«Защитим животных нашей планеты». Конспект ООД в средней группе
валентина ивановна серкина
«Защитим животных нашей планеты». Конспект ООД в средней группе
— рассказать о существовании Всемирного дня защиты животных;
— познакомить детей с Красной книгой;
— развивать наблюдательность, внимание, память;
— воспитывать желание заботиться о животных.
Ход ООД
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить на экскурсии?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес. Для того чтобы туда попасть,необходимо сделать следующее:
Раз, два, три, четыре, пять
На коленки ты сядь.
А потом глаза закрой,
И на счет три открой:
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Как вы думаете, в лесу только мы,
или можно встретить еще кого-то?
Дети: Можно встретить разных животных, птиц.
Воспитатель: Каких животных, обитающих в лесу, вы знаете?
Дети: медведи, волки, зайцы, лисы.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть (подвижная игра «Зайцы и волк») Всех перечисленных вами животных можно встретить в лесу. А вы боитесь этих животных?
Дети: Да, мы боимся волка, медведя.
Воспитатель: Как вы думаете, они нас боятся?
Дети высказывают свое мнение: кто-то говорит, что боятся, кто-то нет.
Воспитатель: Оказывается, ребята, животные людей тоже очень боятся. Как
вы думаете, почему?
Дети: Люди могут обидеть животных.
Воспитатель: Действительно, есть люди, которые плохо относятся к братьям
нашим меньшим. Некоторых животных осталось очень мало. Их занесли в
Красную книгу. Кто-нибудь из вас слышал о такой книге? (ответы детей) В Красной книге пишут о животных, птицах, растениях, которых осталось очень мало. Ребята, как вы думаете, почему книгу назвали Красной?
Дети: Красный — цвет опасности.
Воспитатель: Действительно, ребята, красный цвет предупреждает об опасности. Это — цвет осторожности, тревоги, запрета. Вот некоторые животные, которые занесены в Красную книгу (снежный барс, амурский леопард, красный волк, амурский тигр).
Пальчиковая гимнастика «Белочки»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)
Пришли белки поиграть (выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась (прячут руки за спину)
Четыре белочки осталось (выставляют четыре пальца)
А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)
Их уже осталось три (выставляют три пальца)
Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)
Только две у нас осталось (выставляют два пальца)
Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)
Осталось белочка одна (выставляют один палец)
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали (пальчики убегают по столу)
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы животных не заносили в Красную книгу?
Дети: Защищать животных.
Воспитатель: Да, ребята, животные нуждаются в нашей защите. Именно поэтому осенью (4 октября) проводят День животных. Как вы думаете, что
делают в этот день?
Дети: Устраивают праздники; говорят от том, что животных нужно защищать.
Воспитатель: Правильно. В этот день много говорят о защите животных; о том, как им можно помочь? А что мы можем сделать для животных и птиц?
Дети: Сделать и повесить кормушки для птиц, не обижать домашних животных, любить их и бережно относиться.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но вот, пришло время возвращаться
обратно в детский сад к нашим любимым игрушкам.
Гимнастика для глаз
Раз, два, три, четыре, пять,
Нагулялись мы опять.
Глаза сильно мы зажмем,
Быстро в садик попадем.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем игрушкам, где мы были.
Дети: Мы были в лесу.
Воспитатель: Что нового мы там узнали?
Дети: Узнали, что животные нуждаются в нашей защите.
Воспитатель: Что это такое Красная книга?
Дети: В Красную книгу заносят животных, растений, птиц, которые могут совсем исчезнуть.
Воспитатель: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к живой
природе. Скажите, вам понравилась экскурсия? (ответы детей)
Конспект комплексного занятия «Богатство нашей планеты Земля — воздух» Тема: «Конспект открытого занятия «Богатство нашей планеты Земля- воздух» (эксперимент с воздухом). Цель: формирование целостного восприятия.
Конкурс рисунков на асфальте ко Дню защиты детей «Мы дети нашей планеты» Цель: показать, насколько всем дорого будущее поколение. Задачи: — расширить знания о празднике – Дне защиты детей; — развивать логическое.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные планеты» МБДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовой деятельности в.
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.
Конспект занятия по теме «Защитим животных нашей планеты» Описание: Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Эта работа познакомит детей.
Конспект занятия «Составление рассказов о домашних животных» в средней группе Тема: 1. Загадки о домашних животных. 2. Составление рассказов о животных. 3. Работа с игровизором. Цель: Учить детей составлять небольшой.
