Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Быть здоровым хорошо» во второй младшей группе №1 «Звёздочки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель образовательной деятельности: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym_horosho.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Касторенский детский сад «Сказка» Касторенского района Курской области
образовательной деятельности по «Познавательному развитию»
«Быть здоровым хорошо»
во второй младшей группе №1 «Звёздочки»
Воспитатель: Коновалова Галина Николаевна.
Цел: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные : формировать знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие : развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения.
Воспитательные: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа : Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.
Таня, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма.
(Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В — молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лук, защищает от простуды.
Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.
Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.
Каждый день по утрам
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Следующая улица, на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты .
Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки .
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши .
– А над ручками, как тучки Руки вверх .
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
-Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры.
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины — России» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека.
Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу.
У детей формируются представления об измененях. происходящих с приходом весны.
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель.
Источник
Познавательное НОД «Айболит знакомит ребят заботиться о своём здоровье» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание: Формирование у младших дошкольников представлени е о здоровом образе жизни . Формировать представление о ситуациях , которые приводят к болезням . Воспитывать понимание ценности здоровья , потребности быть здоровым ; Закреплять знание о микробах, витаминах; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Воспитывать эмоциональную отзывчивость , доброжелательнос ть в отношениях со сверстни ками и со взрослым .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_nod_aybolit_znakomit_rebyat_zabotitsya_o_svoyom_zdorove.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное НОД «Айболит знакомит ребят заботиться о своём здоровье» во второй младшей группе.
Программное содержание: Формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; Закреплять знание о микробах, витаминах; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым.
Предварительная работа: Чтение К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; «Девочка чумазая» А.Барто; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского.
Материал: Доктор Айболит – кукла, мыло с тазиком, полотенце, зубной порошок, зубная щётка. Картинки с микробами.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Угадайте, кто пришёл к нам в гости.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит
К деткам в садик он спешит.
Воспитатель: Здравствуй, Доктор Айболит
Воспитатель: Доктор Айболит пришёл к нам, чтобы рассказать, как нужно заботиться о своём здоровье. А вы все здоровы?
Воспитатель: Сейчас доктор вас послушает (доктор слушает детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье?
Дети: делать зарядку, кушать витамины.
Воспитатель: Правильно, нужно делать зарядку!
Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!
Зарядка – «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Ах, это же кукла Даша.
(кукла с грязным носом и руками).
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
на локтях — дорожки.
— Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
— Я на солнышке лежала,
носик кверху я держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Воспитатель: Ребята, что же делать? С ней дружить и играть никто не захочет. Как же нам помочь кукле Даше?
Дети: Её нужно помыть.
Воспитатель: Правильно, надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
… Рано утром на рассвете
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты одна не умывалась
И грязнулею осталась,
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Во время чтения, умываем куклу Дашу.
Воспитатель: Вот теперь ты Даша чистая. Теперь с тобою будут играть ребятки. А что будет, если руки не мыть.
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: Правильно, можно заболеть, потому что на грязных руках живут микробы. Они очень опасны для нашего здоровья. Микроб — ужасно вредное животное. Микробы очень маленькие и увидеть их можно только в микроскоп. Попадая в организм, они вызывают болезни.
А вы знаете, чего всех больше боятся микробы?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Что же делать, чтобы защитить себя от микробов?
Дети: Мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.
Воспитатель: А ещё делать гимнастика, мыть овощи и фрукты перед тем, как их есть; нельзя есть и пить на улице; когда чихаем или кашляем, закрываем рот и нос платком. И даже если вы гладите животное, надо обязательно помыть руки.
Физкультминутка. «Мы отлично потрудились»
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки! (хлопки в ладоши)
Танцевальная зарядка! (прыжки на месте)
Мы хлопаем в ладоши (хлопки в ладоши)
Наши ножки постучали (топаем ногами)
Воспитатель: А сейчас давайте поговорим с вами о витаминах.
От простуды и ангины,
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь по больше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь,
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
Витамины содержатся не только в овощах и фруктах. Очень полезно кушать рыбу, мясо. Богаты витаминами и ягоды.
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь по больше витаминов,
И с болезнями не знайся.
Следует, ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И по чаще улыбаться
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра!
Кушать овощи и фрукты
Вот полезная еда
Воспитатель: Спасибо тебе, Доктор Айболит. Мы с ребятками очень много узнали о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Источник
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в Страну Здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему » Путешествие в страну Здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._konspekt_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
во второй младшей группе с использованием
здоровьесберегающих технологий
по теме «Путешествие в Страну здоровья»
ЦЕЛЬ : Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.
Участники: сказочные герои Айболит и Вода.
Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.
Ребенок: Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В детский садик отправляйся!
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.
А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!
— Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
-С Водой дружите?
А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:
Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)
Не знаете? А угадаете другую? Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без . (воды)
Под музыку входит Вода
Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я — Вода!
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.
Дети: Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)
Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).
Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?
Дети: « Мойдодыр», К. Чуковский.
Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: — Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: — Лапками и язычком.
Воспитатель : — Правильно, а как умывается собака?
Дети: — Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: — Кто знает, как купается слон?
Воспитатель: — Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: — Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: — Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.
Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Вода: Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.
Игра «Собери ручейки в речку»
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода — настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?
Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Вечная слава воде!»
Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?
-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота.
Заплясал он гопака.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
А потом на пятку.
Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды.3.Побуждать де.
Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному — эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог.
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме «Животные жарких стран». Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, .
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка.
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка.
Цель: расширять познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей. Задачи: ‒ воспитывать у детей эмоцион.
Источник