Меню

Здоровье залог успеха для детей

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребенка»
консультация (средняя группа) на тему

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению детей.

Скачать:

Вложение Размер
rod.soranie_zdorovyy_obraz_zhizni_i_rezhim_kak.docx 17.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровый образ жизни и режим как

залог успешности ребёнка»

Конспект родительского собрания в

ГБОУшкола 1955 СП6

Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.

Задача: Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровье сбережению ребёнка.

План подготовки собрания

1. Информационное объявление.

2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.

3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».

4. Оформление фото стенда.

5. Подготовка методических рекомендаций для родителей.

6. Оформление места проведения собрания.

7. Отпечатать анкеты и советы родителям по здоровье сбережению.

1. Магнитофон с дисками музыки «РЕЛАКС».

2. 3 стола расставлены так, чтобы вокруг них присело равное количество родителей (законных представителей)

3. На каждом столе лист ватмана, цветные мелки

План проведения собрания

Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка».

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов «Тепличное создание»

Воспитатель: Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровье сбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровье сбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.

Воспитатель раздаёт родителям ПАМЯТКИ

4. Дискуссия. Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка», высказывания мнения родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители). Другие родители могут высказать своё мнение по данной ситуации.

Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?

Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?

Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?

Дайте определение ребёнку – манипулятору?

Сколько времени в день ребёнок 4 лет может заниматься на компьютере?

Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?

Воспитатель : Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОУ, так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, привычек в соблюдении правил в ДОУ и подготавливает к успешной адаптации к школьным правилам.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Это касается и выходных дней.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (дневной и ночной) засыпал в одно и то же время (примерно в 21.00 – 21.30).

ВЫВОД: домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также растительным и животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из

натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов местного производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

5. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку: (попросить родителей встать).

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

6. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.

«Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого.» В. В. Путин

«Чтобы продлить жизнь, сократите порции.»

«Здоровье — мудрых гонорар…» Беранже Пьер Жан

«Здоровье — это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.» Михаил Мамич

«Жизнь требует движения.» Аристотель

«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.»

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.» Гораций

«Не ужинать — святой закон, кому всего дороже сон.»

«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.» Л. Н. Толстой

«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.» Д. Леббок

1. Предложить родителям (группами) нарисовать плакат по теме собрания, придумать название и представить его, т. е. как видят родители ребёнка, чтобы он не болел и что должно его окружать по здоровье сбережению.

Задание выполняется под тихую спокойную музыку.

Домашнее задание: раздать анкеты для заполнения в семье и советы родителям по здоровье сбережению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация к родительскому собранию.Доклад к родительскому собранию.

Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отнош.

КАК ВОСПИТАТЬ ЗДОРОВОГО И УСПЕШНОГО РЕБЕНКА.

Тема: «Дошкольное образование – залог успешного обучения в школе!»Повестка дня:-отметка родителей в листе регистрации,-приветствие, игра «Снежный ком»,-выступление админи.

Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.Задача: Повысить компетентность родителей (законных представ.

Этот Педагогический Совет я проводила после Недели «Добра» , как итог , это моя презентация к нему.

Источник

Статья «ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ»
статья по теме

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной.

Таким образом, перед учителями стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма, возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

В данной статье вы найдете ответы на следующие вопросы:

Как помочь школьнику? Как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной, полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учеба вызвала прилив энергии, а обучение было в радость?

Скачать:

Вложение Размер
Здоровье школьников 29.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ

Мочалова Г.В., Гужова О.В.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей№1» г. Балаково Саратовской области

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной.

Таким образом, перед учителями стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма, возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Как помочь школьнику? Как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной, полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учеба вызвала прилив энергии, а обучение было в радость?

Необходимо внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

«Здоровьесберегающие технологии» — совокупность приемов, методов, форм обучения и подходов к образовательному процессу, охватывающие физические, психические и социальные стороны жизни человека. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

I.Организационно-педагогические технологии здоровьесбережения

Реализация этого блока создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление:

1.Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся.

2.Использование при составлении расписания шкалы трудности учебных предметов, позволяющей строить расписание уроков с учетом биоритмологического оптимума работоспособности у школьников, который имеет свои пики и спады, как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели.

3.При построении структуры урока учитывается интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока.

Основная задача начальной школы – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности. От того, как организован урок и насколько он рационален, зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности. Правильно организованный урок дает детям возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне.

4.Осуществление двигательного режима на уроках:

— проведение музыкальной зарядки до уроков, способствует организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности на уроках;

— смена динамических поз;

— проведение физкультминуток, гимнастики для глаз, упражнения для кисти рук, пальчиковой гимнастика, самомассажа пальцев рук, аурикулярного массажа, дыхательной гимнастики.

— проведение подвижных игр на больших переменах, которые снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.

II. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения

Эти технологии связаны с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников.

