Меню

Здоровье всему голова всему дороже

Консультация для родителей Здоровье — всему голова
консультация (подготовительная группа)

Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. «Здоровье – всему голова.» — гласит народная мудрость , а здоровье детей — это «голова « здоровья будущего поколения нашего общества

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_no1.docx 14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Здоровье — всему голова

Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. «Здоровье – всему голова.» — гласит народная мудрость , а здоровье детей — это «голова « здоровья будущего поколения нашего общества. Вот почему у детей с ранних лет необходимо воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. здоровья ,хорошего настроения является строгое соблюдение установленного режима дня .Режим дня – это целесообразно организованный соответствующий возрасту распорядок суточной деятельности. Чтобы он способствовал сохранению и укреплению здоровья , он должен быть правильно составлен и соблюдаться изо дня в день .Не нарушать установленные гигиенические требования , и режим дня в домашних условиях .Это способствует выработке полезных привычек . Задача родителей , чтобы способствовать , как можно раньше выработке полезных и необходимых для ребенка привычек.

Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3- 3.5 часов. Свежий воздух – замечательное средство закаливания детского организма. Прогулки должны сопровождаться двигательной активностью и определенным мышечным напряжением. Чем меньше ребенок , тем конкретнее должны быть задания, с учетом постепенного перехода от простого к сложному. Дети восприимчивы , подражают взрослым , и чтобы создать навык , необходимо систематическое повторение одних и тех же движений .

После ежедневного трудового дня , детям должен быть хороший отдых и полноценный сон. Надо приучать ребенка ложится в одно и тоже время. Перед сном нельзя обильно кормить. Ужин должен быть легким и не позднее чем за 2-3 часа до сна. Вечерний туалет совершать не спеша. Помыться, почистить зубы , причесаться и т . д. Дети должны спать в своей кроватке , не со взрослыми. Во- первых – отрицательно сказывается на качестве сна. Во – вторых – негигиенично , может способствовать заражению ребенка различными заболеваниями ( кожными, венерическими , инфекционными), а так-же преждевременному пробуждению полового чувства. Дети до 6 лет нуждаются в 12 часовом ночном сне., и дневном отдыхе не менее 1-1.5 часа. Важно приучать ребенка не только ложится , но и вставать в одно и тоже время . лучше в 7 – 7.30 часов. Затем ребенок должен выполнять ряд гигиенических процедур, регулярность выполнения которых вырабатывает у детей полезные привычки.

Большое значение для здоровья детей имеют закаливающие процедуры. Зти процедуры повышают устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к холоду. Наиболее частая причина простудных заболеваний Закаливание надо проводить систематически , поскольку даже при небольших перерывах (8 – 10 дней ) полностью исчезает достигнутый эффект . Надо добиваться положительного эмоцианального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

У ребенка должно быть настроение – жизнерадостное , спокойное , нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие – бодрое, активно учавствует во всех играх и занятиях.

Утомляемость – нормальная , к концу бодрствования наблюдается умеренная усталость.

Аппетит – хороший , активно ест , во время еды не отвлекается .

Сон – спокойный , глубокий , засыпает быстро . Ребенок не пробуждается от звуков , от света.

Это главные показатели здорового ребенка .Надо помнить , что ребенку предстоит новый период жизни – школьный , и к этому надо подготовиться заранее. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.

Источник

«Здоровье — всему голова!»
статья на тему

Физкультура и спорт способствуют формированию здорового образа жизни. Включают и выполняют правила личной гигиены, режима дня, и организации рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия физкультурой усиливают возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovye_vsemu_golova.docx 16.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье — всему голова!»

Физкультура и спорт способствуют формированию здорового образа жизни. Включают и выполняют правила личной гигиены, режима дня, и организации рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия физкультурой усиливают возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм.

Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: “Здоровье — всему голова!”. Важным аспектом оздоровительной физкультуры являются самостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей. Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой. Привычной картиной становятся семьи, в полном составе занимающиеся бегом, лыжами, закаливанием, “моржеванием” и другими видами оздоровительной физкультуры.

Традиционно в нашей стране под закаливанием ребенка раннего возраста понимают как выработку у него способности противостояния охлаждению. Вырабатывая устойчивость к холоду, мы тренируем адаптационные механизмы ребенка вообще, тем самым повышая его стрессоустойчивость. Природа наделила человека огромными приспособительными возможностями, но без постоянной тренировки, надлежащего руководства со стороны взрослого дети не могут реализовать эти возможности. Велика роль родителей в осуществлении всей системы закаливания.

Первый принцип закаливания — необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка: состояние его здоровья, физического и психического развития, типологические особенности нервной системы, индивидуальную чувствительность к действиям закаливающих процедур. В раннем возрасте большая часть детей длительно и часто болеющие. Это означает, что специальные закаливающие процедуры должны быть более короткими, но частыми, без снижения температуры.

Второй важный принцип закаливания — систематичность , регулярное повторение всех процедур и воздействий. Закаливать человека нужно с рождения и на протяжении всей жизни (необходимо, чтобы закаливающие процедуры вошли в привычку, так же как и чистка зубов).

