Меню

Здоровье высшая награда оно не рядом

Да, память о Тулакине живет

Кажется, все это произошло совсем недавно. А ведь 14 января 2004 года исполнилось два года, как ушел из жизни Виктор Александрович Тулакин, мой друг, мой муж. До глубины души, до слез тронуло письмо Ивана Егоровича Щукина из Москвы, опубликованное в ЗОЖ № 18 за 2003 год. Оказывается, «Лесная песня» моего мужа живет, дает силы людям. Значит, и Виктор Александрович рядом. Заслуженный работник культуры РСФСР из Республики Мордовия — композитор Юрий Николаевич Тараканов хочет написать музыку к этой безмерно дорогой мне песне.
Вот и я решила продолжить дело мужа — расскажу о том, что мне помогает при артрозе. В 2001 году на снимке у меня обнаружили коксартроз. Боли были очень сильные, хромала, какое-то время ходила с палочкой. Уколы, таблетки, физиолечение, массаж, натирание. Но боли возвращались. И сейчас при обострении иду к доктору — не часто, но случается.
В 2002 году в гололед упала — в результате перелом костей таза. Лежала в стационаре около 3 месяцев, не вставая. Потом ходила с костылями еще три месяца. Так вот, я считаю, что все это было отдыхом больному суставу и помогло моему коксартрозу. Что я только не пила в течение года! Таблетки «Кальцид» с яичной скорлупой, «Неоселен» — пищевая минеральная добавка для суставов (есть и другие добавки для суставов), настойку сабельника. Да, чуть не забыла про мумие — 3 курса по 10 дней в таблетках с перерывом 7-10 дней. Еще фракцию АСД-2 — 3 курса. Рецепты брала из вестника — верю им.
Кроме натираний делала массаж дома (щеткой для одежды или грубой мочалкой) — вокруг сустава и сам сустав. Неплохо делать массаж всей конечности с кончиков пальцев (снизу вверх), стопы — полностью. Гимнастика суставов опубликована в журнале «Предупреждение» № 5 за 2003 год. Артроз любит тепло для сустава, не переносит нагрузок. При артрозе хрящ в суставе как бы высыхает, истончается, неплохо поэтому делать компрессы на сутки для «смазки» сустава: мед, йод, медицинская желчь, глицерин, нашатырный спирт -все по 1 стакану смешать и хорошенько взболтать. Смазка чувствуется.
Ешьте холодец, отварные хрящи, кости — их навар, творог, рыбу, мармелад, кисели, чаи зеленый и травяной, а вот черный чай и кофе, шоколад не рекомендуются.
Мне написали из Хабаровска, что китайцы пьют желатин, но как, не сообщали. Я пила с месяц по 1 пакету в день. Помогают компрессы глины с мочой — два раза в год.
Можно обкладывать сустав весной, летом, осенью листьями березы, лопуха или капусты (она и зимой есть). Прежде желательно слегка смазать сустав медом.
В общем, лечение — это труд!
Муж писал:

Здоровье — высшая награда,
Оно не рядом, не вблизи.
К нему шаг в день, но делать надо —
Иди, карабкайся, ползи.

И если можно, напечатайте еще одно стихотворение Виктора Александровича.

Неперспективная деревня

В деревне ночи так тихи.
Я в детстве слышал здесь впервые
Перекликались петухи —
Мои ночные часовые.
Ослепшим окнам нет числа,
И петухов не слышно пенья —
Быльем забвенья поросла
Неперспективная деревня.
В краю родном побыть хочу,
Мне хорошо здесь было, любо,
Прижмусь к печному кирпичу
И поклонюсь сиротам — трубам.
Тащатся годы, мчатся дни,
К деревне сердце не остынет.
Ее судьба чуть-чуть сродни
С судьбою горестной Хатыни.

Адрес: Тулакиной Юлии Васильевне, 612096 Кировская обл., Оричевский р-н, п. Торфяной, ул. Юбилейная, д. 25, кв. 5.