1. Комфортное начало и окончание урока, способствует положительному эмоциональному настроению учащегося: использование положительных установок на успех деятельности, приемы психологического настроя на урок.

2. Учет индивидуальных психофизических особенностей учащихся, создание ситуаций успеха..

3. Снятие эмоционального напряжения

Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.

4. Интеграция здоровьесберегающих компонентов в учебные предметы.

5.Чередование различных видов учебной деятельности: опрос учащихся; фронтальный опрос с использованием мяча; письмо; чтение; слушание; рассказ; рассматривание наглядных пособий; ответы на вопросы; решение задач. Элементы игры можно использовать также в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши; поднятие руки; сигнальные карточки различного цвета.

6.Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся:

– метод свободного выбора (беседа, выбор действия, выбор способа действия);

– активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ученик как исследователь);

– методы, направленные на самопознание, саморазвитие (интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценка).

Все это снимает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.

Работа по формированию здорового образа жизни ведется не только в учебное время, но и после уроков. После уроков ребята посещают группы продленного дня, в которых целенаправленно проводится работа по здоровьесбережению. Ежедневно после обеда проводятся прогулки на свежем воздухе, затем спортивный час, а во время приготовления домашних заданий, по мере наступления усталости, в рекреации проводятся спортивные паузы. Для учащихся групп продленного дня организовываются секции, где осваиваются начальные навыки спортивных игр: баскетбола, футбола, волейбола, проводятся клубные часы, библиотечные часы, конкурсы рисунков, прогулки и экскурсии,.

III. Учебно-воспитательные здоровьесберегающие технологии.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни у ребенка, прежде всего, зависит от родителей, но немаловажную роль может сыграть и школа, в частности, учителя начальных классов. Школа с 1-го класса должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Для формирования теоретических знаний здорового образа жизни учащиеся младших классов знакомятся с правилами личной гигиены, закаливания; сведениями о двигательном режиме, о значении физических упражнений на укрепление здоровья и осанки на тематических классных часах .

Огромную помощь во внедрении программы здоровьесбережения во внеурочное время оказывают родители учащихся. Так личным примером, большая часть родителей класса показывает ученикам, что здоровый образ жизни является неотъемлемой частью ежедневного хорошего самочувствия. Родители вместе с учениками участвуют в соревнованиях, занимаются спортом, ходят в походы. Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка.

Ежегодно на базе школы функционирует летний оздоровительный лагерь, целью которого является создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Дополнительные направления работы для формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни , для создания условий сохранения здоровья младших школьников :
1. Проведение специальных уроков по формированию здорового образа жизни, уроки гигиены.
2 .Организационная деятельность: привлечение к поддержанию санитарного состояния класса дежурных и санитаров (соблюдение режима проветривания, протирания пыли, смена обуви), а также контроль классных санитаров за соблюдением учащихся правил личной гигиены, опрятность одежды и другие.
3. Проведение профилактики травматизма путем инструктажа по технике безопасности, бесед по охране труда и ведение классного журнала по технике безопасности.
4.Оздоровление детей в условиях школы: здоровое питание (работа с родителями по организации стопроцентного охвата горячим питанием в школьной столовой), витаминизация (употребление детских витаминов под контролем учителя), применение на уроках элементов лечебной физкультуры.
Новыми формами осуществления оздоровительной работы являются:

— мероприятия — акции здоровьесберегающей направленности, проводимые совместно с социумом (медики), общественностью (родители), учителями и учащимися школы (пример тому ходячая реклама «Спорт вместо наркотиков»).

— волонтёрское движение (акции, выступление агитбригады, помощь нуждающимся);

— ежегодное проведение НПК (научно-практические конференции)

Все внеклассные мероприятия помогают формировать положительное отношение к своему здоровью, прививаются навыки здорового образа жизни.

Мы считаем, что если ребёнок с радостью идёт утром в школу, если ему комфортно на уроке и во внеурочной деятельности, если от общения с педагогом он получает удовольствие, то это помогает сохранить психическое здоровье ученика и педагога тоже!

В заключении хочется отметить, что работа по формированию здорового образа жизни дает положительные результаты:

— учащиеся более успешно адаптируются в образовательном и социальном пространстве;

— повышается двигательная активность, что показывает участие детей в соревнованиях, играх.

— увеличивается количество учащихся, посещающих спортивные кружки и секции;

— по опросам детей и родителей увеличивается количество детей выполняющих утреннюю зарядку, количество семей, занимающихся спортом;

— проведенные занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, принесли детям чувство удовлетворения, радости, на котором не было равнодушных и скучающих. После этих занятий учащиеся наиболее ответственно стали относится к своему здоровью и здоровью окружающих, стали более требовательными и заботливыми друг к другу;

— значительно сократилось количество простудных заболеваний, и количество пропусков по болезни.

1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.

2. Каждый урок и внеклассное мероприятие должны оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.

3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интереса к внешкольной деятельности.

Источник

Читайте также:  Турмалиновые изделия польза здоровью
Adblock
detector