Третий важный принцип — все закаливающие процедуры нужно проводить на разных уровнях терморегуляции, т. е. в покое и при различной двигательной активности.

Эффективность закаливающих процедур возможна только при положительной эмоциональной реакции ребенка. Отрицательное отношение ребенка к любым водным процедурам является первым симптомом начала острого заболевания или каких-то более серьезных отклонений в состоянии здоровья.

Самое мягкое средство повседневного закаливания — это закаливание воздухом. Первым требованием для проведения закаливания является создание необходимых гигиенических условий. Для того чтобы воздух в помещении был чистым, ежедневно проводится влажная уборка. Постоянная смена воздуха обеспечивается проветриванием. Детей приучают находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем и при угловом проветривании.

Воздушную ванну дети получают при смене белья, после сна, во

время самостоятельного раздевания и одевания. В это время (6—8 мин) ребенок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, при проведении массажа и утренней гимнастики, которая вводится в начале третьего года жизни, ребенок тоже получает воздушные ванны, находясь в облегченной одежде (трусы, майка, тапочки).

Хождение босиком. Очень полезно приучать детей ходить босиком, с разрешения врача это можно делать уже с года. Сначала дети 5—10 мин ходят в носках, а затем босиком; время хождения постепенно увеличивается по показаниям врача. Хождение босиком оказывает влияние на функции всех органов .

Обливание. Больший закаливающий эффект достигается при обливании, так как организм испытывает воздействие не только температуры воды, но и давления всей ее массы. Обливают ребенка из ковша емкостью 1,5—2 л так, чтобы сразу смочить всю обливаемую поверхность. Ковш держат на близком расстоянии от тела. При обливании ног обычно смачивают нижнюю половину голеней и стопы, при обливании рук — кисти и предплечья. Обливание продолжается 20—30 с, затем ребенка вытирают.

Местная ванна. Игра с водой может быть использована для закаливания как местная ручная ванна. Следует помнить, что кисти

рук (так же как и стопы) являются важными зонами теплообменниками — через эти области отводится 70% тепла. При играх с водой, температура воды не должна быть ниже 28 °С. Наблюдая за реакцией детей, можно постепенно снизить температуру воды ,до комнатной, не допуская, однако, переохлаждения.

Нужно помнить, что раз и навсегда закалить, невозможно. Даже у взрослого после прекращения закаливающих процедур снижается устойчивость к холоду через две-три недели, а у ребенка это происходит еще раньше. Эффект достигается только тогда, когда потребность в закаливающей процедуре станет такой же естественной, как потребность в еде или сне.

Источник

Пословицы и поговорки о здоровье

Здоровье дороже денег.

Здоровья не купишь.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Здоров будешь, всё добудешь.

Чистая вода для хвори беда.

Здоровье всего дороже.

Здоровому все здорово.

Здоровью цены нет.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Здоровье дороже денег. Здоров буду — и денег добуду.

Здоров — скачет, захворал — плачет.

Здоровье — всему голова.

Ум да здоровье всего дороже.

Умеренность — мать здоровья.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Еле-еле душа в теле.

На живом все заживет.

До свадьбы заживет.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

От здоровья не лечатся.

Больной лечится, здоровый бесится.

Здоровье не купишь — его разум дарит.

Дух бодр, да плоть немощна.

Сама болезнь скажет, чего хочет.

Кто не боится холеры, того она боится.

Раньше смерти не умрешь.

Больному все горько.

Не спрашивай здоровья, гляди в лицо.

Болезнь человека не красит.

У кого что болит, тот о том и говорит.

Будь здоров на сто годов, а что жил — не в зачет.

Здоров, как бык, и не знаю, как быть.

Пока сердце не заболит, глаза не плачут.

Больной — что ребенок.

Боль без языка, а сказывается.

В чем душа держится.

В добром здоровье и хворать хорошо.

Не всякий умирает, кто хворает.

Уходила, умучила, согнула да скрючила.

Болезнь ходит пудами, а выходит золотниками.
Здоровая душа в здоровом теле.

Курить — здоровью вредить.

Здоровье — первое богатство. здоровье

Береги честь смолоду, а здоровье под старость!

Будь здоров на сто годов.

Так здоров, что если сучок в кулаке сожмет, так вода пойдет.

Не рад больной и золотой кровати.

Закричит, так мёртвого воскресит.

Свою болячку чужим здоровьем не лечат.

Ум да здоровье дороже всего.

Здоровому и горе не в горе, и беда не в зарок.

Здоровье есть богатство.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

Так здоров, что можно в землю вбить.

Силушка по жилушкам огнём бежит.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял-много рял, здоровье потерял — все потерял.

Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.

Больной — и сам не свой.

Его и муха крылом убьет.

Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровье не здорово.

Больной от могилы бежит, а здоровый в могилу спешит.

Не спрашивай у больного здоровья.

Ребенком хил, так взрослым гнил.

Человек стареет, болезнь молодеет.

Хоть телом не видна, да здоровьем крепка.

Здоровому врач не надобен.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Кто не болен, тот здоровью цены не знает.