Летний краткосрочный исследовательский творческий проект «Цветы — украшение нашей планеты» Летний краткосрочный исследовательский творческий проект «Цветы – украшение нашей планеты»[/b] Цель проекта: [/i] • Развить способность.
НОД по рисованию в средней группе «Коллективная работа «Сказочные планеты» Задачи: — познакомить детей с новой техникой рисования на соли; — продолжить формировать навык подбирать красивые цветосочетания для создания.
Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты» Цель: формировать целостность восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Поможем Айболиту вылечить зверей» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.docx | 163.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка» с. Теликовка Духовницкого района
«Поможем Айболиту вылечить зверей»
с детьми старшей группы
(формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни)
Воспитатель 1 категории
Крылова Татьяна Анатольевна
Конспект НОД «поможем Айболиту вылечить зверей»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Создать условия для ознакомления с прибором для измерения температуры -термометром.
2.Обеспечить закрепление важных компонентов сохранения и укрепления здоровья: режима дня, закаливания, занятия спортом, утренней гимнастикой ит.д.
3.Уточнить представления о некоторых полезных и вредных продуктах, о пользе овощей и фруктов, обеспечить развитие умения их классифицировать.
4.Обогащать двигательный опыт через выполнение упражнений под музыку, продолжать формировать правильную осанку.
5.Обеспечить развитие внимания, логического мышления, умения говорить полным предложением, чувства ритма, самостоятельности в игре.
6.Воспитывать доброту и отзывчивость, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» — становление ценностей здорового образа жизни, проявление заботы к тем, кто в ней нуждается, умение работать в парах.
«Познавательное развитие» – составление из частей целого, знакомство с новым прибором-термометром
«Речевое развитие »– понимание на слух стихов, развитие грамматически правильной, связной речи.
«Художественно-эстетическое развитие» – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, выполнении движений под музыку, развитие чувства ритма.
«Физическое развитие» — овладение нормами и правилами здорового образа жизни: соблюдение режима дня, занятия утренней гимнастикой, спортом, закаливание организма, употребление в пищу полезных продуктов, использование защитных масок во время эпидемий гриппа и ОРВИ ит.д.
Используемые образовательные технологии, методы и приёмы:
Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, сказкотерапия, личностно-ориентированные технологии, проблемная ситуация.
Методы и приёмы:
Наглядные ( демонстрация слайдов,); словесные ( беседа, вопросы, объяснение, поощрение); игровые ( дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, создание игровой ситуации); практические (игра, регулирование действий, анализ результатов), ИКТ.
Дидактические материалы и средства обучения:
Сумка( рюкзак), предметы кукольной одежды, продукты питания ( муляжи), лекарства( муляжи), компас, конфеты, мыло, влажные салфетки, бинты, вата, защитные маски, книги, фрукты,( муляжи) овощи(муляжи), игрушки, игрушки животных, игрушечные фонендоскопы, элементы картонного самолёта.
Стул для каждого ребёнка и воспитателя.
Аудиовизуальные : слайды, печатные : раздаточный и демонстрационный материал: разрезные картинки с изображением термометра на каждого ребёнка, большой термометр из картона, картонные градусники на каждого ребёнка , наборы картинок овощей и фруктов.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание картинок с изображением продуктов здоровой и вредной пищи, режима дня, знакомство с зимними и летними видами спорта дидактические игры, загадывание и отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов, продуктивная деятельность: рисование, лепка здоровых продуктов, составление меню здорового человека.
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, поддерживает беседу о здоровье, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес к различным видам игр, проявляет желание узнавать новое, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Вводная часть (упражнение на организацию детей, введение в игровую ситуацию).
Предлагаю ребятам встать в круг и взяться за руки.
-Ребята, возьмите друг друга за руки, почувствуйте, какие они тёплые. Очень важно ощущать тепло и поддержку друзей, знать, что они всегда придут на помощь.
Обращаю внимание детей на письмо, лежащее на столе. Что это за письмо? Адрес на конверте нашего детского сада, нашей группы…Кто мог нам его написать? Прочитаем?
Дорогие ребята!! В главном зоопарке заболели животные? И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них, и голова болит у них и горлышко болит. А маленькие бегемотики схватились за животики, у них, убегемотиков животики болят. Мне очень нужна помощь! Одному мне не справиться! Ваш доктор Айболит.