ЗОЖ: В свое время Виктор Александрович Тулакин сделал много добра людям. Оттого и память о нем живет. Добрая память. Пользуясь случаем, мы обращаемся к композитору Юрию Николаевичу Тараканову: напишите музыку к «Лесной песне»! Это будет подарок и автору, и вестнику ЗОЖ.

Источник

Шмакова Светлана Викторовна

Я за здоровое детство!

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Щелково

Место работы: МАДОУ Детский сад № 66 «Яблонька»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
«Движение-это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет, как продолжительное физическое бездействие.» Аристотель «У ребенка есть страсть к игре и надо ее удовлетворить. Надо не только дать время ему поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко

Воспитывать — значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей.

Обучать — давать детям возможность приобретать знания, умения и навыки и ис пользовать их в жизни.

Первоочередная задача, которую решает любое дошкольное учреждение это охрана и укрепление здоровья воспитанников.

О себе

В детском саду работаю 14 лет. Работать начинала воспитателем.

Инструктором по физической культуре в детском саду работаю с 2004 года. Занятия по физическому воспитанию провожу по «Программе воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. и Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования».

Ввиду того, что двигательная активность – это естественная физиологическая потреб-ность всего живого, а ребёнка – в первую очередь, необходимо её организации уделять большое внимание. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жиз-нерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Я считаю, что наи-более целесообразно проводить двигательно – коррекционные задания в игровой имитации. Имитация отличается эмоциональной насыщенностью. В ней более образно представляется определённая сторона движений. С этой целью предлагаю детям путём выра-зительных мышц лица и всего тела передать образ определённого персонажа (зайца, волка, лисы, кошки) или изобразить его душевное состояние (хитрая лиса, трусливый зайка, гордый петух и т. д.). Такие «образные» задания не только формируют ловкость, гибкость, пластику, упругость мышц, но и помогают детям лучше запомнить упражнения. И активно их использовать в самостоятельной двигательной деятельности.

Для успешного выполнения игровых заданий использую спортивный инвентарь: мячи, палки, верёвочки, флажки, и т. д. Для поднятия эмоционального настроя детей на занятиях провожу подвижные игры с использованием масок, что помогает ребёнку лучше войти в образ героя.

Особенно необходимы игры в младшем возрасте, когда психика ребёнка построена на подражательных действиях. В своём игровом методе я предлагаю игру на протяже-нии всего занятия. Это может быть игра – сказка, рассказ, история, мультфильм. С помощью такой игры можно закреплять, обучать, повторять, познавать что – то новое. Особенно она эффективна в работе с детьми младших групп, где большое внимание уделя-ется беседам с детьми, развитию их речи. На занятиях ребята выполняют различные физические задания, при этом руководитель ведёт свой рассказ и решает не только физические, но и педагогические задачи. Выбираются наиболее полюбившиеся детям герои, которые учат добру, мудрости, дети познают много нового и интересного. При правильно спланированном занятии моторная плотность не снижается, дети проявляют большую инициативу, стараются подражать и быть похожими на своих героев.

Между телом человека, его психикой и сознанием существуют весьма сложные вза-имосвязи. Учитывая это, на занятиях физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, творческих способностей. Поэтому на занятиях в старших группах использую элементы психогимнастики.

Также ввожу элементы самомассажа. Они помогают устранить замкнутость, снять усталость, создать на занятиях положительный эмоциональный настрой. Для проведения самомассажа использую различные средства: шишки, камешки, счёты и др. Это спо-собствует развитию мелкой моторики рук, а значит, развивает речь ребёнка.

Составила перспективный план работы по физической культуре для разных возрастных групп.

В работе большое значение придаю интеграционному взаимодействию с учителем-логопедом и психологом. Осуществляю проектую деятельность совместно с педагогом психологом и учителем логопедом. Провожу дополнительные занятия с детьми в рамках игровых тренироок в кружке «Здоровячок с мячом».