Несладко, неладно, зато здорово.

С поста не мрут, а от обжорства мрут.

Здоровому и нездоровое здорово.

Всякая болезнь к сердцу.

Где просто, там живут лет по сто.

Довеку далеко — все заживет.

Кашель да чахотка — не своя охота.

Не помер Данила, а болячка задавила.

Увечье — не бесчестье,

У кого болит, тот и кричит.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Здоровый детина, теленка кулаком убить может.
Было бы здоровье — остальное будет.

Здоровье дороже богатства.

Болезному сердцу горько и без перцу.

Кость тело наживает.

Где пиры да чаи, там и немочи.

До смерти все заживет.

Дай боли волю — умрешь раньше смерти.

Дай боли волю — она в дугу согнет.

Здоровье уходит пудами, а приходит золотниками.

Сладко естся, так плохо спится.

Было бы здоровье, а дней впереди много.

Точно молотками на наковальне сколочен.

Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.

Без болезни и здоровью не рад.

Нездоровому все немило.

Одни кости да кожа.

С курами ложись, с петухами вставай.

Точно молотками на наковальне сколочен. зевака

Хороший повар стоит доктора.

Счастье и здоровье оцениваются тогда, когда и торо и другого Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

Застарелую болезнь лечить трудно.

Болячка мала, да болезнь велика. здоровье

Живот — не нитки: надорвешь — не подвяжешь.

На солнышке просвечивает.

Не спеши умирать, еще належишься.

Спасибо всем: на здоровье сьел семь ломотков да краюшечку.

Хвораю — ем по караваю, не могу — ем по пирогу.

Источник

Здоровье всему голова ! (советы родителям)
консультация

Советы родителям!

«Здоровье всему голова»

Здоровье дороже богатства

Здоровым будешь – всё добудешь

Здоровье не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Скачать:

Вложение Размер
sovety_roditelyam.doc 107.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье всему голова»

Здоровье дороже богатства

Здоровым будешь – всё добудешь

Здоровье не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Принципы взаимодействия с ребенком

  1. Уважать в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть:

• За то, что для нас — неразгаданная тайна.

• Достоин уважения за тот трудный путь, который ему предстоит пройти.

• Уважать — значит понимать, поддерживать, верить.

2. Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти его. Ребенок имеет свое «Я», имеет право быть самим собой.

3. В воспитании надо вставать над ребенком исключительно только для защиты.

4. Необходимо работать с детьми так, чтобы каждый научился уважать и ценить себя.

• Уважение к себе возрастает на волне успеха.

• Надо обеспечить ребенку успех, победу над неуважаемым в себе, над надоевшим делом, над опасным желанием.

• Первая победа породит вторую, третью, пробудит в ребенке силы, которые ранее не подозревались. Победное познание, повседневная жизнь в маленьких победах — это крылья ребенка, несущие его к осознанию собственной значимости

Учитесь общаться с детьми

  1. Стройте общение ребенка как сотрудничество.
  2. Уважайте в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть.

• За то, что он для нас – он неразгаданная тайна.

• Он достоин уважения за тот трудный путь, который ему предстоит пройти.

• Уважать – значит понимать, поддерживать, верить.

3. Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти его. Ребенок имеет свое собственное «Я», имеет право быть самим собой.

4. В воспитании не надо вставать «над ребенком»,/исключение только лишь для его защиты. Эти слова ласкают душу ребенка

• Ты самый любимый!

• Ты очень многое можешь!

• Что бы мы без тебя делали!

• Иди, дорогой, ко мне!

• Я радуюсь твоим успехам!

• Чтобы ни случилось, твой дом — твоя крепость!

• Расскажи мне, что с тобой… Секреты гуманного воспитания

•Никогда не наказывайте детей.

• Не сравнивайте своего ребенка с другими. Не ставьте друг другу в пример.

• Не выставляйте ребенка на позор.

• Не укоряйте ребенка.

• Не приказывайте, не требуйте жестко.

• Обеспечивайте успех во всех делах, через разумную дозу помощи.

• Хвалите от души.

• Верьте и доверяйте безоговорочно.

• Договаривайтесь, находите общее мнение, уступайте разумным желаниям.

Измените взгляд на ребенка

• «Чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее». И.Кант.

• Ребенок не пустой сосуд, который можно заполнить чем угодно.

• Он не греховен от рождения и не бессилен от рождения.

• Его нельзя делать каким-то.

• Каждый ребенок имеет достаточный потенциал для успешного саморазвития.

• Ребенок равен взрослому: переживает такие же чувства, как взрослый. Он равен взрослому по интеллекту, возможностям, лишь уступает в жизненном опыте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В консультации представлены рецепты повышения иммунитета.

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» — как повысить имунитет детей .

Консультации по физкультурно-оздоровительной работе.

Консультация для родителей. «Здоровье всему голова»Запомни:Здоровье дороже богатстваЗдоровым будешь – всё добудешьЗдоровье не купишьВ здоровом теле – здоровый духРежим приёма, а также дозы лекарс.

Источник

Читайте также:  Здоровье опорно двигательной системы человека
Adblock
detector