-Что случилось с животными? Что нам делать? (помочь) Как мы можем помочь? ( возможные варианты детей: послать лекарства, отправить на помощь других докторов, отправиться на помощь самим и рассказать о секретах здоровья и др.) На чём можно отправиться в путь? (велосипед, поезд, автобус, автомобиль, самолёт, лодка ит.д.) На каком транспорте отправимся? ( автобус) Что возьмём с собой в дорогу?
Игра «Выбери необходимый предмет» ( Продукты питания, лекарства, компас, конфеты, мыло, влажные салфетки, бинты, вата, марлевые повязки, книги, фрукты, овощи, одежда, игрушки) Дети выбирают предметы, отвечая на вопрос: «Зачем этот предмет?» Даю образец ответа: «Это- защитные маски. Они нам необходимы, чтобы не заболеть опасными заболеваниями».
Садимся в автобус.
Напоминаю детям: «Садясь, спину держите прямо, чтобы ваша осанка была всегда красивой, ножки ставьте вместе».
Почему заболели животные, как вы думаете?( возможные варианты ответов детей: простудились, неправильно питались, съели слишком много мороженного, поэтому заболело горло, не мыли лапки. Для того, чтобы быть здоровыми, существуют секреты здоровья. Давайте посмотрим на экран и назовём их (соблюдение режима, занятия спортом и утренней гимнастикой, закаливание, правильное питание, умывание, соблюдение личной гигиены).
Дети читают стихи
Мойтесь
Сразу оба Глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка.
Чтобы быть всегда здоровым,
Не ходить, дрожа, к суровым,
Или даже — к очень добрым,
Но серьезным докторам,
Чтоб носиться без оглядки,
Чтоб играть с друзьями в прятки,
Нужно делать по утрам.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
Этот распорядок дня был придуман для меня
Никуда не опоздаю, ведь его я соблюдаю.
Поощряю детей: «Молодцы, вы правильно назвали секреты здоровья и выразительно прочитали стихи». Предлагаю: «А сейчас, чтобы ваши глазки оставались здоровыми, давайте выполним гимнастику для глаз».
Гимнастика для глаз
Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» ( Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» ( Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Выходим из автобуса, спрашиваю у детей: « О каких секретах здоровья мы забыли?» Предлагаю : « Хотите поиграть в игру?» Игра музыкальная, потому вы можете танцевать, только не забывайте выполнять задание.
Дидактическая игра «Мой совет »(сл.М.Безруких на мотив частушек)
Вам, мальчишки и девчушки,
Пропою сейчас частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно.
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше съешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Получение новых знаний
Как вы думаете, как доктор определяет, здоровы вы или нет? С помощью какого прибора? У вас есть разрезные картинки. Если вы хотите узнать, правильно ли вы ответили, то сложите несколько частей картинки в одно целое. Работать можно по одному и парами, как вам удобно.
Игра «Разрезные картинки»( получается изображение термометра)
Предлагаю детям, которые быстро справились с заданием, помочь тем, кто затрудняется с его выполнением. Подбадриваю и поощряю особенно стеснительных детей, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Что у вас получилось? Правильно, это термометр. Посмотрите на деления. Одни чёрточки короткие, другие — длинные. Располагаются чёрточки на одинаковом расстоянии друг от друга. Когда меряют температуру, то ртуть поднимается до той отметки, какова ваша температура. Если человек здоров, то температура держится на этой отметке( 36,6 градусов), а если вы больны, то столбик поднимается выше 37 градусов (передвигаю ниточку на самодельном термометре, отмечая температуру).
Ребята, вспомните, что вам даёт мама, когда вы болеете ( витамины) Зачем? (чтобы быстрее поправиться) Посмотрите, у меня есть продукты питания (муляжи). Отберите те продукты, в которых больше всего содержатся витаминов. Какие продукты вы выбрали? (овощи, фрукты) Все продукты питания должны храниться отдельно друг от друга. Разложите, пожалуйста, фрукты и овощи на отдельные тарелочки. Я предлагаю вам работать парами, ведь вместе и дело спорится.
Дидактическая игра «Разложи на группы» ( классификация овощей и фруктов)
Прошу детей одной пары рассказать, как они разложили картинки, называя овощи и фрукты, других детей проверить себя самостоятельно. Поощряю детей: «Молодцы, хорошо потрудились, правильно разделили овощи и фрукты».
Затруднение в игровой ситуации
Ребята, а без знания секретов здоровья, соблюдения правил здорового образа жизни можно оставаться здоровым? (нет)
Предлагаю сесть в автобус и отправиться дальше.
