо очищать свои зубы, но родителям следует периодически проверять, как он это делает.
- Жевательная резинка без сахара не может заменить чистку зубов. Жевать резинку можно только после еды и не более 5 минут.
- Чистить зубы надо регулярно — даже когда ребенок путешествует или болен! Если у ребенка высокая температура, слабость , даже протирания зубов влажной ватным шариком снизит опасность их поражения.
Что еще нужно делать , чтобы сохранить зубы ребенка здоровыми?
- Ограничить употребление сладостей, особенно между основными приемами пищи. Кариес развивается тогда, когда на зубах остаются остатки углеродистой пищи, они перерабатываются микроорганизмами полости рта и становятся кислотой, которая разрушит зубы. Следует помнить, что кариес развивается тем быстрее, чем чаще и продолжительнее рафинированные углеводы находятся в контакте с зубами. Давайте ребенку сладости только сразу после еды или в выходной день , и сразу после этого ребенок должен почистить зубы или прополоскать рот. Это надо делать также после каждого приема медикаментозного препарата, содержащего сахар (сиропы от кашля, жаропонижающие, витаминные сиропы и т.д.).
- Грудное вскармливание — лучшее для ребенка и для его зубов.
- Соки и другие сладкие напитки следует пить через соломинку.
- Вовремя отказаться от бутылочки с соской. Если ребенок пьет из бутылочки с соской сахаросодержащие вещества (чай, компот, молочную смесь , кашу, даже грудное молоко), никогда нельзя допускать, чтобы он засыпал с бутылкой или долго держал ее во рту — это приводит к быстрому разрушению зубов. В зарубежной стоматологии есть даже специальный термин — «бутылочный кариес», что обозначает поражение зубов при частом и длительном применении бутылочки с соской. Вовремя приучайте ребенка к пользованию ложкой и чашкой — уже до своего первого дня рождения ребенок должен пить только из чашки!
- Соблюдать гигиену — нельзя давать ребенку соску или ложку, которую вы сами облизали, или которой пробовали еду ребенка.
- Следить за тем, что ваш ребенок использовал зубы по назначению — активно жевал, НЕ ленился грызть твердые овощи, фрукты, не брала в рот посторонних предметов, не сосал и не кусал язык, щеки, губы.
- Здоровье зубов тесно связано с общим здоровьем ребенка. Закаливание ребенка, профилактика и лечение других болезней — это также профилактика кариеса.
- Проконсультироваться со своим педиатром о целесообразности назначения ребенку витаминов и препаратов кальция, которые необходимы не только для общего укрепления организма, но и для правильного формирования здоровых зубов.
- Регулярно внимательно осматривать зубы ребенка: основанием для немедленного обращения к стоматологу является появление пятен (белых, желтых, черных ), углублений на эмали зубов, беспокойства ребенка при дотрагивании до зубов, их чистке, кровоточивости десен и т.д. Следует помнить, что первые признаки кариеса являются обратимыми, их можно вылечить, а чем глубже будет поражения зуба, тем сложнее и продолжительнее будет лечение. Не леченые временные зубы могут привести к проблемам с постоянными зубами!
- Регулярно навещать стоматолога — не реже, чем 3-4 раз в год. Даже если у ребенка нет никаких проблем с зубами, необходимо показать его стоматологу еще до первого дня рождения, и в дальнейшем не забывать, что стоматолог — не только лечит зубы, а и делает все для того, что зубы оставались здоровыми и их не пришлось лечить !
Желаем Вам, чтобы зубы Вашего ребенка требовали только профилактики, а не лечения !
Разработано на кафедре детской терапевтической стоматологии и профилактики стоматологических заболеваний Национального медицинского университета имени А.А. Богомольца профессором Биденко Н.В.
Источник
Проект «Здоровые зубки» для младшей группы
Елена Львова
Проект «Здоровые зубки» для младшей группы
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ«
Подготовил: Воспитатель МДОБУ (ДСКВ № 10) г. Всеволожска Львова Елена Витальевна
Здоровые, красивые, крепкие зубы — это признак сильного и крепкого организма. Зубы – это важная часть тела человека, и проблемы с ними отражаются на состоянии всего организма. Все мы знаем, что один из символов привлекательности – это открытая белозубая улыбка. Искренне улыбающийся человек со здоровыми зубами располагает к общению. Кроме эстетики внешнего вида существуют и более важные причины, чтобы следить за здоровьем своих зубов.