Читайте также:  Что нам здоровье всем дает витамины

Мой взгляд на мир

Дети- это наше будущее. А каким оно будет зависит от нас. Они — наше отражение, как губка впитывают все: и хорошее и не очень. Привив им привычку к здоровому образу жизни, к занятиям спортом- нам гороздо меньше придется за них переживать. Спорт, курение, алкоголь и наркотики — не совместимы.

Мои достижения

Награждена почетными грамотами в своем ДОУ и благодарственным письмом от Муниципального комитета по образованию. В 2009 году наш сад получил кубок за организацию физкультурно-озаровительную работу среди воспитанников ДОУ и их роителей. 9 сентября 2011 года в спортивном манеже нашего города проходило общее родительское собрание родителей школ и детских садов, в рамках этого мероприятия состоялись семейные старты. 1 место заняла семья Волковых из нашего детского сада!

Источник

«Бережём здоровье с детства» — тема методобъединения педагогов ДОУ г. Ирбита

Здоровье — высшая награда,

Оно не рядом, не вблизи,

К нему шаг в день,

Но делать надо,

Иди, карабкайся, ползи!

12 декабря 2008 года успешно прошло очередное заседание методического объединения на базе МДОУ «Ирбитский детский сад компенсирующего вида № 2» (заведующая учреждения Долгополова Людмила Геннадьевна), тема которого была «Бережем здоровье с детства».

Руководителем ГМО Носовой Г.М. внимание участников мероприятия было акцентировано на самое драгоценное, что есть у человека — это здоровье. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами самой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. Перед педагогом стоит важная задача — дать ребенку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь. Педагог должен не только дать качественные знания своим воспитанникам, но и формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Затем вниманию педагогов города Ирбита было представлено познавательное занятие «Бережем здоровье с детства» (воспитатель Шептякова Ольга Евлогьевна), целью которого явилось создание условий для уточнения знаний детей в вопросах сохранения своего здоровья.

В процессе занятия уточнялись представления детей о микроорганизмах, дети учились применять простые способы борьбы с болезнетворными бактериями, что вызывало положительное эмоциональное отношение к ценности собственного здоровья.

В практической части был дан анализ просмотренного занятия, затем педагоги представили тематические дни на тему «Бережем здоровье с детства»: Матвеева Н.В.(МДОУ № 26), Тищенко Е.И. (МДОУ № 23), Зенькова Е.В. (МДОУ № 7), Сосновских А.А. (МДОУ № 9)

Руководитель ГМО Носова Г.М рассказала о гигиене самосбережения педагогов.По окончанию работы ГМО было предложено домашнее задание для всех педагогов ДОУ: оформление информационных центров «Берегите здоровье детей!».

Руководитель ГМО Носова Г.М.

Источник

Здоровье высшая награда оно не рядом

Бывает, судьба улыбается всеми зубами
И в жизни встречаются дивные, светлые люди…
Мы ласково этих людей называем друзьями,
И их безгранично и самоотверженно любим…
Они к нам приходят, казалось бы, из ниоткуда,
И, если везет, с нами вместе по жизни и дальше…
Они появляются, как небывалое чудо:
Весеннее, звонкое, яркое очень, без фальши…
Бывают друзья. Они греют душу, как в мае
Лукавое солнце. И в радугу жизнь превращают.
Чудесные люди, которые все понимают,
И нам наши срывы и глупую резкость прощают…
Бывают друзья, которыми можно гордиться.
В которых уверен, что не предадут втихомолку…
… показать весь текст …

Самая большая награда от судьбы — МАТЕРИНСТВО!

Не перестают удивлять мужчины, предлагающие себя ради улучшения моей личной жизни. Так и хочется почётную грамоту вручить.

Из всех наград земных и благ небесных,
из привилегий всех, что есть на свете,
Господь, дай главную, из мне известных-
пусть счастливы, здоровы будут дети…
© Факелочек

Кто возьмёт «Сына»?