Ребята, а вы любите сказки. Хотите, я вам расскажу сказку про здоровье?
Про умное Здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.
Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».
Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:
— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.
Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.
Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.
Вопросы к сказке «Про умное Здоровье»
Почему надо беречь своё здоровье?
Как вы думаете, лекарства могут добавить здоровья?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Поощряю детей. Вы внимательно слушали сказку, поэтому правильно ответили на вопросы.
Выходим из автобуса. Предлагаю немного размяться.
Физминутка( под музыку)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Пощипываем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки указательными пальцами))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Подбегает доктор Айболит.
-Здравствуйте, мои дорогие! Как хорошо, что вы приехали! Я очень ждал вашей помощи. Но хочу вас предупредить – многие болезни, которыми заболели животные – инфекционные. Боюсь, что вы можете заразиться.
Спрашиваю у детей: «Что предпримем, чтобы не заболеть? Что бы нам сейчас могло пригодиться из того, что лежит в нашем чемоданчике? (возможные варианты ответов детей: влажные салфетки, витамины, лекарства для профилактики. останавливаемся на масках)
Вместе с Айболитом дети приходят к больным зверятам (игрушки).
-Как мы можем помочь животным? (варианты детей: осмотреть больного, дать витамины в виде фруктов, овощей, поставить компрессы, измерить температуру…)
Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Элементы сюжетно-ролевой игры «Больница»
Прошу детей подумать, какие вопросы можно задать пациенту, что посоветовать и предлагаю выяснить, почему всё же заболели зверята.
-Что у вас болит?
-Часто ли вы моете лапки?
-Занимаетесь ли спортом?
Выполняете ли утреннюю гимнастику?
— Я посоветую заняться спортом, делать утреннюю гимнастику, чтобы закалить свой организм, часто мыть лапки с мылом и есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.
Интересуюсь у детей: «Может ли нам понадобиться градусник?»
Применение новых знаний
Предлагаю детям «выбрать» себе пациента и провести его обследование и лечение. Во время детских вопросов, отвечаю за животных, давая отрицательные ответы (например, на вопрос: «выполняете ли вы утреннюю гимнастику», слонёнок ответит: «Нет, я не люблю делать упражнения» ит.д.) Меряя температуру термометром, дети сами решают здоров их пациент или нет, посоветовать ему начинать закаливание или соблюдать постельный режим ( зависит от температуры, которую дети сами отмечают, передвигая нить).
После игры интересуюсь, все ли зверята выздоровели, если нет, то почему. Что вы им посоветовали, чтобы они были здоровыми?
Айболит благодарит детей за помощь, желает всем здоровья и провожает всех в автобус.
В автобусе задаю детям вопросы: « Куда и зачем мы сегодня ездили? Как помогали? Что вы нового узнали? Могут ли эти знания (предметы) вам когда-нибудь пригодится? Зачем нужно соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, употреблять в пищу полезные продукты? (чтобы быть здоровым)
Объявляю остановку, дети идут в группу.
Анализ результативности деятельности детей:
Во время НОД дети были активны, заинтересованы в том, чтобы помочь зверятам вылечиться; самостоятельно выполняли задания, сотрудничали, работая в парах, оказывали друг другу помощь. В работу по развитию основных мыслительных операций (классификация, обобщение, анализ) включились все дети, успешно справились с заданиями. Во время НОД были использованы средства развития творческого мышления ( на чём отправиться в путь, что взять с собой в дорогу), в связи с этим у детей появились мотивы интеллектуального побуждения (выбрать только необходимые предметы).
Во время НОД дети проявляли любознательность, их внимание привлёк новый прибор –термометр, который они с удовольствием использовали в сюжетно-ролевой игре. Воспитанники так же с удовольствием включились в игровую ситуацию, стремились помочь героям, участвовали в беседе, слушали сказку, заинтересовано решали игровые задачи.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» помогла закрепить новый материал по знакомству с термометром и показала пути решения детьми проблемной ситуации ( некоторым животным, особенно не любившим заниматься спортом, дети объясняли, почему это необходимо делать, доказывая, что те уже выздоровели, ведь их температура вполне нормальная, другие советовали ещё подлечиться, а потом уже начинать закаливаться). На мой взгляд, цель была достигнута, так как вопрос «Зачем нужно соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, употреблять в пищу полезные продукты?» не вызвал ни у кого затруднения, все дети были единодушны в ответе – «Для того, чтобы быть здоровым».
Источник