В последнее время наблюдается высокая распространенность у детей кариеса (до 55% на четвертом году жизни). Такие данные говорят о необходимости реализации мер по предотвращению или сокращению распространению кариеса у дошкольников. Считаю, что педагоги дошкольных образовательных учреждений могут способствовать формированию у детей привычки следить за здоровьем полости рта.
Данный проект даст возможность детям получить необходимые навыки и важную информацию об уходе за зубами, а также быть активными участниками в реализации этапов проекта. Целесообразно начать реализацию данного проекта именно в младшей группе, чтобы у детей как можно в более раннем возрасте сформировалась привычка заботиться о здоровье полости рта, а у родителей повысился уровень знаний о способах укрепления здоровья детей.
2. ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА
Таблица 1. Параметры проекта
ВИД ПАРАМЕТРА ОПИСАНИЕ ПАРАМЕТРА
Вид проекта Краткосрочный
Участники проекта Воспитатели, дети младшей группы, родители
Цель проекта Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами. Дать детям необходимые знания о строении зубов; формировать необходимые гигиенические навыки и привычки, повысить компетентность родителей в вопросах реализации мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.
Задачи проекта Образовательные:
• дать знания детям о ротовой полости, зубах.
• познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
• обучить основным правилам ухода за зубами.
• развивать познавательную активность.
• стимулировать задавать вопросы; делать выводы.
• воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
• развивать положительное отношение к посещению врача стоматолога.
Разработка проекта • подбор литературы, видеоматериала;
• разработка плана проекта;
• реализация проекта;
• анализ эффективности проделанной работы.
Предполагаемые итоги реализации проекта • сформируется привычка на регулярной основе ухаживать за полостью рта;
• сформируется позитивное отношение к врачу стоматологу;
• дети получат первичные знания о строении зубов и ротовой полости
• разовьется артикуляционный аппарат.
3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап. Организационный
1) Подбор справочной и художественной литературы.
2) Подбор иллюстраций.
3) Подбор и разработка дидактических игр.
4) Подбор видео-, аудиоматериала.
5) Разработка консультаций для родителей.
6) Подбор и печать календаря чистки зубов для каждого воспитанника.
II этап. Основной
Таблица 2. Виды деятельности и форма работы.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМА РАБОТЫ
1) Презентации на тему «О ротовой полости», Вредные и полезные продукты для зубов», «Почему нужно есть много овощей».
2) Просмотр мультипликационных фильмов «Королева Зубная Щетка», «Добрый доктор стоматолог».
3) Дидактическая игра «Вредная и полезная еда».
Коммуникативная Беседа на тему: «Как правильно чистить зубы».
Игровая Сюжетно — ролевая игра «Больница: на приёме у врача стоматолога».
1) Артикуляционная гимнастика «Знакомство с язычком и его домиком».
Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»;
Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»
Л. Генералова «Молочный зуб»
1) Лепка «Что любят наши зубки».
2) Аппликация «Зубастый бегемотик».
3) Коллаж «Полезная и вредная еда для зубов».
Работа с родителями в ходе реализации проекта:
• Календарь чистки зубов для каждого воспитанника, в котором в течение месяца ребенок отмечает, сколько раз в день ребенок почистил зубы.
• Консультация для родителей «Здоровые зубки».
III этап. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности:
• Пополнение развивающей среды (игры, фотоматериал, иллюстрации).
• Создание коллажа «Полезная и вредная еда для зубов».
• Приобретение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница: на приеме у врача стоматолога».
Итоги познавательно-исследовательского проекта:
• сформированы начальные представления о значении зубов для организма;
• дети получили первичные представления о правилах ухода за полостью рта;
• у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
• у детей формируется правильное отношение к своему здоровью.
• накоплен материал по данной теме;
• внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
• обогащена предметно-развивающая среда группы.
• повысился уровень знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
• укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
В ходе реализации проекта дети приобрели необходимые знания об уходе за своими зубами, о вредной и полезной пище, сформировано позитивное отношение в отношении визитов к врачу стоматологу, у родителей повысился уровень знаний об укреплении здоровья детей.
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.
Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект «Маленькие исследователи»«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект «Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.
Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.
Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.
Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.
Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год» Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год». Тип проекта: творческий Срок реализации: 1 месяц Участники: дети младшей группы, родители,.
Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Здоровье зубов – важнейший фактор.
Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.
Создание стенгазеты «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас» с детьми средней группы В мае в нашем детском саду проходил день здоровья. К этому дню мы предложили ребятам выпустить стенгазету о здоровье и физкультуре. Эта.
Источник