Богатый человек и его сын любили собирать редкие произведения искусства. Они часто собирались вместе, чтобы любоваться каким-нибудь великолепным шедевром.

Когда началась война во Вьетнаме, сын был призван в армию. Он проявил себя отважным и смелым солдатом и, спасая жизнь другого бойца, потерял свою собственную. Отец был извещён о потере сына и глубоко горевал об этом.

Примерно через месяц, как раз перед рождеством, раздался стук в дверь. У дверей стоял молодой человек с б…
… показать весь текст …

Чем томительнее ожидание, тем слаще награда.

Источник

Растения,которые дарят здоровье.

Семейный экологический проект: « Растения, которые дарят здоровье».

Я сегодня услыхала
Жаркий спор целебных трав.
Как черника с земляникой
Разбирались, кто же прав:
Кто кого из них полезней,
Кто от всех спасёт болезней,
«Я черники много лучше», —
земляника говорит,-
Хоть расту в лесу дремучем,
Улучшаю аппетит,
Ещё жажду утоляю,
И желудку помогаю,
Мой лекарственный настой
От простуд рецепт простой.
Я давление снижаю,
Биться сердцу помогаю,
Раны быстро заживлю,
Коже молодость продлю!»
Возразила ей черника:
«Я полезней, спору нет.
Потому что для людей я
На сто бед один ответ.
Мой сироп снижает резко
В крови сахар у людей
Обладаю я уменьем
Лечить горло у детей
При гастрите и колите
Мой настой поможет всем
При ожогах, стоматите,
Всех избавлю от проблем!»
«С вами, девочки, поспорю,-
Встрял вдруг ландыш в этот спор,-
Никто лучше меня сердце
Не лечил с далёких пор.
Пусть нас кто-нибудь рассудит»,-
Майский ландыш предложил.
И пошли они все вместе
Искать, кто б их рассудил.
Все, кого они встречали,
Только стеблями качали:
Говорили, что они
И полезны, и нужны.
И багульник, и душица,
Клевер, спаржа, медуница,
И лаванда, и чабрец,
И фиалка, наконец.
Оказался всех мудрей
Лишь лекарственный шалфей.
Он сказал: «Все вы полезны,
Вы — лекарства для людей,
Помогаете от болезней,
Только каждый от своей.
Спорить быстро перестаньте,
И не тратьте время зря,
А в дорогу собирайтесь:
Ждёт вас каждая семья!»

Скачать:

Вложение Размер
denis_uvarov_rasteniya.docx 40.54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 25

Семейный экологический проект:

«Растения, которые дарят здоровье».

Автор работы: Уваров Денис, 6 лет.

Руководитель работы: Кулида Анастасия Александровна.

Семейный экологический проект: « Растения, которые дарят здоровье».

Я сегодня услыхала
Жаркий спор целебных трав.
Как черника с земляникой
Разбирались, кто же прав:
Кто кого из них полезней,
Кто от всех спасёт болезней,
«Я черники много лучше», —
земляника говорит,-
Хоть расту в лесу дремучем,
Улучшаю аппетит,
Ещё жажду утоляю,
И желудку помогаю,
Мой лекарственный настой
От простуд рецепт простой.
Я давление снижаю,
Биться сердцу помогаю,
Раны быстро заживлю,
Коже молодость продлю!»
Возразила ей черника:
«Я полезней, спору нет.
Потому что для людей я
На сто бед один ответ.
Мой сироп снижает резко
В крови сахар у людей
Обладаю я уменьем
Лечить горло у детей
При гастрите и колите
Мой настой поможет всем
При ожогах, стоматите,
Всех избавлю от проблем!»
«С вами, девочки, поспорю,-
Встрял вдруг ландыш в этот спор,-
Никто лучше меня сердце
Не лечил с далёких пор.
Пусть нас кто-нибудь рассудит»,-
Майский ландыш предложил.
И пошли они все вместе
Искать, кто б их рассудил.
Все, кого они встречали,
Только стеблями качали:
Говорили, что они
И полезны, и нужны.
И багульник, и душица,
Клевер, спаржа, медуница,
И лаванда, и чабрец,
И фиалка, наконец.
Оказался всех мудрей
Лишь лекарственный шалфей.
Он сказал: «Все вы полезны,
Вы — лекарства для людей,
Помогаете от болезней,
Только каждый от своей.
Спорить быстро перестаньте,
И не тратьте время зря,
А в дорогу собирайтесь:
Ждёт вас каждая семья!»

