Здоровье всему голова ! (советы родителям)
консультация
Советы родителям!
«Здоровье всему голова»
Здоровье дороже богатства
Здоровым будешь – всё добудешь
Здоровье не купишь
В здоровом теле – здоровый дух
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье всему голова»
Здоровье дороже богатства
Здоровым будешь – всё добудешь
Здоровье не купишь
В здоровом теле – здоровый дух
Принципы взаимодействия с ребенком
- Уважать в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть:
• За то, что для нас — неразгаданная тайна.
• Достоин уважения за тот трудный путь, который ему предстоит пройти.
• Уважать — значит понимать, поддерживать, верить.
2. Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти его. Ребенок имеет свое «Я», имеет право быть самим собой.
3. В воспитании надо вставать над ребенком исключительно только для защиты.
4. Необходимо работать с детьми так, чтобы каждый научился уважать и ценить себя.
• Уважение к себе возрастает на волне успеха.
• Надо обеспечить ребенку успех, победу над неуважаемым в себе, над надоевшим делом, над опасным желанием.
• Первая победа породит вторую, третью, пробудит в ребенке силы, которые ранее не подозревались. Победное познание, повседневная жизнь в маленьких победах — это крылья ребенка, несущие его к осознанию собственной значимости
Учитесь общаться с детьми
- Стройте общение ребенка как сотрудничество.
- Уважайте в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть.
• За то, что он для нас – он неразгаданная тайна.
• Он достоин уважения за тот трудный путь, который ему предстоит пройти.
• Уважать – значит понимать, поддерживать, верить.
3. Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти его. Ребенок имеет свое собственное «Я», имеет право быть самим собой.
4. В воспитании не надо вставать «над ребенком»,/исключение только лишь для его защиты. Эти слова ласкают душу ребенка
• Ты самый любимый!
• Ты очень многое можешь!
• Что бы мы без тебя делали!
• Иди, дорогой, ко мне!
• Я радуюсь твоим успехам!
• Чтобы ни случилось, твой дом — твоя крепость!
• Расскажи мне, что с тобой… Секреты гуманного воспитания
•Никогда не наказывайте детей.
• Не сравнивайте своего ребенка с другими. Не ставьте друг другу в пример.
• Не выставляйте ребенка на позор.
• Не укоряйте ребенка.
• Не приказывайте, не требуйте жестко.
• Обеспечивайте успех во всех делах, через разумную дозу помощи.
• Хвалите от души.
• Верьте и доверяйте безоговорочно.
• Договаривайтесь, находите общее мнение, уступайте разумным желаниям.
Измените взгляд на ребенка
• «Чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее». И.Кант.
• Ребенок не пустой сосуд, который можно заполнить чем угодно.
• Он не греховен от рождения и не бессилен от рождения.
• Его нельзя делать каким-то.
• Каждый ребенок имеет достаточный потенциал для успешного саморазвития.
• Ребенок равен взрослому: переживает такие же чувства, как взрослый. Он равен взрослому по интеллекту, возможностям, лишь уступает в жизненном опыте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В консультации представлены рецепты повышения иммунитета.
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» — как повысить имунитет детей .
Консультации по физкультурно-оздоровительной работе.
Консультация для родителей. «Здоровье всему голова»Запомни:Здоровье дороже богатстваЗдоровым будешь – всё добудешьЗдоровье не купишьВ здоровом теле – здоровый духРежим приёма, а также дозы лекарс.
Источник
«Здоровье — всему голова!»
статья на тему
Физкультура и спорт способствуют формированию здорового образа жизни. Включают и выполняют правила личной гигиены, режима дня, и организации рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия физкультурой усиливают возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_vsemu_golova.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье — всему голова!»
Физкультура и спорт способствуют формированию здорового образа жизни. Включают и выполняют правила личной гигиены, режима дня, и организации рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия физкультурой усиливают возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм.
Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: “Здоровье — всему голова!”. Важным аспектом оздоровительной физкультуры являются самостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей. Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой. Привычной картиной становятся семьи, в полном составе занимающиеся бегом, лыжами, закаливанием, “моржеванием” и другими видами оздоровительной физкультуры.