Наш проект «Растения, которые дарят жизнь» направлен на решение следующих задач:

Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе.

Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования.

Формировать представления о лекарственных растениях, их доступность для ребенка (в лесу, на огороде, на подоконнике), их значимости в жизни человека, правилах сбора, способах применения для оздоровления организма человека.

Объектом исследования являются лекарственные растения.

Предметом исследования являются лекарственные растения, правила сбора, способы применения для оздоровления организма человека.

Актуальность: формирование экологической культуры, интереса и бережного отношения к растениям, имеющим значение для естественного оздоровления человека.

Гипотеза: дети, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут бережнее к ним относиться, возникнет мотивация к оздоровлению собственного организма силами природы. У родителей возникнет потребность к созданию в среде, окружающей ребенка, условий для выращивания лекарственных растений. Цель: создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных трав, с правилами их сбора, применением для оздоровления организма.

На начальном этапе создания проекта нами была выдвинута гипотеза – лекарственные растения, их значение для естественного оздоровления человека, правилами их сбора, которую мы попробуем подтвердить или опровергнуть на протяжении реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – аналитический.

Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры.

2 этап – организационный.

Задачи этапа: привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; составление планов работы воспитателя с родителями и ребенком по формированию экологического образования через проведение исследовательской деятельности.

3 этап — практическая деятельность.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений ребенка и родителей, а также основ экологического образования через проведение исследовательской деятельности.

4 этап – итоговый.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической совместной деятельности педагога и родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. повышение уровня знаний о лекарственных растениях, бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
  2. совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Формы работы по реализации проекта:

  1. наблюдение, беседа;
  2. создание презентации;
  3. познавательное чтение, анализ продуктов творчества детей.
  4. лаборатория (опыты и эксперименты).

Проект состоит в том, что он был реализован в опытно — экспериментальной деятельности, результаты которой представлены в презентации «Растения, которые дарят здоровье», была выпущена газета «Живая аптека». Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Критерии отслеживания результативности:

-сформированные представления у детей о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека.

-умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

-бережное отношение детей к природе.

Здоровье — высшая награда, оно не рядом, не вблизи, к нему хоть шаг, но делать надо: иди, карабкайся, ползи! А чтобы человек был всегда здоровым, ему просто необходимо жить в гармонии с окружающим миром природы.

1. Лекарственные растения на подоконнике

На обычном подоконнике без особого труда можно найти настоящую «зеленую аптеку». Кстати, большинство из них нетребовательны в уходе и при этом весьма декоративны, а использовать их в лечебных целях очень просто.

Есть такой цветок — алоэ.

Оно целебное такое!

На ранку стоит капнуть сок —

И заживёт в кратчайший срок.

Алоэ известно всем и встретить его можно практически в каждом доме. Любой вид алоэ имеет определенные лечебные свойства, благодаря содержащемуся в его листьях соку. Однако, во внутрь можно употреблять только те виды, которые растут не деревом, а кустом. Древовидные алоэ хорошо подходит для наружного применения (для заживления гнойных ран, ожогов, аллергической сыпи и др.).

В домашних условиях на наших с вами подоконниках чаще всего растут кустарники алоэ, которые служат первой помощью при многих заболеваниях.

В домашних условиях сок алоэ можно применять наружно как заживляющее средство. При приеме внутрь упаренный сок алоэ действует как слабительное. При ОРВИ, простудных и ЛОР заболеваниях можно применять следующий рецепт: 300 г листьев алоэ, 3 столовые ложки меда, 3 столовые ложки медицинского спирта. Листья алоэ пропустить через мясорубку, полученную массу тщательно перемешать с медом и спиртом. Употреблять внутренне по одной чайной ложке 3 раза в день перед едой. При насморках, ринитах, тонзиллитах и др. заболеваниях носоглотки капать свежее выжатый сок алоэ в ноздри каждые 3-5 часов по 5-8 капель взрослым, по 4-5 капель детям от 3-х до 16-ти лет и по 2-3 капли детям до трех лет.

Деревом жизни называют каланхоэ, часто встречающееся на наших подоконниках. Препараты на его основе имеют кровоостанавливающее, бактерицидное, противовоспалительное действие. Свежие размятые листья каланхоэ останавливают кровотечение, быстро снимают острую боль, даже зубную, отлично заживляют раны, обморожения, ожоги. Для получения сока промытые листья и стебли выдерживают в темном прохладном месте до семи суток. Затем их измельчают до получения однородной массы, отжимают сок, который отстаивают, фильтруют и при необходимости стерилизуют и консервируют. В таком виде сок может храниться до одного года в холодильнике.

Вырастить каланхоэ самому очень просто.

Сажаем отросток, сорванный с взрослого растения.

Выставляем на подоконник и поливаем еженедельно.

Через несколько месяцев вырастает взрослое растение.

2. Лекарственные растения в огороде и на даче

Огород, дача – это не только место, где можно провести интересно время, отдохнуть, но и к тому, же целая кладовая самых полезных лекарственных растений. Ведь даже те, казалось бы, всем известные растения, такие как малина, подорожник обладают целебными свойствами.

Чтоб перхоти не было

И волос был густой.

В медицине используют листья крапивы двудомной. Заготовку ее следует производить во время цветения — с июня по сентябрь. Во избежание ожога сбор листьев производят в рукавицах. Крапива обладает кровоостанавливающим действием.

Отвар листьев крапивы издавна применяли при туберкулезе легких, анемии, бронхите, малярии, болезнях селезенки, мышечном и суставном ревматизме, поносах, выпадении волос. Свежую молодую траву растения втирали в кожу для уничтожения бородавок, а также при суставном ревматизме и радикулите.

Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Кашицу из свежего лука используют от гриппа. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный — к вискам от головной боли.

Полезные свойства репчатого лука применяют для лечения насморка: на терке натереть 2 ст. ложки хозяйственного мыла, 2 ст. ложки репчатого лука, добавить по 2 ст. ложки спирта и молока. Все тщательно перемешать, переложить в маленькую кастрюльку, которую поставить в большую с кипящей водой. Пропарить 30 мин и охладить. Ватные фитили, смоченные полученным содержимым, ввести в нос. Прогреть нос синей лампой или вареным яйцом.

Лук применяется, когда «заложит» ухо, при затвердении серы в ушах:

сок лука — 4 части, водка — 1 часть. Хорошо смешать. Капать в ухо по 2 капли 2 раза в день, Капать сок по 2—3 капли в каждое ухо 2 раза в день.

При зубной боли у ребенка разрезать луковицу пополам, разрезанной стороной приложить на левую руку, на локтевой сгиб, если зуб болит слева. Луковицу закрепить бинтом на руке. Через 10—15 мин боль проходит, луковицу можно убирать.

При бронхите у детей: 1 головку красного лука очистить от кожуры и измельчить, добавить в массу 1 ч. ложку сахара. Каждый день ребенок должен съедать одну измельченную головку лука до выздоровления.

При воспалении верхних дыхательных путей: сок лука смешать пополам с медом. Принимать по 1 ст. ложке 3—4 раза в день. При кашле: 500 г очищенного и мелко порезанного лука, 50 г меда, 400 г сахарного песка варить в 1 л воды на слабом огне 3 часа. Затем жидкость остудить и налить в закупоренную бутылку. Принимать по 1 ст. ложке 4—5 раз в день.