Традиционно в нашей стране под закаливанием ребенка раннего возраста понимают как выработку у него способности противостояния охлаждению. Вырабатывая устойчивость к холоду, мы тренируем адаптационные механизмы ребенка вообще, тем самым повышая его стрессоустойчивость. Природа наделила человека огромными приспособительными возможностями, но без постоянной тренировки, надлежащего руководства со стороны взрослого дети не могут реализовать эти возможности. Велика роль родителей в осуществлении всей системы закаливания.
Первый принцип закаливания — необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка: состояние его здоровья, физического и психического развития, типологические особенности нервной системы, индивидуальную чувствительность к действиям закаливающих процедур. В раннем возрасте большая часть детей длительно и часто болеющие. Это означает, что специальные закаливающие процедуры должны быть более короткими, но частыми, без снижения температуры.
Второй важный принцип закаливания — систематичность , регулярное повторение всех процедур и воздействий. Закаливать человека нужно с рождения и на протяжении всей жизни (необходимо, чтобы закаливающие процедуры вошли в привычку, так же как и чистка зубов).
Третий важный принцип — все закаливающие процедуры нужно проводить на разных уровнях терморегуляции, т. е. в покое и при различной двигательной активности.
Эффективность закаливающих процедур возможна только при положительной эмоциональной реакции ребенка. Отрицательное отношение ребенка к любым водным процедурам является первым симптомом начала острого заболевания или каких-то более серьезных отклонений в состоянии здоровья.
Самое мягкое средство повседневного закаливания — это закаливание воздухом. Первым требованием для проведения закаливания является создание необходимых гигиенических условий. Для того чтобы воздух в помещении был чистым, ежедневно проводится влажная уборка. Постоянная смена воздуха обеспечивается проветриванием. Детей приучают находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем и при угловом проветривании.
Воздушную ванну дети получают при смене белья, после сна, во
время самостоятельного раздевания и одевания. В это время (6—8 мин) ребенок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, при проведении массажа и утренней гимнастики, которая вводится в начале третьего года жизни, ребенок тоже получает воздушные ванны, находясь в облегченной одежде (трусы, майка, тапочки).
Хождение босиком. Очень полезно приучать детей ходить босиком, с разрешения врача это можно делать уже с года. Сначала дети 5—10 мин ходят в носках, а затем босиком; время хождения постепенно увеличивается по показаниям врача. Хождение босиком оказывает влияние на функции всех органов .
Обливание. Больший закаливающий эффект достигается при обливании, так как организм испытывает воздействие не только температуры воды, но и давления всей ее массы. Обливают ребенка из ковша емкостью 1,5—2 л так, чтобы сразу смочить всю обливаемую поверхность. Ковш держат на близком расстоянии от тела. При обливании ног обычно смачивают нижнюю половину голеней и стопы, при обливании рук — кисти и предплечья. Обливание продолжается 20—30 с, затем ребенка вытирают.
Местная ванна. Игра с водой может быть использована для закаливания как местная ручная ванна. Следует помнить, что кисти
рук (так же как и стопы) являются важными зонами теплообменниками — через эти области отводится 70% тепла. При играх с водой, температура воды не должна быть ниже 28 °С. Наблюдая за реакцией детей, можно постепенно снизить температуру воды ,до комнатной, не допуская, однако, переохлаждения.
Нужно помнить, что раз и навсегда закалить, невозможно. Даже у взрослого после прекращения закаливающих процедур снижается устойчивость к холоду через две-три недели, а у ребенка это происходит еще раньше. Эффект достигается только тогда, когда потребность в закаливающей процедуре станет такой же естественной, как потребность в еде или сне.
Источник
Здоровье – всему голова
Цель: способствовать формированию понятия “здоровье”, развивать позитивное отношению к здоровью как к ценности.
Оборудование: листки бумаги для работы в группах и индивидуально, мяч или игрушка для работы с ассоциациями.
Подготовка доски: тема, эпиграф, заповеди здоровья.
Ход занятия
Когда нет здоровья, молчит мудрость,
не может расцвести искусство,
не играют силы,
бесполезно богатство и бессилен разум.
Геродот
— Как вы понимаете эпиграф на доске?
— Что значит здоровье?
1. Игра “Ассоциации” (мяч или игрушка)
Цель упражнения: введение в тему, работа с понятием.
— Продолжите фразу: “Здоровье – это…”
Все вы правы! Действительно, все, что перечислено вами, относится к здоровью.
Здоровье – это сложный многомерный феномен, отражающий человеческую реальность, который включает в себя телесное существование, душевную жизнь, духовное бытиё.