Лекарственным сырьем в медицинской практике служит корень одуванчика, собранный поздней осенью, когда листья увядают. Применяют одуванчик также как отхаркивающее, успокаивающее и снотворное средство, имеются сведения о том, что листья одуванчика использовались для обезвреживания укусов ядовитых змей.

Наружно млечный сок одуванчика применяется для выведения мозолей и как косметическое средство для удаления угрей, веснушек и пигментных пятен.

Если ты порезал ногу

Не рыдай и не реви

Подорожник на подмогу

Ты скорей к себе зови.

Свежие листья подорожника и приготовленные из них препараты обладают кровоостанавливающим, бактерицидным, ранозаживляющим, гипотензивным и отхаркивающим действием.

При астме, кашле, коклюше, хроническом катаре верхних дыхательных путей и бронхов: 1 ст. ложку измельченных листьев подорожника залить 1 стаканом кипятка, настоять, укутав, 1 час, процедить. Принимать по 1 ст. ложке 3—4 раза в день за 20 мин до еды.

При воспалении глаз: 1 ст. ложку сухих измельченных листьев заварить 1 стаканом кипятка, дать прокипеть 2 мин, настоять, укутав, 30 мин, тщательно процедить. Делать компрессы из настоя.

Когда мое горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

В медицине используют соцветия (цветы) ромашки аптечной.

В народной медицине настой цветков ромашки издавна применяли при воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта (гастриты, колиты, энтероколиты), спазмах желудка, метеоризме, задержке менструаций, простудных заболеваниях и неврозах, в виде ванн при ревматических, подагрических поражениях суставов, полосканий — при воспалении десен, слизистой оболочки полости рта и ангинах, а также для промывания гнойных ран. В научной медицине настой или чай из цветков ромашки принимают внутрь или в клизмах при спазмах кишечника, метеоризме и поносах, наружно — как вяжущее и дезинфицирующее средство для полосканий, спринцеваний, примочек и ванн.

Чеснок — полезный вкусовой и ароматический продукт питания, оказывающий многообразное лечебно-профилактическое действие на организм. Чеснок возбуждает аппетит, улучшает пищеварение, подавляет процессы гниения и брожения в кишечнике, оказывает болеутоляющее и успокаивающее действие на кишечник. Препараты чеснока оказывают противовоспалительное, отхаркивающее, противосклеротическое и противоглистное действие.

Препараты чеснока противопоказаны при заболеваниях почек, эпилепсии и беременным женщинам! При передозировке или обильном приеме возникает явление спазма коронарных сосудов сердца и головного мозга!

Чесночная кашица заменяет горчичники при простудных заболеваниях .

Растереть головку чеснока средней величины в кашицу и смешать со 100 г сливочного масла или жира и эту смесь втирать в подошвы ног один раз в день на ночь — при коклюше и мучительном ночном кашле. Кашицу из 1—2 зубков чеснока на стакан молочной сыворотки смешать и выпить медленно глотками утром натощак, а второй стакан — вечером. Принимать 1—2 недели при гриппе, острой респираторной инфекции, кашле.

При сильной простуде, кашле рекомендуется перед сном хорошо втереть в ступни ног кашицу чеснока и надеть шерстяные носки. На грудь поставить горчичники. После удаления горчичников тепло одеться и выпить медленно глотками стакан теплой смеси из равных количеств чеснока, меда и портвейна.

Укроп — одна из самых распространенных и постоянных трав на нашем столе. Ведь кроме исключительных вкусовых качеств, укроп обладает и множеством полезных и лечебных для здоровья свойств: укроп эффективно регулирует работу желудочно-кишечного тракта, понижает давление и благотворно влияет на сердечную деятельность. Укроп обладает мочегонными и желчегонными свойствами, а также применяется как средство усиления секреции молока у кормящих матерей. А еще зелень укропа мгновенно облегчает головную боль и помогает справиться с бессонницей.

Отвар укропа назначается при упорной икоте, улучшает пищеварение, успокаивает кашель, применяется при метеоризме.

Вырастить укроп очень просто.

Сажаем семена весной. Поливаем при сухой почве.

Через пару недель при теплой погоде уже вырастут маленькие кустики.

Лекарственные растения в лесу.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом, растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке —

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить

Родители и воспитатели нас могут научить.

Все целебные растения.

Знают они без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться.

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Ведь из трав лесного царства,

Люди делают лекарства.

Некоторые растения отсутствуют у вас на даче. Где же можно их достать: один из вариантов — найти самому. Часто в лесах можно встретить растения, которые отсутствуют у вас на садовом участке. Обычно они произрастают в диком виде. И если у вас есть некоторые познания в лекарственных растениях, то вы можете с легкостью найти необходимое вам растение, выкопать и пересадить его к себе в огород.

Плоды и листья земляники лесной улучшают пищеварение, возбуждают аппетит, обладают мочегонным, противовоспалительным, обезболивающим, бактерицидным и кровоостанавливающим действием.

Свежие ягоды и сок из них используют также при атеросклерозе и подагре, гипертонии, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, почечных и желчных камнях. Наружно настой листьев применяют при обострениях геморроя — в виде клизм, для лечения кровоточащих ран — в виде примочек, а также для полоскания горла и рта.

Препараты ландыша применяются при острой и хронической недостаточности кровообращения, сердечной недостаточности. Кроме того, настойку ландыша назначают в качестве успокаивающего средства, при неврозах сердца, компенсированном нарушении сердечной деятельности. Особенно эффективны его комбинации с настойкой валерианы, пустырника, боярышника.

«Мать–и–мачеха, растет в траве возле лужи

Растение это всем нужно»,

Сказал очень гордо мне дед.

Для тех, кто случайно простужен

Лекарство безвреднее нет.

В качестве лекарственного сырья в медицинской практике используются листья и цветочные корзинки мать-и-мачехи.

Мать-и-мачеха издавна применяется в народной медицине разных стран как противокашлевое и противовоспалительное средство, при язве желудка, болезнях печени, почек и мочевого пузыря. Наружно настой, отвары или припарки из листьев используются при различных кожных заболеваниях как противовоспалительное, смягчающее и ранозаживляющее средство, а также для полоскания горла и полости рта. Отваром равных частей листьев мать-и-мачехи и крапивы моют голову при выпадении волос и обильной перхоти. Свежие листья применяют местно как рано заживляющее и противовоспалительное средство.

В научной медицине листья мать-и-мачехи в виде настоев и отваров используют как отхаркивающее средство при заболеваниях верхних дыхательных путей.

Сбор и заготовка лекарственных растений.

-Сбор листьев производится, как правило, перед цветением, за исключением «мать-и-мачехи», которую заготавливают после цветения.

-Заготовка корней и клубней лекарственных растения производится осенью, когда в растениях прекращаются сокодвижение или ранней весной до начала его.

-Сбор семян и плодов производится в период их полного созревания.

-Кора всех лекарственных растений собирается весной во время сокодвижения в растениях.

-Сбор надземных частей лекарственных трав, в особенности цветов, должен производиться в сухую погоду и по сходе росы, так как только при этом условии удается при сушке сохранить у частей лекарственного растения их естественный цвет и предохранить от самонагревания.

Каждой семье необходимо быть здоровой, а чтобы сохранить свое здоровье нужно любить и беречь такой разный разноцветный окружающий нас живой мир.

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как — мы, такая же – живая!

Результаты проведенного исследования дают нам основание подтвердить выдвинутую гипотезу – в природе очень много лекарственных растений, нужно только быть внимательным, беречь окружающий нас мир и тогда природа щедро поделится с человеком своими тайнами, научит людей узнавать, читать живую книгу природы и использовать свои знания для естественного оздоровления организма. Давайте беречь планету ЗЕМЛЯ, потому что во всей вселенной она одна такая зеленая, голубая, прекрасная.

Источник

Adblock
detector