2. Работа в группах. Упражнение “Если хочешь быть здоров!”
Цель упражнения: активизировать и расширить поведенческий репертуар для сохранения здоровья.
Напишите свод правил или составьте кодекс здоровья, где вы перечислите, что надо или чего не надо делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье.
Затем необходимо обобщить данные. Либо группы отчитаются устно, что у них получилось, либо вывесить на доску и найти схожие показатели и отличительные.
3. Работа в парах. Упражнение “Хорошо — плохо”
Цель упражнения: учить сравнивать, находить плюсы и минусы разных объектов, расширять кругозор, видеть положительное и отрицательное (можно предложить вытаскивать билетики из коробочки, а можно просто называть слова парам детей, сидящих за одной партой, например, один говорит “хорошо”, а другой “плохо”).
КОНФЕТА (сладкая, вкусная, но зубы портит), УКОЛ, СОЛНЦЕ, ГАЗИРОВКА, МОРОЖЕНОЕ, ДЕТИ, ПЕДАГОГИ, ЛЫЖИ, ОЧКИ, ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, ТАБЛЕТКИ и т.д.
Фронтальная работа. Гимнастика от стрессов.
Цель упражнения: обучение навыкам релаксации и саморегуляции.
Каждый человек может научиться управлять собственными реакциями в напряженных жизненных ситуациях. То, что нас тревожит, действительно заслуживает пристального внимания уже потому, что лишает нас покоя и, соответственно, здоровья. Отнеситесь к себе с пониманием. Научитесь понимать, что происходит с вами, внутри вас и вокруг вас. Помочь этому может гимнастика от стрессов:
Закройте на минуту глаза. С силой сожмите кулаки. Досчитайте до трех. Расслабьте мускулы. Повторите несколько раз.
Представьте здоровье вашего организма в зрительных образах, например, в виде лучей, а усталость – в виде кубиков льда. Почувствуйте, как лучи плавят кубики, не оставляя ничего лишнего.
Мудра Земли.
Сложите большой и безымянный палец кольцом, остальные выпрямите. Закройте глаза. Замрите. Эта мудра улучшает психофизиологическое состояние организма, снимает стрессы, улучшает самочувствие.
Мудра “Лестница небесного храма”
Сложите пальцы двух рук в виде лесенки: большой к большому, указательный к указательному и т.д. Выпрямите. Закройте глаза и несколько минут находитесь в этом состоянии. Данная мудра снимает депрессию, состояние безысходности и тоски. Скажите себе, что вы самый уравновешенный человек. Улыбнитесь!
Нужные “кнопки”.
На теле есть точки, которые можно назвать “кнопками здоровья”. Массируя их подушечками пальцев в течение 10 секунд можно избавиться:
— от головной боли (точка между бровями)
— от усталости глаз (около внутренних уголков глаза)
— от беспокойства (подколенная впадина)
— для сосредоточения, например, перед контрольной работой (виски) и др.
4. Работа у доски. Заповеди психического здоровья:
Цель упражнения: формирование разумного образа жизни, позитивного отношения к жизни:
Не надо “переделывать” окружающих на свой лад.
Не останавливайтесь один на один с неприятностями.
Не ожидайте “манны с небес”, будьте реалистами.
Умейте смотреть на себя со стороны.
Не удерживайте в сознании тревожные мысли.
Не можете жить напряженнее, начинайте жить умнее.
Если можете изменить ситуацию – измените ее, не можете – измените к ней отношение.
Будьте уверенны в себе.
— Как вы понимаете данные заповеди? Что еще можно добавить?
5. Индивидуальная работа на листочках. Качества и я.
Цель упражнения: повышение самооценки учащихся.
Кто нравится? | За какие качества? | Ранг |
Написать 10 людей, животных, персонажей м/ф, к/ф. | Напротив каждого персонажа написать качество, за которое вы его цените (желательно качества не повторять) | Проранжировать качества, когда будут заполнены сначала 1 колонка, затем 2 |
Например, Чебурашка | добрый | 2 |
Мама | ласковая | 1 |
Прочитайте, только качество, которому вы присвоили 1 место (мяч или игрушка).
Вот какие мы хорошие!
Прочитайте по порядку номеров качества, которые вы написали – это и есть вы с самой лучшей своей стороны.
Позитивное отношение к жизни доступно только людям с адекватной самооценкой.
Источник